методическая работа
методическая разработка (старшая группа)
Перспективный план работы
по гражданско-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 23.42 КБ |
связь с библиотекой | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Перспективный план работы
по гражданско-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста
Воспитатель дошкольной группы «Березка» школы – интернат с.Некрасовка
Месяц | Тема | Цель | Формы реализации: |
Сентябрь. | Мир вокруг нас. | Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных граждан России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства. | -НОД. - Беседы о разных странах и их жителях. - Чтение стихов, сказок авторов разных стран. -Знакомство с глобусом. - Аппликация «Флаг Российской Федерации». |
Наша страна – Россия. | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». | - НОД. - Беседы о Родине. - Чтение стихотворений, пословицы и поговорки. - Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. - Выставка рисунков «Моя Родина». | |
Октябрь. | Как жили славяне. | Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой | -НОД. - Беседы об историческом прошлом России. - Чтение русских былин, пословицы и поговорки о Родине. - Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта. |
Нивхские промыслы. | Закрепить и обобщить знания детей о нивхских промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров | НОД. - Беседы о нивхских народных промыслах. - Нивхские подвижные игры - Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов. - Рассматривание образцов и т. д. - Посещение музея школы - интернат | |
Ноябрь. | Русский лес – чудесный лес. | Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать патриотические чувства. | - НОД. - Беседы о жизни животных в лесу. - Рассматривание иллюстраций про лес и его обитателей. - Дидактические игры в экологической зоне. |
Что такое заповедник? | Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства. | НОД. - Беседы о заповедниках России. - Рассматривание иллюстраций с изображением редких животных. - Рисование на тему «Красная книга России». | |
Декабрь. | Государственные символы России – флаг, гимн. | Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране | - НОД. - Беседы о государственных символах России. - Рассматривание изображений символов. - Прослушивание гимна. - Наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы. |
Государственный символ России – герб. | Закрепить и обобщить знания о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народно-прикладным искусством. | - НОД. - Беседы о символическом значении герба РФ. - Рассматривание иллюстраций государственного герба. - Дидактическая игра «Узнай свой герб». | |
Январь. | Знаменитые россияне. | Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами, прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны | - НОД. - Беседы о знаменитых россиянах. - Рассматривание фотографий знаменитых соотечественников. - Прослушивание литературных произведения и стихов. |
Города России. | Познакомить детей с такими городами РФ, как Москва, Санкт-Петербург, и т. д. формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою страну. | - НОД. - Рассматривание иллюстраций с видами городов. - Чтение литературных произведений о городах России. | |
Февраль. | Главный город нашей страны. | Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. | - НОД. - Рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы. - Просмотр видеофильмов о Москве. - Выставка детских рисунков «Главный город страны». |
День защитников Отечества. | Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. | - Праздник «День защитников Отечества». - Изготовление подарков для пап и дедушек. - Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных и др. | |
Март. | Мамин праздник. | Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики | - Утренник «Мамин день». - Изготовление подарков для мам и бабушек. - Фотовыставка «Моя мама». - Рисование на темы: «Мама дома», «Мама на работе». |
История возникновения герба города Оха. | Закрепить и обобщить знания детей о символе города Оха – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. | - Экскурсия по городу с родителями (законными представителями). - Беседы о том, где можно увидеть герб города. - Рассматривание иллюстраций герба города Оха | |
Апрель. | Знаменитые земляки. | Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию села. Воспитывать уважение к их труду, желание быть на них похожими. | - Беседы о знаменитых земляках. - Прослушивание литературных произведений. - Экскурсии, целевые прогулки. - Рисование «Моя будущая профессия». |
Многонациональная родина. | Формировать представление о том, что в родном селе дружно живут люди разных национальностей. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны. | - Экскурсия в краеведческий музей. - беседы о многонациональной Родине. - Рассматривание национальных костюмов. - Чтение стихотворений, литературных произведений. - Подвижные игры. | |
Май. | День Победы. | Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства. | - Экскурсия к памятнику погибшим за Родину, возложение цветов. - Встречи с ветеранами. - Беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны. - Чтение художественной литературы - Рисование: «День Победы». |
Мы – патриоты. | Обобщить и систематизировать знания детей по программе. Формировать уважительное отношение к родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. | - Итоговое занятие викторина, чтение литературных произведений о родине. - Разгадывание кроссвордов. - Выставки детских рисунков, фотовыставки. - Дидактические игры. |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие библиотеки и старшей группы «Березка»
Подготовила воспитатель Троян Н.С
Социальное партнерство определяет совместную коллективную распределительную деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектом. Поэтому для нашей дошкольной группы «Березка» детей старшей группы очень важно привлекать к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства.
Социологические исследования выявили такие негативные тенденции как: заметное снижение интереса к чтению у детей; резкое сокращение доли чтения в структуре времени у детей из-за популярности телевидения, компьютера и т.д
Таким образом организация социального партнерства должна быть направлена на пропаганду чтения, привлечения читателей с самого раннего возраста.
Актуальность этой проблемы стало причиной сотрудничества дошкольной группы с сельской библиотекой.
Социальное партнерство дошкольной группы и библиотеки направлена на достижение общих целей к првлечению заинтересованности родителей посещать вместе с детьми сельскую библиотеку.
В концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательным учреждением ставятся цели:
- воспитывать культурного человека (субъекта культуры)
- свободного гражданина (субъекта истории, общества)
- творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития)
Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:
- воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;
- развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
- развитие способности самоопределения, само актуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоение культурного опыта предыдущих поколений; становления потребности и способности общения на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.
Сущность деятельности библиотеки и дошкольной группы не должна противоречить содержанию программы воспитания и обучения детей, которая реализуется в детском саду, а напротив, должна дополнять ее. При этом следует учитывать психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.
Особая роль библиотеки раскрывается в непосредственном участии и предоставлении разнообразной информации о всех аспектах его жизнедеятельности; в решении комплекса задач по саранению и поддержанию местных культурных традиций, приобщению членов местного сообщества к культурному наследию; в обеспечении возможностей для их творческого развития, реализации жизненных планов и интересов.
Совместно с библиотекарем Негодовой Еленой Александровной обсудили цели и задачи нашей совместной работы. Разработали план совместной деятельности, уточнили особенности проведения непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, досугов, как в дошкольной группе так и на базе библиотеки, возможность использования книжного фонда библиотеки для занятий с дошкольниками в дошкольной группе и в семьях воспитанников.
Формы осуществления приемственности:
- экскурсии в библиотеку
- знакомство и взаимодействие с библиотекой
- участие в совместной образовательной деятельности, проектной деятельности
- выставки рисунков и поделок
- участие в театрализованной деятельности
- совместные праздники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"
Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
Обособленное подразделение дошкольного образованияМБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1...
Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...