методическая работа
методическая разработка (старшая группа)

Перспективный план работы

по гражданско-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.42 КБ
Файл связь с библиотекой27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Перспективный план работы

по гражданско-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста

Воспитатель дошкольной группы «Березка» школы – интернат с.Некрасовка

Месяц

Тема

Цель

Формы реализации:

Сентябрь.

Мир вокруг нас.

Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных граждан России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.

-НОД.

- Беседы о разных странах и их жителях.

- Чтение стихов, сказок авторов разных стран.

-Знакомство с глобусом.

- Аппликация «Флаг Российской Федерации».

  Наша страна – Россия.

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

- НОД.

-  Беседы о Родине.

- Чтение стихотворений, пословицы и поговорки.

-  Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России.

-  Выставка рисунков «Моя Родина».

Октябрь.

Как жили славяне.

Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой

-НОД.

- Беседы об историческом прошлом России.

- Чтение русских былин, пословицы и поговорки о Родине.

- Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта.

Нивхские  промыслы.

Закрепить и обобщить знания детей о нивхских   промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров

НОД.

- Беседы о нивхских народных промыслах.

- Нивхские  подвижные игры

- Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов.

- Рассматривание образцов  и т. д.

- Посещение музея школы - интернат

Ноябрь.

Русский лес – чудесный лес.

Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать патриотические чувства.

- НОД.

- Беседы о жизни животных в лесу.

- Рассматривание иллюстраций про лес и его обитателей.

- Дидактические игры в экологической зоне.

Что такое заповедник?

Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства.

НОД.

- Беседы о заповедниках России.

- Рассматривание иллюстраций с изображением редких животных.

- Рисование на тему «Красная книга России».

Декабрь.

Государственные символы России – флаг, гимн.

Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране

-  НОД.

-  Беседы о государственных символах России.

- Рассматривание изображений символов.

- Прослушивание гимна.

- Наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы.

Государственный символ России – герб.

Закрепить и обобщить знания о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народно-прикладным искусством.

- НОД.

- Беседы о символическом значении герба РФ.

- Рассматривание иллюстраций государственного герба.

- Дидактическая игра «Узнай свой герб».

Январь.

Знаменитые россияне.

Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами, прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны

- НОД.

- Беседы о знаменитых россиянах.

- Рассматривание фотографий знаменитых соотечественников.

- Прослушивание литературных произведения и стихов.

Города России.

Познакомить детей с такими городами РФ, как Москва, Санкт-Петербург, и т. д. формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

- НОД.

- Рассматривание иллюстраций с видами городов.

- Чтение литературных произведений о городах России.

Февраль.

Главный город нашей страны.

Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

- НОД.

-  Рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы.

- Просмотр видеофильмов о Москве.

- Выставка детских рисунков «Главный город страны».

День защитников Отечества.

 Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу

наших соотечественников по защите Родины.

- Праздник «День защитников Отечества».

- Изготовление подарков для пап и дедушек.

- Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных и др.

Март.

Мамин праздник.

Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики

- Утренник «Мамин день».

- Изготовление подарков для мам и бабушек.

- Фотовыставка «Моя мама».

- Рисование на темы: «Мама дома», «Мама на работе».

История возникновения герба города Оха.

Закрепить и обобщить знания детей о символе   города Оха – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

- Экскурсия по  городу с родителями (законными представителями).

- Беседы о том, где можно увидеть герб города.

- Рассматривание иллюстраций герба города Оха

Апрель.

Знаменитые земляки.

Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию села. Воспитывать уважение к их труду, желание быть на них похожими.

- Беседы о знаменитых земляках.

- Прослушивание литературных произведений.

- Экскурсии, целевые прогулки.

- Рисование «Моя будущая профессия».

Многонациональная родина.

Формировать представление о том, что в родном  селе дружно живут люди разных национальностей. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны.

- Экскурсия в краеведческий музей.

-  беседы о многонациональной Родине.

- Рассматривание национальных костюмов.

- Чтение стихотворений, литературных произведений.

- Подвижные игры.

Май.

День Победы.

Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства.

- Экскурсия к памятнику погибшим за Родину, возложение цветов.

- Встречи с ветеранами.

- Беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны.

- Чтение художественной литературы

- Рисование: «День Победы».

Мы – патриоты.

Обобщить и систематизировать знания детей по программе. Формировать уважительное отношение к родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

- Итоговое занятие   викторина, чтение литературных произведений о родине.

- Разгадывание кроссвордов.

- Выставки детских рисунков, фотовыставки.

- Дидактические игры.

 

 



Предварительный просмотр:

Взаимодействие библиотеки и старшей  группы «Березка»

Подготовила воспитатель Троян Н.С

Социальное партнерство определяет совместную коллективную распределительную деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектом. Поэтому для нашей дошкольной группы «Березка» детей старшей группы очень важно привлекать к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства.

Социологические исследования выявили такие негативные тенденции как: заметное снижение интереса к чтению у детей; резкое сокращение доли чтения в структуре времени у детей из-за популярности телевидения, компьютера и т.д

Таким образом организация социального партнерства должна быть направлена на пропаганду чтения, привлечения читателей с самого раннего возраста.

Актуальность этой проблемы стало причиной сотрудничества дошкольной группы с сельской библиотекой.

Социальное партнерство дошкольной группы и библиотеки направлена на достижение общих целей к првлечению заинтересованности родителей посещать вместе с детьми сельскую библиотеку.

В концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательным учреждением ставятся цели:

- воспитывать культурного человека (субъекта культуры)

- свободного гражданина (субъекта истории, общества)

- творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития)

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

- воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

- развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

- развитие способности самоопределения, само актуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоение культурного опыта предыдущих поколений; становления потребности и способности общения на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Сущность деятельности библиотеки и дошкольной группы не должна противоречить содержанию программы воспитания и обучения детей, которая реализуется в детском саду, а напротив, должна дополнять ее. При этом следует учитывать психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.  

Особая роль библиотеки раскрывается в непосредственном участии и предоставлении разнообразной информации о всех аспектах его жизнедеятельности; в решении комплекса задач по саранению и поддержанию местных культурных традиций, приобщению членов местного сообщества к культурному наследию; в обеспечении возможностей для их творческого развития, реализации жизненных планов и интересов.

Совместно с библиотекарем Негодовой Еленой Александровной обсудили цели и задачи нашей совместной работы. Разработали план совместной деятельности, уточнили особенности проведения непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, досугов, как в дошкольной группе так и на базе библиотеки, возможность использования книжного фонда библиотеки для занятий с дошкольниками в дошкольной группе и в семьях воспитанников.

Формы осуществления приемственности:

- экскурсии в библиотеку

- знакомство и взаимодействие с библиотекой

- участие в совместной образовательной деятельности, проектной деятельности

- выставки рисунков и поделок

- участие в театрализованной деятельности

- совместные праздники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"

Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...