Летний лагерь с дневным прибыванием "Эколята"
рабочая программа
Программа летнего лагеря с дневным прибыванием "Эколята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_lagerya_ekolyata.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
«Эколята».
Паспорт программы
1 | Наименование программы | Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Сеяхинская школа-интернат» «Эколята»» |
2 | Исполнитель программы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сеяхинская школа-интернат» |
3 | Составитель программы | Окотэтто Антонина Александровна, старший воспитатель, МБОУ «Сеяхинская школа-интернат». |
4 | Участники программы | Воспитатель – Ламдо Александр Игоревич МБОУ «Сеяхинская ШИ», воспитанники – обучающиеся 1-5-е классы МБОУ «Сеяхинская ШИ» |
5 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период. |
6 | Задачи программы |
|
7 | Срок реализации | С 01.08.2022 г. по 21.08.2022 г. |
8 | Количество воспитанников | Количество воспитанников 20 человек, 7-12 лет. |
9 | Направление деятельности | Экологическое, Художественно – эстетическое, Физкультурно-оздоровительное, Патриотическое |
Содержание:
- Пояснительная записка
- Цель и задачи программы
- Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
- Направления и виды деятельности
- Организация взаимодействия с социумом
- Условия реализации программы
- Распорядок дня работы лагеря дневного пребывания
- Содержание работы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
На базе МБОУ «Сеяхинская школа-интернат» этим летом с 01.08.2022 г. по 21.08.2022 г. открывается летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей с экологической направленностью «Эколята». Участники программы учащиеся «Сеяхинской ШИ» 7-12 лет.
Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка, это активная пора продолжения образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.
Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране. Ведь летний оздоровительный лагерь – это не только эффективная форма летнего оздоровления детей, но и одна и наиболее важная форма экологического образования и воспитания.
Цель программы - организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период.
Задачи программы:
- Расширение экологических знаний об окружающей живой природе своего края;
- Формирование у учащихся бережного и ответственного отношения к окружающей среде;
- Организация активного отдыха и оздоровление детей;
- Развитие творческих и коммуникативных способностей
Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.
Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.
Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности.
Направления деятельности летнего оздоровительного лагеря:
- Экологическое.
- Художественно – эстетическое.
- Физкультурно-оздоровительное.
- Патриотическое.
Экологическое направление
Воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления.
Задачи экологической деятельности:
- Стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
- Раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;
- Приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;
- Изучение эколого-санитарной обстановки на территории села;
Художественно – эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
- Пробуждать в детях чувство прекрасного;
- Формировать навыки культурного поведения и общения;
- Прививать детям эстетический вкус.
Формы организации художественно- эстетической деятельности могут быть: изобразительная деятельность, конкурсные программы, творческие конкурсы и игры, игровые творческие программы, выставки. Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Оздоровительное направление
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- Организация спортивно-массовых мероприятий:
- Спортивные эстафеты;
- Подвижные спортивные игры;
- Игры на свежем воздухе.
- Работа по сплочению коллектива воспитанников.
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся: коммуникативные игры, игры на выявление лидеров, игры на сплочение коллектива.
Патриотическое направление
Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье.
Задачи патриотической деятельности:
- Формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
- Формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
- Возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.
Организация взаимодействия с социумом
- Школьная библиотека
- Сельская библиотека
- Дом культуры (ДК)
- Администрация
Распорядок дня работы лагеря дневного пребывания
1 | Приход воспитателей | 13.30-13.45 |
2 | Прием детей. | 13.45-14.00 |
3 | Организация и проведение мероприятий, коллективных творческих дел, игры на спортивной площадке. | 14.00-17.00 |
4 | Свободная деятельность по интересам | 17.00-18.00 |
5 | Уход домой. | 18.00 |
Содержания программы
1 день - «День знакомств».
- Игры на знакомство (это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом) «Как тебя зовут?», «Я всех запомню», «Девочки-мальчики», «Назови себя, назови меня».
- Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с правилами поведения и распорядком дня в летнем пришкольном лагере.
- Деление на команды, выбор капитанов команда, создание эмблем, девизов.
День 2 - «День фантазий и юмора».
- Квест-игра «Смех – лучшее лекарство».
- Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.
День 3 - «День здоровья и спорта».
- Беседа «Почему здоровым быть модно».
- Оздоровительно-спортивная игра «Вместе мы-сила»
- Подвижные игры с мячами «Лови-бросай», «Прокати и догони», «Гонка мячей», «Лови-не лови» (3 августа отмечается день мяча)
- Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.
День 4 - «День экологических сказок».
- Игра-путешествие «В гостях у сказки».
- Шуточный сценарий сказки «Колобок» на экологический лад.
- Выставка рисунков.
- Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.
День 5 - «День светофора».
- Инструктаж по ПДД.
- Интерактивная викторина в стихах «Дорожные знаки» (5 августа отмечается «ДЕНЬ СВЕТОФОРА»)
- Забавные тематические игры «Светофор», «Красный-зелёный».
- Конкурс рисунков по ПДД на асфальте.
- Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.
День 6 - «День воды».
- Инструктаж по ТБ «Правила поведения на воде».
- Интеллектуально-познавательная игра «Вода - самое необыкновенное и удивительное вещество в мире».
- «Игра-путешествие «Грибы – таинства природы» (6 августа отмечается «ДЕНЬ ГРИБНОГО ДОЖДЯ»)
- Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.
День 7 – «День отдыха».
День 8 - «День творчество».
- Интеллектуально-развлекательная игра «Калейдоскоп фантиков»
(8 августа отмечается «День Фантика»).
- Творческая мастерская «Поединок фантазеров»
- Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.
День 9 - «День дружбы».
- Спортивно - игровая программа «Дружба! Спорт! Успех!».
- Квест-игра «Дружба – это я и ты».
- Конкурс рисунка «Мой лучший друг».
- Экопоход
- 9 августа отмечается – День воздушных поцелуев.
- Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.
День 10 - «День животных».
- Игра-викторина «Знаешь ли ты животных?»
- Экологический час «Красная книга».
- Игровая спортивная программа «Зоологические забеги».
- Конкурс рисунков на асфальте на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили».
- Экскурсия в пожарную часть.
- Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.
День 11 - «День увлечений».
- Игра-путешествие «Мои интересы и увлечения».
- Игра-развлечение «Песочные фантазии»
- Игры на песке (день песка отмечается 11 августа)
- Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем МИР».
- Спортивная программа «Спорт любите с детских лет».
- Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.
День 12 - «День природы родного края».
- Экологическая игра «Край наш родной».
- Экологическое путешествие «Природа и красота».
- Конкурс рисунков «Сохраним красоту нашей Земли».
- Туристический поход с палаткой.
- Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.
День 13 – «День физкультурника».
- Спортивная программа «Веселые старты».
- Конкурсы с бегом, прыжками, эстафеты с мячами, мешками и т.д.
- «Фестиваль красок».
- Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.
День 14 – «День отдыха».
День 15 - «День сухого бассейна с шариками».
- Игры с друзьями: «Кто больше?», «Кого поймали», «Воронки», «Разведчик», «Ловкие ноги», «Часики».
- Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.
День 16 - «День аквагрима. Чудесные превращения».
- Рисование аквагрима детям.
- Фотосессия.
- Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.
День 17 - «День просмотра мультфильмов».
- Калейдоскоп мультфильмов ярких.
- Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.
День 18 – «День подвижных игр».
- Подвижные игры.
- Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.
День 19 - «День Государственного флага России».
- «Душа России в символах её» - викторина
- Конкурс рисунков на асфальте ко дню флага «Моя страна, моя Россия!»
- Игры на свежем воздухе на спортивной площадке.
День 20 - «День расставаний".
- Закрытие смены «Эколята».
- Игровая программа «В кругу друзей».
- Дерево дружбы.
- Флешмоб.
День 21 – «День отдыха».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительно лагеря с дневным пребыванием детей
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях лагеря с дневным пребыванием на базе МДОУ....
Летний лагерь дневного пребывания «МЫ ВМЕСТЕ» (фотоотчет).
Использование знаний, умений и навыков дошкольников по правилам дорожного движения на практике....
Летний лагерь дневного пребывания при ДОУ
Тематический день«Путешествие в страну дорожных знаний»...
Об участии в городском конкурсе "Лучший летний лагерь" среди лагерей с дневным пребыванием детей при образовательных организациях города.
1.Диплом - Лагерь с дневным пребыванием детей "Город толерантности - наполни сердце добротой"2. Приказ №519...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город толерантности – наполни сердце Добротой»
Цель:Организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национ...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей
Программа реализуется на базе МАДОУ № 10 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово.Суть программы состоит в том, что строится с учетом мероприятий, проектов, акций в рамках тем...
Образовательная программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Непоседы" "ИСТОКИ ВЕЛИКИХ ПОБЕД"
Образовательная программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Непоседы" "ИСТОКИ ВЕЛИКИХ ПОБЕД" (с учетом рекомендаций к программе "Социокультурные истоки")...