Сведения о результативности и качестве реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы для учащихся с ОВЗ «Бумажная пластика»
материал (старшая группа)

Ковалева Елена Сергеевна

В рамках данной программы разработана система контроля образовательных результатов и достижений обучающихся, включающая процедуру оценки качества образования и выявления удовлетворенности обучающихся и родителей (законных представителей) образовательным процессом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сведения о результативности и качестве реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы

для учащихся с ОВЗ «Бумажная пластика»

Педагог -  Ковалева Елена Сергеевна

В рамках данной программы разработана система контроля образовательных результатов и достижений обучающихся, включающая процедуру оценки качества образования и выявления удовлетворенности обучающихся и родителей (законных представителей) образовательным процессом.

Для выявления первоначальных художественно-творческих способностей и индивидуальных особенностей, учащихся ежегодно в сентябре проводится входной контроль в форме выполнения практических творческих заданий, педагогического наблюдения, позволяющий спроектировать план работы с учетом выявленных позиций.

Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего учебного года с целью отслеживания уровня освоения программы и развития учебных умений, навыков, личностных качеств обучающихся в разнообразных формах: участие в конкурсах различного уровня, организация и проведение тематических выставок, открытые занятия, коллективная работа для оформления интерьера группы и МБДОУ, изготовление подарков сотрудникам, индивидуальные беседы с родителями и детьми, анкетирование. Результаты и достижения учащихся фиксируются в «Информационной карте уровня развития художественно-творческих способностей учащихся».

В конце учебного года по программе осуществляется итоговая диагностика (контроль) как обобщение результатов обучения по программе.

Форма проведения диагностики – итоговое занятие, которое предполагает самостоятельный выбор технологии, материала и средств выразительности. Для получения дополнительной информации осуществляется наблюдение за детьми на других занятиях, анализ участия обучающихся в конкурсах муниципального, краевого, всероссийского и международных уровней, а также выявление удовлетворенности учащихся и родителей (законных представителей) образовательным процессом в кружковом объединении и достигнутыми результатами.

По результатам анализа информационных карт за 2020-2024 уч.г. были получены результаты, подтверждающие наличие положительной динамики в уровне освоения программы по сравнению с началом и концом учебного года. (Диаграмма 1)

Согласно данным за последние пять лет, прослеживается положительная динамика результативности участия обучающихся Е.С.Ковалевой в конкурсах художественно-творческой направленности различного уровня (Таблица 1)

Таблица 1

Результативность участия учащихся в мероприятиях различного уровня

Уровень мероприятия

2020

Состав группы:

10 человек

2021

Состав группы:

10 человек

2022

Состав группы: 10 человек

2023

Состав группы: 10 человек

2024

Состав группы:

10 человек

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во участников

Кол-во участников

Международный

3

1

3

2

4

2

3

1

1

-

Всероссийский

4

1

3

1

1

-

4

2

6

4

Краевой

/региональный

-

-

1

1

1

1

1

-

-

-

Муниципальный

4

2

5

3

3

1

5

2

7

4

Наиболее значимые результаты:

2020 год

2021 год

  • I место (2 участника) Муниципальный фестиваль «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» Раздел: «Декоративно-прикладное творчество».
  • I место Муниципальная видео-акция «Признавашки-поздравляшки». Номинация: «Поздравительная открытка».
  • I место Всероссийский конкурс «Мой успех». Номинация: «Конкурс поделок».
  • 2 место Региональный конкурс «Моя Югра», Номинация: Масленица, угощай»
  • I место Международный конкурс для детей и молодежи «Творчество и интеллект». Номинация: «Декоративно-прикладное творчество».
  • I место IV Международный конкурс «ГОРДОСТЬ РОССИИ». Номинация «Зимние поделки»

2022 год

  • III место Муниципальный фестиваль «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» Номинация: «Декоративно-прикладное творчество».
  • I место Международный конкурс «Талантливые дети России» Номинация: «Конкурс подарков».
  • I место Региональный конкурс «Северное сияние» Номинация: «Лучшая новогодняя поделка - 2023»
  • III место Международного конкурса для детей и молодежи «Талантливое поколение» Номинация: «Декоративно-прикладное творчество»

2023 год

  • Диплом участника Муниципальный фестиваль «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» Номинация «Декоративно-прикладное творчество».
  • Диплом 2 степени Городская выставка «Технический вернисаж – 2023», Номинация «Юный архитектор»
  • 3 место Муниципальный этап краевого детско-юношеского тематического конкурса «Пожарная ярмарка – 2023», Номинация «Декоративно-прикладное творчество».
  • 1 место Международный творческий конкурс «Время знаний», Номинация: «Космос вокруг нас»
  • 1 место Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный зимним видам спорта «Эх, прокачу!»
  • 2 место Всероссийский детский конкурс новогодних поделок «Хоровод новогодних творений»
  • Диплом участника Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Умные и талантливые», Номинация «Декоративно-прикладное творчество».

2024 год

  • I место (2 участника), 3 место (2 участника) Муниципальный фестиваль «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» Раздел: «Декоративно-прикладное творчество».
  • 1 место Всероссийский детский творческий конкурс «Праздник к нам приходит!»
  • 3 место Всероссийский детский творческий конкурс «Мой любимый Снеговик»
  • 1 место Всероссийский детский творческий конкурс «В мире морских животных»
  • 3 место Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный 23 февраля «С Днем защитника Отечества!»

По итогам анкетирования удовлетворенности родителей обучающихся качеством образования был отмечен высокий уровень:

  • Качество образования – 98% респондентов;
  • Степень комфортности образовательной среды в ДОУ – 89,5;
  • Уровень профессиональной компетентности педагога – 97,9 %;
  • Сложившихся отношений с педагогом – 98%;

Все данные свидетельствуют о высокой результативности обучения детей в кружке «Бумажная пластика» педагогом Е.С.Ковалевой, а также говорят о том, что её программа сегодня актуальна и востребована.

Ссылка на подтверждающие документы (грамоты и дипломы): https://nsportal.ru/e-s-kovalyova


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыт реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Заниматика»

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития и обучения. Огромную роль в умственном во...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Топотушечки-хлопотушечки» Возраст детей: 1 - 4 года Срок реализации: 3 года

Программа «Топотушечки - хлопотушечки» носит развивающий характер, ориентирована на логическое системное развитие речи и музыкальности каждого ребенка в процессе овладения им детской музык...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Маленький художник» Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации: 4 года

Цель программы:  Создание условий для развития творческих способностей, по средствам собственных открытий с помощью нетрадиционных техник и декоративного рисования, через занятия по изобраз...

Динамика результативности и сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Детский фитнес»

Динамика результативности и сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Детский фитнес»...

Конспект по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Рукодельнички» Воспитатели Юдина А.Г. Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской области» старшая группа Тема: «Осенний пейзаж»

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке. Учить детей наносить гуашь на пленку. Закрепить знание детей о цветах.Материал: лист ватмана с нарисованными контурами...

Анализ реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Общая физическая подготовка» за 2021-2022 учебный год.

Анализ реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Общая физическая подготовка» за 2021-2022 учебный год....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста Срок реализации 6 месяцев

Цель программыРазвитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на основе изучения и освоения техник рисования, лепки и аппликации. Задачи программыСоздание условий для а...