Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Презентация к консультации, адресованной воспитателям речевых групп.
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Данный материал был разработан как зрительная опора к консультации, адресованной воспитателям, начинающим работать с воспитанниками с ОВЗ. Краткие схемы позволяют раскрыть актуальные проблемы детей с речевыми нарушениями и познакомить с эффективными играми и приёмами работы. Последние слайды презентации предусматривают практическую часть, на которой можно познакомится с словесно-логическими играми для развития речи и мышления.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«развитиЕ словесно- логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР». Подготовила: Учитель-логопед первой квалификационной категории Желяева Ю.А.

Слайд 2

позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии. МЫШЛЕНИЕ тесно связано с речевой сферой высший познавательный психический процесс мышление всегда связано с решением той или иной задачи обобщенное отражение действительности Простые накопления знаний не приводят автоматически к развитию мышления. Мышление ребенка формируется в педагогическом процессе.

Слайд 3

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ сравнение обобщение классификация систематизация Смысловое соотнесение

Слайд 4

1-3 года Наглядно-действенное мышление Различение, сравнение, установление сходства признаков предметов 3-5 лет Наглядно-образное мышление Классификация, представления о форме, величине, времени, пространстве 5-7 лет Словесно-логическое мышление представления о взаимосвязи событий; представления об изменениях количества, операции с числами; представления об обратимости и необратимости явлений, ребёнок выстраивает картину развития мира,

Слайд 5

отмечается непонимание загадок, пословиц, малый запас обобщающих слов, трудности в установлении причинно-следственных связей, в формулировке сходства и различия предметов по существенным признакам; слабое представление о взаимосвязи событий, представлений об окружающей действительности без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. Особенности развития словесно- логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Дети с ОНР, обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, отстают в развитии логического мышления на 1-2 года. Коррекционная работа требует длительного времени из-за недостаточного развития памяти и внимания

Слайд 6

Коррекционная работа над мышлением и речью Фронтальные НОД Подгрупповые НОД Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность Рекомендации родителям для закрепления материала дома Дидактические игры подобраны по каждой лексической теме Настольно-печатные Речевые Интерактивные

Слайд 7

ПРИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Диагностика для определения уровня развития каждого ребёнка и составления индивидуального маршрута коррекционно-развивающей работы. (Единство диагностики и коррекции). Создание ситуаций успеха, для активного участия ребёнка в коррекционном процессе. Учёт «Зоны ближайшего развития». Систематичность и последовательность. Насыщенная коррекционно-развивающая среда (разнообразные игры, пособия, демонстрационные материалы). Интеграция усилий ближайшего социального окружения ребёнка.

Слайд 8

Четвёртый лишний (классификация предметов)

Слайд 9

Обобщение, классификация

Слайд 10

Определи логическую последовательность, составь рассказ

Слайд 11

Нелепица

Слайд 12

Часть и целое

Слайд 13

Сравнение и анализ

Слайд 14

Временные понятия

Слайд 15

Речевые игры по каждой лексической теме «Найди ошибку» (руки моргают, а глаза держат) «Подскажи слово» ( У птицы клюв, а у человека…. У кошки лапы, а у человека…) «Слово одно, а значений много» Толкование загадок. Толкование фраз («золотое сердце», «повесить нос», «строить глазки»). 6. Игра “Подбери предмет” (часть тела) Видят- слышат- работают- бегают- 7. Игра “Два, две” Что у человека бывает по паре. Назовите эти части тела, используя слова два, две. 8. Подбор антонимов. (старый- молодой, Стоять-бежать).

Слайд 16

Словесно-логические игры для закрепления правильного звукопроизношения на индивидуальных занятиях Классификация (найди животных, найди овощи). Часть и целое (вершина-гора, ручка-ведро, дно - озеро, ведро). Ассоциации (красный, сочный, круглый). Нелепицы (ру-ру-в зоопарке…. Помидор. Не помидор, а кенгуру). Составь предложение, объединяя 2 или 3 слова (я собираю в ведро картошку и морковь).

Слайд 17

При систематической коррекционной работе педагогов речевой группы можно достичь существенного прогресса в развитии словесно- логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие элементарного логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Математическое развитие детей - значимый компонент формирования "целостной картины мира" ребёнка, где одной из главных задач является - развитие у ребёнка интереса к математики отводится важное место ...

Развитие творческого логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Статья  рассматривает развитие интелектуальных способностей у детей дошкольного возраста, через развивающие игры и задания....

Развитие операций логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

В.А. Сухомлинский писал: “…Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний…- под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность....

Использование логических блоков Дьенеша в развитии логико — математического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатели группы №11 «Пчелки» на занятиях с детьми  по математическому развитию используют игры и упражнения с блоками Дьенеша.  Это одно из наиболее результативных пособий, ра...

«Развитие элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) с ЗПР посредствам дидактических игр и упражнений»

Логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления, которое необходимо начать формировать в дошкольном возрасте. Но почему именно дошкольнику нужна логика? Потому что на каждом воз...

Творческий педагогический проект «Развитие элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) с ЗПР посредствам дидактических игр и упражнений»

Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в...