Игра «Что? Где? Когда?» для детей 6 – 7 лет. Тема: "ЗОЖ"
материал (старшая группа)
Игра «Что? Где? Когда?» для детей 6 – 7 лет. Тема: "ЗОЖ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chto_gde_kogda_dlya_detey_6_-_7_let.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1
ИГРА
«Что? Где? Когда?»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ
Составитель:
инструктор по физической культуре
Марухина Е. С.
Тема: «ЗОЖ»
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.
Задачи: расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы. Развивать логическое мышление и сообразительность, способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.
Пособия: конверты с заданиями, коробка с любым предметом гигиены (мыло, губка, зубная щётка и т. д.), фишки, карточки с продуктами (содержат витамины: морковь, чеснок, капуста, чёрная смородина; не содержат витамины: чипсы, кола, жвачка, конфеты).
Ход игры
Педагог: ребята, вы все видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?». Давайте и мы поиграем в такую игру. Хотите?
Дети делятся на 2 команды и придумывают названия своим командам.
Педагог: у меня на столе лежат конверты. Вы по очереди будете подходить к столу, и выбирать себе задания. За каждый правильный ответ команда получает фишку. А в конце игры мы подведём итоги и выявим победителей.
Вопрос от Незнайки:
Отгадайте загадку:
Он по вкусу даст нам знать –
Отодвинуть, иль глотать.
Для чего этот орган нужен?
(Язык нужен для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и для разговора).
Вопрос от Емели:
Отгадайте загадку:
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
Для чего этот орган нужен?
(С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, они первыми сообщают нам об опасности).
Вопрос от Водяного:
Отгадайте загадку:
Вдох и выдох будет прост,
Если не заложен… (нос).
Педагог: ребята, назовите правила гигиены и безопасности.
- Нельзя ковырять в носу острым предметом.
- Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
- При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию уха.
- Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого ребёнка.
Вопрос от Русалочки:
Отгадайте загадку:
В лесу, где пасмурно и глухо,
Звук различить поможет … (ухо).
Педагог: ребята, назовите правила профилактики, чтобы не случилось заболеваний органов слуха.
- Ничего не засовывать в ухо.
- Если почувствовал боль в ухе или стал плохо слышать, необходимо обратиться к врачу.
- Не кричать громко и не слушать громкую музыку в наушниках.
- При разговоре смотреть на собеседника, так слышно ему и не придётся повышать голос.
- При чтении книги не слушать радио.
- Избегать простуды.
- Защищать уши от сильного ветра.
- Сильно не сморкаться.
Вопрос от Чиполлино (обеим командам вместе):
Первой команде: «Положите в тарелку продукты, в которых много витаминов».
Второй команде: «Положите в тарелку продукты, в которых нет витаминов».
(Каждой команде выдаётся блюдо с набором продуктов).
Вопрос от Царевны – лягушки:
- По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом? (Болит голова, горло, температура, слабость, насморк).
Вопрос от Звездочёта:
- По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено? (Имеется рана, течёт кровь, имеется опухоль, боль).
Вопрос от Кота Леопольда:
- Какой орган определяет, что трава зелёная, а цветок красный?
Вопрос от Мальвины:
- Какой орган определяет, что комар больно кусает?
Вопрос от Буратино:
- Какой орган слышит, как мама зовёт обедать?
Вопрос от Красной Шапочки:
- Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок?
Вопрос от Микки Мауса:
- Какой орган определяет, что торт был вкусным?
Вопрос от Чебурашки:
- Чем покрыто наше тело? (Кожей).
Вопрос от Крокодила Гены:
- Назовите один из самых главных органов человека, который всё знает и за всё отвечает. (Мозг).
Вопрос от Снежной Королевы:
- С помощью, какой части тела мы двигаемся?
Вопрос от Доктора Айболита:
- С помощью, какой части тела мы показываем на предмет, который нас интересует?
Вопрос от Карлсона (обеим командам):
- В этой коробке лежит, какой – то предмет гигиены, который нам очень полезен.
Педагог: каждая команда называет любые предметы гигиены по очереди, а потом посмотрим, кому повезло, кому удалось угадать предмет, лежащий в коробке, кто получит фишку.
Подведение итогов, награждение победителей.
Источник:
1.https://infourok.ru/intellektualnaya-igra-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-chto-gde-kogda-po-teme-sport-4434255.html.
2. https://www.maam.ru/detskijsad/intelektualnaja-igra-dlja-starshih-doshkolnikov-chto-gde-kogda.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте. Тема с/р игры "Фитнес-клуб"
В разработке подробно описано: планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности, передача игровой культуры ребёнку, создание и обогащение развивающей предметно-простра...
Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...
Мною была выбрана тема: «Почему я люблю играть с…» В нашей группе эта тема была очень актуальна.
К нам в группу в марте пришел новый мальчик. Дети его сторонились, игрушками не делились, в игру сначала не брали. Он стал отбирать игрушки, замкнулся в себе, стал плаксивый, ...
Методическая разработка «Учимся играя» (картотека игр (дидактические, словесные, пальчиковые игры и динамические паузы) по лексическим темам).
Пояснительная записка к методической разработке. Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР. Деятельность...
Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство музыки или волшебные игры Феи Бусинки»
Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)«Игротека Бусоград»Тема: «Путешествие в царс...
Картотека по теме: дидактические игры по развитию речи по лексическим тема (средняя группа)
Картотекапо теме:дидактические игры поразвитию речипо лексическим тема(средняя группа)...
Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».
Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...