Проект «Я – такой!»
проект (подготовительная группа)

Марухина Елена Сергеевна

Проект «Я – такой!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_-_takoy.docx67.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Гагинский детский сад №1

«Я – ТАКОЙ!»

РАЗРАБОТЧИК:

Инструктор по физической культуре

Марухина Е. С.

Тема проекта: «Гигиена и здоровое питание».

Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя группа).

Срок реализации: 1 месяц.

Участники проекта: педагоги, дети, родители, медсестра, повар.

Цель: познакомить детей со строением организма и элементарными приёмами сохранения здоровья.

Задачи

  1. Дать детям представления о себе: о своём теле, здоровье, безопасности.
  2. Закрепить знания необходимых культурно – гигиенических навыков.
  3. Расширить представления о пользе здорового питания и витаминов.
  4. Формировать положительное отношение к ЗОЖ.
  5. Воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и своё состояние.
  6. Создавать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью
  7. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Актуальность.  Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, ведь именно до 7 лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. На этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Ожидаемый результат

  1. Осознанное выполнение детьми правил здоровьесбережения и ответственное отношение, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.
  2. Заинтересованность родителей проблемой здоровьесбережения и здоровьеформирования.

Итоговое мероприятие: совместный досуг «Праздник здоровья».

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Я – такой!»

(Системная паутинка проекта)

Познавательное развитие

1.Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.

2.Знакомство со строением организма, правилами гигиены и здорового питания.

3.Дидиктические игры. Загадки по теме проекта.

4.Разрешение проблемных ситуаций.

5.Экспериментирование «Позвоночник», «Зачем костям нужен кальций?», «Что есть в лёгких?»

6.Просмотр мультфильма «Смешарики»: «Азбука здоровья».

Социально – коммуникативное развитие

1.Сюжетно – ролевые игры «Больница» (врач – пациент), «Телефонный разговор» (вызов «скорой помощи»), «Кукла заболела» (задача – воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относится к больному), «Магазин» (покупаем полезные для здоровья продукты), «Поликлиника», «Аптека».

3.Беседы о микробах, бережном отношении к своему здоровью (забота об ушах, глазах), об осторожном обращении с ножницами, клеем ПВА.

4.Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы» (серии «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства»).

5.Изготовление с родителями книжек – малышек.

6.Создание книги – сказок.

7.Помощь помощнику воспитателя в наведении чистоты в группе.

8.Обрызгивание комнатных растений.

9.Выращивание лука.

Речевое развитие

1.Беседы о себе, своём теле, гигиене, питании, «Как быть здоровым?», развитие словаря посредством введения новых слов.

2.Ситуативные разговоры.

3.Заучивание стихотворений, потешек.

4.Пальчиковая гимнастика.

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

1.К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр».

2.Ю. Тувим «Овощи».

3.Г. Шалаева, О. Журавлёва, О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей».

4.С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

5.И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».

6.А. Крылов «Как лечили петуха».

7.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

8.Потешки, загадки.

Музыкальные игры и слушание музыки.

1.Танец «Поссорились и помирились» (муз. Н. Вилькорейской).

2.П. Чайковский «Болезни куклы», А. Гричанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел».

3.Детские песенки.

Продуктивная деятельность

1.Аппликации «В гостях у Мойдодыра», «Грустный зайка».

2.Рисование «Полезный натюрморт», «Расчёска для мамы», «Нарисуй, что хочешь для здоровья», коллективная работа «Если хочешь быть здоров», рисование лука, раскраски по теме.

3.Лепка «Зайкин огород», «Овощи и фрукты на тарелочке», «Зубная щётка», «Что надо, чтобы быть здоровым?».

4.Конструирование «Забавные человечки», «Заборчик».

5.Изготовление макетов растущих луковиц.

Физическое развитие

1.Физкультурный досуг для детей «Мой весёлый, звонкий мяч».

2.Подвижные игры «Зайка серый умывается», «Найди пару», «Найди, где спрятано», «Огуречик, огуречик», «Кто дальше бросит?»

3.Игры малой подвижности «Найди и промолчи», «Покажи мне …», «Повтори за мной», «Запретное движение», «Отгадайте, что в руке», «Полезные и вредные продукты», «Раз, два, три – предмет любой бери!»

4.Настольно – печатные дидактические игры «Валеология», «Что хорошо и что плохо?», «Первая помощь», «Основы безопасности», «Наши чувства и эмоции», «Режим дня», «Полезные привычки», «Овощи и фрукты» и др.

5.Рассматривание и изучение дидактического электронного звукового плаката «Моё тело».

Этапы реализации проекта «Я – такой!»

  • Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности).

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1.Предварительные беседы с детьми о своём теле.

2.Начальный мониторинг.

3.Формулировка проблемы проекта.

4.Подбор иллюстраций, книг, видео – и аудиозаписей, настольно – печатных и дидактических игр по теме проекта.

5.Составление системной паутинки по проекту.

Педагогические ресурсы

1.Беседы, основанные на опыте детей.

2.Вопросы мониторинга.

3.Анализ результатов начального мониторинга.

4.Дидактические карточки «Азбука здоровья», «Тело человека», «Части тела», «Внутренние органы человека», «Правила гигиены», «Здоровое питание», «Микробы».

5.Произведения о чистоте, здоровье, болезни, питании.

6.Мультфильмы «Смешарики» (серии «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья»); «Уроки тётушки Совы» (серии «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства»).

7.Тенец «Поссорились – помирились» (муз. Т. Вилькорейской).

8.П. Чайковский «Болезнь куклы».

9.А. Гричанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел».

10.Детские песенки.

Задачи:

  1. Выяснить осведомлённость детей по проблеме.
  2. Выявить проблемы в представлениях детей о здоровье и его составляющих.
  3. Планирование деятельности во время проекта.
  4. Создать развивающую среду и условия для актуализации полученного детьми опыта в повседневной жизни.
  5. Расширять представления детей о себе, о своём теле.
  6. Познакомить со строением организма.
  7. Определить некоторые составляющие ЗОЖ.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Ознакомление с темой проекта.
  2. Консультации по теме проекта.
  3. Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
  4. Привлечение родителей к обогащению предметно – пространственной среды в группе.

Педагогические ресурсы

  1. Системная паутинка по проекту.
  2. Индивидуальные и подгрупповые консультации «Что я знаю о здоровье», «Закаливание: польза или вред?» (по запросам).
  3. Анкеты «Здоровое питание», «Спорт в нашей семье».

Задачи.

  1. Повышать компетентность родителей в сфере здоровья.
  2. Развивать интерес к жизни в детском саду.

  • Основной этап (содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта).

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Образовательная область «Познавательное развитие»

Педагогические ресурсы.

1.Картинки «Правила гигиены».

2.Книга «Здоровое питание», созданная совместно с родителями и детьми.

3.Дидактические игры.

Игра «Что лишнее?»

Цель – воспитывать наблюдательность, умение правильно обосновывать своё суждение.

На больших картах нарисованы предметы. Педагог предлагает детям найти и закрыть картонкой «лишнюю» картинку, объяснив, почему она «лишняя».

Игра «Узнай по описанию»

Цель – побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые они в данный момент не видят.

Педагог рассказывает: «У меня в корзинке лежит что – то круглое, гладкое, зелёное, а с одного бока красное, откусишь его – вкусное, сочное. Растёт на дереве. Забыла, как оно называется». Дети отгадывают. Такие загадки педагог может загадывать о разных предметах и явлениях.

Игра «Расскажи по картинке»

Цель – учить детей описывать предмет, выделяя его характерные признаки.

Для игры педагог подготавливает комплект картинок с изображениями овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов. Муляжи складывает в корзину, а картинки раскладывает на столе. Дети рассматривают картинки, выбирают понравившуюся. Педагог предлагает детям найти такой же овощ или фрукт в корзинке и рассказать о нём. Детям можно помогать, задавая вопросы.

Усложнение: разложить овощи и фрукты так, чтобы их нужно было искать.

4.Загадки по теме проекта.

5.Разрешение проблемных ситуаций.

6.Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.

7.Экспериментирование «Позвоночник», «Зачем костям нужен кальций?», «Что есть в лёгких?».

8.Мультфильм «Смешарики»: «Азбука здоровья».

Задачи.

  1. Познакомить детей со строением организма человека».
  2. Определить составляющие здоровья.
  3. Разграничить понятия «здоровье» и «болезнь».

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Педагогические ресурсы

1.Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Телефонный разговор», «Кукла заболела», «Магазин», «Аптека», материалы для игр: различные медицинские инструменты (пластиковые шприцы, баночки, градусники, стетоскоп, пробирки), одежда врача, бахилы для пациентов, ростомер, весы, карточки для «регистратуры», таблица для проверки зрения и т.п.

Задача – развивать умения действовать в соответствии с ролью, договариваться друг с другом, придерживаться правил игры, взаимодействовать со взрослыми.

2.Беседа о микробах, бережном отношении к своему здоровью (забота об ушах, глазах), об осторожном обращении с ножницами, клеем.

Беседа «Кто такие микробы?»

Раздаётся стук в дверь. В группу вбегает Незнайка.

Незнайка. Ребята, пойдёмте кушать яблоки. Скорее садитесь за стол!

Педагог. Ой, ой, ой, ребята, стоп! Мы что – то забыли. Что мы забыли сделать?

Дети. Руки помыть.

Педагог. Ребята, почему нужно мыть руки?

Дети. Потому что они грязные.

Педагог. А грязными руками можно есть?

Дети. Нет.

Педагог. Почему вы так думаете? (Вывешивает картинки с изображениями микробов). Давайте разберёмся. Вспомним всё, что мы читали, мультфильмы, которые смотрели, картинки, которые рассматривали, и расскажем Незнайке, кто изображён на картинках.

Дети. Это микробы, но просто так их не увидеть – они очень маленькие существа. Они везде, на всё садятся и там живут. Их можно увидеть только в микроскоп. Они могут быть вредными и опасными. Когда трогаешь, руки становятся грязными.

Педагог. Внимательно рассмотрите картинки и скажите, откуда берутся микробы.

Дети. Микробов много на немытых овощах, фруктах, поэтому овощи надо обязательно хорошо мыть перед едой. Много микробов на игрушках – не надо их совать в рот; на всём немытом и неочищенном. Очень много микробов на руках; чтобы победить микробов, достаточно хорошо мыть руки. Надо чистить зубы по утрам и вечерам, а после еды – полоскать рот. Микробы хотят проникнуть к нам внутрь, чтобы там хозяйничать. Если микробов очень много, можно серьёзно заболеть.

Педагог. Ты понял Незнайка, откуда берутся микробы?

Незнайка. Понял: микробы берутся от грязи, от немытых продуктов. Ребята, пойдёмте хорошо вымоем руки с мылом и будем кушать яблоки.

Беседа о бережном отношении к своему здоровью.

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Что такое здоровье? (Ответы детей). Правильно! Здоровье – это сила, красота, когда у человека настроение хорошее и всё у него получается. Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки. А почему вы хотите быть здоровыми? (Ответы детей). Для того, чтобы быть здоровым, необходимо укреплять своё здоровье. Как? (Мыть руки, закаляться, гулять, есть полезную пищу …) Молодцы! Давайте улыбнёмся друг другу, ведь радостное, хорошее настроение помогает нам быть здоровыми. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки!

Беседа – игра о своём теле.

Под музыку входит Красная Шапочка и здоровается с детьми.

Красная Шапочка. Ребята, у меня заболела любимая бабушка. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня, как заботиться о бабушке и о себе, чтобы мы были здоровыми, не болели. Что для этого нужно сделать?

Педагог. Красная Шапочка, болезни бывают разные. Но сначала надо узнать, что болит у тебя или у твоей бабушки. Ты знаешь, из каких частей состоит твоё тело?

Красная Шапочка. Нет, не знаю.

Педагог. Повторяй за ребятами: головушка – совушка (дети гладят голову), лобик – бобик (наклонив голову выставляют вперёд лобик – «как бычки»); носик – абрикосик (закрывают глаза и дотрагиваются пальцем до кончика носа); щёчки – комочки (мнут пальцами щёки, тихонько трут их ладошками); губки – голубки (вытягивают губы в «трубочку»); зубочки – дубочки (слегка постукивают зубами); бородушка – молодушка (гладят подбородок); глазки – краски (широко раскрывают глаза и смотрят, сколько красок вокруг); реснички – сестрички (хлопают ресницами); ушки – непослушки слегка трут пальцами уши); шейка – индейка (вытягивают шею); плечики – кузнечики (поднимают и опускают плечи); ручки – хватучки (делают хватательные движения вокруг себя); пальчики – мальчики (шевелят пальцами рук); грудочка – уточка (выставляют вперёд грудь); пузик – арбузик (выставляют вперёд живот); спинка – тростинка (выпрямляют спинку); коленки – поленки (по очереди сгибают ноги в коленях); ножки – сапожки (топают).

3.Мультфильмы «Уроки тётушки Совы» (серии «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства»).

Задача – дать детям представления об основах безопасности, способах сохранения и укрепления здоровья.

4.Помощ помощнику воспитателя в наведении частоты в группе.

5.Обрызгивание комнатных растений.

6.Выращивание зелёного лука.

Задача – закреплять знание правил и приёмов сохранения здоровья.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Педагогические ресурсы

1.Беседы о себе, своём теле, гигиене, питании «Как быть здоровым?» с использованием наглядного материала.

2.Ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки», «Одежда на прогулку», «Зачем надо делать утреннюю гимнастику», «Вкусная и полезная пища», «Правила поведения на физкультурном занятии» и т.п.

3.Заучивание стихотворений, потешек.

Ай да суп!

Глубоко – не мелко, корабли в тарелках:

Луку головка, красная морковка,

Петрушка, картошка и крупки немножко.

Вот кораблик плывёт, заплывает прямо в рот!

И. Токмакова.

Хрюшкина – подружка

В лужице хрюшку увидела хрюшка:

- Это, конечно, не я, а подружка!

Ну и грязнуля подружка моя!

Просто прекрасно, что это не я!

В. Орлов.

Уши

- Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то, как нам быть:

Часто мыть или пореже?..

Отвечает доктор гневно:

ЕЖЕ – ЕЖЕ – ЕЖЕДНЕВНО!

Э. Мошковская

Про девочку, которая сосёт палец

- Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы – это не конфетки.

Э. Успенский.

4.Пальчиковая гимнастика  (Н. Нищева).

Гимнастика «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.

Дети показывают сначала на левый, потом – на правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот.

Берутся сначала за левой ухо, потом – за правое.

Это нос. Это рот.

Левой рукой показывают на нос, - правой на рот.

Там спинка. Тут живот.

Леву ладошку кладут на спину, правую – на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Протягивают вперёд обе руки, два раза хлопают.

Это ножки. Топ, топ.

Кладут ладони на бёдра, два раза топают ногами.

Ой, устали! Вытрем лоб.

Правой ладонью проводят по лбу.

Гимнастика «Зубная щётка»

Эта щётка для Андрейки,

По два движения указательным пальцем правой руки вдоль левой щеки, потом – вдоль правой щеки.

Чисти зубы поскорей – кА.

Четыре движения горизонтально расположенным указательным пальцем правой руки вверх – вниз.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Движения указательным пальцем правой руки вдоль губ.

Вот так зубки! Посмотри!

Упражнение «Улыбка».

Гимнастика «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

Круговыми движениями дети трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

А над ручками, как тучки,

Выбрасывают руки вверх.

Пузыри, пузыри.

Выполняют четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.

5.Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

1. Закаляй своё тело с пользой для дела.

2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.

3. кто спортом занимается, тот силы набирается.

4.Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

6. В здоровом теле – здоровый дух.

7. Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.

8. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

9. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

10. Крепок телом – богат делом.

11. Пешком ходить – долго жить.

12. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Задачи

  1. Формировать потребность пользоваться речью.
  2. Развивать словарь посредством введения новых слов.
  3. Формировать грамматический строй речи.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Педагогические ресурсы

Чтение художественной литературы

1.К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр».

2.Ю. Тувим «Овощи».

3.Г. Шалаева, О. Журавлёва, О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей».

4.С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

5.И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».

6.А. Крылов «Как лечили петуха».

7.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Музыкальные игры и слушание музыки.

1.Танец «Поссорились и помирились» (муз. Н. Вилькорейской).

Танец – игра «Поссорились – помирились»

Музыка «А»: дети встают спинками друг к другу (отвернулись друг от друга – «поссорились»), руки на поясе, нахмурились (изображают плохое настроение). На 1 – ю часть музыки «А» топают ногой.

Музыка «В»: дети поворачиваются друг к другу, берутся за руки («лодочка»), улыбаются (изображают хорошее настроение) и кружатся, держась за руки. В конце музыки дети обнимаются, чтобы никогда больше не ссориться

2.П. Чайковский «Болезни куклы».

3.А. Гричанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел».

4.Детские песенки. Диск «Детские золотые песни».

Задачи:

  1. Формировать интерес к слушанию классической музыки.
  2. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Продуктивная деятельность

1.Аппликации «В гостях у Мойдодыра», «Грустный зайка».

2.Рисование «Полезный натюрморт», «Расчёска для мамы», «Нарисуй, что хочешь для здоровья», коллективная работа «Если хочешь быть здоров», рисование лука, раскраски по теме.

3.Лепка «Зайкин огород», «Овощи и фрукты на тарелочке», «Зубная щётка», «Что надо, чтобы быть здоровым?».

4.Конструирование «Забавные человечки», «Заборчик и ворота вокруг огорода».

5.Раскраски, штриховки.

6.Образцы книжек – малышек для рассматривания и обсуждения тематики книжек – малышек, которые дети могут нарисовать дома вместе с родителями.

7.Различные варианты книг со сказками для рассматривания, обсуждения, выбора оформления и создания книг и сказок в группе.

Задача – развивать детское творчество, художественные и конструктивные навыки.

Образовательная область

«Физическое развитие»

Педагогические ресурсы

  1. Физкультурный досуг для детей «Мой весёлый, звонкий мяч».
  2. Подвижные игры.

Игра «Зайка серый умывается»

Дети – «зайки» вместе с воспитателем становятся в круг и все вместе произносят:

                           Зайка серый умывается,

                           Видно в гости собирается.

                           Вымыл носик, вымыл хвостик,

                           Вымол ухо, вытер сухо.

 

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».  «Пришли в гости!» - говорит педагог, и «зайки» возвращаются в свой «домик» - за черту круга. Игра повторяется.

Игра «Найди яблоко» («Найди, где спрятано»)

Дети сидят вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки. Педагог показывает детям яблоко и говорит, что она его спрячет. Затем педагог предлагает детям встать и отвернуться. Убедившись, что никто из детей не смотрит, педагог прячет яблоко, после чего говорит: «Пора!»  Дети начинают искать спрятанное яблоко. Кто первым его найдёт, тот получает право прятать яблоко при повторении игры.

Яблоко надо спрятать так, чтобы дети его нашли не сразу. Но если дети не могут найти слишком долго, педагог подходит к месту, где спрятано яблоко, и предлагает детям поискать там.

Когда яблоко прячет ребёнок, ему нужно помочь подыскать соответствующее место. Яблоко можно заменить другим предметом.

Игра «Огуречик, огуречик»

На одной стороне зала – «мышка», на другой стороне – дети. Они приближаются к «мышке» со словами:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту в свой «домик», а «мышка» их догоняет.

Эту игру можно проводить как с одним ребёнком, так и с несколькими. Если играют вдвоём, то роль мышки берёт на себя взрослый.

3.Игра малой подвижности «Покажите мне …» (дети показывают те части тела, которые называет ведущий), «Повтори за мной» (дети повторяют движения педагога), «Запретное движение» (ведущий говорит, какое движение нельзя повторять, и в дальнейшем старается запутать играющих) и др.

Игра «Отгадайте, что в руке»

Цель: учить детей различать  и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе.

Дети становятся в круг, закладывают руки за спину. Педагог кладёт в их руки овощи и фрукты, затем показывает один из плодов. Дети определяют на ощупь, какой овощ или фрукт лежит у них в руках: если это такой же плод, подбегают к педагогу.

Игра «Полезные и вредные продукты»

Цели: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать; формировать потребность заботиться о своём здоровье.

Педагог кладёт на пол два обруча и даёт детям карточки с изображениями различных продуктов. Затем говорит: «Для того чтобы здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны, а какие вредны». Педагог предлагает детям положить карточки с изображениями полезных и вредных продуктов в один обруч, а с изображениями вредных продуктов – в другой. Дети раскладывают карточки и объясняют  свой выбор.

Игра «Раз, два, три – плод любой бери!»

В центре круга лежат плоды (муляжи) – овощи и фрукты. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три – плод любой бери!» Затем берут любой плод (муляж) и организуют группы «Овощи» и «Фрукты».

4.Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Педагог прячет небольшую игрушку в пределах видимости детей и просит их найти её, но не говорить об этом громко. Нужно подойти к педагогу и сказать, где находится игрушка на ушко. Когда большая часть детей найдёт игрушку, педагог прекращает игру.

5.Физкультминутки.

6.Утреняя гимнастика.

Комплекс гимнастики «Солнышко и тучка» (Е. Сочеванова).

Педагог. Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!

                 Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Русская народная закличка

Дети в произвольном порядке встают по комнате.

А) Вводная часть.

Выглянуло солнышко и зовёт гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

Ходьба стайкой за взрослым под музыку на одно произведение музыкальной темы. 8 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за взрослым под музыку на одно произведение музыкальной темы. 7 сек.

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко светит солнышко, светит высоко.

Ходьба стайкой за взрослым под музыку на одно произведение музыкальной темы. 8 сек.

Вдруг мы тучку увидали.

От неё мы побежали.

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.

Бег стайкой за взрослым под музыку на одно произведение музыкальной темы. 7 сек.

Снова солнышко сияет.

Наши детушки шагают.

Дружно, весело идут

И совсем не устают.

Солнышко скрывается –

Туча надвигается.

Будем солнышко искать,

Будем с солнышком играть!

Ходьба стайкой за взрослым под музыку на одно произведение музыкальной темы. 8 сек.

Перестроение в круг.

Б) Общеразвивающие упражнения.

Педагог. Где же солнышко – колоколнышко?

                 Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка.

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в И. П. (4 раза).

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко – колоколнышко.

И. П. – то же. Руки вперёд, ладони вверх – и. п. (4 раза).

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева лучик, стало веселее.

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – и. п., влево – и. п.  (по 2 раза в каждую сторону).

Солнце в небе засветило, всё вокруг преобразило.

Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.

И. П. – то же. Наклон, руки направлены вниз – и. п. (4 раза).

Солнцу рады все на свете?

И воробышки, и дети.

Прыжки на 2 ногах в ритме произнесения слов запева (8 подпрыгиваний). На произнесение слов второй раз ходьба на месте. (2 раза).

Вместо этого комплекса ОРУ может проводится игра «Солнышко и тучка».

С музыкальным сопровождением: музыка звучит («солнышко светит») – дети бегают, прыгают или танцуют; по окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком».

Без музыкального сопровождения: во время произнесения слов взрослым дети бегают или прыгают на месте на 2 ногах (по заданию).

В небе солнышко засветило,

Всех ребят развеселило.

Можно прыгать и бежать,

Можно с мячиком играть.

В небе тучка появилась,

Сильным дождиком пролилась.

Эй, быстрей, ребята, в дом!

Или прячьтесь под зонтом.

По окончании слов дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком».

В) Заключительная часть.

Педагог. Солнышко и тучка рядышком живут.

По утрам ребяток поиграть зовут.

С солнцем вместе мы шагали и от тучки убегали.

Завтра будем мы опять в «солнце», в «тучку» все играть.

Ходьба за взрослым на два проведения музыкальной темы. Если занятие проводится без музыкального сопровождения – ходьба на месте, стоя в кругу, в ритме произнесения слов.

Задачи.

  1. Развивать потребность в активной двигательной деятельности.
  2. Формировать представления о зависимости здоровья от двигательной деятельности.

7.Настольно – печатные, дидактические игры «Валеология», «Что хорошо, что плохо?», «Первая помощь», «Основы безопасности», «Наши чувства и эмоции», «Режим дня», «Полезные привычки», «Овощи и фрукты» и др.

Игра – лото «Валеология»

Цель – познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным бережным отношением к своему здоровью.

В комплекте 12 больших карт по темам «Зубы», «Зрение», «Слух», «Сон», «Питание», «Кожа» и 72 разрезные карточки с хоршими и плохими примерами отношения к своему здоровью.

Вариант 1. Детям раздают игровые поля, разделённые на квадраты. В центре поля изображён человек в состоянии здоровья или болезни (например, хорошее зрение / плохое зрение). Из стопки маленьких карточек (примеров) играющим предлагается брать по одной карточке, показывать остальным игрокам и выбирать, на какое поле положить данную карточку, объясняя свои действия – «что такое хорошо и что такое плохо».

Вариант 2. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинки дети реагируют прыжками. А на негативные – садятся накорточки.

Вариант 3. «Объяснялки 1»: предложите детям выбрать картинки, которые им понравились больше всего, и попросите объяснить, почему они сделали такой выбор.

«Объяснялки 2»: предложите детям выбрать картинки, которые им понравились, и попросите объяснить, почему.

Игра «Подбери картинки»

Цели: уточнить представления детей о предметах личной гигиены; формировать навыки ЗОЖ.

Материалы: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены.

Педагог предлагает детям изображения различных предметов, в том числе предметов личной гигиены, и просит выбрать только те, которые помогают ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами).

Игра «Что хорошо, что плохо?»

Игрокам раздаются карточки (поровну), на которых изображены «плохие» (неправильные) и «хорошие» (правильные) действия. Первый участник берёт карточку с изображением «плохого» действия и объясняет, к чему оно может привести. Следующий игрок берёт карточку с «хорошим» действием и объясняет, почему это хорошо.

Игра «Знай время»

В коробке лежат парные картинки: на одних изображено время суток (схематичное изображение – «утро», «день», «ночь» + точное время), на других – событие, которое в этот час происходит. Например: 21.00 – сон, 7.00 – подъём. Все карточки снабжены пазловыми замками: если дети составят неправильную пару, замочки не совпадут.

Игра «Полезные привычки»

Педагог показывает детям карточку с сюжетной картинкой, а дети объясняют, что происходит с героями на картинке и почему их поведение (привычка) ведёт к тем или иным последствиям.

Игра «Основы безопасности»

Ведущий показывает сюжетную картинку «Опасная ситуация», а игрок должен объяснить, почему тан нельзя.

Игра «Овощи и фрукты»

Ведущий берёт карточку, но не показывает её игрокам, а описывает, что на ней изображено. Дети угадывают.

Игра «Ты – моя частичка»

Цели: систематизировать представления детей о частях тела; развивать речь, внимание, память.

Пособия: мяч.

Педагог бросает мяч каждому ребёнку (по очереди), задавая вопросы.

- Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (Глаза, бровь, нос …)

- Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (Волосы, уши …)

- Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (Спина, живот …)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Педагогические ресурсы

1.Консультации «Какие игрушки нужны ребёнку», «Играем вместе», «Выбираем зубную щётку», «Какую обувь покупать ребёнку», «Беготня, спустя два дня».

2.Консультации по запросам.

Консультация «Упражнения для спины»

В 3 – 6 лет ребёнок начинает заниматься за столом, а в будущем его ждёт школьная парта, поэтому родители должны подготовить спину ребёнка к школьным нагрузкам заранее. Для формирования правильной осанки полезна езда на велосипеде, при этом руль должен быть на таком уровне, чтобы ребёнок при езде не сутулился. Очень полезно плавание: летом – как можно чаще в водоёме, зимой – бассейне. Научите малыша ходить с книгой на голове; когда ребёнок освоит это, предложите ходить на носках, делать приседания, стараясь не уронить книгу. Полезно делать «ласточку» и ходить по бревну на детской площадке.

Консультация «Комплекс упражнений для осанки»

Упражнения следует выполнять за час до еды или через час после еды, не позднее 18 часов, 2 – 3 раза в день. Начинать с 5 – 7 повторов и одного подхода. Когда вы увидите, что ребёнок легко справляется с упражнениями, увеличивайте повторы до 10 – 12, далее можете делать 2 подхода по 10 раз, отдых между подходами – 20 – 30 сек.

«Самолёт». Ноги вместе , руки врозь, на высоте плеч; руки - «крылья» наклоняем в сторону поворота.

«Мельница». Одна рука на поясе, другую поднимаем и описываем ею круги, ускоряя темп, вперёд и назад, затем меняем руку.

«Коромысло». Положите на плечи ребёнку гимнастическую палку с креплениями на краях для ведёрок. Закрепите на ней два пластмассовых игрушечных ведёрка с водой и предложите принести воды, не разлив её.

«Рубка дров». Ноги на ширине плеч, в руках палочка. Делаем широкий замах назад и резкий наклон вперёд.

«Кошечка». Ребёнок, лёжа на полу, как кошка, ползёт вперёд, вытягивая руку, потом ногу.

«Собачка охраняет дом». Ребёнок на четвереньках ходит, подтягивая вперёд колено, затем поворачивается направо и налево, не прогибая спинку.

«Рыбка в реке». Ребёнок лежит на животе, руки вытянуты вперёд вместе, ноги сзади вместе, как рыбий хвост. Поднимите руки и грудь – возврат в и. п., поднимите ноги – в и. п., затем выполняет перекат от головы к ногам, как выпрыгивающая из воды рыбка.

3.Консультации по изготовлению книжек – малышек о здоровье совместно с детьми дома.

4.Беседы о сказках. Предложить почитать дома: Г. Шалаева, О. Журавлёва, О.Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей», русская народная скказка «Безногий и безрукий богатыри».

5.Рекомендовать родителям обращать внимание детей на проведениегигиенических процедур дома членами семьи.

6.Предложить совиместное посещение музеев.

7.Предложить совместные походы в парк, подвижные игры с мячом, кольцеброс, дартс, «Найди предмет».

8.Предложить послушать дома музыкальное музыкальное произведение П. Чайковского «Болезнь куклы», побеседовать с ребёнком о том впечатлении, которое на него производит музыка.

Задачи.

  1. Укреплять детско – родительские отношения и интересы.
  2. Закреплять представления детей о составляющих здоровья.
  3. Повышать компетентность детей и родителей в сфере здоровья.
  4.  Обратить внимание родителей на соблюдение правил личной гигиены дома членами семьи.
  5. Приобщать семью к совместной активной двигательной деятельности в выходные дни.
  6. Заинтересовать проблемой сбережения своего здоровья.
  7. Приобщать к совместному творчеству.

  • Итоговый этап

1.Итоговое мероприятие: совместный с родителями досуг «Праздник здоровья».

Цель - закрепленить образовательный материал.

2. Итоговый мониторинг

Цель – проследить результативность проделанной работы.

Вопросы к мониторингу

Что такое здоровье и что такое болезнь?

Для чего мы умываемся?

Что надо кушать, чтобы быть здоровым?

Зачем человеку нужен сон?

Зачем нам надо двигаться?

Критерии оценки

Высокий уровень. Ребёнок имеет элементарные представления о некоторых составляющих ЗОЖ (питание, гигиена, режим, движения), объясняет понятия «здоровье», «болезнь».

Средний уровень. При подсказке ребёнок может объяснить важность некоторых составляющих ЗОЖ (питание, гигиена, режим, движения), с помощью взрослого объясняет понятия «здоровье», «болезнь».

Низкий уровень. Не понимает важности некоторых составляющих ЗОЖ (питание, гигиена, режим, движения), не разграничивает понятия «здоровье», «болезнь».

 

ДОСУГ «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ»

(для детей и родителей)

Цель: закрепление образовательного материала.

Задачи:

  1. Укреплять детско – родительские отношения.
  2. Закрепить знания о необходимых культурно – гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов.
  3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Материалы и оборудование: костюм доктора Неболейки, магнитная доска, ширма, сюжетные картинки («Режим дня», «Здоровое питание», «Спорт»), «микробы» (2 персонажа кукольного театра), зубная щётка, расчёска, зубная паста, мыло, полотенце, медицинский саквояж; изображения полезных продуктов, содержащих витамины разных групп; муляжи продуктов, плакат «Моё тело», плакат о здоровье; аудиозаписи песен для музыкального сопровождения командных игр; эмблемы команд, верёвки, клюшки, мяч, фитболы, обручи, скакалки, кольцеброс; мыльные пузыри (подарки для детей).

Ход досуга

Под музыку дети и родители входят в зал, украшенный соответственно празднику, и садятся на скамейки.

Педагог. Взрослые и дети, сегодня мы с вами собрались на праздник здоровья. Нам нужно ответить на вопрос «Почему мы болеем?» и вместе найти решение – что же нужно делать, чтобы не болеть, а быть здоровым. А поможет нам в этом мой знакомый. Кто он? Отгадайте!

Если боль ребёнка точит,

Он придёт хоть днём, хоть ночью.

Боль уйдёт, затихнет плач,

Их прогонит детский … (врач).

Входит доктор Неболейка.

Доктор. Здравствуйте, дети и взрослые! Я – доктор Неболейка, тот самый врач, который поможет вспомнить, почему же мы с вами болеем и что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я к вам приехал не за тем, чтобы ставить градусники всем. Здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети. Здоровы!

Доктор. Зубы чистите всегда?

Дети. Да!

Доктор. А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети. Да!

Доктор. Знать хочу ещё ответ: а неряхи есть тут?

Дети. Нет!

На ширме появляются «микробы» и поют под мелодию песни «Чунга – Чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Микробы (хором).

Мы – микробы – весело живём,

Мы – микробы – песенку поём,

Мы – микробы – очень любим грязь,

Мы – микробы – ненавидим вас!

Припев. Всех, кто любит умываться, сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы, мы не любим!

А нерях, грязнуль, лентяев, неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим, очень любим!

Педагог. Что нам делать, как нам быть?

                  Кто нас сможет защитить?

Доктор. Не волнуйтесь, я вам помогу. Я знаю волшебные загадки, которые подскажут, как защититься от микробов.

Доктор Неболейка достаёт свой саквояж, по мере отгадывания детьми загадок вынимает из него предметы гигиены.

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка).

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло –

И его не стало –

Всё оно исчезло.

(Мыло).

Среди кудрей гуляла

И зубчик потеряла.

(Расчёска).

Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой –

Буду чистый и сухой.

(Полотенце).

Все предметы – отгадки доктор Неболейка отдаёт «микробам» - они «убегают».

Доктор. Ребята, давайте повторим, что нужно делать, чтобы микробы не вернулись?

Дети. Чтобы микробы не вернулись, нужно мыть руки с мылом, чистить зубы, быть опрятными.

Педагог. Ребята, давайте научим доктора Неболейку и родителей пальчиковой игре «Мою руки»

Мыло бывает разным – преразным:

Дети имитируют намыливание рук.

Синим,

Соединяют подушечки указательных пальцев.

Зелёным,

Соединяют подушечки средних пальцев.

Оранжевым,

Соединяют подушечки безымянных пальцев.

Красным …

Соединяют подушечки мизинцев.

Но не пойму, отчего же всегда

Показывают удивление: плечи приподняты, руки в стороны.

Чёрной – пречёрной бывает вода?

Расслабляются руки вниз, голова вперёд.

Доктор. Молодцы! Теперь все помнят: чтобы не было микробов, надо … что делать? Надо …

Дети. Соблюдать чистоту!

Доктор. Молодцы

Педагог. А сейчас попросим родителей показать нам, что же ещё можно делать в течение дня, чтобы не болеть.

Один их родителей выставляет картинку о режиме дня.

Педагог. А сейчас мы с ребятами покажем вам, как мы в детском саду делаем зарядку.

Комплекс гимнастики «Солнышко и тучка» (Е. Сочеванова).

Педагог. Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!

                 Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Русская народная закличка

Дети и родители встают в произвольном порядке.

А) Вводная часть.

Выглянуло солнышко и зовёт гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

(Ходьба за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 секунд).

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

(Бег за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 7 секунд).

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко  светит солнышко, светит высоко.

(Ходьба за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 секунд).

Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали.

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.

(Бег за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 7 секунд).

Снова солнышко сияет, наши детушки шагают.

Дружно, весело идут и совсем не устают.

Солнышко скрывается – туча надвигается.

Будем солнышко искать, будем с солнышком играть!

(Ходьба за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 секунд).

Перестроение в круг.

Б) Общеразвивающие упражнения.

Педагог. Где же солнышко – колоколнышко?

                 Скрылось солнышко за тучку.  Нету солнышка.

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в и. п. Выполнить 4 раза.

Педагог. Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

                  Наше солнышко – колоколнышко.

И. п. – то же. Руки вперёд, ладони вверх, и. п. Выполнить 4 раза.

Педагог. Показался солнца лучик – стало нам светлее.

                 Справа лучик, слева лучик, стало веселее.

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо – и. п., влево – и. п. выполнить по 2 раза в каждую сторону.

Педагог. Солнце в небе засветило, всё вокруг преобразило.

                  Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.

И. п. – то же. Наклон, руки направлены вниз, и. п. Выполнить 4 раза.

Педагог. Солнцу рады все на свете, и воробушки и дети.

Прыжки на 2 ногах в ритме произнесения слов запева (8 подпрыгиваний). На произнесение слов второй раз – ходьба на месте. Выполнить 2 раза.

Вместо этого комплекса ОРУ можно провести игру «Солнышко и тучка».

С музыкальным сопровождением: музыка звучит («солнышко светит») – дети бегают, прыгают или танцуют; по окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком».

Без музыкального сопровождения: во время произнесения слов ведущей дети бегают или прыгают на месте на 2 ногах (по заданию).

Педагог. В небе солнце засветило, всех ребят развеселило.

                Можно прыгать и бежать, можно с мячиком играть.

                В небе тучка появилась, сильным дождиком пролилась.

                Эй, быстрей, ребята, в дом! Или прячьтесь под зонтом.

По окончании слов дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком».

В) Заключительная часть.

Педагог. Солнышко и тучка рядышком живут.

                 По утрам ребяток поиграть зовут.

                 С солнцем вместе мы шагали

                 И от тучки убегали.

                 Завтра будем мы опять

                 В «солнце», в «тучку» все играть.

Ходьба за ведущей на два произведения музыкальной темы.

Доктор. Ребята, а вы знаете, что соблюдать чистоту и делать зарядку – этого мало, чтобы не болеть? Что ещё нужно делать, чтобы быть крепким, сильным, подвижным?

Доктор показывает картинку о здоровом питании.

Дети. Нужно правильно питаться.

Доктор. Молодцы! Чтоб расти и развиваться, мы должны правильно питаться. Человек ест много разных продуктов, а в них содержатся очень важные вещества, которые полезны для нашего организма. Давайте спросим у ваших родителей, знают ли они полезные продукты.

- Что полезно для костей и зубов? (Молоко и молочные продукты, фасоль, горох, яблоки).

- Что полезно для работы сердца? (Груши, орехи, ягоды, яблоки).

- Что полезно для мышц? (Молочные продукты, крупы, рыба, зелень).

Педагог. Ребята, а мы ведь с вами знаем, как можно проверить, правильно ли отвечают наши родители. У нас есть волшебный плакат, который знает всё о здоровье.

На столе разложены картинки с изображениями разных продуктов. Ведущая приглашает ребёнка, предлагает ему выбрать картинку с изображением какого – либо продукта и нажать соответствующую кнопку на плакате. Все слушают ответ. На плакате представлены: каши и хлеб, овощи и фрукты, мясо и рыба, молочные продукты. Дети подходят к плакату по очереди.

Педагог. Доктор Неболейка, наши дети знают стихи про витамины и полезные продукты. Хочешь послушать?

Дети по очереди читают стихи о продуктах и выбирают соответствующие муляжи.

1 – й ребёнок. Никогда не унываю, и улыбка на лице,

                          Потому что принимаю витамины А, В, С.

Педагог. Родители, подскажите, пожалуйста, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С.

Ответы родителей.

2 – й ребёнок. Помни истину простую – лучше видит только тот,

                          Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

3 – й ребёнок. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

                          Чёрный хлеб полезен нам – и не только по утрам.

4 – й ребёнок. От простуды и ангины помогают апельсины.

                          Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Л. Зильберг.

Доктор. Вот какие молодцы, дети! Но мы назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много. Еда, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют.

Педагог. Что ещё надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети и родители. Надо спортом заниматься.

Добавляют картинку о спорте.

Педагог. Давайте мы с вами сейчас займёмся спортом.

Игра «Виды спорта».

Родители и дети встают в большой круг: передавая друг другу мяч, они называют виды спорта. Доктор Неболейка подсказывает тем, кто затрудняется ответить.

Педагог. Вот как много мы знаем разных видов спорта! А теперь делимся на 2 команды – «Синие» и «Зелёные».

Педагог раздаёт детям эмблемы, родители присоединяются к своим детям.

Командные игры

Педагог. Вот мы и поделились на команды. Будем играть в хоккей.

Каждая команда получает клюшку и шайбу. Участники команд встают у ориентира, на расстоянии 2 метров от ориентира ставят «ворота». Взрослый и ребёнок вместе берут клюшку и стараются забить мяч в «ворота». Когда все участники команд по очереди пробьют по «воротам», Неболейка хвалит их за участие в игре. Во время игры звучит мелодия песни «Трус не играет в хоккей» (муз. А. Пахмутовой).

Педагог. Следующий вид спорта – стрельба!

Каждый участник команды берёт одно кольцо. Ребёнок встаёт у ориентира на расстоянии 50 см от кольцеброса, взрослый – на расстоянии 1 метра и по очереди (сначала ребёнок, а потом взрослый) набрасывают кольца на основу. Во время игры звучит мелодия песни «Антошка» (муз. В. Шаинского). Доктор Неболейка хвалит игроков за меткость в стрельбе.

Педагог. А теперь ещё один вид спорта – прыжки.

Дети берут фитболы, а родители – обручи или скакалки (на выбор), строятся парами (ребёнок и взрослый). Первая пара прыгает до ориентира и обратно, затем передаёт эстафету второй паре и т. д. Во время игры звучит мелодия песни «Чунга – Чанга» (муз. В. Шаинского). Доктор Неболейка отмечает ловкость и выносливость игроков.

Педагог. Самый доступный вид спорта – бег.

Первая пара (взрослый и ребёнок) берёт верёвку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде, за верёвку цепляется следующая пара и т. д. в конце игры за верёвку должны держаться все члены команды. Доктор Неболейка хвалит игроков за прохождение сложного конкурса.

Дети и родители садятся на скамейку.

Доктор (подходит к плакату). Гигиену соблюдали?.

Дети.  Да!

Доктор. Режим дня выполняли?

Дети.  Да!

Доктор.  Правильную пищу принимали?

Дети.  Да!

Доктор.  В спортивные игры играли?

Дети.  Да!

Доктор. А для чего все мы это выполняли?

Все вместе. Чтобы быть здоровыми!

Педагог. Сегодня мы с вами узнали, и друг другу рассказали, как можно заботиться о своём здоровье. А ещё нужно не сидеть на месте, а чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

Дети исполняют «Танец маленьких утят» (муз. Т. Вернера, сл. Ю. Энтина).

Доктор. Мне очень понравилось на вашем празднике, но, к сожалению, пора уходить – меня ждут в другом детском саду. В моём саквояже есть для вас подарки – мыльные пузыри. С ними можно поиграть и дома, и на прогулке – одному и вместе со своими родными или друзьями.

Доктор дарит мыльные пузыри, прощается и уходит. Педагог заканчивает досуг приглашением всех в группу.

Литература

Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада»  - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Дети неправильно оценивают свои поступки и поступки соих товарищей...

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии...

Совместный детско-взрослый проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Долгосрочный проект расчитаный на три года (для детей 4-7 лет). Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательных отношений в процессе совместной театрально – игровой деятельности....

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....

Проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Проект«Что такое хорошо и что такое плохо?»...

Образовательный проект" Что такое хорошо и что такое плохо ".

Проект составлен для старших дошкольников .Цель - как сформировать нравственные првычки у детей, перерастающие в прочные нравственные навыки, поиск ответа на вопросы" Что такоехорошо и что такое ...