Мини-проект по социализации дошкольников: «В детский сад без слез»
проект
Как известно работа с семьей – важная задача образовательной системы. И поэтому необходимо взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей.
Ребенок часто находится между этими двумя институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_v_detskiy_sad_bez_slez.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Красноключинский детский сад»
652448,Кемеровская область-Кузбасс, Крапивинский район. п. Красные Ключи, ул. Центральная,10, т. 34-3-08
Мини-проект по социализации дошкольников:
«В детский сад без слез»
Разработчик: воспитатель Детер О.М.
I квалификационная категория
п. Красные Ключи 2020
Тип проекта: социальный, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации: сентябрь-ноябрь 2020.
Участники проекта: воспитатели, младшие воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада.
Как известно работа с семьей – важная задача образовательной системы. И поэтому необходимо взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей.
Ребенок часто находится между этими двумя институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психическое развитие.
Проблема. С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Бесспорно, родители лучше других взрослых знают и любят своего ребенка. Но очень часто они, не имея опыта воспитания детей, могут принести вред. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления и обучения, они малокомпетентны в вопросах воспитания, чрезмерно опекают своего ребенка. Многие родители не знают, как вести себя в период адаптации ребенка в детском саду. Поступление в детский сад часто вызывает стресс не только у ребенка, но и у родителей.
Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, персонала ДОУ во взаимодействии с родителями.
Цель проекта: создание условий для комфортной благоприятной адаптации и ранней социализации детей к ДОУ через организацию взаимодействия педагогов и родителей.
Задачи проекта:
- Изучить научную и методическую литературу по теме адаптации и социализации дошкольников.
- Создать условия, обеспечивающие каждому ребенку физический и психологический подход.
- Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
- Оказывать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития, адаптации к ДОУ.
- Предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку.
- Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.
- Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
- Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
- Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
Реализация проекта
Этапы проекта | Содержание работы | Ответственные |
I этап Подготовительный | 1. Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ. Заключение договоров с родителями. Формирование группы. | Заведующий Воспитатели |
2. Подбор и изучение необходимой литературы. Составление плана работы, подбор методик. | Воспитатели | |
3. Посещение семей дошкольников с целью изучения условий жизни и воспитания ребенка (по согласию родителей). | Воспитатели | |
4. Организация развивающей среды в группе. | Воспитатели | |
5. Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями. | Воспитатели | |
II этап Основной III этап Заключительный | 1. Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе. Заполнение адаптационных листов. | Воспитатели |
2. Консультации для родителей: «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад», «Адаптация в детском саду», «Готов ли ваш ребенок к детскому саду». Беседа с родителями на тему: «Завтра в детский сад» | Воспитатели | |
3. Изготовление игр совместно с родителями из фетра по сенсорному развитию. Консультации для родителей: «Игры с крупой», «Сенсорное развитие ребенка». | Воспитатели | |
4. Осуществление систематического контроля за ребенком в группе. | Воспитатели | |
5. Адаптационные игры для вновь прибывших детей: «Кто попадет?», «Подпрыгни до ладошки», «Коза рогатая», «Мы ногами топ», «Слепим курочке яичко», «Покружимся», «Складывание матрешки», а также игры-занятия: «Солнечные зайчики», «Прячем мишку», «Подуй на шарик». | Воспитатели | |
6. Музыкальная терапия. | Воспитатели | |
7. Игры с мягкими книжками-развивашками. | Воспитатели | |
8. Театрализованные игры и постановки. | Воспитатели | |
9. Наглядные формы работы с родителями (уголки для родителей, памятки, буклеты, информационные стенды). | Воспитатели | |
1. Определение уровня адаптации детей. | Воспитатели | |
2. Анкетирование родителей по итогам адаптации. | Воспитатели | |
3. Создание презентации: «Наши первые дни в детском саду». | Воспитатели | |
4. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания в детском саду и дома. | Воспитатели | |
5. Выпуск стенгазеты с фотоснимками детей «Я уже большой. Я уже не плачу!» | Воспитатели Родители |
Результаты работы по проекту. Эффективные формы сотрудничества с родителями позволили активировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных возможностях, не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии детей. В течение многих лет наблюдается повышенная активность родителей в сотрудничестве с детским садом. Анализируя листы адаптации детей к условиям ДОУ, мы пришли к выводу, что адаптация детей к детскому саду проходит без осложнений, игры-занятия помогают детям успокоится, развить коммуникативные способности. Проектная деятельность помогает развить детско-родительские отношения. Также для успешной адаптации используются стихи, песенки, потешки. Часто дети приносят из дома любимую игрушку, что помогает им быстрее расслабиться. Таким образом, доверие малыша и его родителей к воспитателю и остальному персоналу детского сада завоевывается добрым, неравнодушным отношением к ребенку, умением растить в нем хорошее, великодушное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-проект. Тема:«Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10" Г.ВСЕВОЛОЖСКА. Творческий проект Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игр...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по психологическому сопровождению младших дошкольников от 2 до 3 лет к условиям МБДОУ "Здравствуй, детский сад без слез!"
В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к друг...
Игровой мини- проект «Социализация детей старшего дошкольного возраста через организацию сюжетно – ролевой игры «Магазин»
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направ...
Мини-проект с средней группе "Колокольчик" "Неделя детской книги"
Мини-проект с средней группе "Колокольчик" "Неделя детской книги"...
Мини- проект в первой младшей группе: «Детские исследования дошкольников в логико-математической деятельности»
В дошкольном образовании наиболее популярны игровые методы, они могут применяться в комплексе с другими методами: исследовательскими, проблемными, ситуационными. Логико- математическое развитие детей ...
Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»
Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...
Краткосрочный исследовательский мини - проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Азбука родного края". Презентация.
Актуальность проекта.• Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становит...