Мини- проект в первой младшей группе: «Детские исследования дошкольников в логико-математической деятельности»
проект по математике (младшая группа)
В дошкольном образовании наиболее популярны игровые методы, они могут применяться в комплексе с другими методами: исследовательскими, проблемными, ситуационными. Логико- математическое развитие детей невозможно осуществить вне включения их в проблемную, исследовательскую деятельность, поэтому используются проблемно- игровые методы, с помощью которых у детей происходит развитие познавательной активности, интеллектуально- творческих способностей.
Развивающие игры с блоками Дьенеша способствуют развитию у детей логического мышления, формируют начальные навыки, необходимые для умения в дальнейшем решать сложные логические задачи. Позволяют подготовить детей к успешному овладению основами математики. Использование логико- математических игр, формируют умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, различать количество предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matematika_1ml.gr_.docx | 89.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 177 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Мини- проект
в первой младшей группе:
«Детские исследования дошкольников
в логико-математической деятельности»
Выполнила воспитатель:
Сабурова Е.А
Владивосток
2022г.
Название проекта: «Детские исследования дошкольников в логико-математической деятельности»
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: игровой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: дети первой младшей группы.
Цель проекта: формирование у детей элементарных математических представлений через «Логические блоки Дьенеша». Формирование понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше-меньше», «длиннее-короче», «выше-ниже» при использовании цветных палочек Кюизенера. Развитие детского творчества, воображения, фантазии, познавательной активности, наглядно- действенного мышления, внимания.
Актуальность.
В дошкольном образовании наиболее популярны игровые методы, они могут применяться в комплексе с другими методами: исследовательскими, проблемными, ситуационными. Логико- математическое развитие детей невозможно осуществить вне включения их в проблемную, исследовательскую деятельность, поэтому используются проблемно- игровые методы, с помощью которых у детей происходит развитие познавательной активности, интеллектуально- творческих способностей.
Развивающие игры с блоками Дьенеша способствуют развитию у детей логического мышления, формируют начальные навыки, необходимые для умения в дальнейшем решать сложные логические задачи. Позволяют подготовить детей к успешному овладению основами математики. Использование логико- математических игр, формируют умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, различать количество предметов.
Задачи проекта:
◄ для детей
Образовательные:
- вызвать у детей интерес к познавательной деятельности через игры с логическими блоками Дьенеша;
- обучать детей выделять предметы по основным цветам и форме в процессе обследовательских действий.
- продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один- много;
Развивающие:
- развивать сенсорные способности (восприятие цвета и формы);
- развивать речь детей.
- развивать воображение детей.
- развивать навыки самоконтроля, умения работать в коллективе.
-развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональный отклик к познавательной деятельности через игру;
- воспитывать самостоятельность.
◄ для педагогов
- побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности.
- развивать познавательные способности в исследовательской и творческой деятельности.
- повышение профессионального уровня в проектной деятельности.
◄ для родителей
- помочь детям в овладении навыками, знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.
- включение родителей в образовательный процесс;
Форма проведения итогового мероприятия проекта: игровое занятие.
Ожидаемый результаты по проекту
◄ для педагогов
- реализация основной цели проекта.
- к концу проекта дети составляют силуэты, фигуры по схематическому изображению.
◄ для детей
- успешно выделяют и учитывают цвет и форму предметов при выполнении ряда практических действий;
- дети активны, любознательны;
- развита самостоятельность;
- дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу.
◄ для родителей
- приобщены к совместной познавательной деятельности через игру с логическими блоками Дьенеша.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный | ||
Участники проекта | Задачи проекта | Мероприятия |
Дети | - Наблюдение за деятельностью детей при рассматривании иллюстраций и обследовании предметов; -Подборка наглядно-дидактического материала; | - Обсуждение проблемы. - Что мы знаем об окружающих нас предметах? Разные по цвету форме. - Что хотим узнать? Для чего нужно уметь различать предметы по разным характеристикам. - Что нужно сделать, чтобы узнать? Рассматривание иллюстраций в наглядных пособиях и обследование предметов окружающих нас в группе и на улице. |
Родители | Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. | Выбор возможных источников информации. Консультация на стенде для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр» |
2 этап – основной Понедельник | ||
Дети | Речевое развитие - Игровая ситуация «Волшебная коробочка» (Логические блоки Дьенеша) - Игра «Разноцветная дорожка» - Чтение стихотворения А.Барто «Мяч» Конструктивная деятельность - Сюжетная игра «Домик для собачки» Физическое развитие - Подвижная игра «Принеси предмет». - Физкультминутка «Зайка серенький сидит» Развитие игровой деятельности - Игровая ситуация «Накроем на стол» (Логические блоки Дьенеша) - Дидактическая игра «Найди пару». | |
Родители | Рассматривание с детьми иллюстраций в наглядных пособиях и книгах по теме «Форма», «Цвет». | |
Вторник | ||
Дети | Речевое развитие - Игра «Мешок с фруктами». - Пальчиковая игра «Дикие животные наших лесов» - Чтение стихотворения «Ёжик». - Игровая ситуация «Колючий ёжик» (Логические блоки Дьенеша). Физическое развитие - Подвижная игра «Бегите к флажку». Сенсорное развитие - Дидактическая игра «Найди нужный цвет» (Логические блоки Дьенеша). | |
Родители | Проведение дома практических игр на обследование предметов и их свойств. | |
Среда | ||
Дети | Речевое развитие - Игровая ситуация «Сюрпризная коробочка» (Палочки Кюизенера). - Игра «Змейка» Физическое развитие - Подвижная игра «Принеси предмет». - Физкультминутка «Три медведя» - Пальчиковая гимнастика «Цветы» Сенсорное развитие - Дидактическая игра «Найди предмет» - Игра «Выборка по цвету» (Логические блоки Дьенеша). | |
Четверг | ||
Дети | Речевое развитие - Игра «Соберем бусы» (Логические блоки Дьенеша). - Игра «Цветной забор» (Палочки Кюизенера). Конструктивная деятельность - Игровая ситуация «Мостик для зайчат» (Логические блоки Дьенеша). Сенсорное развитие - Дидактическая игра «Чудесный мешочек». (Логические блоки Дьенеша) Физическое развитие - Подвижная игра «Найди свой цвет» - Пальчиковая игра «Шишки для мишки». | |
Пятница | ||
Дети | Речевое развитие - Чтение книг с иллюстрациями «Цвет», «Форма». - Игровая ситуация «Построим куклам дом». - Игра «Что изменилось». Физическое развитие - Подвижная игра «Не опоздай» Сенсорное развитие - Дидактическая игра «Собери по образцу» (Палочки Кюизенера). - Игра «По красной дорожке друзья идут к Антошке» (Палочки Кюизенера). | |
3 этап - заключительный | ||
Дети | - Игровая обучающая ситуация «Большой – маленький, один – много». Игра «Найди свой домик». Игровое занятие по образцу-схеме «Бусы для мамы», «По дорожке, по дорожке», «Снеговик», «Ежик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для первой младшей группы детского сада «Привитие детям культурно – гигиенических навыков».
Проект для первой младшей группы детского сада«Привитие детям культурно – гигиенических навыков»....
Проект для первой младшей группы детского сада "Петушок, золотой гребешок"( презентация )
Образ сказочного петушка позволит решить задачи социализации и адаптации детей, расширит их представление о мире и месте себя в нем, сформирует у детей положительные качества (доброту, дружелюбие, вза...
Проект для первой младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров».
Проект для первой младшей группы детского сада ...
Проект для первой младшей группы детского сада «Азбука здоровья»
Цель:Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.Задачи:1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;2). Формировать первоначал...
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»....
Проект в первой младшей группе детского сада на тему: «Закаливание как форма укрепления здоровья»
Закаливание – это целый комплекс, включающий в себя воздействие посредством воздуха, воды и солнца. Схема проводимых мероприятий может быть разной, зависит от уровня закалки детей, их возраста и...
Проект для первой младшей группы детского сада «Как научить ребенка одеваться».
Умение быстро и аккуратно одеваться очень важная часть ребенка поведения. Умение к самообслуживанию продиктовано не только требованиями ги...