Характеристика на воспитанника подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Немченко Наталья Анатольевна

Характеристика

на ________________________________ воспитанника  подготовительной группы № __

                 (Ф.И.ребенка дата рождения)

Дата составления ________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harkteristika-_podg.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика

на ________________________________ воспитанника  подготовительной группы № __

                 (Ф.И.ребенка дата рождения)

Дата составления ________________________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные показатели физического развития воспитанника гармоничны и соотносятся с возрастными показателями на уровне выше средних. Редко болеет, быстро выздоравливает.

Ребенок владеет основными культурно-гигиеническими навыками, знает основные правила здорового образа жизни. Двигательные умения ребенка по количественными и качественными показателям  не ниже средних возрастных. Основные двигательные умения превышают возрастные нормы развития ребенка. Проявляет интерес, к каким видам физических упражнений? У ребенка устойчиво сформированы ловкость, быстрота, техничность. Проявляет умения выдерживать статические нагрузки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Ребенок осознает себя индивидуальность, дает адекватную самооценку своим поступкам.  Умеет отстаивать свои позиции и строить отношения с учетом как личных интересов, так и потребностей других участников коллектива. Владеет каждым видом игр как деятельностью на уровне самостоятельности. Отдает предпочтение определенному виду игр с учетом интересов друзей. (или играет один). Владеет совместной сюжетно-ролевой игрой, проявляет активность в ролевом взаимодействии. Умеет согласовывать индивидуальный творческий замысел с партнерами-сверстниками. В игре демонстрирует коммуникативные, организаторские способности, самостоятельность, инициативу, творчество (выбрать необходимое). Умеет самостоятельно создавать условия для развертывания игры, воплощения ее. Умеет организовать совместную деятельность, не мешать детям, занятым своими делами (играющим в одиночку и т.п.), бережно относиться к продуктам деятельности сверстников (не разрушать постройки), противостоять эгоизму, злобе, несправедливости.

Знает название родного города, государства, основную символику (флаг, герб, гимн). Проявляет интерес и уважение к жизни народов других стран и континентов, специфике их климата, природы, обусловливающих особенности быта, труда, национальной культуры людей (игры, сказки, песни). Владеет системными знаниями о трудовом процессе, взаимосвязи людей разных профессий в условиях одного предприятия и пр. По собственной инициативе включается в разные формы трудовой деятельности.

Знает правила сохранения и укрепления собственного здоровья, с удовольствием выполняет правила личной гигиены. Знает правила безопасного поведения в быту, умеет пользоваться бытовыми приборами. Знает правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях, знает номера телефонов службы МЧС, пожарной, медицинской помощи, способы безопасного поведения пешеходов: дорогу переходит по сигналу светофора, пешеходному переходу. Знает как и умеет оказать элементарную медицинскую помощь при укусах насекомых, ушибах, носовом кровотечении, тепловом или солнечном ударе.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Воспитанник владеет во взаимосвязи двумя видами сознания: предметным и самосознанием, проявляет не только познавательный интерес к окружающему миру, к себе, но и к философскому восхождению к духовному саморазвитию. Владеет разными способами осуществления практико-познавательной деятельности: экспериментированием, моделированием, философствованием. Проявляет творчество в процессе практического познания: высказывает догадки, выдвигает гипотезы, некоторые из них пытается проверить.  Активно общается со взрослым как носителем знаний, источником интересных сведений, объяснений; как руководителем и организатором открытия новых каналов и способов познания.

Проявляет устойчивый интерес к совместной коллективной конструктивной деятельности, переходящей в строительные, сюжетно-ролевые и режиссерские игры. Владеет конструированием как самодеятельностью. Умеет строить по заданной схеме и создавать схему будущей конструкции как индивидуально, так и в коллективной строительной игре.

Умеет считать до 20 и более в прямом и обратном; знает правила счета; умеет обозначать числа цифрами; различает знаки; знает, что они обозначают; использует их адекватно поставленной задаче. Составляет разно- и однородные множества до 20.  Умеет измерять протяженные, жидкие и сыпучие тела условной меркой. Знает геометрические фигуры. Умеет определять на листе бумаги местоположение 9 точек для ориентировки; знаком с планом, схемой, самостоятельно или с помощью взрослого составляет простейшие планы, схемы; умеет рисовать по клеточкам. Умеет определять время на календаре; на часах (с точностью до получаса). Владеет обобщенным представлением о свойствах предметов, умением выделять самостоятельно основания классификации. Умеет решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в одно действие. Проявляет устойчивый интерес к знаниям в области ряда наук и имеет элементарные представления о математике, географии, астрономии, биологии, физике, химии, психологии, экономике и др. Владеет элементарными представлениями о Вселенной, первых шагах человека в изучении космического пространства. Владеет представлениями о разных видах техники и ее назначении. Умеет пользоваться бытовой техникой, технической игрушкой, измерительными приборами (компас, часы и др.). Проявляет устойчивый интерес к тому, как устроен его собственный организм, осознает необходимость укрепления и сохранения здоровья своего и окружающих. Владеет представлениями о взаимосвязях неживой и живой природы. Знает, что животные и растения живут в сообществах (лес, луг, водоем и т.д.); знает их обитателей. Знает о растениях и животных из Красной книги и о необходимости охраны исчезающих видов растений и животных. Проявляет бережное, заботливое, гуманное отношение к природе, готовность оказать помощь в случае необходимости.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Владеет произношением всех звуков родного языка; умеет изменять силу голоса (говорить тихо, шепотом, громко), темп речи. Правильно употребляет слова, выражающие видовые и родовые понятия. Пользуется разными типами предложений (простые и сложные). Умеет делить слова на слоги и проводить звуковой анализ слов; составлять предложение из 3—4 слов, делить предложения на слова; самостоятельно читать их

Стремится к правильности речи, проявляет активность и самостоятельность в освоении языка. Проявляет интерес к книге, радость от общения с ней, желание научиться читать. Знает жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение, басня). Умеет пересказывать знакомые сказки и рассказы, содержание мультфильмов; сочинять сказки и различные истории. По собственному желанию умеет читать наизусть стихи, рассказы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕТСВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Проявляет постоянный и устойчивый интерес к окружающей действительности и произведениям искусства. Проявляет желание посещать музеи изобразительного искусства, с интересом рассматривает их экспозиции. Знает различные виды и жанры живописи, видит их особенности.

Умеет по собственному замыслу рисовать в детском саду и дома карандашами, гуашью, акварелью  различными материалами и с использованием разнообразных технологий.  Знает правила построения композиции на разных по величине и форме поверхностях и старается соблюдать их; с удовольствием занимается экспериментированием.

Достаточно хорошо владеет конструктивным, скульптурным, смешанным способами создания образных фигур. Знает средства выразительности объемных фигур и использует их в лепке; умеет правильно передать пропорции, движение, настроение, характер образа человека, животных.

Хорошо знает материалы, которые можно использовать в аппликации; владеет приемами и способами вырезания, способом обрыва. Освоил элементы полуобъемной аппликации.

Эмоционально и увлеченно слушает музыку и охотно говорит о ней; имеет представление о народной, классической, современной музыке, использует в речи музыкальные термины.

Выразительно, звонко исполняет несложные песни в удобном диапазоне. Музыкально-ритмические движения выполняет выразительно, ритмично, легко, с правильной координацией рук и ног(выбрать нужное). Умеет танцевать русскую народную пляску, польку, вальс. Владеет основами техники игры на различных детских музыкальных инструментах.  Проявляет творческую активность на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности.

Воспитатель________________

Ознакомлены: __________________ (подпись)        ______________

                          родители (законные представители)                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.

Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной к школе группы

Xарактеристика на воспитанникаГБОУ СОШ «ОЦ» Южный город» с.п. Детский сад «Лукоморье»ФИО ребенка Группа (возрастная) подготовительная к школе группаДомашний адрес:Да...

План психопросветительской работы педагога-психолога по направлению "Психологическая готовность воспитанников подготовительных к школе групп к обучению в школе"

ПЛАН ПСИХОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Срок Мероприятие КатегорияучастниковСентябрьВыступление на педагогическом совете на тему «Организация работы педагога психолога в подготовительных к ш...