НОД ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "МОЯ СЕМЬЯ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Короткова Людмила Николаевна

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.                                                

Задачи:-Закрепить у детей понятие «семья»;                                                   

-закрепить понятие, как появляется семья, из кого она состоит;                                                     

-закрепить знания полных имен членов семьи;                                                                            

-продолжать вместе с детьми рассматривать семейные фотографии, рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни;                               

 -развивать связанную речь детей, ассоциативное мышление, эмпатию;                                         

-вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нод "Моя семья"21.93 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «МОЯ СЕМЬЯ»                                                                                                                  Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»;  «Речевое развитие».                                                                                                             Возрастная группа: старшая группа.                                                                                                         Тема: «Моя семья»                                                                                                                   Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.                                                 Задачи:                                                                                                                                                 -Закрепить у детей понятие «семья»;                                                                                            -закрепить понятие, как появляется семья, из кого она состоит;                                                      -закрепить знания полных имен членов семьи;                                                                            -продолжать вместе с детьми рассматривать семейные фотографии, рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни;                                -развивать связанную речь детей, ассоциативное мышление, эмпатию;                                          -вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.                                                                   Методы и приёмы: Беседа, загадывание загадок, художественное слово, дидактические игры, слушание музыкального произведения «Моя семья»; слова Л. Григорьева, музыка А. Ермолов.                                                                                                                                      Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Знакомство с родословным древом.                                                    

Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, микрофон, макеты солнышка и тучки, аудиоплеер с записью песни, мультимедийный проектор.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Людмила Николаевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы д/с «Золотая рыбка». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.

Итак первый вопрос:

  1. Что такое семья и как она образовывается? (Ответы детей)
  2. А как иногда взрослые называют своих близких?(семейство, домашние, родные).
  3. Семья – это  дом.  Семья – это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба. Семья – это  самое  дорогое,  что  есть    у  каждого  человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:

Дети:

  1. В семье дружат – живут, не тужат.
  2. Семья сильна, когда над ней крыша одна
  3. При солнышки – тепло, при матушки – добро
  4. На что и клад, когда дети идут в лад
  5. Кто родителей почитает, тот век счастливым живет
  6. Где любовь да совет, там и горя нет
  7. В недружной семье добра не бывает
  8. В хорошей семье хорошие дети растут
  9. Птица рада весне, а дитя – матери
  10. Родители трудолюбивы – дети не ленивы
  11. Согласие да лад – в семье клад

А теперь я предлагаю вам подумать и поразмышлять над смыслом пословицы : «Где любовь да совет, там и горя нет». Что она значит? (Ответы детей)

Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.                                                                                                

А сейчас музыкальная пауза и мы послушаем в исполнении группы «Непоседы» песенку «Моя семья». (Звучит песня, на мультимедийном проекторе демонстрируются фото семей группы).

Воспитатель:                                                                                                                                                 Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

1.Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя... (мама)

Сейчас Настя расскажет нам про свою маму: (фото на экране мамы)

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

2.Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Арсений Ц. расскажет нам о папе: (фото на экране папы)

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

3.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Арсений Б. расскажет нам о дедушке: (фото на экране дедушки)

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

4.Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... (бабушка)

Стихотворение про бабушку приготовил нам Мирослав: (фото на экране бабушки)

Наша бабушка — цветочек!

Целый день она хлопочет,

Раньше всех с утра встает,

Нам чай, кофе раздает.

В глазах твоих добро со светом —

Как любим мы тебя за это!

Ты наша гордость, счастье, свет!

Свети нам много-много лет!

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали!

Обязанности членов семьи.

- У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.

- Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама?

-А что в семье делает папа?

-А какие обязанности есть у вас? (Ответы детей)                                                                                      Какие вы молодцы! А я хочу дополнить, что главная обязанность каждого из нас – радовать других успехами и добрыми делами, не огорчать плохими поступками.

Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»

Если я тебе мама, то ты мне……?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…..?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне…?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе племянница, то ты мне…?

Если я тебе внучка, то ты мне…..?

Если я тебе крестная, то ты мне….?

Молодцы, все справились с заданием.                                                                                                                        

Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Какая ваша семья?»

(Названные комплименты, дети располагают в виде лучиков, прикрепленных к желтому кругу)

- У меня как и у вас есть семья, разрешите мне первой прикрепить слово о своей семье, а вы посмотрите как я сделаю и продолжите.

У меня семья здоровая, потому что мы часто гуляем на свежем воздухе.

(продолжают дети):

Родная; Дружная; Счастливая; Трудолюбивая; Жизнерадостная; Спортивная; Крепкая.

- Ласковое солнышко посетило нас, мы с него красивого не сводим сейчас глаз.

- Как вы думаете, что разрушает семью?

(Слова прикрепляются в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко. Задание выполняют дети: выставляют тучки и произносят слова)

Ссоры и обиды; Конфликты; Непонимание; Непослушание; Лень; Неправильные поступки.                                                                                                                                                     - Конечно, всегда приятно, чтобы вы слушались и не огорчали своих родных. А еще, когда вы станете взрослыми, также любили и ценили своих близких.

И так давайте подведем итог, о чем же была сегодня наша программа.

Наташа рассказывает стих

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!                                                                                                                                            

Закончить нашу программу я хочу такими словами:                                                                                    

Ребята!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо  вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного. (Звучит песня «Моя семья»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Комплексное решение задач социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития в процессе формирования математических способностей в реализации ФГОС ДО

«От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний» Л.А. Венгер...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Посев семян укропа (первичное) Интеграция образовательных областей: Социально –коммуникативная; Художественно-творческая; Речевое развитие.

Тема: Посев семян укропа (первичное) Интеграция образовательных областей: Социально –коммуникативная; Художественно-творческая; Речевое развитие....

НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе "Семьей дорожить - счастливым быть"

Очень важно именно в дошкольном возрасте сформировать у детей интерес к своей семье, уважительное отношение и чувство принадлежности к ней. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и бл...

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...

Конспект НОД по социально-коммуникативном у и речевому развитию "Пусть в сердце живет доброта"

Занятие для детей старшей группы по совершенствованию представлений о нравственных нормах поведения: доброжелательность, отзывчивости, взаимовыручке, справедливости....

«ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» »

laquo;ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» »...