НОД ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "МОЯ СЕМЬЯ"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:-Закрепить у детей понятие «семья»;
-закрепить понятие, как появляется семья, из кого она состоит;
-закрепить знания полных имен членов семьи;
-продолжать вместе с детьми рассматривать семейные фотографии, рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни;
-развивать связанную речь детей, ассоциативное мышление, эмпатию;
-вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нод "Моя семья" | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «МОЯ СЕМЬЯ» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие». Возрастная группа: старшая группа. Тема: «Моя семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи: -Закрепить у детей понятие «семья»; -закрепить понятие, как появляется семья, из кого она состоит; -закрепить знания полных имен членов семьи; -продолжать вместе с детьми рассматривать семейные фотографии, рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни; -развивать связанную речь детей, ассоциативное мышление, эмпатию; -вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Методы и приёмы: Беседа, загадывание загадок, художественное слово, дидактические игры, слушание музыкального произведения «Моя семья»; слова Л. Григорьева, музыка А. Ермолов. Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Знакомство с родословным древом.
Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, микрофон, макеты солнышка и тучки, аудиоплеер с записью песни, мультимедийный проектор.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.
Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.
Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Людмила Николаевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы д/с «Золотая рыбка». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.
Итак первый вопрос:
- Что такое семья и как она образовывается? (Ответы детей)
- А как иногда взрослые называют своих близких?(семейство, домашние, родные).
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:
Дети:
- В семье дружат – живут, не тужат.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна
- При солнышки – тепло, при матушки – добро
- На что и клад, когда дети идут в лад
- Кто родителей почитает, тот век счастливым живет
- Где любовь да совет, там и горя нет
- В недружной семье добра не бывает
- В хорошей семье хорошие дети растут
- Птица рада весне, а дитя – матери
- Родители трудолюбивы – дети не ленивы
- Согласие да лад – в семье клад
А теперь я предлагаю вам подумать и поразмышлять над смыслом пословицы : «Где любовь да совет, там и горя нет». Что она значит? (Ответы детей)
Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.
А сейчас музыкальная пауза и мы послушаем в исполнении группы «Непоседы» песенку «Моя семья». (Звучит песня, на мультимедийном проекторе демонстрируются фото семей группы).
Воспитатель: Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
1.Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)
Сейчас Настя расскажет нам про свою маму: (фото на экране мамы)
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
2.Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Арсений Ц. расскажет нам о папе: (фото на экране папы)
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
3.Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Арсений Б. расскажет нам о дедушке: (фото на экране дедушки)
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
4.Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная... (бабушка)
Стихотворение про бабушку приготовил нам Мирослав: (фото на экране бабушки)
Наша бабушка — цветочек!
Целый день она хлопочет,
Раньше всех с утра встает,
Нам чай, кофе раздает.
В глазах твоих добро со светом —
Как любим мы тебя за это!
Ты наша гордость, счастье, свет!
Свети нам много-много лет!
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали!
Обязанности членов семьи.
- У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.
- Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама?
-А что в семье делает папа?
-А какие обязанности есть у вас? (Ответы детей) Какие вы молодцы! А я хочу дополнить, что главная обязанность каждого из нас – радовать других успехами и добрыми делами, не огорчать плохими поступками.
Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»
Если я тебе мама, то ты мне……?
Если я тебе дедушка, то ты мне….?
Если я тебе тетя, то ты мне…..?
Если я тебе дочка, то ты мне….?
Если я тебе сестра, то ты мне…?
Если я тебе дядя, то ты мне….?
Если я тебе племянница, то ты мне…?
Если я тебе внучка, то ты мне…..?
Если я тебе крестная, то ты мне….?
Молодцы, все справились с заданием.
Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Какая ваша семья?»
(Названные комплименты, дети располагают в виде лучиков, прикрепленных к желтому кругу)
- У меня как и у вас есть семья, разрешите мне первой прикрепить слово о своей семье, а вы посмотрите как я сделаю и продолжите.
У меня семья здоровая, потому что мы часто гуляем на свежем воздухе.
(продолжают дети):
Родная; Дружная; Счастливая; Трудолюбивая; Жизнерадостная; Спортивная; Крепкая.
- Ласковое солнышко посетило нас, мы с него красивого не сводим сейчас глаз.
- Как вы думаете, что разрушает семью?
(Слова прикрепляются в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко. Задание выполняют дети: выставляют тучки и произносят слова)
Ссоры и обиды; Конфликты; Непонимание; Непослушание; Лень; Неправильные поступки. - Конечно, всегда приятно, чтобы вы слушались и не огорчали своих родных. А еще, когда вы станете взрослыми, также любили и ценили своих близких.
И так давайте подведем итог, о чем же была сегодня наша программа.
Наташа рассказывает стих
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Закончить нашу программу я хочу такими словами:
Ребята!
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже?
На этой сказочной земле.
Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного. (Звучит песня «Моя семья»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".
Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....
Комплексное решение задач социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития в процессе формирования математических способностей в реализации ФГОС ДО
«От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний» Л.А. Венгер...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Посев семян укропа (первичное) Интеграция образовательных областей: Социально –коммуникативная; Художественно-творческая; Речевое развитие.
Тема: Посев семян укропа (первичное) Интеграция образовательных областей: Социально –коммуникативная; Художественно-творческая; Речевое развитие....
НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе "Семьей дорожить - счастливым быть"
Очень важно именно в дошкольном возрасте сформировать у детей интерес к своей семье, уважительное отношение и чувство принадлежности к ней. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и бл...
Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)
Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...
Конспект НОД по социально-коммуникативном у и речевому развитию "Пусть в сердце живет доброта"
Занятие для детей старшей группы по совершенствованию представлений о нравственных нормах поведения: доброжелательность, отзывчивости, взаимовыручке, справедливости....
«ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» »
laquo;ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» »...