«ЛЕГО-ДУПЛО» - средство развития детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа)
Данные тезисы представлены с целью презентации опыта работы по использованию конструктора «Лего-Дупло». Также расписаны варианты игр и возможности использования данного пособия не только в образовательной, но и свободной дея- тельности детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЛЕГО-ДУПЛО» - средство развития детей младшего дошкольного возраста
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не только фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы для полноценного развития и здоровья ребенка.
На данном возрастном этапе у ребенка происходит становление познавательных процессов, особое место среди которых занимает сенсорное развитие. Работая в группе раннего возраста, поняла, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. Так как сенсорные процессы интенсивно развиваются именно в младшем дошкольном возрасте.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей– один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его всестороннего развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
Применение конструктора Лего-Дупло является отличным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности. Конструирование находится в образовательной области «Познавательное развитие и интегрируется с другими областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». Конструирование благотворно влияет на развитие речи детей: выстраивание монологической и диалогической речи, активизация активного и пассивного словаря.
Конструкторы Лего-Дупло на сегодняшний день незаменимы в моей работе не только в процессе образовательной, но и в свободной деятельности детей. Игры с Лего– конструктором выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Для детей в младшем дошкольном возрасте основой обучения должна быть игра- в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать.
В моей группе создан «Центр конструирования», где размещены наборы Лего– Дупло, имеющие детали разнообразной формы, размера и цветов для конструирования по различным тематическим направлениям таким, как город и городская инфраструктура, транспорт, семья, профессии. Это способствует усвоению ребенком образцов поведения, психологических установок, социальных норм, ценностей, знаний, умений, навыков, которые позволят в дальнейшем успешно социализироваться в обществе. Также одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине.
Для того, чтобы развивать ребенка, с ним чаще надо играть. Я хочу поделиться с вами с играми, направленными на развитие детей младшего дошкольного возраста с применением конструктора Лего Дупло.
По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры.
Разложи по цвету
Материал: кирпичики Лего всех цветов 2x2, 4 коробки. Цель: закрепить цвет деталей конструктора Лего.
Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.
Передай кирпичик Лего.
Материал: 1 большой кирпичик Лего. Цель: развитие координации движения.
Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: «Пере- давай». Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: «Стоп», он открывает глаза- у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.
Найди деталь такую же, как на карточке.
Материал: карточки, детали конструктора Лего-Дупло, плата. Цель: закрепить названия деталей конструктора Лего -Дупло.
Правило: дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора Лего- Дупло. Находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.
Чудесный мешочек.
В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего: а) педагог показывает деталь, которую надо найти;
б) педагог только называет необходимую деталь:
в) ребенку необходимо наощупь определить, из каких деталей составлена модель.
Собери кирпичики – Лего
Цель: закреплять знание основных цветов. Оборудование: кирпичики- Лего 4 цветов.
Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики- Лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать.
Четвертый лишний
Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную. Ход игры: посмотрите и скажите, какая деталь лишняя.
Назови и построй
Цель: закрепление названия деталей конструктора;
- формирование способности работать в коллективе;
- развитие связной речи.
Оборудование: набор конструктора Лего – Дупло, кирпичики для творческих занятий. Педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Логопед задаёт вопрос:» На что похожа деталь?». Ребенок называет (на сапожок, на полукруг, на кирпичик) и оставляет у себя.
Когда каждый ребенок соберет несколько деталей, педагог предлагает построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.
Исходя из вышеизложенного, можно предположить, что использование конструктора Лего-Дупло с детьми раннего возраста позволяет создать условия для организации совместной деятельности для всех детей группы. В результате у воспитанников формируются навыки сотрудничества и работы в команде.
Библиографический список
0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрализованная деятельность как средство развития детей младшего дошкольного возраста.
Тетрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фальклёрного произведения и участия в игре, которая имее...
Реферат по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста»
В содержании психолого-педагогической работы с детьми младшего возраста одним из напрвлений вработе является образовательная область "Социализация". одной из важных является решение задач развит...
“Бизиборд как средство развития детей младшего дошкольного возраста”
Организуя игровую деятельность воспитанников, я стремилась найти что то новое, нетрадиционное. Хотелось избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желание и деятельность...
Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста"
Воспитателям...
Совместная продуктивная деятельность как средство развития детей младшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...