Итоговое занятие в старшей группе Интеллектуальная игра
план-конспект занятия (старшая группа)

Подвигина Дина Анатольевна

Филиал МБДОУ «Детский сад №43» - «детский сад №33»

 

 

 

Итоговое занятие в старшей группе

Интеллектуальная игра

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Подготовил воспитатель первой категории:

                                                                                                                         Подвигина Д. А.

                                                                                  

 

 

 

 

Славгород

 

2021г.

 

 

 

 

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

 с дошкольниками в старшей группе №5 (итоговое)

                                                                                               воспитатель Подвигина Д. А.

Интеллектуальная игра

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура, Музыка, Чтение художественной литературы.

Цель: Выявить уровень знаний детей группы за учебный год по познавательно-речевому направлению, физическому развитию, социально-личностному развитию.

Задачи:

  1. Коммуникация

- Продолжать формировать умение отвечать на поставленные воспитателем вопросы полным и четким ответом, высказывать свое мнение;

- Развивать навыки выразительного рассказывания;

- Развивать зрительное и слуховое внимание;

- Развивать умение слушать друг друга, не перебивать;

- Продолжать развивать умение анализировать свою деятельность, рассказывать о своих впечатлениях.

- Развивать  диалогическую и монологическую  речь, словесно-образное мышление;

- Закреплять умение делить слова на слоги;

- Закреплять умение составлять предложения с заданным словом;

 

  1. Чтение художественной литературы –

- Закреплять представления о композиции сказки;

- Закреплять знание о названиях, основных частях русских народных сказок;

- Закреплять знания об именах сказочных героев сказок;

- Закреплять знания о пословицах и поговорках, умение объяснять их смысл;

- Закреплять представления об особенностях юмористических рассказов, умение называть авторов юмористических рассказов;

- Закреплять умение отличать авторские сказки от русских народных, называть авторские сказки;

- Продолжать развивать умение делать выводы, определять основную мысль художественного произведения;

- Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

 

  1. Социализация

– Продолжать развивать интерес к игре;

- Продолжать формировать умение играть, следуя правилам;

- Продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми, конструктивно взаимодействовать в команде;

- Воспитывать здоровый дух соперничества, дружеские чувства.

 

  1. Здоровье

- Использовать в НОД  эмоциональную и физическую разрядку (как  важный фактор в  сохранении здоровья детей).

 

  1. Физическая культура

- Продолжать формировать потребность в двигательной активности;

- Развивать общую моторику;

 

  1. Познание

Формирование  целостной  картины  мира:

- Закреплять знания детей об обобщающих понятиях;

- Закреплять знания детей о названии нашей страны, ее символах (официальных и неофициальных);

- Закреплять представления детей о материалах, из которых сделаны предметы, и их свойствах;

- Закреплять знания о профессиях;

- Закреплять умение называть улицу, на которой находится д/с;

- Закреплять умение называть реки, города России (3-5);

- Стимулировать познавательный интерес к истории нашей страны.

 

   Формирование  элементарных  математических  представлений:

 -  Формировать умение решать задачи в пределах 10;

- Закреплять знания о последовательности чисел в числовом ряде; умение называть соседей чесла;

- Закреплять умение делить круг на четыре равные части;

- Закреплять умение сравнивать две группы предметов, уравнивать их;

- Закреплять умение сравнивать числа, используя знаки  >, < и =;

- Закреплять умение сравнивать предметы по длине;

- Закреплять знания о геометрических фигурах

- Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику;

- Воспитывать интерес к математике.

 

  7. Музыка -

- Использовать музыкальное сопровождение для эмоциональной и физической разрядки.

 

Методы и приёмы:

- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)

-  наглядные (рассматривание, показ способов действий, работа со схемами-условными обозначениями, с кроссвордами)

-  словесные (вопросы-ответы, художественное слово, загадки, поговорки, объяснения).

 

Материалы и оборудование:

  1. Жетоны для жеребьевки: синие и красные по 10 штук.
  2. 2 наклейки (красная и синяя) на столы.
  3. Названия команд – буквы  с номерами (почемучки, знайки).
  4. Кубик
  5. Фишки магниты двух цветов (красный, синий)
  6. 6 коробочек с наклейками 6-ти цветов (см.п 4)
  7.  Вопросы для каждой коробочки.
  8. Запись Танца «Паровозик»
  9. Кроссворды, фломастер для заполнения.
  10. Конфеты для поощрения или медальки.
  11. Линейки для решения задач.
  12. Круг с 4-мя цветочками (чтобы разделить на 4 части).
  13. Две дорожки разной длины.
  14. Набор цифр со знаками > и <.
  15. На бумаге записаны цифры 12354678910
  16. Изображения предметов к панно для сравнения.
  17. Картинка - яблоко.
  18. Картинка - корова.
  19. Магнитная доска.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Сообщает детям о том, что сегодня они являются участниками интеллектуальной игры, и дети покажут свои знания, которые получили в течение учебного года. Объясняет правила игры. Предлагает провести жеребьевку: разделиться на команды.

 

 

 

 

 

Предлагает узнать название своих команд, правильно разложив буквы (по указанным порядковым номерам).

Предлагает выбрать капитанов команд.

Воспитатель продолжает объяснять правила игры-соревнования.

Внимательно слушают воспитателя, который объясняет правила интеллектуальной игры:

«В игре участвуют 2 команды. Кто в какой команде будет, решит жеребьёвка. Вы по очереди будете брать фишки. Они двух цветов – красного и синего. Команда с синими фишками займёт место за столом с синим кружком, а команда с красными фишками займет место  за столом с красным кружком».

Каждый из детей  выбирает фишку. Занимают  места, согласно жеребьевке.

Дети в каждой команде раскладывают буквы согласно их порядковым номерам и читают названия команд: «Почемучки», «Знайки».

Дети выбирают капитанов для каждой команды.

Дети слушают правила игры:

«Игра-соревнование  пройдёт в 3 тура. В первом туре вы будете отвечать на вопросы всей командой. Какой вопрос вам достанется, зависит от того, как вы бросите кубик. Грани кубика цветные: если кубик ляжет зелёной стороной вверх – вопрос из зелёной коробочки, если оранжевой – из оранжевой коробочки и.т.д.

За каждый правильный ответ команда получает фишку, она кладется в коробочку, стоящую на столе».

Внимание к теме. Умение слушать, не перебивать говорящего.

Интерес к предстоящей игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение  конструктивно взаимодействовать в команде, составлять слово по заданному условию.

 

 

 

 

Готовность участвовать в игре, соблюдая правила.

2.

1-й тур игры: «Вместе с командой»

По очереди участники каждой  команды бросают кубик и достают карточку с вопросом. Отвечают на 5вопросов по очереди  та и другая команды (вопросы см в Приложении).

Эмоциональный настрой.

Умение играть, следуя правилам.

Умение поддерживать доброжелательные  отношения детей друг с другом, конструктивно взаимодействовать в команде.

Присутствие здорового духа соперничества.

3.

Физминутка: «Паровозик».

Включает запись песни и предлагает выполнить танцевальные движения по показу воспитателя.

Выполняют танцевальные движения под музыку .

Удовлетворение потребности в двигательной активности. Развитие общей моторики. Эмоциональная разрядка. Умение выполнять движения под музыку по показу.

4.

2-й тур игры: «Я сам»:

Объясняет условия второго тура.

Слушают пояснения воспитателя:

«Вопросы задаются каждому участнику отдельно, совещаться нельзя. Команда-соперница сама выбирает вопрос  конкретному члену другой команды (то есть кидает кубик). Если ответ верный, отвечающая команда  получает фишку». (вопросы см в Приложении).

Умение внимательно слушать и понимать пояснения взрослого.

Умение играть, следуя правилам.

Умение поддерживать доброжелательные  отношения детей друг с другом, конструктивно взаимодействовать в команде.

Присутствие здорового духа соперничества.

5.

3-й тур игры – конкурс капитанов: «Отгадай кроссворд»:

Вызывает капитанов для выполнения задания у магнитной доски, задает вопросы для решения кроссвордов. Воспитатель открывает правильные ответы на кроссвордах.

Капитаны команд выходят к магнитной доске, слушают вопросы, отвечают.

  1. Кроссворд «Чем ты слышишь, видишь, дышишь».

А) Ими ты целуешь маму.

Б) Им ты нюхаешь.

В) Ты его иногда морщишь, когда задумываешься.

Г) Им ты слышишь.

Д) Их у тебя больше всего на голове.

Е) Ими ты смотришь.

(Где все это находится, капитан узнает, прочтя слово в выделенных клетках, если кроссворд решен правильно).

  1. Кроссворд «В ванной»

А) Им ты вытираешь лицо, руки.

Б) В него ты смотришься.

В) Ею ты причесываешься.

Г) Ею ты чистишь зубы.

Д) В ней ты дома купаешься, моешься.

(Прочтя слово в выделенных клетках, капитан узнает, что выдавливают из тюбика и кладут на зубную щетку, если кроссворд решен правильно).

Умение капитанов чувствовать ответственность за всю команду. Развитие внимательности, словесно-образного мышления. Умение читать по слогам.

6.

Рефлексия:

Затем воспитатель подводит итоги соревнования,

 

Дорогие девочки и мальчики, я рада, что вы так много знаете, сегодня вы доказали это. Надеюсь, что полученные знания в старшей группе помогут вам в будущем.

Помогают воспитателю посчитать набранные баллы.

Поздравляют друг друга.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Коробка № 1 «ФЭМП»

  1. Я нашел в дупле у белки

      5 лесных орешков мелких.

      Вот еще один лежит

      Мхом заботливо укрыт.

      Ну и белка! Вот хозяйка!

      Все орешки сосчитай-ка. (6)

2. Было 10 рукавичек

       9 вдруг поела моль.

       И я знаю, что осталось

       Рукавичек ровно...(1)

3.  Геометрическая фигура с тремя сторонами (треугольник)

4. Раз к зайчонку на обед

      Прискакал дружок - сосед.

      На пенек зайчата сели

      И по две морковки съели.

       Кто считать ребята ловок,

       Сколько съедено морковок? (4)

5. Вставь пропущенные цифры 12.45..8.10

6. Утром 10 ребятишек

В группу садика пришли,

10 – вечером забрали,

Сколько в группе? Говори. (ноль)

7. Буратино на день рождения друзья принесли торт. Помогите Буратино

разделить его двумя линиями на 4 равные части, чтобы на каждом кусочке было по розочке. (дается 2 варианта)

10. Красная шапочка и серый волк отправились к бабушке по разным тропинкам. Кто из них дойдет первым? (задание на измерение отрезков)

9. Назовите соседей числа 4

10. Сравни числа 3 и 7, поставь между ними знак сравнения «больше или «меньше»

11. Найди ошибку 12354678910

12. Найди нужную фигуру (по блокам Дьенеша)

13. Сравни две группы предметов, как сделать так, чтобы их стало поровну?

 

Коробка № 2 «Развитие речи. Художественная литература»

  1. Опиши предмет, не называя его (лимон).
  2.  Сколько слогов в слове молоко?
  3. Придумай предложение со словом книга.
  4. Расскажи любое стихотворение.
  5. Сказочный герой с деревянным носом, кто это?
  6.  У какого сказочного героя смерть была на конце иглы?
  7. Что значит «работать, спустя рукава»?
  8. Скажи пословицу, поговорку о труде.
  9. Скажи пословицу, поговорку о дружбе.
  10. Опиши предмет, не называя его (репчатый лук).
  11. Назовите сказки, где встречается главный герой – волк.
  12. Какие рассказы называют юмористическими? Назовите автора юмористических рассказов.
  13. Как называется сказка, в которой герои испугались понапрасну. Название сказки соответствует названию поговорки.
  14. Чем отличаются русские народные сказки от авторских?
  15. Как обычно начинаются сказки? Как заканчиваются?
  16. Назови русские народные сказки.
  17. Назови авторские сказки, которые знаешь.

 

Коробка № 3 «Окружающий мир, предметный мир».

  1. Как назвать одним словом шапку, кепку, панаму, фуражку?
  2. Назовите лишний предмет: кастрюля, сковорода, чайник платье. Объясните свой выбор.
  3. Как называется наша страна? Как называется наш город?
  4. Назовите улицу, на которой находится наш детский сад.
  5. Назовите официальные символы России.
  6. Что значит понятие «неофициальные символы»? Назовите неофициальные символы России.
  7. Какие профессии вы знаете? Назовите.
  8. Какие предметы сделаны из стекла? Назовите.
  9. Назовите свойства резины.
  10. Назовите, какие предметы сделаны из дерева?
  11. Расскажите о свойствах воды.
  12. Назовите достопримечательности нашего города.
  13. Назовите реки, протекающие в нашей стране (3-5)
  14. Назовите названия городов России, которые вам известны.

 

Коробка № 4 «Планета Земля, природа»

  1. В какое время года птицы вьют гнезда?
  2. Назовите все цвета радуги.
  3. Как называется книга, в которую записывают исчезающие виды растений и животных.
  4. Назовите диких животных.
  5. Каких животных называют домашними? Приведите примеры.
  6. Чем знамениты собаки Белка и Стрелка?
  7. Что называют Солнечной системой? Назовите планеты солнечной системы.
  8. Назовите весенние месяцы.
  9. Назовите приметы зимы.
  10. Когда и какие праздники отмечают весной?
  11. Что такое ледоход?
  12. Скажите 5 названий деревьев.
  13. В чем сходство и различие деревьев и кустарников?
  14. Какие деревья называют вечнозелеными, почему?

 

Коробка № 5 «ОБЖ, ПДД, здоровье»

  1. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?
  2. Что нужно делать, если случится пожар?
  3. Назовите номер телефона скорой помощи, полиции, пожарной службы.
  4. Что ты будешь делать, если заблудишься в большом городе?
  5. Назовите дорожные знаки.
  6. Чем различаются запрещающие дорожные знаки от разрешающих?
  7. Что означает каждый цвет светофора?
  8. Что помогает сохранить здоровье?
  9. Назови продукты, в которых содержится витамин А. Какую пользу он приносит?
  10. Назови продукты, в которых содержится витамин С. Какую пользу он приносит?
  11. Какие виды транспорта вы знаете? Приведите примеры.
  12. Почему нужно соблюдать правила дорожного движения?
  13. Какие правила необходимо соблюдать, если ты гуляешь один?

 

Коробка № 6 «загадки»

  1. Вот для птичек теремок

На высокой вишне.

В нем насест и козырек -

Ничего не лишне. (Скворечник)

 

  1. У меня в саду есть тучка,

Тучка понарошку.

Я возьму ее за ручку

И полью картошку. (Лейка)

 

  1. Вот спешит с нектаром пчелка

В этот теремок

И летит с жужжаньем в щелку -

Узенький леток.

Тот, кто любит сладкий мед,

Теремок мне назовет. (Улей)

 

  1. Нам бы, вредным цокотухам,

Пожужжать у вас над ухом.

Но боимся, если вдруг

В уголке живет паук. (Муха)

 

  1. Я на поле и в хлеву

Ем и сено, и траву.

И жую, жую, жую,

Молочко потом даю

Маме, папе и ребенку.

А зовут меня Буренка. (Корова)

 

  1. Громко хрюкаю в хлеву

И сынка к себе зову:

"Детка, ты не голоден?

Съешь на ужин желуди!" (Свинья с поросенком)

 

  1. Вот тростинка с длинной леской,

А на ней крючок-подвеска.

За уловом я пойду

С этой тросточкой к пруду. (Удочка)

 

  1. Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

 

  1. Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

 

  1. Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)

 

  1. Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

 

  1. В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

 

  1. Грива для меня - корона.

Царь зверей - большая честь.

Жалко, нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть. (Лев)

 

  1. Он и льет, и льет, и льет.

Мокрая погода.

Может, это вертолет

Сбрасывает воду?

Нет, вода из облаков.

Угадай, он кто таков? (Дождь)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konsp_i_logika_itogovogo_st.gr_.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад №43» - «детский сад №33»

Итоговое занятие в старшей группе

Интеллектуальная игра

                                                                                 Подготовил воспитатель первой категории:

                                                                                                                         Подвигина Д. А.

                                                                                   

Славгород

2021г.

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

 с дошкольниками в старшей группе №5 (итоговое)

                                                                                               воспитатель Подвигина Д. А.

Интеллектуальная игра

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура, Музыка, Чтение художественной литературы.

Цель: Выявить уровень знаний детей группы за учебный год по познавательно-речевому направлению, физическому развитию, социально-личностному развитию.

Задачи:

  1. Коммуникация

- Продолжать формировать умение отвечать на поставленные воспитателем вопросы полным и четким ответом, высказывать свое мнение;

- Развивать навыки выразительного рассказывания;

- Развивать зрительное и слуховое внимание;

- Развивать умение слушать друг друга, не перебивать;

- Продолжать развивать умение анализировать свою деятельность, рассказывать о своих впечатлениях.

- Развивать  диалогическую и монологическую  речь, словесно-образное мышление;

- Закреплять умение делить слова на слоги;

- Закреплять умение составлять предложения с заданным словом;

  1. Чтение художественной литературы –

- Закреплять представления о композиции сказки;

- Закреплять знание о названиях, основных частях русских народных сказок;

- Закреплять знания об именах сказочных героев сказок;

- Закреплять знания о пословицах и поговорках, умение объяснять их смысл;

- Закреплять представления об особенностях юмористических рассказов, умение называть авторов юмористических рассказов;

- Закреплять умение отличать авторские сказки от русских народных, называть авторские сказки;

- Продолжать развивать умение делать выводы, определять основную мысль художественного произведения;

- Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

  1. Социализация

– Продолжать развивать интерес к игре;

- Продолжать формировать умение играть, следуя правилам;

- Продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми, конструктивно взаимодействовать в команде;

- Воспитывать здоровый дух соперничества, дружеские чувства.

  1. Здоровье –

- Использовать в НОД  эмоциональную и физическую разрядку (как  важный фактор в  сохранении здоровья детей).

  1. Физическая культура –

- Продолжать формировать потребность в двигательной активности;

- Развивать общую моторику;

  1. Познание

Формирование  целостной  картины  мира:

- Закреплять знания детей об обобщающих понятиях;

- Закреплять знания детей о названии нашей страны, ее символах (официальных и неофициальных);

- Закреплять представления детей о материалах, из которых сделаны предметы, и их свойствах;

- Закреплять знания о профессиях;

- Закреплять умение называть улицу, на которой находится д/с;

- Закреплять умение называть реки, города России (3-5);

- Стимулировать познавательный интерес к истории нашей страны.

   Формирование  элементарных  математических  представлений:

 -  Формировать умение решать задачи в пределах 10;

- Закреплять знания о последовательности чисел в числовом ряде; умение называть соседей чесла;

- Закреплять умение делить круг на четыре равные части;

- Закреплять умение сравнивать две группы предметов, уравнивать их;

- Закреплять умение сравнивать числа, используя знаки  >, < и =;

- Закреплять умение сравнивать предметы по длине;

- Закреплять знания о геометрических фигурах

- Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику;

- Воспитывать интерес к математике.

  7. Музыка -

- Использовать музыкальное сопровождение для эмоциональной и физической разрядки.

Методы и приёмы:

- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)

-  наглядные (рассматривание, показ способов действий, работа со схемами-условными обозначениями, с кроссвордами)

-  словесные (вопросы-ответы, художественное слово, загадки, поговорки, объяснения).

Материалы и оборудование:

  1. Жетоны для жеребьевки: синие и красные по 10 штук.
  2. 2 наклейки (красная и синяя) на столы.
  3. Названия команд – буквы  с номерами (почемучки, знайки).
  4. Кубик
  5. Фишки магниты двух цветов (красный, синий)
  6. 6 коробочек с наклейками 6-ти цветов (см.п 4)
  7.  Вопросы для каждой коробочки.
  8. Запись Танца «Паровозик»
  9. Кроссворды, фломастер для заполнения.
  10. Конфеты для поощрения или медальки.
  11. Линейки для решения задач.
  12. Круг с 4-мя цветочками (чтобы разделить на 4 части).
  13. Две дорожки разной длины.
  14. Набор цифр со знаками > и <.
  15. На бумаге записаны цифры 12354678910
  16. Изображения предметов к панно для сравнения.
  17. Картинка - яблоко.
  18. Картинка - корова.
  19. Магнитная доска.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Сообщает детям о том, что сегодня они являются участниками интеллектуальной игры, и дети покажут свои знания, которые получили в течение учебного года. Объясняет правила игры. Предлагает провести жеребьевку: разделиться на команды.

Предлагает узнать название своих команд, правильно разложив буквы (по указанным порядковым номерам).

Предлагает выбрать капитанов команд.

Воспитатель продолжает объяснять правила игры-соревнования.

Внимательно слушают воспитателя, который объясняет правила интеллектуальной игры:

«В игре участвуют 2 команды. Кто в какой команде будет, решит жеребьёвка. Вы по очереди будете брать фишки. Они двух цветов – красного и синего. Команда с синими фишками займёт место за столом с синим кружком, а команда с красными фишками займет место  за столом с красным кружком».

Каждый из детей  выбирает фишку. Занимают  места, согласно жеребьевке.

Дети в каждой команде раскладывают буквы согласно их порядковым номерам и читают названия команд: «Почемучки», «Знайки».

Дети выбирают капитанов для каждой команды.

Дети слушают правила игры:

«Игра-соревнование  пройдёт в 3 тура. В первом туре вы будете отвечать на вопросы всей командой. Какой вопрос вам достанется, зависит от того, как вы бросите кубик. Грани кубика цветные: если кубик ляжет зелёной стороной вверх – вопрос из зелёной коробочки, если оранжевой – из оранжевой коробочки и.т.д.

За каждый правильный ответ команда получает фишку, она кладется в коробочку, стоящую на столе».

Внимание к теме. Умение слушать, не перебивать говорящего.

Интерес к предстоящей игре.

 

Умение  конструктивно взаимодействовать в команде, составлять слово по заданному условию.

Готовность участвовать в игре, соблюдая правила.

2.

1-й тур игры: «Вместе с командой»

По очереди участники каждой  команды бросают кубик и достают карточку с вопросом. Отвечают на 5вопросов по очереди  та и другая команды (вопросы см в Приложении).

Эмоциональный настрой.

Умение играть, следуя правилам.

Умение поддерживать доброжелательные  отношения детей друг с другом, конструктивно взаимодействовать в команде.

Присутствие здорового духа соперничества.

3.

Физминутка: «Паровозик».

Включает запись песни и предлагает выполнить танцевальные движения по показу воспитателя.

Выполняют танцевальные движения под музыку .

Удовлетворение потребности в двигательной активности. Развитие общей моторики. Эмоциональная разрядка. Умение выполнять движения под музыку по показу.

4.

2-й тур игры: «Я сам»:

Объясняет условия второго тура.

Слушают пояснения воспитателя:

«Вопросы задаются каждому участнику отдельно, совещаться нельзя. Команда-соперница сама выбирает вопрос  конкретному члену другой команды (то есть кидает кубик). Если ответ верный, отвечающая команда  получает фишку». (вопросы см в Приложении).

Умение внимательно слушать и понимать пояснения взрослого.

Умение играть, следуя правилам.

Умение поддерживать доброжелательные  отношения детей друг с другом, конструктивно взаимодействовать в команде.

Присутствие здорового духа соперничества.

5.

3-й тур игры – конкурс капитанов: «Отгадай кроссворд»:

Вызывает капитанов для выполнения задания у магнитной доски, задает вопросы для решения кроссвордов. Воспитатель открывает правильные ответы на кроссвордах.

Капитаны команд выходят к магнитной доске, слушают вопросы, отвечают.

  1. Кроссворд «Чем ты слышишь, видишь, дышишь».

А) Ими ты целуешь маму.

Б) Им ты нюхаешь.

В) Ты его иногда морщишь, когда задумываешься.

Г) Им ты слышишь.

Д) Их у тебя больше всего на голове.

Е) Ими ты смотришь.

(Где все это находится, капитан узнает, прочтя слово в выделенных клетках, если кроссворд решен правильно).

  1. Кроссворд «В ванной»

А) Им ты вытираешь лицо, руки.

Б) В него ты смотришься.

В) Ею ты причесываешься.

Г) Ею ты чистишь зубы.

Д) В ней ты дома купаешься, моешься.

(Прочтя слово в выделенных клетках, капитан узнает, что выдавливают из тюбика и кладут на зубную щетку, если кроссворд решен правильно).

Умение капитанов чувствовать ответственность за всю команду. Развитие внимательности, словесно-образного мышления. Умение читать по слогам.

6.

Рефлексия:

Затем воспитатель подводит итоги соревнования,

Дорогие девочки и мальчики, я рада, что вы так много знаете, сегодня вы доказали это. Надеюсь, что полученные знания в старшей группе помогут вам в будущем.

Помогают воспитателю посчитать набранные баллы.

Поздравляют друг друга.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Коробка № 1 «ФЭМП»

  1. Я нашел в дупле у белки

      5 лесных орешков мелких.

      Вот еще один лежит

      Мхом заботливо укрыт.

      Ну и белка! Вот хозяйка!

      Все орешки сосчитай-ка. (6)

2. Было 10 рукавичек

       9 вдруг поела моль.

       И я знаю, что осталось

       Рукавичек ровно...(1)

3.  Геометрическая фигура с тремя сторонами (треугольник)

4. Раз к зайчонку на обед

      Прискакал дружок - сосед.

      На пенек зайчата сели

      И по две морковки съели.

       Кто считать ребята ловок,

       Сколько съедено морковок? (4)

5. Вставь пропущенные цифры 12.45..8.10

6. Утром 10 ребятишек

В группу садика пришли,

10 – вечером забрали,

Сколько в группе? Говори. (ноль)

7. Буратино на день рождения друзья принесли торт. Помогите Буратино

разделить его двумя линиями на 4 равные части, чтобы на каждом кусочке было по розочке. (дается 2 варианта)

10. Красная шапочка и серый волк отправились к бабушке по разным тропинкам. Кто из них дойдет первым? (задание на измерение отрезков)

9. Назовите соседей числа 4

10. Сравни числа 3 и 7, поставь между ними знак сравнения «больше или «меньше»

11. Найди ошибку 12354678910

12. Найди нужную фигуру (по блокам Дьенеша)

13. Сравни две группы предметов, как сделать так, чтобы их стало поровну?

Коробка № 2 «Развитие речи. Художественная литература»

  1. Опиши предмет, не называя его (лимон).
  2.  Сколько слогов в слове молоко?
  3. Придумай предложение со словом книга.
  4. Расскажи любое стихотворение.
  5. Сказочный герой с деревянным носом, кто это?
  6.  У какого сказочного героя смерть была на конце иглы?
  7. Что значит «работать, спустя рукава»?
  8. Скажи пословицу, поговорку о труде.
  9. Скажи пословицу, поговорку о дружбе.
  10. Опиши предмет, не называя его (репчатый лук).
  11. Назовите сказки, где встречается главный герой – волк.
  12. Какие рассказы называют юмористическими? Назовите автора юмористических рассказов.
  13. Как называется сказка, в которой герои испугались понапрасну. Название сказки соответствует названию поговорки.
  14. Чем отличаются русские народные сказки от авторских?
  15. Как обычно начинаются сказки? Как заканчиваются?
  16. Назови русские народные сказки.
  17. Назови авторские сказки, которые знаешь.

Коробка № 3 «Окружающий мир, предметный мир».

  1. Как назвать одним словом шапку, кепку, панаму, фуражку?
  2. Назовите лишний предмет: кастрюля, сковорода, чайник платье. Объясните свой выбор.
  3. Как называется наша страна? Как называется наш город?
  4. Назовите улицу, на которой находится наш детский сад.
  5. Назовите официальные символы России.
  6. Что значит понятие «неофициальные символы»? Назовите неофициальные символы России.
  7. Какие профессии вы знаете? Назовите.
  8. Какие предметы сделаны из стекла? Назовите.
  9. Назовите свойства резины.
  10. Назовите, какие предметы сделаны из дерева?
  11. Расскажите о свойствах воды.
  12. Назовите достопримечательности нашего города.
  13. Назовите реки, протекающие в нашей стране (3-5)
  14. Назовите названия городов России, которые вам известны.

Коробка № 4 «Планета Земля, природа»

  1. В какое время года птицы вьют гнезда?
  2. Назовите все цвета радуги.
  3. Как называется книга, в которую записывают исчезающие виды растений и животных.
  4. Назовите диких животных.
  5. Каких животных называют домашними? Приведите примеры.
  6. Чем знамениты собаки Белка и Стрелка?
  7. Что называют Солнечной системой? Назовите планеты солнечной системы.
  8. Назовите весенние месяцы.
  9. Назовите приметы зимы.
  10. Когда и какие праздники отмечают весной?
  11. Что такое ледоход?
  12. Скажите 5 названий деревьев.
  13. В чем сходство и различие деревьев и кустарников?
  14. Какие деревья называют вечнозелеными, почему?

 

Коробка № 5 «ОБЖ, ПДД, здоровье»

  1. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?
  2. Что нужно делать, если случится пожар?
  3. Назовите номер телефона скорой помощи, полиции, пожарной службы.
  4. Что ты будешь делать, если заблудишься в большом городе?
  5. Назовите дорожные знаки.
  6. Чем различаются запрещающие дорожные знаки от разрешающих?
  7. Что означает каждый цвет светофора?
  8. Что помогает сохранить здоровье?
  9. Назови продукты, в которых содержится витамин А. Какую пользу он приносит?
  10. Назови продукты, в которых содержится витамин С. Какую пользу он приносит?
  11. Какие виды транспорта вы знаете? Приведите примеры.
  12. Почему нужно соблюдать правила дорожного движения?
  13. Какие правила необходимо соблюдать, если ты гуляешь один?

Коробка № 6 «загадки»

  1. Вот для птичек теремок

На высокой вишне.

В нем насест и козырек -

Ничего не лишне. (Скворечник)

 

  1. У меня в саду есть тучка,

Тучка понарошку.

Я возьму ее за ручку

И полью картошку. (Лейка)

 

  1. Вот спешит с нектаром пчелка

В этот теремок

И летит с жужжаньем в щелку -

Узенький леток.

Тот, кто любит сладкий мед,

Теремок мне назовет. (Улей)

 

  1. Нам бы, вредным цокотухам,

Пожужжать у вас над ухом.

Но боимся, если вдруг

В уголке живет паук. (Муха)

 

  1. Я на поле и в хлеву

Ем и сено, и траву.

И жую, жую, жую,

Молочко потом даю

Маме, папе и ребенку.

А зовут меня Буренка. (Корова)

 

  1. Громко хрюкаю в хлеву

И сынка к себе зову:

"Детка, ты не голоден?

Съешь на ужин желуди!" (Свинья с поросенком)

  1. Вот тростинка с длинной леской,

А на ней крючок-подвеска.

За уловом я пойду

С этой тросточкой к пруду. (Удочка)

 

  1. Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

 

  1. Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

 

  1. Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)

 

  1. Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

 

  1. В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

  1. Грива для меня - корона.

Царь зверей - большая честь.

Жалко, нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть. (Лев)

 

  1. Он и льет, и льет, и льет.

Мокрая погода.

Может, это вертолет

Сбрасывает воду?

Нет, вода из облаков.

Угадай, он кто таков? (Дождь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".

Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...

Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»

Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...

План-конспект и логика итогового занятия для детей старшей группы. Интеллектуальная игра.

Данный материал содержит материал по всем образовательным областям. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры: соревнование двух команд. Задания для детей разнообразные, интересные. Также предл...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Интеллектуальный турнир "Умники и Умницы"

Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому поиску, самовыражению, самостоятельности через совместную деятельность с родителями. Ход игры.Уважаемые гости! Сегодня н...

Конспект итогового занятия в старшей группе. " Интеллектуальная игра " Счастливый случай"с родителями.

Конспект итогового занятия в старшей группе. " Интеллектуальная игра " Счастливый случай"с родителями....

Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА: «К В Н»

Интегрированное занятие. включающее в себя все пять образовательных областей с целью закрепления знаний по пройдённому материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Итоговое занятие в подготовительной группе Интеллектуальная игра

Итоговое занятие в подготовительной группеИнтеллектуальная игра...