Проект «Мои бабушка и дедушка». для детей среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа)

Торжкова Елена Григорьевна
Паспорт проекта Мотив проекта: отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от бабушек и дедушек народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения. Данный проект поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению. Цель проекта: Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу. Для того, чтобы заинтересовать детей этой проблемой, я однажды предложила для рассмотрения шишки сосны, кедра, ели. Обратила внимание, что название у их общее, но все шишки разные. Дети с увлечением стали находить сходства и различия во внешнем виде, семенах и пришли к выводу, что все шишки с разных деревьев. Стали интересоваться, для чего нужны семена, есть ли они у других деревьев. Увидев заинтересованность детей, я пришла к реализации проекта «О чем рассказал лес» Задачи проекта: Образовательные: закреплять у детей понятие «семья»; расширять представления детей о старшем поколение ; закреплять знание имён, фамилий, бабушек и дедушек. Развивающие: развивать представления о родственных отношениях; представления о семейных традициях и праздниках; развивать творческие художественные, музыкальные способности детей. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким,проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения. Срок реализации проекта: 5 дней (краткосрочный). Тип проекта: социально-коммуникативный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагоги, дедушки и бабушки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Мои бабушка и дедушка».

для детей среднего дошкольного возраста

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                   Авторы проекта:

                                                                          воспитатель дошкольного отделения ГБОУ Гимназия № 196

                                                                                                 Красногвардейского района

                                                                                                 Торжкова Елена Григорьевна

Санкт - Петербург

2022

Паспорт проекта

Мотив проекта: отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от бабушек и дедушек народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

Данный проект поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.Цель проекта:

Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.

Для того, чтобы заинтересовать детей этой проблемой, я однажды предложила для рассмотрения шишки сосны, кедра, ели. Обратила внимание, что название у их общее, но все шишки разные. Дети с увлечением стали находить сходства и различия во внешнем виде, семенах и пришли к выводу, что все шишки с разных деревьев. Стали интересоваться, для чего нужны семена, есть ли они у других деревьев. Увидев заинтересованность детей, я пришла к реализации проекта «О чем рассказал лес»

Задачи проекта:

Образовательные: закреплять у детей понятие «семья»; расширять представления детей о старшем поколение ; закреплять знание имён, фамилий, бабушек и дедушек.

Развивающие: развивать представления о родственных отношениях;

представления о семейных традициях и праздниках; развивать творческие художественные, музыкальные способности детей.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким,проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.

Срок реализации проекта: 5 дней (краткосрочный).

 Тип проекта: социально-коммуникативный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагоги, дедушки и бабушки детей.

Реализация проекта:

Образовательные области

3.10

 4.10

5.10

6.10

7.10

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Домашний труд».

Дидактические игры: «Передай свое тепло другу стоящему рядом»

Социально – коммуникативное развитие

Беседы на тему: «Старость надо уважать»

Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».

Беседы на темы: «1 октября – День пожилого человека»

Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».

Беседа: «В какой сказке встречаются семьи»

Рассказы детей "Бабушка моя", «Мой дедушка самый лучший»

Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».

Заключительная Беседа: «Их возраст достоин уважения»

Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».

Речевое развитие

НОД: чтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово».

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Словесная игра с мячом«Собираем добрые слова»

Художественно- эстетическое развитие

Музыка: слушание музыки и песен о дедушки и бабушки.

Просмотр мультфильма «Жили, были Дед и Баба»,

Физическое развитие

Физкультминутка «Семья».

Подвижная игра «Кувшин доброты».

Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».

Физкультминутка «Семья».

Подвижная игра «Кувшин доброты».

Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».

Физкультминутка «Семья».

Подвижная игра «Кувшин доброты».

Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».

Физкультминутка «Семья».

Подвижная игра «Кувшин доброты».

Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».

Физкультминутка «Семья».

Подвижная игра «Кувшин доброты».

Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».

Взаимодействие с семьей

Беседа с родителями» Знакомство с проектом»

Цель: направлять родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Консультация на тему «Для чего детям нужно знать родословную»

Цель: закрепить представления о том,

что благодаря семье ребёнок познает свой род.

А.Барто

«Вовка - добрая душа»

Выставка фоторабот «Я лучший внук!»

Провести праздник по сценарию.

«Любимым бабушкам и дедушкам» (СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА)

«Любимым бабушкам и дедушкам» (СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА)

В празднично украшенный зал под музыку, свободно приплясывая, входят дети.

Ведущий: Милости прошу, гости дороги! Гости званые, желанные.

Занимайте места, где кому нравится. Будьте, как дома.

Издавна на Руси повелось гостей встречать самым дорогим – хлебом и солью.

Дорогих гостей встречаем

Пышным круглым караваем.

Выносят гостям каравай на рушнике.

Ведущий 1. На завалинке, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Как горели хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души.

Ведущий :На устах улыбки,

На висках седины,

Взрослые и дети-

Мы всегда едины!

Ведущий.Бабушек и дедушек

Очень уважаем,

И на наши посиделки,

Всех вас приглашаем!

Ведущий. В этот день октябрьский,

По веленью века,

Чествует природа

Пожилого человека.

С праздником радостным всех поздравляем, И песню осеннюю вам посвящаем!

Песня «Осень золотая в гости к нам идёт».

Ребёнок. Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

Любимые бабушки, дедушки,

Вам счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила,

С ребятами будем вас развлекать!(Садятся на места.)

Ребёнок. Мы не просто так сюда пришли.

Вам в подарок танец принесли.

Танец «Танец с платочками»

Ведущий:

Раньше на Руси поздними вечерами бабушки сидели крупу перебирали. Эх и кропотливая была работа! Вот и сегодня ребята хотят посоревноваться с бабушками в этом нелегком деле.

(Участникам на стол ставят чашку, где перемешаны горох и гречка.)

Ваша задача — перебрать зернышки в отдельные чашки.

Ведущий:

Посиделки продолжаем,

Для гостей стихи читаем. Поздравленья от внучат пусть сегодня прозвучат.

Ребенок:Бабушки нашей

Нет в мире родней,

Часто читаем и вяжем мы с ней.

Вместе играем, готовим обед.

Будем друзьями с бабулей сто лет!

Ребенок:У бабушки - руки волшебные,

А может быть, просто искусные?

Решают дела ежедневные

И блинчики стряпают вкусные!

Ребенок:Чаёк и варенье душистое,

Всегда ждут нас в доме у бабушки!

Пусть счастье - большое, лучистое –

Всегда будет с бабушкой рядышком!

Дети.

С бабушкой моей вдвоем

Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду -

Правда, правда! Врать не буду!

Мы не любим унывать,

Можем спеть и станцевать -

Будет бабушка мне хлопать,

Ну, а я - кружиться, топать!

Не капризничать стараюсь,

Слез не лью, а улыбаюсь -

С ней большие мы друзья , Потому что мы друзья, Потому что мы - СЕМЬЯ!

Ведущий: А сейчас прозвучит поздравление для наших дедушек.

1.Мой дедуля самый лучший,

Никогда мне с ним не скучно,

Почитает сказку на ночь:

Как принцесса вышла замуж,

И как серенький волчок.

Покусал всех за бочок.

2.Я его поздравлю в праздник,

Пожелаю много разных,

В жизни радостных событий,

Замечательных открытий.

И хочу, чтобы мой дед,

Прожил много - много лет!

3. Славный дедушка, родной,

Самый добрый, дорогой,

Ты, мой милый, не болей,

С каждым годом здоровей,

Чтобы ягоды с грибами

Мог легко ты собирать,

Стану старше я годами,

Буду тоже помогать!

4.Хоть и маленькая я,

Понимаешь ты меня.

И наверно потому

Больше всех тебя люблю!

 Ведущий: Здесь в зале собрались самые родные,

Бабушки и дедушки - наши дорогие

Вам желаем от души,

Чтоб здоровы были вы,

Чтобы внуки вас любили, В гости чаще приходили.

Песня «Дедушка и бабушка»

Ведущий: Бывают моменты, когда бабушкам и дедушкам оставляют внуков на целый день, а то и неделю. И тогда у них работы прибавляется: кого в детский сад собрать, кого в школу отвести и домашнее задание помочь сделать. Вот сейчас мы и посмотрим, как быстро наши бабушки и дедушки одевают внуков в детский сад.

«Собери внука в детский сад»

Выбирается три внука, которые усаживаются на стульчики. После чего по команде: «Один, два, три, начни!» бабушки на скорость начинают одевать ребенка. Ребенка нужно пробудить ото сна (т. к. на дворе – раннее утро) и одеть на него: шапку, куртку, шарф, ботинки со шнурками, штаны, можно и перчатки. Дети берутся маленькие и верткие из старшей группы.

Ведущий: Мы знаем, что вы любите

Песни, шутки, пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши русские сказки,

Наш праздник продолжается,

А сказка начинается.

Рассказчик.Вы нас строго не судите. А внимательно смотрите.

У леса на опушке, в красавице избушке. Дед и баба жили. Вместе жили - не тужили!

- выход бабки и дедки

Дед: Старушка.

Испеки мне пирожок.

Бабка: Ладно, я сейчас пойду, по сусекам помету,

В горстку соберу муку  -пирожок нам испеку.

- месит тесто

Дед: Колобок испекся?

Баба: Да!

Дед: На окно его клади и немножко остуди.

- Появляется колобок.

Колобок: Я – веселый колобок, Колобок – румяный бок,

Надоело мне лежать.

Я иду друзей искать.

- Звучит музыка

Рассказчик ( на фоне) : Катится наш колобок. Колобок румяный бок.

Вдруг увидел он зайчат.

Зайцы скачут и визжат.

- Танец зайчат - появляются зайцы

Заяц: Мы - веселые зайчата,

Очень добрые ребята,

Любим прыгать и скакать,

И всем на свете помогать.

Колобок: Здравствуйте, зайчата.

Зайцы:

Колобок: Я – веселый колобок, Колобок – румяный бок,

Надоело мне лежать.

Я иду друзей искать.

Зайцы: Осень на дворе опять -

Бабушек и дедушек надо поздравлять!

Колобок: Чем бабушку с дедушкой вы удивите?

Мне скорее расскажите

Зайцы: Мы морковку соберем и в корзинке принесем.

Мы теперь друзья твои,

Ты на помощь нас зови.

Вот, морковку принимай и про нас не забывай!

- Звучит музыка

Вед. (на фоне): Катится наш колобок .Колобок - румяный бок.

Вдруг волчище на пути.

Не дает ему пройти

- Появляется волк

Волк: Я серый волк. Во всем я знаю толк.

Зайцы, берегитесь!

В лапы мне не попадитесь.

Колобок: Здравствуй, Волк.

Волк: Здравствуй, Колобок.

Колобок: Я – веселый Колобок. Колобок – румяный бок!

Надоело мне лежать. Я иду друзей искать.

Волк: Осень на дворе опять -

Бабушек и дедушек надо поздравлять!

Колобок: Чем бабушку с дедушкой ты удивишь?

Расскажи, чего молчишь?

Волк: Старикам от нас волков, вкусных зайцев принесем!

Колобок: Зайчики мои друзья! Кушать их никак нельзя.

Не хочу таких друзей! Нужно прятаться скорей.

- Звучит музыка

Рассказчик (на фоне): Солнце ласково сияет,

Колобок вперед шагает.

Вдруг увидел он берлогу,

Рядом Мишка толстоногий…

– Вход медведя

Мишка: Я Мишка косолапый! Мохнатый и косматый .

Малину, сладкий мед никто не отберет

- Танец медведя

Колобок: Здравствуй, Мишка.

Мишка: Здравствуй, Колобок.

Колобок: Я – веселый Колобок! Колобок – румяный бок!

Надоело мне лежать.

Я иду друзей искать.

Мишка: Осень на дворе опять -

Бабушек и дедушек надо поздравлять!

Колобок: Чем бабушку с дедушкой ты удивишь?

Расскажи, чего молчишь?

Мишка: Всем медку я принесу.

Его я соберу в лесу.

Мишки - славненький народ, Очень-очень любят мед.

Колобок: Вот спасибо, Медвежонок,

Принимаю твой бочонок.

Будем вместе навсегда!

Будем, не разлей вода!

- Звучит музыка

Рассказчик  (на фоне):Катится наш Колобок. Колобок - румяный бок.

Вдруг увидел он лисицу,

И решил с ней подружиться.

- Появляется лиса

Лиса: Я- хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут меня лиса.

Колобок: Здравствуй, Лисонька- краса..

Лиса: Здравствуй, Колобок - миленький дружок.

Колобок: Я – веселый Колобок! Колобок – румяный бок.

Надоело мне лежать.

Я иду друзей искать.

Лиса: Осень на дворе опять -

Бабушек и дедушек надо поздравлять!

Колобок: Чем бабушку с дедушкой ты удивишь?

Расскажи, чего молчишь?

Лиса: Зайцев наловлю в лесуи в корзинке принесу!

Колобок: Зайчики мои друзья. Кушать их никак нельзя!

Лиса: Значит, съем тогда тебя!

Колобок:Ты лисичка не сердись, а со мною порезвись.

Круглый я и очень ловкий,

Догони меня, плутовка.

– Игра

Лиса: Ладно, ладно, Колобок,

Ты выиграл игру, дружок.

Отправляйся в добрый путь,

И подарки не забудь.

- Музыка

Рассказчик(на фоне): Покатился Колобок, Колобок - румяный бок.

Видит чудную полянку,

Всю в цветах красивых ярких.

- Собирает цветы

Колобок: Соберу цветы в букет.

Вот подарок – лучше нет!

Надо к бабушке спешить и подарок подарить.

- Музыка

Рассказчик: Дед и баба у окошка, опечалены немножко.

Где ж теперь их Колобок, Колобок румяный бок.

Колобок: Здравствуйте, Бабушка и Дедушка!

Я прошу вас поскорей,

Принять подарки от друзей!

Хорошо, что дома .Вот и в сборе вся семья!

Баба с Дедом: Вот спасибо, Колобок!

Наш румяненький сынок.

Рассказчик: Все закончилось, друзья.

Вместе снова вся семья

Стали дальше дружно жить,

Дружно жить и не тужить.

Ведущая:  Сказка получилась интересной, я бы сказала, даже современной.

Молодцы, ребята.

А сейчас мы проведем игру с нашими дорогими гостями.

Я буду пословицы начинать, а вы заканчивать.

1. В гостях хорошо… (а дома лучше) .

2.Не красна изба углами,… (а красна пирогами)

3. Хозяюшка в дому, … (что оладушек в меду)

4.Каково на дому, таково и … (самому)

5.Дети не в тягость, а … (в радость)

6.Дом вести… (не рукавом трясти)

7.Когда семья вместе и … (сердце на месте)

Ведущий. Молодцы! А теперь, дорогие гости,

Навострите ушки.

Будут петь вам внуки

Весёлые частушки.

Вместе:Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться,

Тут народу очень много,

Можем растеряться.

1. Здесь я, бабушка родная,

Полюбуйся на меня,

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

2. Почему у бабушки

Рук так очень мало,

Ей бы парочку еще,

Чтоб всюду поспевала!

3. А моя бабуля Надя,

Не бранится, не ворчит,

И на танцы со мной ходит,

В интернете все сидит.

4.Любит музыку мой дед,

От него не отстаю,

Он играет на гармони,

А я песенки пою.

5. Баба пенсию дала

Своей внучке Аллочке,

На нее она купила

Эскимо на палочке.

Вместе:Мы частушки вам пропели,

Постарались от души,

Мы пропели, как сумели,

Мы ещё ведь малыши.

Будьте счастливы, здоровы,

Постарайтесь не стареть,

Вместе с вами мы готовы,

Каждый день плясать и петь.

Ребёнок: Для любимых бабушек,

Только лишь для Вас,

Танец русский, хороводный

Исполним мы сейчас.

Танец «На горе то калина»

Ведущий:

Сегодня в день такой неповторимый

Сказать вам хочется особые слова:

Чтоб были молоды, активны,

И не болели никогда.

Дому вашему радости,

Чтоб без бед в нём до старости жить и не горевать.

Чтоб внучат своих вырастить,

Чтоб их лучшему выучить

Не стареть, не грустить, не скучать,

Каждый год этот праздник встречать!

Ведущий: Посиделки хороши,

Веселились от души!

Делу время, потехе час!

Расставаться пора на этот раз.

Посиделки завершаем –

К самовару приглашаем!

Под музыку все идут пить чай в группу.



Предварительный просмотр:

Проект

«Мои бабушка и дедушка».

для детей среднего дошкольного возраста

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                   Авторы проекта:

                                                                          воспитатель дошкольного отделения ГБОУ Гимназия № 196

                                                                                                 Красногвардейского района

                                                                                                 Торжкова Елена Григорьевна

Санкт - Петербург

2022

Паспорт проекта

Мотив проекта: отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от бабушек и дедушек народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

Данный проект поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.Цель проекта:

Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.

Для того, чтобы заинтересовать детей этой проблемой, я однажды предложила для рассмотрения шишки сосны, кедра, ели. Обратила внимание, что название у их общее, но все шишки разные. Дети с увлечением стали находить сходства и различия во внешнем виде, семенах и пришли к выводу, что все шишки с разных деревьев. Стали интересоваться, для чего нужны семена, есть ли они у других деревьев. Увидев заинтересованность детей, я пришла к реализации проекта «О чем рассказал лес»

Задачи проекта:

Образовательные: закреплять у детей понятие «семья»; расширять представления детей о старшем поколение ; закреплять знание имён, фамилий, бабушек и дедушек.

Развивающие: развивать представления о родственных отношениях;

представления о семейных традициях и праздниках; развивать творческие художественные, музыкальные способности детей.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким,проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.

Срок реализации проекта: 5 дней (краткосрочный).

 Тип проекта: социально-коммуникативный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагоги, дедушки и бабушки детей.

Реализация проекта:

Образовательные области

3.10

 4.10

5.10

6.10

7.10

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Домашний труд».

Дидактические игры: «Передай свое тепло другу стоящему рядом»

Социально – коммуникативное развитие

Беседы на тему: «Старость надо уважать»

Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».

Беседы на темы: «1 октября – День пожилого человека»

Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».

Беседа: «В какой сказке встречаются семьи»

Рассказы детей "Бабушка моя", «Мой дедушка самый лучший»

Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».

Заключительная Беседа: «Их возраст достоин уважения»

Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».

Речевое развитие

НОД: чтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово».

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Словесная игра с мячом«Собираем добрые слова»

Художественно- эстетическое развитие

Музыка: слушание музыки и песен о дедушки и бабушки.

Просмотр мультфильма «Жили, были Дед и Баба»,

Физическое развитие

Физкультминутка «Семья».

Подвижная игра «Кувшин доброты».

Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».

Физкультминутка «Семья».

Подвижная игра «Кувшин доброты».

Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».

Физкультминутка «Семья».

Подвижная игра «Кувшин доброты».

Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».

Физкультминутка «Семья».

Подвижная игра «Кувшин доброты».

Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».

Физкультминутка «Семья».

Подвижная игра «Кувшин доброты».

Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».

Взаимодействие с семьей

Беседа с родителями» Знакомство с проектом»

Цель: направлять родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Консультация на тему «Для чего детям нужно знать родословную»

Цель: закрепить представления о том,

что благодаря семье ребёнок познает свой род.

А.Барто

«Вовка - добрая душа»

Выставка фоторабот «Я лучший внук!»

Провести праздник по сценарию.

«Любимым бабушкам и дедушкам» (СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА)

«Любимым бабушкам и дедушкам» (СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА)

В празднично украшенный зал под музыку, свободно приплясывая, входят дети.

Ведущий: Милости прошу, гости дороги! Гости званые, желанные.

Занимайте места, где кому нравится. Будьте, как дома.

Издавна на Руси повелось гостей встречать самым дорогим – хлебом и солью.

Дорогих гостей встречаем

Пышным круглым караваем.

Выносят гостям каравай на рушнике.

Ведущий 1. На завалинке, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Как горели хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души.

Ведущий :На устах улыбки,

На висках седины,

Взрослые и дети-

Мы всегда едины!

Ведущий.Бабушек и дедушек

Очень уважаем,

И на наши посиделки,

Всех вас приглашаем!

Ведущий. В этот день октябрьский,

По веленью века,

Чествует природа

Пожилого человека.

С праздником радостным всех поздравляем, И песню осеннюю вам посвящаем!

Песня «Осень золотая в гости к нам идёт».

Ребёнок. Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

Любимые бабушки, дедушки,

Вам счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила,

С ребятами будем вас развлекать!(Садятся на места.)

Ребёнок. Мы не просто так сюда пришли.

Вам в подарок танец принесли.

Танец «Танец с платочками»

Ведущий:

Раньше на Руси поздними вечерами бабушки сидели крупу перебирали. Эх и кропотливая была работа! Вот и сегодня ребята хотят посоревноваться с бабушками в этом нелегком деле.

(Участникам на стол ставят чашку, где перемешаны горох и гречка.)

Ваша задача — перебрать зернышки в отдельные чашки.

Ведущий:

Посиделки продолжаем,

Для гостей стихи читаем. Поздравленья от внучат пусть сегодня прозвучат.

Ребенок:Бабушки нашей

Нет в мире родней,

Часто читаем и вяжем мы с ней.

Вместе играем, готовим обед.

Будем друзьями с бабулей сто лет!

Ребенок:У бабушки - руки волшебные,

А может быть, просто искусные?

Решают дела ежедневные

И блинчики стряпают вкусные!

Ребенок:Чаёк и варенье душистое,

Всегда ждут нас в доме у бабушки!

Пусть счастье - большое, лучистое –

Всегда будет с бабушкой рядышком!

Дети.

С бабушкой моей вдвоем

Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду -

Правда, правда! Врать не буду!

Мы не любим унывать,

Можем спеть и станцевать -

Будет бабушка мне хлопать,

Ну, а я - кружиться, топать!

Не капризничать стараюсь,

Слез не лью, а улыбаюсь -

С ней большие мы друзья , Потому что мы друзья, Потому что мы - СЕМЬЯ!

Ведущий: А сейчас прозвучит поздравление для наших дедушек.

1.Мой дедуля самый лучший,

Никогда мне с ним не скучно,

Почитает сказку на ночь:

Как принцесса вышла замуж,

И как серенький волчок.

Покусал всех за бочок.

2.Я его поздравлю в праздник,

Пожелаю много разных,

В жизни радостных событий,

Замечательных открытий.

И хочу, чтобы мой дед,

Прожил много - много лет!

3. Славный дедушка, родной,

Самый добрый, дорогой,

Ты, мой милый, не болей,

С каждым годом здоровей,

Чтобы ягоды с грибами

Мог легко ты собирать,

Стану старше я годами,

Буду тоже помогать!

4.Хоть и маленькая я,

Понимаешь ты меня.

И наверно потому

Больше всех тебя люблю!

 Ведущий: Здесь в зале собрались самые родные,

Бабушки и дедушки - наши дорогие

Вам желаем от души,

Чтоб здоровы были вы,

Чтобы внуки вас любили, В гости чаще приходили.

Песня «Дедушка и бабушка»

Ведущий: Бывают моменты, когда бабушкам и дедушкам оставляют внуков на целый день, а то и неделю. И тогда у них работы прибавляется: кого в детский сад собрать, кого в школу отвести и домашнее задание помочь сделать. Вот сейчас мы и посмотрим, как быстро наши бабушки и дедушки одевают внуков в детский сад.

«Собери внука в детский сад»

Выбирается три внука, которые усаживаются на стульчики. После чего по команде: «Один, два, три, начни!» бабушки на скорость начинают одевать ребенка. Ребенка нужно пробудить ото сна (т. к. на дворе – раннее утро) и одеть на него: шапку, куртку, шарф, ботинки со шнурками, штаны, можно и перчатки. Дети берутся маленькие и верткие из старшей группы.

Ведущий: Мы знаем, что вы любите

Песни, шутки, пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши русские сказки,

Наш праздник продолжается,

А сказка начинается.

Рассказчик.Вы нас строго не судите. А внимательно смотрите.

У леса на опушке, в красавице избушке. Дед и баба жили. Вместе жили - не тужили!

- выход бабки и дедки

Дед: Старушка.

Испеки мне пирожок.

Бабка: Ладно, я сейчас пойду, по сусекам помету,

В горстку соберу муку  -пирожок нам испеку.

- месит тесто

Дед: Колобок испекся?

Баба: Да!

Дед: На окно его клади и немножко остуди.

- Появляется колобок.

Колобок: Я – веселый колобок, Колобок – румяный бок,

Надоело мне лежать.

Я иду друзей искать.

- Звучит музыка

Рассказчик ( на фоне) : Катится наш колобок. Колобок румяный бок.

Вдруг увидел он зайчат.

Зайцы скачут и визжат.

- Танец зайчат - появляются зайцы

Заяц: Мы - веселые зайчата,

Очень добрые ребята,

Любим прыгать и скакать,

И всем на свете помогать.

Колобок: Здравствуйте, зайчата.

Зайцы:

Колобок: Я – веселый колобок, Колобок – румяный бок,

Надоело мне лежать.

Я иду друзей искать.

Зайцы: Осень на дворе опять -

Бабушек и дедушек надо поздравлять!

Колобок: Чем бабушку с дедушкой вы удивите?

Мне скорее расскажите

Зайцы: Мы морковку соберем и в корзинке принесем.

Мы теперь друзья твои,

Ты на помощь нас зови.

Вот, морковку принимай и про нас не забывай!

- Звучит музыка

Вед. (на фоне): Катится наш колобок .Колобок - румяный бок.

Вдруг волчище на пути.

Не дает ему пройти

- Появляется волк

Волк: Я серый волк. Во всем я знаю толк.

Зайцы, берегитесь!

В лапы мне не попадитесь.

Колобок: Здравствуй, Волк.

Волк: Здравствуй, Колобок.

Колобок: Я – веселый Колобок. Колобок – румяный бок!

Надоело мне лежать. Я иду друзей искать.

Волк: Осень на дворе опять -

Бабушек и дедушек надо поздравлять!

Колобок: Чем бабушку с дедушкой ты удивишь?

Расскажи, чего молчишь?

Волк: Старикам от нас волков, вкусных зайцев принесем!

Колобок: Зайчики мои друзья! Кушать их никак нельзя.

Не хочу таких друзей! Нужно прятаться скорей.

- Звучит музыка

Рассказчик (на фоне): Солнце ласково сияет,

Колобок вперед шагает.

Вдруг увидел он берлогу,

Рядом Мишка толстоногий…

– Вход медведя

Мишка: Я Мишка косолапый! Мохнатый и косматый .

Малину, сладкий мед никто не отберет

- Танец медведя

Колобок: Здравствуй, Мишка.

Мишка: Здравствуй, Колобок.

Колобок: Я – веселый Колобок! Колобок – румяный бок!

Надоело мне лежать.

Я иду друзей искать.

Мишка: Осень на дворе опять -

Бабушек и дедушек надо поздравлять!

Колобок: Чем бабушку с дедушкой ты удивишь?

Расскажи, чего молчишь?

Мишка: Всем медку я принесу.

Его я соберу в лесу.

Мишки - славненький народ, Очень-очень любят мед.

Колобок: Вот спасибо, Медвежонок,

Принимаю твой бочонок.

Будем вместе навсегда!

Будем, не разлей вода!

- Звучит музыка

Рассказчик  (на фоне):Катится наш Колобок. Колобок - румяный бок.

Вдруг увидел он лисицу,

И решил с ней подружиться.

- Появляется лиса

Лиса: Я- хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут меня лиса.

Колобок: Здравствуй, Лисонька- краса..

Лиса: Здравствуй, Колобок - миленький дружок.

Колобок: Я – веселый Колобок! Колобок – румяный бок.

Надоело мне лежать.

Я иду друзей искать.

Лиса: Осень на дворе опять -

Бабушек и дедушек надо поздравлять!

Колобок: Чем бабушку с дедушкой ты удивишь?

Расскажи, чего молчишь?

Лиса: Зайцев наловлю в лесуи в корзинке принесу!

Колобок: Зайчики мои друзья. Кушать их никак нельзя!

Лиса: Значит, съем тогда тебя!

Колобок:Ты лисичка не сердись, а со мною порезвись.

Круглый я и очень ловкий,

Догони меня, плутовка.

– Игра

Лиса: Ладно, ладно, Колобок,

Ты выиграл игру, дружок.

Отправляйся в добрый путь,

И подарки не забудь.

- Музыка

Рассказчик(на фоне): Покатился Колобок, Колобок - румяный бок.

Видит чудную полянку,

Всю в цветах красивых ярких.

- Собирает цветы

Колобок: Соберу цветы в букет.

Вот подарок – лучше нет!

Надо к бабушке спешить и подарок подарить.

- Музыка

Рассказчик: Дед и баба у окошка, опечалены немножко.

Где ж теперь их Колобок, Колобок румяный бок.

Колобок: Здравствуйте, Бабушка и Дедушка!

Я прошу вас поскорей,

Принять подарки от друзей!

Хорошо, что дома .Вот и в сборе вся семья!

Баба с Дедом: Вот спасибо, Колобок!

Наш румяненький сынок.

Рассказчик: Все закончилось, друзья.

Вместе снова вся семья

Стали дальше дружно жить,

Дружно жить и не тужить.

Ведущая:  Сказка получилась интересной, я бы сказала, даже современной.

Молодцы, ребята.

А сейчас мы проведем игру с нашими дорогими гостями.

Я буду пословицы начинать, а вы заканчивать.

1. В гостях хорошо… (а дома лучше) .

2.Не красна изба углами,… (а красна пирогами)

3. Хозяюшка в дому, … (что оладушек в меду)

4.Каково на дому, таково и … (самому)

5.Дети не в тягость, а … (в радость)

6.Дом вести… (не рукавом трясти)

7.Когда семья вместе и … (сердце на месте)

Ведущий. Молодцы! А теперь, дорогие гости,

Навострите ушки.

Будут петь вам внуки

Весёлые частушки.

Вместе:Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться,

Тут народу очень много,

Можем растеряться.

1. Здесь я, бабушка родная,

Полюбуйся на меня,

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

2. Почему у бабушки

Рук так очень мало,

Ей бы парочку еще,

Чтоб всюду поспевала!

3. А моя бабуля Надя,

Не бранится, не ворчит,

И на танцы со мной ходит,

В интернете все сидит.

4.Любит музыку мой дед,

От него не отстаю,

Он играет на гармони,

А я песенки пою.

5. Баба пенсию дала

Своей внучке Аллочке,

На нее она купила

Эскимо на палочке.

Вместе:Мы частушки вам пропели,

Постарались от души,

Мы пропели, как сумели,

Мы ещё ведь малыши.

Будьте счастливы, здоровы,

Постарайтесь не стареть,

Вместе с вами мы готовы,

Каждый день плясать и петь.

Ребёнок: Для любимых бабушек,

Только лишь для Вас,

Танец русский, хороводный

Исполним мы сейчас.

Танец «На горе то калина»

Ведущий:

Сегодня в день такой неповторимый

Сказать вам хочется особые слова:

Чтоб были молоды, активны,

И не болели никогда.

Дому вашему радости,

Чтоб без бед в нём до старости жить и не горевать.

Чтоб внучат своих вырастить,

Чтоб их лучшему выучить

Не стареть, не грустить, не скучать,

Каждый год этот праздник встречать!

Ведущий: Посиделки хороши,

Веселились от души!

Делу время, потехе час!

Расставаться пора на этот раз.

Посиделки завершаем –

К самовару приглашаем!

Под музыку все идут пить чай в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).

Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....

Педагогический проект на тему «Безопасная дорога» (для детей среднего дошкольного возраста)

Проект на тему "Безопасная дорога" для детей среднего возраста. В приложение можно найти конспекты позновательных бесед, целевых прогулок, д/и по ПДД, литературные произведения....

Конспект занятия по лепке «Кружка для дедушки» для детей среднего дошкольного возраста

Занятие по данному конспекту необходимо проводить параллельно с показом презентации. Цель: вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками; учить лепить посуду конструктивным способом, точно пер...

Сценарий праздничного утренника "В гости к бабушке" (кукольный спектакль) для детей среднего дошкольного возраста.

В сценарии представле музыкальный и литературный материал, а так же игры с мамами....

Конспект занятия по лепке «Кружка для дедушки» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками; учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета; воспитывать ...

Учебный проект по ИЗО Тема проекта «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста» .

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. СухомлинскийНаличие развитого воображения в зрелые годы обуславливают успешность любого вида профессиональной деятельности человек...

Познавательно-творческий проект «Посевная машина для дедушки» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаНаука развивается, а вместе с ней, развиваются и роботы. В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой вид деятельности как конструирование. Ос...