Проект «Мои бабушка и дедушка». для детей среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_-_2022-23_o_moi_dedushka_i_babushka.docx | 36.6 КБ |
proekt_2_-_2022-23_o_moi_dedushka_i_babushka.docx | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мои бабушка и дедушка».
для детей среднего дошкольного возраста
Авторы проекта:
воспитатель дошкольного отделения ГБОУ Гимназия № 196
Красногвардейского района
Торжкова Елена Григорьевна
Санкт - Петербург
2022
Паспорт проекта
Мотив проекта: отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от бабушек и дедушек народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.
Данный проект поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.Цель проекта:
Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.
Для того, чтобы заинтересовать детей этой проблемой, я однажды предложила для рассмотрения шишки сосны, кедра, ели. Обратила внимание, что название у их общее, но все шишки разные. Дети с увлечением стали находить сходства и различия во внешнем виде, семенах и пришли к выводу, что все шишки с разных деревьев. Стали интересоваться, для чего нужны семена, есть ли они у других деревьев. Увидев заинтересованность детей, я пришла к реализации проекта «О чем рассказал лес»
Задачи проекта:
Образовательные: закреплять у детей понятие «семья»; расширять представления детей о старшем поколение ; закреплять знание имён, фамилий, бабушек и дедушек.
Развивающие: развивать представления о родственных отношениях;
представления о семейных традициях и праздниках; развивать творческие художественные, музыкальные способности детей.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким,проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.
Срок реализации проекта: 5 дней (краткосрочный).
Тип проекта: социально-коммуникативный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагоги, дедушки и бабушки детей.
Реализация проекта:
Образовательные области | 3.10 | 4.10 | 5.10 | 6.10 | 7.10 | ||||
Познавательное развитие | Дидактические игры: «Домашний труд». | Дидактические игры: «Передай свое тепло другу стоящему рядом» | |||||||
Социально – коммуникативное развитие | Беседы на тему: «Старость надо уважать» Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». | Беседы на темы: «1 октября – День пожилого человека» Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». | Беседа: «В какой сказке встречаются семьи» | Рассказы детей "Бабушка моя", «Мой дедушка самый лучший» Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». | Заключительная Беседа: «Их возраст достоин уважения» Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». | ||||
Речевое развитие | НОД: чтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово». | Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье. | Словесная игра с мячом«Собираем добрые слова» | ||||||
Художественно- эстетическое развитие | Музыка: слушание музыки и песен о дедушки и бабушки. | Просмотр мультфильма «Жили, были Дед и Баба», | |||||||
Физическое развитие | Физкультминутка «Семья». Подвижная игра «Кувшин доброты». Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом». | Физкультминутка «Семья». Подвижная игра «Кувшин доброты». Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом». | Физкультминутка «Семья». Подвижная игра «Кувшин доброты». Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом». | Физкультминутка «Семья». Подвижная игра «Кувшин доброты». Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом». | Физкультминутка «Семья». Подвижная игра «Кувшин доброты». Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом». | ||||
Взаимодействие с семьей | Беседа с родителями» Знакомство с проектом» Цель: направлять родителей на совместную деятельность с детьми по проекту. | Консультация на тему «Для чего детям нужно знать родословную» Цель: закрепить представления о том, что благодаря семье ребёнок познает свой род. | А.Барто «Вовка - добрая душа» | Выставка фоторабот «Я лучший внук!» Провести праздник по сценарию. «Любимым бабушкам и дедушкам» (СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА) |
«Любимым бабушкам и дедушкам» (СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА)
В празднично украшенный зал под музыку, свободно приплясывая, входят дети.
Ведущий: Милости прошу, гости дороги! Гости званые, желанные.
Занимайте места, где кому нравится. Будьте, как дома.
Издавна на Руси повелось гостей встречать самым дорогим – хлебом и солью.
Дорогих гостей встречаем
Пышным круглым караваем.
Выносят гостям каравай на рушнике.
Ведущий 1. На завалинке, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как! В горелки!
Как горели хороши!
Словом эти посиделки
Были праздником души.
Ведущий :На устах улыбки,
На висках седины,
Взрослые и дети-
Мы всегда едины!
Ведущий.Бабушек и дедушек
Очень уважаем,
И на наши посиделки,
Всех вас приглашаем!
Ведущий. В этот день октябрьский,
По веленью века,
Чествует природа
Пожилого человека.
С праздником радостным всех поздравляем, И песню осеннюю вам посвящаем!
Песня «Осень золотая в гости к нам идёт».
Ребёнок. Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
Любимые бабушки, дедушки,
Вам счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила,
С ребятами будем вас развлекать!(Садятся на места.)
Ребёнок. Мы не просто так сюда пришли.
Вам в подарок танец принесли.
Танец «Танец с платочками»
Ведущий:
Раньше на Руси поздними вечерами бабушки сидели крупу перебирали. Эх и кропотливая была работа! Вот и сегодня ребята хотят посоревноваться с бабушками в этом нелегком деле.
(Участникам на стол ставят чашку, где перемешаны горох и гречка.)
Ваша задача — перебрать зернышки в отдельные чашки.
Ведущий:
Посиделки продолжаем,
Для гостей стихи читаем. Поздравленья от внучат пусть сегодня прозвучат.
Ребенок:Бабушки нашей
Нет в мире родней,
Часто читаем и вяжем мы с ней.
Вместе играем, готовим обед.
Будем друзьями с бабулей сто лет!
Ребенок:У бабушки - руки волшебные,
А может быть, просто искусные?
Решают дела ежедневные
И блинчики стряпают вкусные!
Ребенок:Чаёк и варенье душистое,
Всегда ждут нас в доме у бабушки!
Пусть счастье - большое, лучистое –
Всегда будет с бабушкой рядышком!
Дети.
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья , Потому что мы друзья, Потому что мы - СЕМЬЯ!
Ведущий: А сейчас прозвучит поздравление для наших дедушек.
1.Мой дедуля самый лучший,
Никогда мне с ним не скучно,
Почитает сказку на ночь:
Как принцесса вышла замуж,
И как серенький волчок.
Покусал всех за бочок.
2.Я его поздравлю в праздник,
Пожелаю много разных,
В жизни радостных событий,
Замечательных открытий.
И хочу, чтобы мой дед,
Прожил много - много лет!
3. Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
4.Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!
Ведущий: Здесь в зале собрались самые родные,
Бабушки и дедушки - наши дорогие
Вам желаем от души,
Чтоб здоровы были вы,
Чтобы внуки вас любили, В гости чаще приходили.
Песня «Дедушка и бабушка»
Ведущий: Бывают моменты, когда бабушкам и дедушкам оставляют внуков на целый день, а то и неделю. И тогда у них работы прибавляется: кого в детский сад собрать, кого в школу отвести и домашнее задание помочь сделать. Вот сейчас мы и посмотрим, как быстро наши бабушки и дедушки одевают внуков в детский сад.
«Собери внука в детский сад»
Выбирается три внука, которые усаживаются на стульчики. После чего по команде: «Один, два, три, начни!» бабушки на скорость начинают одевать ребенка. Ребенка нужно пробудить ото сна (т. к. на дворе – раннее утро) и одеть на него: шапку, куртку, шарф, ботинки со шнурками, штаны, можно и перчатки. Дети берутся маленькие и верткие из старшей группы.
Ведущий: Мы знаем, что вы любите
Песни, шутки, пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши русские сказки,
Наш праздник продолжается,
А сказка начинается.
Рассказчик.Вы нас строго не судите. А внимательно смотрите.
У леса на опушке, в красавице избушке. Дед и баба жили. Вместе жили - не тужили!
- выход бабки и дедки
Дед: Старушка.
Испеки мне пирожок.
Бабка: Ладно, я сейчас пойду, по сусекам помету,
В горстку соберу муку -пирожок нам испеку.
- месит тесто
Дед: Колобок испекся?
Баба: Да!
Дед: На окно его клади и немножко остуди.
- Появляется колобок.
Колобок: Я – веселый колобок, Колобок – румяный бок,
Надоело мне лежать.
Я иду друзей искать.
- Звучит музыка
Рассказчик ( на фоне) : Катится наш колобок. Колобок румяный бок.
Вдруг увидел он зайчат.
Зайцы скачут и визжат.
- Танец зайчат - появляются зайцы
Заяц: Мы - веселые зайчата,
Очень добрые ребята,
Любим прыгать и скакать,
И всем на свете помогать.
Колобок: Здравствуйте, зайчата.
Зайцы:
Колобок: Я – веселый колобок, Колобок – румяный бок,
Надоело мне лежать.
Я иду друзей искать.
Зайцы: Осень на дворе опять -
Бабушек и дедушек надо поздравлять!
Колобок: Чем бабушку с дедушкой вы удивите?
Мне скорее расскажите
Зайцы: Мы морковку соберем и в корзинке принесем.
Мы теперь друзья твои,
Ты на помощь нас зови.
Вот, морковку принимай и про нас не забывай!
- Звучит музыка
Вед. (на фоне): Катится наш колобок .Колобок - румяный бок.
Вдруг волчище на пути.
Не дает ему пройти
- Появляется волк
Волк: Я серый волк. Во всем я знаю толк.
Зайцы, берегитесь!
В лапы мне не попадитесь.
Колобок: Здравствуй, Волк.
Волк: Здравствуй, Колобок.
Колобок: Я – веселый Колобок. Колобок – румяный бок!
Надоело мне лежать. Я иду друзей искать.
Волк: Осень на дворе опять -
Бабушек и дедушек надо поздравлять!
Колобок: Чем бабушку с дедушкой ты удивишь?
Расскажи, чего молчишь?
Волк: Старикам от нас волков, вкусных зайцев принесем!
Колобок: Зайчики мои друзья! Кушать их никак нельзя.
Не хочу таких друзей! Нужно прятаться скорей.
- Звучит музыка
Рассказчик (на фоне): Солнце ласково сияет,
Колобок вперед шагает.
Вдруг увидел он берлогу,
Рядом Мишка толстоногий…
– Вход медведя
Мишка: Я Мишка косолапый! Мохнатый и косматый .
Малину, сладкий мед никто не отберет
- Танец медведя
Колобок: Здравствуй, Мишка.
Мишка: Здравствуй, Колобок.
Колобок: Я – веселый Колобок! Колобок – румяный бок!
Надоело мне лежать.
Я иду друзей искать.
Мишка: Осень на дворе опять -
Бабушек и дедушек надо поздравлять!
Колобок: Чем бабушку с дедушкой ты удивишь?
Расскажи, чего молчишь?
Мишка: Всем медку я принесу.
Его я соберу в лесу.
Мишки - славненький народ, Очень-очень любят мед.
Колобок: Вот спасибо, Медвежонок,
Принимаю твой бочонок.
Будем вместе навсегда!
Будем, не разлей вода!
- Звучит музыка
Рассказчик (на фоне):Катится наш Колобок. Колобок - румяный бок.
Вдруг увидел он лисицу,
И решил с ней подружиться.
- Появляется лиса
Лиса: Я- хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут меня лиса.
Колобок: Здравствуй, Лисонька- краса..
Лиса: Здравствуй, Колобок - миленький дружок.
Колобок: Я – веселый Колобок! Колобок – румяный бок.
Надоело мне лежать.
Я иду друзей искать.
Лиса: Осень на дворе опять -
Бабушек и дедушек надо поздравлять!
Колобок: Чем бабушку с дедушкой ты удивишь?
Расскажи, чего молчишь?
Лиса: Зайцев наловлю в лесуи в корзинке принесу!
Колобок: Зайчики мои друзья. Кушать их никак нельзя!
Лиса: Значит, съем тогда тебя!
Колобок:Ты лисичка не сердись, а со мною порезвись.
Круглый я и очень ловкий,
Догони меня, плутовка.
– Игра
Лиса: Ладно, ладно, Колобок,
Ты выиграл игру, дружок.
Отправляйся в добрый путь,
И подарки не забудь.
- Музыка
Рассказчик(на фоне): Покатился Колобок, Колобок - румяный бок.
Видит чудную полянку,
Всю в цветах красивых ярких.
- Собирает цветы
Колобок: Соберу цветы в букет.
Вот подарок – лучше нет!
Надо к бабушке спешить и подарок подарить.
- Музыка
Рассказчик: Дед и баба у окошка, опечалены немножко.
Где ж теперь их Колобок, Колобок румяный бок.
Колобок: Здравствуйте, Бабушка и Дедушка!
Я прошу вас поскорей,
Принять подарки от друзей!
Хорошо, что дома .Вот и в сборе вся семья!
Баба с Дедом: Вот спасибо, Колобок!
Наш румяненький сынок.
Рассказчик: Все закончилось, друзья.
Вместе снова вся семья
Стали дальше дружно жить,
Дружно жить и не тужить.
Ведущая: Сказка получилась интересной, я бы сказала, даже современной.
Молодцы, ребята.
А сейчас мы проведем игру с нашими дорогими гостями.
Я буду пословицы начинать, а вы заканчивать.
1. В гостях хорошо… (а дома лучше) .
2.Не красна изба углами,… (а красна пирогами)
3. Хозяюшка в дому, … (что оладушек в меду)
4.Каково на дому, таково и … (самому)
5.Дети не в тягость, а … (в радость)
6.Дом вести… (не рукавом трясти)
7.Когда семья вместе и … (сердце на месте)
Ведущий. Молодцы! А теперь, дорогие гости,
Навострите ушки.
Будут петь вам внуки
Весёлые частушки.
Вместе:Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться,
Тут народу очень много,
Можем растеряться.
1. Здесь я, бабушка родная,
Полюбуйся на меня,
Любишь ты меня, я знаю,
Драгоценная моя!
2. Почему у бабушки
Рук так очень мало,
Ей бы парочку еще,
Чтоб всюду поспевала!
3. А моя бабуля Надя,
Не бранится, не ворчит,
И на танцы со мной ходит,
В интернете все сидит.
4.Любит музыку мой дед,
От него не отстаю,
Он играет на гармони,
А я песенки пою.
5. Баба пенсию дала
Своей внучке Аллочке,
На нее она купила
Эскимо на палочке.
Вместе:Мы частушки вам пропели,
Постарались от души,
Мы пропели, как сумели,
Мы ещё ведь малыши.
Будьте счастливы, здоровы,
Постарайтесь не стареть,
Вместе с вами мы готовы,
Каждый день плясать и петь.
Ребёнок: Для любимых бабушек,
Только лишь для Вас,
Танец русский, хороводный
Исполним мы сейчас.
Танец «На горе то калина»
Ведущий:
Сегодня в день такой неповторимый
Сказать вам хочется особые слова:
Чтоб были молоды, активны,
И не болели никогда.
Дому вашему радости,
Чтоб без бед в нём до старости жить и не горевать.
Чтоб внучат своих вырастить,
Чтоб их лучшему выучить
Не стареть, не грустить, не скучать,
Каждый год этот праздник встречать!
Ведущий: Посиделки хороши,
Веселились от души!
Делу время, потехе час!
Расставаться пора на этот раз.
Посиделки завершаем –
К самовару приглашаем!
Под музыку все идут пить чай в группу.
Предварительный просмотр:
Проект
«Мои бабушка и дедушка».
для детей среднего дошкольного возраста
Авторы проекта:
воспитатель дошкольного отделения ГБОУ Гимназия № 196
Красногвардейского района
Торжкова Елена Григорьевна
Санкт - Петербург
2022
Паспорт проекта
Мотив проекта: отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от бабушек и дедушек народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.
Данный проект поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.Цель проекта:
Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.
Для того, чтобы заинтересовать детей этой проблемой, я однажды предложила для рассмотрения шишки сосны, кедра, ели. Обратила внимание, что название у их общее, но все шишки разные. Дети с увлечением стали находить сходства и различия во внешнем виде, семенах и пришли к выводу, что все шишки с разных деревьев. Стали интересоваться, для чего нужны семена, есть ли они у других деревьев. Увидев заинтересованность детей, я пришла к реализации проекта «О чем рассказал лес»
Задачи проекта:
Образовательные: закреплять у детей понятие «семья»; расширять представления детей о старшем поколение ; закреплять знание имён, фамилий, бабушек и дедушек.
Развивающие: развивать представления о родственных отношениях;
представления о семейных традициях и праздниках; развивать творческие художественные, музыкальные способности детей.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким,проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.
Срок реализации проекта: 5 дней (краткосрочный).
Тип проекта: социально-коммуникативный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагоги, дедушки и бабушки детей.
Реализация проекта:
Образовательные области | 3.10 | 4.10 | 5.10 | 6.10 | 7.10 | ||||
Познавательное развитие | Дидактические игры: «Домашний труд». | Дидактические игры: «Передай свое тепло другу стоящему рядом» | |||||||
Социально – коммуникативное развитие | Беседы на тему: «Старость надо уважать» Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». | Беседы на темы: «1 октября – День пожилого человека» Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». | Беседа: «В какой сказке встречаются семьи» | Рассказы детей "Бабушка моя", «Мой дедушка самый лучший» Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». | Заключительная Беседа: «Их возраст достоин уважения» Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». | ||||
Речевое развитие | НОД: чтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово». | Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье. | Словесная игра с мячом«Собираем добрые слова» | ||||||
Художественно- эстетическое развитие | Музыка: слушание музыки и песен о дедушки и бабушки. | Просмотр мультфильма «Жили, были Дед и Баба», | |||||||
Физическое развитие | Физкультминутка «Семья». Подвижная игра «Кувшин доброты». Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом». | Физкультминутка «Семья». Подвижная игра «Кувшин доброты». Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом». | Физкультминутка «Семья». Подвижная игра «Кувшин доброты». Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом». | Физкультминутка «Семья». Подвижная игра «Кувшин доброты». Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом». | Физкультминутка «Семья». Подвижная игра «Кувшин доброты». Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом». | ||||
Взаимодействие с семьей | Беседа с родителями» Знакомство с проектом» Цель: направлять родителей на совместную деятельность с детьми по проекту. | Консультация на тему «Для чего детям нужно знать родословную» Цель: закрепить представления о том, что благодаря семье ребёнок познает свой род. | А.Барто «Вовка - добрая душа» | Выставка фоторабот «Я лучший внук!» Провести праздник по сценарию. «Любимым бабушкам и дедушкам» (СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА) |
«Любимым бабушкам и дедушкам» (СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА)
В празднично украшенный зал под музыку, свободно приплясывая, входят дети.
Ведущий: Милости прошу, гости дороги! Гости званые, желанные.
Занимайте места, где кому нравится. Будьте, как дома.
Издавна на Руси повелось гостей встречать самым дорогим – хлебом и солью.
Дорогих гостей встречаем
Пышным круглым караваем.
Выносят гостям каравай на рушнике.
Ведущий 1. На завалинке, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как! В горелки!
Как горели хороши!
Словом эти посиделки
Были праздником души.
Ведущий :На устах улыбки,
На висках седины,
Взрослые и дети-
Мы всегда едины!
Ведущий.Бабушек и дедушек
Очень уважаем,
И на наши посиделки,
Всех вас приглашаем!
Ведущий. В этот день октябрьский,
По веленью века,
Чествует природа
Пожилого человека.
С праздником радостным всех поздравляем, И песню осеннюю вам посвящаем!
Песня «Осень золотая в гости к нам идёт».
Ребёнок. Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
Любимые бабушки, дедушки,
Вам счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила,
С ребятами будем вас развлекать!(Садятся на места.)
Ребёнок. Мы не просто так сюда пришли.
Вам в подарок танец принесли.
Танец «Танец с платочками»
Ведущий:
Раньше на Руси поздними вечерами бабушки сидели крупу перебирали. Эх и кропотливая была работа! Вот и сегодня ребята хотят посоревноваться с бабушками в этом нелегком деле.
(Участникам на стол ставят чашку, где перемешаны горох и гречка.)
Ваша задача — перебрать зернышки в отдельные чашки.
Ведущий:
Посиделки продолжаем,
Для гостей стихи читаем. Поздравленья от внучат пусть сегодня прозвучат.
Ребенок:Бабушки нашей
Нет в мире родней,
Часто читаем и вяжем мы с ней.
Вместе играем, готовим обед.
Будем друзьями с бабулей сто лет!
Ребенок:У бабушки - руки волшебные,
А может быть, просто искусные?
Решают дела ежедневные
И блинчики стряпают вкусные!
Ребенок:Чаёк и варенье душистое,
Всегда ждут нас в доме у бабушки!
Пусть счастье - большое, лучистое –
Всегда будет с бабушкой рядышком!
Дети.
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья , Потому что мы друзья, Потому что мы - СЕМЬЯ!
Ведущий: А сейчас прозвучит поздравление для наших дедушек.
1.Мой дедуля самый лучший,
Никогда мне с ним не скучно,
Почитает сказку на ночь:
Как принцесса вышла замуж,
И как серенький волчок.
Покусал всех за бочок.
2.Я его поздравлю в праздник,
Пожелаю много разных,
В жизни радостных событий,
Замечательных открытий.
И хочу, чтобы мой дед,
Прожил много - много лет!
3. Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
4.Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!
Ведущий: Здесь в зале собрались самые родные,
Бабушки и дедушки - наши дорогие
Вам желаем от души,
Чтоб здоровы были вы,
Чтобы внуки вас любили, В гости чаще приходили.
Песня «Дедушка и бабушка»
Ведущий: Бывают моменты, когда бабушкам и дедушкам оставляют внуков на целый день, а то и неделю. И тогда у них работы прибавляется: кого в детский сад собрать, кого в школу отвести и домашнее задание помочь сделать. Вот сейчас мы и посмотрим, как быстро наши бабушки и дедушки одевают внуков в детский сад.
«Собери внука в детский сад»
Выбирается три внука, которые усаживаются на стульчики. После чего по команде: «Один, два, три, начни!» бабушки на скорость начинают одевать ребенка. Ребенка нужно пробудить ото сна (т. к. на дворе – раннее утро) и одеть на него: шапку, куртку, шарф, ботинки со шнурками, штаны, можно и перчатки. Дети берутся маленькие и верткие из старшей группы.
Ведущий: Мы знаем, что вы любите
Песни, шутки, пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши русские сказки,
Наш праздник продолжается,
А сказка начинается.
Рассказчик.Вы нас строго не судите. А внимательно смотрите.
У леса на опушке, в красавице избушке. Дед и баба жили. Вместе жили - не тужили!
- выход бабки и дедки
Дед: Старушка.
Испеки мне пирожок.
Бабка: Ладно, я сейчас пойду, по сусекам помету,
В горстку соберу муку -пирожок нам испеку.
- месит тесто
Дед: Колобок испекся?
Баба: Да!
Дед: На окно его клади и немножко остуди.
- Появляется колобок.
Колобок: Я – веселый колобок, Колобок – румяный бок,
Надоело мне лежать.
Я иду друзей искать.
- Звучит музыка
Рассказчик ( на фоне) : Катится наш колобок. Колобок румяный бок.
Вдруг увидел он зайчат.
Зайцы скачут и визжат.
- Танец зайчат - появляются зайцы
Заяц: Мы - веселые зайчата,
Очень добрые ребята,
Любим прыгать и скакать,
И всем на свете помогать.
Колобок: Здравствуйте, зайчата.
Зайцы:
Колобок: Я – веселый колобок, Колобок – румяный бок,
Надоело мне лежать.
Я иду друзей искать.
Зайцы: Осень на дворе опять -
Бабушек и дедушек надо поздравлять!
Колобок: Чем бабушку с дедушкой вы удивите?
Мне скорее расскажите
Зайцы: Мы морковку соберем и в корзинке принесем.
Мы теперь друзья твои,
Ты на помощь нас зови.
Вот, морковку принимай и про нас не забывай!
- Звучит музыка
Вед. (на фоне): Катится наш колобок .Колобок - румяный бок.
Вдруг волчище на пути.
Не дает ему пройти
- Появляется волк
Волк: Я серый волк. Во всем я знаю толк.
Зайцы, берегитесь!
В лапы мне не попадитесь.
Колобок: Здравствуй, Волк.
Волк: Здравствуй, Колобок.
Колобок: Я – веселый Колобок. Колобок – румяный бок!
Надоело мне лежать. Я иду друзей искать.
Волк: Осень на дворе опять -
Бабушек и дедушек надо поздравлять!
Колобок: Чем бабушку с дедушкой ты удивишь?
Расскажи, чего молчишь?
Волк: Старикам от нас волков, вкусных зайцев принесем!
Колобок: Зайчики мои друзья! Кушать их никак нельзя.
Не хочу таких друзей! Нужно прятаться скорей.
- Звучит музыка
Рассказчик (на фоне): Солнце ласково сияет,
Колобок вперед шагает.
Вдруг увидел он берлогу,
Рядом Мишка толстоногий…
– Вход медведя
Мишка: Я Мишка косолапый! Мохнатый и косматый .
Малину, сладкий мед никто не отберет
- Танец медведя
Колобок: Здравствуй, Мишка.
Мишка: Здравствуй, Колобок.
Колобок: Я – веселый Колобок! Колобок – румяный бок!
Надоело мне лежать.
Я иду друзей искать.
Мишка: Осень на дворе опять -
Бабушек и дедушек надо поздравлять!
Колобок: Чем бабушку с дедушкой ты удивишь?
Расскажи, чего молчишь?
Мишка: Всем медку я принесу.
Его я соберу в лесу.
Мишки - славненький народ, Очень-очень любят мед.
Колобок: Вот спасибо, Медвежонок,
Принимаю твой бочонок.
Будем вместе навсегда!
Будем, не разлей вода!
- Звучит музыка
Рассказчик (на фоне):Катится наш Колобок. Колобок - румяный бок.
Вдруг увидел он лисицу,
И решил с ней подружиться.
- Появляется лиса
Лиса: Я- хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут меня лиса.
Колобок: Здравствуй, Лисонька- краса..
Лиса: Здравствуй, Колобок - миленький дружок.
Колобок: Я – веселый Колобок! Колобок – румяный бок.
Надоело мне лежать.
Я иду друзей искать.
Лиса: Осень на дворе опять -
Бабушек и дедушек надо поздравлять!
Колобок: Чем бабушку с дедушкой ты удивишь?
Расскажи, чего молчишь?
Лиса: Зайцев наловлю в лесуи в корзинке принесу!
Колобок: Зайчики мои друзья. Кушать их никак нельзя!
Лиса: Значит, съем тогда тебя!
Колобок:Ты лисичка не сердись, а со мною порезвись.
Круглый я и очень ловкий,
Догони меня, плутовка.
– Игра
Лиса: Ладно, ладно, Колобок,
Ты выиграл игру, дружок.
Отправляйся в добрый путь,
И подарки не забудь.
- Музыка
Рассказчик(на фоне): Покатился Колобок, Колобок - румяный бок.
Видит чудную полянку,
Всю в цветах красивых ярких.
- Собирает цветы
Колобок: Соберу цветы в букет.
Вот подарок – лучше нет!
Надо к бабушке спешить и подарок подарить.
- Музыка
Рассказчик: Дед и баба у окошка, опечалены немножко.
Где ж теперь их Колобок, Колобок румяный бок.
Колобок: Здравствуйте, Бабушка и Дедушка!
Я прошу вас поскорей,
Принять подарки от друзей!
Хорошо, что дома .Вот и в сборе вся семья!
Баба с Дедом: Вот спасибо, Колобок!
Наш румяненький сынок.
Рассказчик: Все закончилось, друзья.
Вместе снова вся семья
Стали дальше дружно жить,
Дружно жить и не тужить.
Ведущая: Сказка получилась интересной, я бы сказала, даже современной.
Молодцы, ребята.
А сейчас мы проведем игру с нашими дорогими гостями.
Я буду пословицы начинать, а вы заканчивать.
1. В гостях хорошо… (а дома лучше) .
2.Не красна изба углами,… (а красна пирогами)
3. Хозяюшка в дому, … (что оладушек в меду)
4.Каково на дому, таково и … (самому)
5.Дети не в тягость, а … (в радость)
6.Дом вести… (не рукавом трясти)
7.Когда семья вместе и … (сердце на месте)
Ведущий. Молодцы! А теперь, дорогие гости,
Навострите ушки.
Будут петь вам внуки
Весёлые частушки.
Вместе:Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться,
Тут народу очень много,
Можем растеряться.
1. Здесь я, бабушка родная,
Полюбуйся на меня,
Любишь ты меня, я знаю,
Драгоценная моя!
2. Почему у бабушки
Рук так очень мало,
Ей бы парочку еще,
Чтоб всюду поспевала!
3. А моя бабуля Надя,
Не бранится, не ворчит,
И на танцы со мной ходит,
В интернете все сидит.
4.Любит музыку мой дед,
От него не отстаю,
Он играет на гармони,
А я песенки пою.
5. Баба пенсию дала
Своей внучке Аллочке,
На нее она купила
Эскимо на палочке.
Вместе:Мы частушки вам пропели,
Постарались от души,
Мы пропели, как сумели,
Мы ещё ведь малыши.
Будьте счастливы, здоровы,
Постарайтесь не стареть,
Вместе с вами мы готовы,
Каждый день плясать и петь.
Ребёнок: Для любимых бабушек,
Только лишь для Вас,
Танец русский, хороводный
Исполним мы сейчас.
Танец «На горе то калина»
Ведущий:
Сегодня в день такой неповторимый
Сказать вам хочется особые слова:
Чтоб были молоды, активны,
И не болели никогда.
Дому вашему радости,
Чтоб без бед в нём до старости жить и не горевать.
Чтоб внучат своих вырастить,
Чтоб их лучшему выучить
Не стареть, не грустить, не скучать,
Каждый год этот праздник встречать!
Ведущий: Посиделки хороши,
Веселились от души!
Делу время, потехе час!
Расставаться пора на этот раз.
Посиделки завершаем –
К самовару приглашаем!
Под музыку все идут пить чай в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).
Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....
Педагогический проект на тему «Безопасная дорога» (для детей среднего дошкольного возраста)
Проект на тему "Безопасная дорога" для детей среднего возраста. В приложение можно найти конспекты позновательных бесед, целевых прогулок, д/и по ПДД, литературные произведения....
Конспект занятия по лепке «Кружка для дедушки» для детей среднего дошкольного возраста
Занятие по данному конспекту необходимо проводить параллельно с показом презентации. Цель: вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками; учить лепить посуду конструктивным способом, точно пер...
Сценарий праздничного утренника "В гости к бабушке" (кукольный спектакль) для детей среднего дошкольного возраста.
В сценарии представле музыкальный и литературный материал, а так же игры с мамами....
Конспект занятия по лепке «Кружка для дедушки» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками; учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета; воспитывать ...
Учебный проект по ИЗО Тема проекта «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста» .
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. СухомлинскийНаличие развитого воображения в зрелые годы обуславливают успешность любого вида профессиональной деятельности человек...
Познавательно-творческий проект «Посевная машина для дедушки» для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаНаука развивается, а вместе с ней, развиваются и роботы. В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой вид деятельности как конструирование. Ос...