Познавательно-творческий проект «Посевная машина для дедушки» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Мартовая Юлия Владимировна

Пояснительная записка

Наука развивается, а вместе с ней, развиваются и роботы. В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой вид деятельности как конструирование. Основы современной робототехники дети изучают в процессе освоения Лего-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.  Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

2024 год объявлен Годом Семьи. Семья призвана, главным образом, беречь и воспитывать детей, то есть то будущее, которое ждет наш город, нашу страну. От нее зависит, какое воспитание получит молодежь, какие ценности примет, какие таланты найдет и пробудит в себе. Крепкая и дружная семья дает человеку силы, поддерживает в трудную минуту, является основой взаимного доверия и искренности. В связи с этим, тематическое направление конкурса «Роботы и семья» приобретает особую актуальность. Поэтому мы выбрали эту тему, чтобы познакомить детей с роботами помощниками человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagorobot_ns.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

Познавательно-творческий проект «Посевная машина для дедушки»

для детей старшего дошкольного возраста.

Составила:

Мартовая Юлия Владимировна,

педагог дополнительного образования,

 МКДОУ «Сказка», г. Вихоревка

2024г

Пояснительная записка

Наука развивается, а вместе с ней, развиваются и роботы. В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой вид деятельности как конструирование. Основы современной робототехники дети изучают в процессе освоения Лего-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.  Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

2024 год объявлен Годом Семьи. Семья призвана, главным образом, беречь и воспитывать детей, то есть то будущее, которое ждет наш город, нашу страну. От нее зависит, какое воспитание получит молодежь, какие ценности примет, какие таланты найдет и пробудит в себе. Крепкая и дружная семья дает человеку силы, поддерживает в трудную минуту, является основой взаимного доверия и искренности. В связи с этим, тематическое направление конкурса «Роботы и семья» приобретает особую актуальность. Поэтому мы выбрали эту тему, чтобы познакомить детей с роботами помощниками человека.

Актуальность проекта

Сегодня роботы активно входят в нашу жизнь. Они помогают человеку на сложном производстве, в быту, в учебе, в медицине. Роботы для современного мира — это очень полезное изобретение. В будущем обязательно будут жить среди людей. Поэтому дети должны больше знать о

современных роботах. Знание о роботах открывает перед подрастающим поколением массу возможностей и делает дальнейшее развитие технологий более стремительным. Для нас этот проект актуален, потому что дети в группе очень любят играть роботами, но игровые действия детей были агрессивными, их роботы могли только стрелять и драться. И они совершенно не знали, что существуют добрые роботы, которые помогают людям. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как робототехника. А ведь оно вскоре будет очень востребовано и престижно в будущем.

Проблема:

Дома дети смотрят мультфильмы, играют в компьютерные игры, главными

героями которых, зачастую являются роботы – терминаторы, роботы – завоеватели и т.д. А о существовании роботов помощников для человека у детей очень мало представлений.

Цель проекта: знакомство дошкольников с роботами помощниками; формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное  развитие»,  «Художественно  - эстетическое развитие».

Реализация  проекта

1 этап - «Погружение в проект» –4.06.2024 по 17.06. 2024года.

2 этап - «Осуществление деятельности по решению проблемы»– 5.06.2024по  12.06.2024 года.

3 этап - «Презентация результатов» – 14.06.2024 года

4 этап - «Оценка результатов и процесса проектной деятельности» - 17.06.2024

Паспорт проекта

Название проекта

«Посевная машина для дедушки»

Тип проекта

Познавательно-творческий проект совместной деятельности, практико-ориентированный

Участники

Педагог дополнительного образования, дети

Срок реализации

4.06.2024 по 17.06. 2024года.

Цель проекта

знакомство дошкольников с роботами помощниками; формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.

Задачи проекта

Обучающие: Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения ребенком моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем, конструирование различных моделей и их частичное программирование. Расширять представления детей о роботах.

Развивающие: Развивать инженерное мышление, внимание, память, пространственные представления. Развивать творческий потенциал старших дошкольников посредством конструирования, способствовать обогащению и активизации конструктивного опыта детей.

Воспитательные: Поощрять самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели, организованность, умение работать в коллективе, умение работать в паре.

Задачи детей

Узнать из какого материала изготавливают роботов. Изготовление простого робота- помощника.

Предполагаемый результат

1.Развитие у детей дошкольного возраста исследовательских, конструкторских способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2.Формирование навыков по созданию простых механизмов.

3.Развитие инициативности, любознательности и самостоятельности через взаимодействие с взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Форма защиты проекта

Видео- ролик https://www.youtube.com/watch?v=irlzFwTrpCU

Реализация проекта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и средства

Сроки проведения 10 дней

Подготовительный этап

1.Беседа «Что такое

робот?»

2.Просмотр презентаций: «История

Возникновения роботов» https://yandex.ru/video/preview/3670336003915810020

3. Знакомство с профессией

робототехника»

4.Беседа «Что нужно чтобы

стать изобретателем?»,

Дети

определили

проблему:

- Мы каждый день играем

роботами, но не знаем, кто их придумал.

Какую пользу

Приносят они

человеку? Можно ли

сделать робота

своими руками.

Метод «Трех вопросов»:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Информационно-

рецептивный,

эвристический метод.

Организационный этап

Организует обсуждение

И подводит детей

к решению проблемы:

по изготовлению

простого робота своими руками.

Педагог ставит

Задачу перед

родителями

и детьми: узнать

интересные факты,

о роботах и принести сообщение.

Педагог

совместно

с детьми

просматривает

видеоматериалы

«Как

изготавливают роботов».

Педагог знакомит детей со

стихотворениями

о роботе.

Рисование

«Робот

помощник»,

Графическое

изображения робота.

Дети

совместно

педагогами

изучают

материалы,

из которого

изготавливают роботов. Дети ищут информацию по изготовлению роботов из разного

конструктора,

интернете. Дети

советуются

родителями, педагогами как

можно изготовить робота.

Дети графически

изображают

робота,

которого они будут делать.

Выбирают

Эвристический,

исследовательский

метод.

Средства:

демонстрационные;

печатные;

Сроки проведения 5 дней

Практический

Педагог организует

Совместную деятельность участников

изготовление простого робота.

Родители вместе с детьми снимают короткие видео.

Дети

совместно

педагогами

изготавливают

робота

из

конструктора лего wedo 2.0.

Участники проекта:

- презентуют своего робота, педагог делает видео ролик.

Дети

совместно

родителями

конструируют

добрых

роботов

бросового материала.

проблемный,

эвристический,

исследовательский

методы.

Средства:

конструкторы,

бросовый материал,

демонстрационные,

.

Заключение:

Участие в реализации проекта позволило воспитанникам сделать несколько

последовательных шагов в реальную окружающую действительность, они познакомились с миром добрых роботов, которые помогают людям в разных сферах деятельности. Дети узнали много о свойствах разных материалов. Пополнили свой багаж знаний об истории создания роботов и познакомились с людьми, которые их создали. Развили свои творческие и конструктивные способности. Проект помог вовлечь родителей в совместную творческую

деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...

Проект по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Бабушки и дедушки - родные люди"

Проект для детей старшей группы "Бабушки и дедушки - родные люди". Материал помогает сформировать представление о празднике "День пожилого человека", научить детей проявлять заботу...

Познавательно-творческий проект на тему: «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: познавательно – творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность проекта: среднесрочный - месяц (декабрь 2019г).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Акту...

Познавательно-творческий проект на тему: «Светлая Пасха» для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Вид проекта: групповой.Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели и родители.Цель проекта: познакомить...

Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Умные каникулы» Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «В гости к дедушке Фольклору»

Владимир Путин объявил 2022 год Годом культурного наследия народов России (указ от 30.12.2021 № 745). Одна из приоритетных задач педагогов в рамках реализации программы воспитания – приобщать во...

Проект «Мои бабушка и дедушка». для детей среднего дошкольного возраста

Паспорт проекта Мотив проекта: отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Та...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему: Машины нашего города (для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект НОД по лепке «Машины нашего города». Цель: совершенствование техники работы с пластилином. Задачи образовательные: обобщить и уточнить знания детей о разных видах т...