Познавательно-творческий проект "Новогодний калейдоскоп"
проект (младшая группа)
Паспорт познавательно-творческого проекта "Новогодний калейдоскоп" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Новогодний калейдоскоп" | 747.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
(вторая младшая группа)
Авторы проекта:
воспитатели группы «Росточек»
Путилина Е.А.
Семерикова О.А.
г. Верхняя Пышма, 2022 г.
Познавательно-творческий проект
во второй младшей группе
«НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Актуальность. Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Цель проекта: приобщение детей к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие у детей художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки; с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку;
- Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков детей в продуктивной деятельности;
- Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек;
- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
- просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны;
- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Место проведения: МАДОУ ЦРР детский сад № 7 «Изумрудный город», вторая младшая группа «Росточек».
Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы «Росточек», воспитатели, родители (законные представители).
Продолжительность проекта: с 15 декабря 2021 года по 15 января 2022 года.
Организация проекта: создание условий для познавательной, продуктивной, творческой деятельности детей, вовлечение родителей в проектную деятельность.
Форма реализации:
- дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
- непосредственно образовательная деятельность;
- беседы;
- наблюдение;
- рассматривание иллюстраций, открыток, сюжетных картинок;
- просмотр познавательных фильмов и чтение художественной литературы об осени;
- работа с родителями (законными представителями).
Продукт проектной деятельности: наглядно-дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП».
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I. Подготовительный этап:
- Подбор художественной литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр, подвижных игр, дидактических игр, презентаций, музыкальных произведений;
- Разработка комплексно-тематического планирования по проекту; совместной деятельности детей, педагогов, родителей (законных представителей);
- Оснащение развивающей предметно-пространственной среды (установка ёлки, оформление группы к новогоднему празднику, изготовление дидактических, настольных игр, подбор раскрасок новогодней тематики, внесение игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр, изготовление картотеки зимних подвижных игр);
- Информирование родителей о предстоящем проекте; привлечение родителей к участию в проекте.
II. Основной этап:
Период | Содержание работы с детьми | Работа с родителями | Совершенствование РППС |
1 неделя | Беседа «Скоро праздник – Новый год» | Ознакомление родителей с проектом | Внесение сюжетных картинок «Новый год». Внесение новогодних раскрасок |
Заучивание стихотворения С. Маршак «Декабрь» | |||
Чтение художественной литературы Л.Ф. Воронкова «Снег идет» | |||
Пальчиковая игра «Ёлка» | |||
Самостоятельная деятельность «Раскрась картинку» | |||
Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Заморожу!» | |||
2 неделя. | Беседа «Как люди готовятся к новогоднему празднику?» | Наглядная информация «История возникновения новогодней игрушки» | Внесение ёлки, элементов новогоднего декора |
Пальчиковая игра «Елка» | |||
Просмотр мультфильма «Тимошкина елка» | |||
Чтение художественной литературы К. Чуковский "Ёлка" | |||
Прослушивание песни «У ребяток наших» | |||
Подвижные игры ««Зайки-шалунишки»», «Заморожу!» | |||
3 неделя | Беседа «Чем украсить ёлочку?» | Подготовка к новогоднему утреннику, разучивание стихов | Внесение дидактической игры «Найди пару» |
НОД «Первая новогодняя игрушка» | |||
Заучивание стихотворения С. Маршак "Ёлка" | |||
Чтение художественной литературы Л.Ф. Воронкова «Таня выбирает ёлку» | |||
Пальчиковая игра «Ёлка» | |||
Прослушивание песни «Белые снежинки» | |||
Дидактическая игра «Найди пару» | |||
Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Заморожу!» | |||
4 неделя | Прослушивание песни «Маленькой ёлочке холодно зимой» | Консультация «Правила изготовления новогодних игрушек своими руками» | Внесение сюжетной картины «Скоро Новый год». Внесение дидактических игр «Найди. Чего не хватает?», «Собери картинку», «Найди тень» |
НОД (пластилинография) «Ёлочка-красавица! | |||
Чтение художественной литературы М.И. Ивенсен «Ёлочка», Я. Аким "Ёлка наряжается" | |||
Просмотр мультфильма «Деревяшки «Ёлка» | |||
Дидактическая игра-шнуровка «Бусы для ёлки», «Найди отличия» | |||
Подвижные игры «Зайки-шалунишки»», «Не отдам!» | |||
24.12 | Проведение новогоднего утренника «Чья рукавичка?» |
III. Заключительный этап:
- Оформление выставки детских творческих работ по художественно-эстетическому развитию;
- Создание наглядно-дидактического пособия для детей младшего дошкольного возраста «Новогодний калейдоскоп»;
- Организация и проведение новогоднего утренника «Чья рукавичка?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий педагогический проект «Новогодний калейдоскоп»
матодическое пособие...
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...