Познавательно-творческий проект "Новогодний калейдоскоп"
проект (младшая группа)

Семерикова Ольга Александровна

Паспорт познавательно-творческого проекта "Новогодний калейдоскоп" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Новогодний калейдоскоп"747.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

(вторая младшая группа)

Авторы проекта:

воспитатели группы «Росточек»

Путилина Е.А.

Семерикова О.А. 

г. Верхняя Пышма, 2022 г. 

Познавательно-творческий проект

во второй младшей группе

«НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Актуальность. Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Цель проекта: приобщение детей к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие у детей художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи проекта:

  • Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки; с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку;
  • Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков детей в продуктивной деятельности;
  • Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек;
  • налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
  • просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны;
  • повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Место проведения: МАДОУ ЦРР детский сад № 7 «Изумрудный город», вторая младшая группа «Росточек».

Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.  

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы «Росточек», воспитатели, родители (законные представители).

Продолжительность проекта: с 15 декабря 2021 года по 15 января 2022 года.

Организация проекта: создание условий для познавательной, продуктивной, творческой деятельности детей, вовлечение родителей в проектную деятельность.

Форма реализации:

  • дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
  • непосредственно образовательная деятельность;
  • беседы;
  • наблюдение;
  • рассматривание иллюстраций, открыток, сюжетных картинок;
  • просмотр познавательных фильмов и чтение художественной литературы об осени;
  • работа с родителями (законными представителями).

Продукт проектной деятельности: наглядно-дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП».

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I. Подготовительный этап:

  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр, подвижных игр, дидактических игр, презентаций, музыкальных произведений;
  • Разработка комплексно-тематического планирования по проекту; совместной деятельности детей, педагогов, родителей (законных представителей);
  • Оснащение развивающей предметно-пространственной среды (установка ёлки, оформление группы к новогоднему празднику, изготовление дидактических, настольных игр, подбор раскрасок новогодней тематики, внесение игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр, изготовление картотеки зимних подвижных игр);
  • Информирование родителей о предстоящем проекте; привлечение родителей к участию в проекте.

II. Основной этап:

Период

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Совершенствование РППС

1 неделя

Беседа «Скоро праздник – Новый год»

Ознакомление родителей с проектом

Внесение сюжетных картинок

«Новый год».

Внесение новогодних раскрасок

Заучивание стихотворения С. Маршак «Декабрь»

Чтение художественной литературы Л.Ф. Воронкова «Снег идет»

Пальчиковая игра «Ёлка»

Самостоятельная деятельность «Раскрась картинку»

Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Заморожу!»

2 неделя.

Беседа «Как люди готовятся к новогоднему празднику?»

Наглядная информация «История возникновения новогодней игрушки»

Внесение ёлки, элементов новогоднего декора

Пальчиковая игра «Елка»

Просмотр мультфильма «Тимошкина елка»

Чтение художественной литературы К. Чуковский "Ёлка"

Прослушивание песни «У ребяток наших»

Подвижные игры ««Зайки-шалунишки»», «Заморожу!»

3 неделя

Беседа «Чем украсить ёлочку?»

Подготовка к новогоднему утреннику, разучивание стихов

Внесение дидактической игры «Найди пару»

НОД «Первая новогодняя игрушка»

Заучивание стихотворения С. Маршак "Ёлка"

Чтение художественной литературы Л.Ф. Воронкова «Таня выбирает ёлку»

Пальчиковая игра «Ёлка»

Прослушивание песни «Белые снежинки»

Дидактическая игра «Найди пару»

Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Заморожу!»

4 неделя

Прослушивание песни «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Консультация «Правила изготовления новогодних игрушек своими руками»

Внесение сюжетной картины «Скоро Новый год».

Внесение дидактических игр «Найди. Чего не хватает?», «Собери картинку», «Найди тень»

НОД (пластилинография) «Ёлочка-красавица!

Чтение художественной литературы М.И. Ивенсен «Ёлочка», Я. Аким "Ёлка наряжается"

Просмотр мультфильма «Деревяшки «Ёлка»

Дидактическая игра-шнуровка «Бусы для ёлки»,

«Найди отличия»

Подвижные игры «Зайки-шалунишки»», «Не отдам!»

24.12

Проведение новогоднего утренника «Чья рукавичка?»

III. Заключительный этап:

  • Оформление выставки детских творческих работ по художественно-эстетическому развитию;
  • Создание наглядно-дидактического пособия для детей младшего дошкольного возраста «Новогодний калейдоскоп»;
  • Организация и проведение новогоднего утренника «Чья рукавичка?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...