итоговое выступление на педогогическом совете
презентация к уроку (младшая группа)

Морланг Светлана Евгеньевна

итоговое выступление на педогогическом совете по проекту самообразования "Ловкие пальчики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

 (Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

                                                         

Итоговое выступление на педагогическом совете по проекту самообразования

Тема: «Ловкие пальчики»

                                                     

                                                     

                                                       

                                                             Морланг Светлана Евгеньевна

                                                                                          Воспитатель первой квалификационной категории

1 слайд

Уважаемые коллеги, хочу представить свой проект  для детей второй группы раннего возраста по развитию мелкой моторики  «Ловкие пальчики»

2 слайд

Известный физиолог Иван Петрович Павлов считал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука».
Руки - это наш рабочий орган. Именно через него мы получаем сведения о мире, играем, исследуем, творим.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики руки? Дело в том, что в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь, и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь, мышление, творчество. Формирование и совершенствование  моторики кисти и пальцев рук, стимулирует развитие нервной системы, всех психических процессов и речи. Игры на развитие мелкой моторики дают возможность развивать мышечные и тактильные ощущения, расширяют кругозор, стимулируют развитие творческого воображения. Благодаря таким играм, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

3 слайд

  • Цель:  Развитие мелкой моторики посредством игр и упражнений.
  • Задачи: 
  • 1. Формировать умение сравнивать и обследовать предметы.
  • 2. Развивать внимание, память.

 3.Развивать тактильные ощущения от прикосновения к различным фактурам.

  •  4.Учить детей обследовать фактурную поверхность сначала подушечками пальцев, затем всей ладонью
  • 5. Развивать мелкую моторику рук, пальцев рук.
  • 6. Воспитывать самостоятельность.

4 слайд

Мной было разработана картотека пальчиковых игр и самомоссажа рук.

Для проведения самомоссажа были приобретены резиновые мячики (ёжики), собраны шишки, орехи, а также цветные карандаши и шарики из бумаги.

Самомассаж- это массаж, выполненный самим ребенком.  Самомассаж снимает напряжение, массирует кисти рук, пальцы, ладони, межпальцевые зоны.

5 слайд

В течение года мной было изготовлено дидактическое пособие  «Тактильные мешочки».  Наполнены мешочки: макаронами, манкой, камушками, горохом  и др. , так как дети у нас маленькие материал насыпан в мешочки одинакового цвета. При игре с тактильными мешочками дети развивают внимание, тактильные ощущения, изучают цвет.

6 слайд

Изготовлена доска «твердый, мягкий, пушистый», дети с большим интересом  трогают разный материал и рассказывают на что он похож  или мы вместе определяем. Развиваются  тактильные ощущения, словарный запас (мягкий, твердый, колючий, гладкий, холодные, пушистый, и другие), также дети изучают цвета, форму.

7 слайд

«Сушилка для белья». Играя у детей развивается сюжетная игра, развивается моторика рук,  изучаем и запоминаем цвета.

8 слайд

«Колючий ежик», «Солнышко», «Тучка и дождик» играя с прищепками  у детей развивается мелкая моторика рук, они изучают, и запоминают цвета.

9 слайд

«Намотай ниточку» очень тяжело детям наматывать  ниточку. При игре развивается моторика рук и пальцев, развивается глазомер.

10 слайд

«Волшебная шнуровка» Игра «Волшебная шнуровка» направлена на утончение движения пальцев рук. Пальцы и кисти приобретают гибкость, подвижность, исчезает скованность движений.

11 слайд

«Сенсорный куб» по сути , это тренажер для овладения детьми умения застегивать пуговки, замок, завязывать шнурки, застегивать сандалики развивая при этом сенсорику.

12 слайд

«Бизиборд»  играя с этой панелью дети развивают пальцы рук, находят соотношение большой- маленький. Игра развивает зрительное внимание, обогощает детский словарь.

13 слайд

«Божья коровка» развивает мелкую моторику рук.

14 слайд

Также знакомились с пластилинографией  «Бусы для Люси» «Звездное небо» «Воздушные шары».  Развивается моторика пальцев, дети с большим интересом лепят.

15 слайд

С родителями проводилось:  Изготовление папки передвижки «Пальчиковые шаги», консультация «Ум ребенка находится на кончиках пальцев», памятка для родителей «развитие у ребенка мелкой моторики рук, не требующие затрат», анкетирование «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет», индивидуальные беседы.

16 слайд

Был  создан уголок дидактического пособия, дети пользуются всем по своему желанию.

Спасибо за внимание.

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ “АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2” ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА (Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2») Проект для детей второй группы раннего возраста «Ромашки» «Ловкие пальчики» Составитель: Морланг Светлана Евгеньевна воспитате ль

Слайд 2

Известный физиолог И. П. Павлов считал : «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга . Можно сделать вывод : начало развитию мышления дает рука ». Руки - это наш рабочий орган. Именно через него мы получаем сведения о мире, играем, исследуем, творим. Почему так важно для детей развитие мелкой моторики руки ? Дело в том, что в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь, и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь, мышление, творчество. Формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, стимулирует развитие нервной системы, всех психических процессов и речи. Игры на развитие мелкой моторики дают возможность развивать мышечные и тактильные ощущения, расширяют кругозор, стимулируют развитие творческого воображения. Благодаря таким играм, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Актуальность :

Слайд 3

Цель: Развитие мелкой моторики посредством игр и упражнений. Задачи: 1. Формировать умение сравнивать и обследовать предметы. 2. Развивать внимание, память. 3.Развивать тактильные ощущения от прикосновения к различным фактурам. 4.Учить детей обследовать фактурную поверхность сначала подушечками пальцев, затем всей ладонью 5. Развивать мелкую моторику рук, пальцев рук. 6. Воспитывать самостоятельность.

Слайд 5

«Найди два одинаковых»

Слайд 6

«Твердый, мягкий, пушистый»

Слайд 7

«Сушилка для белья»

Слайд 8

«Колючий ёжик» «Солнышко» «Тучка и дождик»

Слайд 9

«Намотай ниточку»

Слайд 10

«Волшебные шнуровки»

Слайд 11

«Сенсорный куб»

Слайд 12

« Бизиборд »

Слайд 13

«Божья коровка»

Слайд 14

Пластилинография «Бусы для Люси» «Звездное небо» «Воздушные шары»

Слайд 15

Работа с родителями

Слайд 16

«Ловкие пальчики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Педогогический совет

Работа воспитателя в междиагностический период....

доклад к педогогическому совету

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ   МНЕМОТЕХНИКИ     В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ  ОВЗ   ...

приказ о проведении педогогического совета № 2

приказ о проведении педогогического совета № 2...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педогогическом совете.

Выступление на педогогическом совете на тему "Развитие речи по проекту "Старисек"...