итоговое выступление на педогогическом совете
презентация к уроку (младшая группа)
итоговое выступление на педогогическом совете по проекту самообразования "Ловкие пальчики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete_po_proektu_samoobrazovaniya.docx | 17.77 КБ |
prezentatsiya_k_itogovomu_vystupleniyu.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Итоговое выступление на педагогическом совете по проекту самообразования
Тема: «Ловкие пальчики»
Морланг Светлана Евгеньевна
Воспитатель первой квалификационной категории
1 слайд
Уважаемые коллеги, хочу представить свой проект для детей второй группы раннего возраста по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики»
2 слайд
Известный физиолог Иван Петрович Павлов считал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука».
Руки - это наш рабочий орган. Именно через него мы получаем сведения о мире, играем, исследуем, творим.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики руки? Дело в том, что в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь, и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь, мышление, творчество. Формирование и совершенствование моторики кисти и пальцев рук, стимулирует развитие нервной системы, всех психических процессов и речи. Игры на развитие мелкой моторики дают возможность развивать мышечные и тактильные ощущения, расширяют кругозор, стимулируют развитие творческого воображения. Благодаря таким играм, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.
3 слайд
- Цель: Развитие мелкой моторики посредством игр и упражнений.
- Задачи:
- 1. Формировать умение сравнивать и обследовать предметы.
- 2. Развивать внимание, память.
3.Развивать тактильные ощущения от прикосновения к различным фактурам.
- 4.Учить детей обследовать фактурную поверхность сначала подушечками пальцев, затем всей ладонью
- 5. Развивать мелкую моторику рук, пальцев рук.
- 6. Воспитывать самостоятельность.
4 слайд
Мной было разработана картотека пальчиковых игр и самомоссажа рук.
Для проведения самомоссажа были приобретены резиновые мячики (ёжики), собраны шишки, орехи, а также цветные карандаши и шарики из бумаги.
Самомассаж- это массаж, выполненный самим ребенком. Самомассаж снимает напряжение, массирует кисти рук, пальцы, ладони, межпальцевые зоны.
5 слайд
В течение года мной было изготовлено дидактическое пособие «Тактильные мешочки». Наполнены мешочки: макаронами, манкой, камушками, горохом и др. , так как дети у нас маленькие материал насыпан в мешочки одинакового цвета. При игре с тактильными мешочками дети развивают внимание, тактильные ощущения, изучают цвет.
6 слайд
Изготовлена доска «твердый, мягкий, пушистый», дети с большим интересом трогают разный материал и рассказывают на что он похож или мы вместе определяем. Развиваются тактильные ощущения, словарный запас (мягкий, твердый, колючий, гладкий, холодные, пушистый, и другие), также дети изучают цвета, форму.
7 слайд
«Сушилка для белья». Играя у детей развивается сюжетная игра, развивается моторика рук, изучаем и запоминаем цвета.
8 слайд
«Колючий ежик», «Солнышко», «Тучка и дождик» играя с прищепками у детей развивается мелкая моторика рук, они изучают, и запоминают цвета.
9 слайд
«Намотай ниточку» очень тяжело детям наматывать ниточку. При игре развивается моторика рук и пальцев, развивается глазомер.
10 слайд
«Волшебная шнуровка» Игра «Волшебная шнуровка» направлена на утончение движения пальцев рук. Пальцы и кисти приобретают гибкость, подвижность, исчезает скованность движений.
11 слайд
«Сенсорный куб» по сути , это тренажер для овладения детьми умения застегивать пуговки, замок, завязывать шнурки, застегивать сандалики развивая при этом сенсорику.
12 слайд
«Бизиборд» играя с этой панелью дети развивают пальцы рук, находят соотношение большой- маленький. Игра развивает зрительное внимание, обогощает детский словарь.
13 слайд
«Божья коровка» развивает мелкую моторику рук.
14 слайд
Также знакомились с пластилинографией «Бусы для Люси» «Звездное небо» «Воздушные шары». Развивается моторика пальцев, дети с большим интересом лепят.
15 слайд
С родителями проводилось: Изготовление папки передвижки «Пальчиковые шаги», консультация «Ум ребенка находится на кончиках пальцев», памятка для родителей «развитие у ребенка мелкой моторики рук, не требующие затрат», анкетирование «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет», индивидуальные беседы.
16 слайд
Был создан уголок дидактического пособия, дети пользуются всем по своему желанию.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Известный физиолог И. П. Павлов считал : «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга . Можно сделать вывод : начало развитию мышления дает рука ». Руки - это наш рабочий орган. Именно через него мы получаем сведения о мире, играем, исследуем, творим. Почему так важно для детей развитие мелкой моторики руки ? Дело в том, что в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь, и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь, мышление, творчество. Формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, стимулирует развитие нервной системы, всех психических процессов и речи. Игры на развитие мелкой моторики дают возможность развивать мышечные и тактильные ощущения, расширяют кругозор, стимулируют развитие творческого воображения. Благодаря таким играм, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Актуальность :
Цель: Развитие мелкой моторики посредством игр и упражнений. Задачи: 1. Формировать умение сравнивать и обследовать предметы. 2. Развивать внимание, память. 3.Развивать тактильные ощущения от прикосновения к различным фактурам. 4.Учить детей обследовать фактурную поверхность сначала подушечками пальцев, затем всей ладонью 5. Развивать мелкую моторику рук, пальцев рук. 6. Воспитывать самостоятельность.
«Найди два одинаковых»
«Твердый, мягкий, пушистый»
«Сушилка для белья»
«Колючий ёжик» «Солнышко» «Тучка и дождик»
«Намотай ниточку»
«Волшебные шнуровки»
«Сенсорный куб»
« Бизиборд »
«Божья коровка»
Пластилинография «Бусы для Люси» «Звездное небо» «Воздушные шары»
Работа с родителями
«Ловкие пальчики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Педогогический совет
Работа воспитателя в междиагностический период....
доклад к педогогическому совету
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ ...
приказ о проведении педогогического совета № 2
приказ о проведении педогогического совета № 2...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педогогическом совете.
Выступление на педогогическом совете на тему "Развитие речи по проекту "Старисек"...