Выступление на педогогическом совете.
методическая разработка (средняя группа)

Выступление на педогогическом совете на тему "Развитие речи по проекту "Старисек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sovet_.odt29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи по проекту «Сторисек»

Дети дошкольного возраста воспринимают только ту информацию, которая передается им в непосредственном общении со взрослыми и которая окрашена множеством интонаций и эмоций.

Слушая сказку, ребенок «видит» ее героев, сопереживает им, радуется вместе с ними, учится у них, желает быть похожим на них или наоборот, дает себе слово никогда так не поступать. Сказка трогает душу ребенка, заставляет задуматься, что-то поменять в себе, помогает найти выход из сложившейся ситуации. В сказках противопоставляется добро и зло, щедрость и жадность.

Поэтому мы задумались над этим вопросом и решили использовать в своей деятельности с детьми такую современную технологию как «сторисек». Естественно нас заинтересовало и само слово «сторисек» и что оно обозначает«Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году.

Первоначально мы узнали, что «сторисек» задумывался, как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Однако мы решили успешно применить эту технологию и в детском саду, а почему бы и нет?

Перед собой мы поставили цель: овладеть и использовать инновационную технологию в образовательной деятельности с детьми 4-5 лет для речевого развития дошкольников при формировании навыков осмысления звучащей речи, навыков пересказа и рассказывания. Из этого последовали задачи «Сторисека» для реализации технологии:

Задачи:

- прослушивание во время чтения взрослыми хороших книг;

- расширение кругозора;

- пополнение и расширение словарного запаса;

- развитие навыков осмысленного пересказа;

- навыков обсуждения художественного произведения;

- социальных навыков;

- стимулирование интереса к книге;

- развитие коммуникативных навыков;

- актуализация чувств.

Что из себя может представлять мешок историй? Это настоящий полотняный мешок, который предварительно можно смастерить вместе с детьми (родителями) проведя мастер-класс, где возможны варианты по украшению мешка пуговицами, вышивкой и т. д. Мешок мы заменили дипломатом, который дети назвали волшебный чемоданом.

Затем подобрали компоненты для комплекта: это художественная иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, маски, аудиокассета, следы персонажей сказки, имитация персонажей геометрическими фигурами и т.д.

В дальнейшем нами были определены этапы работы над созданием «Сторисека».

В работе присутствовал подготовительный этап, в котором мы сначала определили произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».

Критерии отбора:

- книга соответствовать возрасту детей;

- чемодан  для комплекта материалов;

- разрабатываются речевые игры.

- разрабатываются «Шпаргалки для взрослых».

- разработка и подготовка материала для содержимого чемодана:

  • Иллюстрированная книга;
  • Следы персонажей сказки;
  • Геометрическая имитация персонажей;
  • Аудио запись;
  • Видео запись;
  • Раскраски;
  • Трафореты;
  • Портрет автора;

Затем этап продвижения, где мы подготовили анонсы мероприятий по «сторисекам».

В основном этапе происходит:

Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций).

 Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием.).

Компоненты для «сторисека» по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»

1. Мешок

2. Чемодан

3. Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»

4. Биография автора.

5. Аудио сказка (CD).

6. Мультфильм (DVD).

7. Загадки.

8. Маски, игрушки

9. Трафареты с животными

10. Раскраски по сказке

11.Настольные игры: домино, животные Севера, лото.

12. Научно - познавательные энциклопедии о диких животных

13. Театральная игра

14. Игра «Крокодил» - с помощью мимики и пантомимики изобразить героев произведения.

15. Игра «История слов» - работа по расширению словаря по объяснению новых слов (например, быть, по-моему, вели, запад, восток, север, юг).

16. Сюжетно-ролевые игры по мотивам произведения.

17. Создание коллективной работы «Украсим мешок зайке.»

Главное условие: все игры необходимо соотнести с произведением.

План сторисека «Мешок яблок»

1. Чтение сказки «Мешок яблок» с показом иллюстраций.

Вопросы детям:

- Понравилось ли вам произведение?

- Что понравилось?

- Кто главный герой сказки?

2. Отгадывание загадок и название остальных героев сказки.

3. Вопросы детям по сюжету сказки:

-Кто главный герой сказки?

-Зачем заяц отправился в лес?

-Что нашел в лесу?

-Почему яблоня называется «дикая»?

-Сколько набрал заяц яблок?

- Кого первого встретил заяц?

-Кого встретил заяц второго?

-Где встретил заяц волка?

-Что можно сказать о волке, какой он?

-Когда заяц побежал домой, что он увидел?

-Расскажите, какие подарки принесли зайчатам звери?

3. Игра «Крокодил» - при помощи мимики или пантомимики изобразить героев сказки (выбрать картинки с изображением героев сказки и изобразить, остальные отгадывают).

4. Театральная игра с мягкими игрушками.

5. Предложить детям раскраски по сказке.

6. Просмотр мультфильма.

7. Дидактическая игра «Чьи следы».

8. Подвижная игра: «Пройди по следу как…»

10. Игра-моделирование «Составь иллюстрацию к сказке из геометрических фигур-моделей».

11. Поделитесь своими впечатлениями.

- Кто из сказки вам понравился больше всего? Почему?

- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали сказку?

- Чему сказка учит?

12. Коллективная работа: « Украсим зайке мешок».

13. Театральная постановка сказки «Мешок яблок».

Используя современную технологию в работе с детьми, обеспечивает эффективное развитие связной речи у дошкольников. Педагогическая находка оказывает огромную помощь в повышение мотивации у воспитанников при формировании навыков осмысления звучащей речи, навыков пересказа и рассказывания.

Нам эта технология помогла привлечь пассивных слушателей и рассказчиков к активной деятельности, активизировать познавательный интерес детей, формировать информационную культуру у детей, сделать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Педогогический совет

Работа воспитателя в междиагностический период....

доклад к педогогическому совету

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ   МНЕМОТЕХНИКИ     В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ  ОВЗ   ...

приказ о проведении педогогического совета № 2

приказ о проведении педогогического совета № 2...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

итоговое выступление на педогогическом совете

итоговое выступление на педогогическом совете по проекту самообразования "Ловкие пальчики"...