Занятие "Морские животные"
план-конспект занятия (старшая группа)

Девятникова Людмила Александровна

Открытое занятие "Морские животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_morskie_zhivotnye.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию,

изобразительная деятельность в старшей группе

Вид занятия : Обрывная аппликация.

Тема занятия : "Морские жители".

Программное содержание:

• Познакомить детей с обитателями морских глубин, расширять словарный запас.

• Развивать у детей мелкую моторику рук.

• Упражнять в работе с бумагой способом обрывания.

• Развивать воображение, чувство цвета.

• Совершенствовать навык работы с клеем.

• Воспитывать интерес к природе и её обитателям.

Словарная работа: Активизация словаря - Морское дно, водоросли, медуза, осьминог, морская звезда.

Индивидуальная работа: Учить Вадика техники обрывания бумаги. Формировать у Вовы навыки работы с трафаретом.

Методы и приё мы: метод демонстрации, показ образца, показ способа действия (обрывания, приклеивания, демонстрация картин, иллюстраций, объяснение, рассказ, дидактическая игра, разгадывание загадок. ПРИЁ МЫ: тренировка в обрывании на небольшие одинаковые кусочки, приём приклеивания деталей одинаковой формы.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением морских обитателей, разучивание физкультминутки "Рыбка рыбке говорила", Отгадывание загадок, Обведение изображений морских обитателей по трафарету.

Оборудование: Картинки с изображением морских обитателейморского дна, фонограмма шума моря, голубой картон, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, трафарет осьминога, морской звезды, простые карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Воспитатель: Ребята хотите попутешествовать по морю, полюбоваться его красотой, опуститься на морское дно.

- Дети: Да!

- Воспитатель: Хорошо тогда садитесь все красиво, спинку держите ровно, ножки поставьте вместе. Наше морское путешествие начинается.

- Ребята закройте все глаза и повторяйте все за мной: Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

(На мольберте расположить изображение морского дна).

-Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку вы кого-нибудь узнаёте?

-Дети : Да морская звезда, медуза, морской конёк.

-Воспитатель : Какие молодцы, почти всех назвали на картинке, а я сейчас проверю как вы отгадаете загадки о морских обитателях.

(на мольберте закреплять изображения)

1. Словно кактус на окне, на морсом живет он дне(Морской ёж).

Тело морского ежа похоже на шар, с длинными, многочисленными иглами. Морские ежи ползают по дну, и в основном питаются водорослями.

2. У него есть клешни очень цепкие они.

Может пятится назад. Узнаёте? Это. (краб).

Посмотрите тело крабов покрыто прочным панцирем, передние ножки это мощные клешни, с помощью них крабы разрезают свою пищу и отправляют в рот.

3. Она прозрачна, как хрусталь,

Но очень больно жжётся

И в руки не даётся? (Медуза).

Посмотрите у медузы полупрозрачное тело в виде зонтика или колокольчика. Добычу она захватывает с помощью щупалец. Медузы бывают очень маленькими и очень большими.

4. Она на небе не сияет

А в синем море обитает. (Морская звезда).

- Ребята как вы думаете почему у неё такое название.

-Дети потому что она похожа на звёздочку.

- Воспитатель : да правильно, многие виды морских звёзд ярко окрашены (в красный, оранжевый,

розовый, зелёный и синий цвет).Чаще всего они питаются моллюсками.

5. Кровь у него голубая,

Словно вода морская.

У него восемь ног,

Кто же это.? (Осьминог).

Осьминог может менять форму тела и цвет. В спокойном состоянии он коричневый, когда напуган - белый, а когда раздражён - красный.

- Ещё ребята кроме этих морских обитателей в море и океане обитают большое разнообразие красивых рыб, также акулы, киты, дельфины, морские черепахи, скаты и тд.

- Вот какой интересный и удивительный морской мир.

- А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру. Перед вами два обруча, один с изображением воды, второй с зелёной травкой. Вам нужно, разложить животных и рыб в их среду обитания.

(Дети делают задание).

- Ребята молодцы правильно сделали, справились с заданием. А теперь вставайте возле своих стульчиков и мы немножко отдохнём.

Физкультминутка:

А над морем мы с тобой!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги, пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(включить фонограмму шума моря)

-Воспитатель: Садитесь поудобней и посмотрите что я для вас приготовила, это трафареты морских жителей - морской звезды и осьминога. Я предлагаю вам выбрать кого вы хотите сегодня сделать. Перед вами лежит голубой картон, ложем его перед собой, берём выбранные вами трафареты и обводим их по контору. Далее берём цветную бумагу которая у вас на столе, обрываем её на мелкие, одинаковые кусочки у вас их должно получится много. После этого берём эти кусочки цветной бумаги, намазываем их клеем и обклеиваем ваших морских жителей.

- Ребята чтобы ваши работы получились ещё красочней, давайте мы с вами сделаем ещё водоросли. Берём зелёную бумагу обрываем полоску, сомните её намажьте клеем и приклейте внизу листа и так несколько таких сделайте.

Итог занятия :

- Давайте мы с вами все ваши работы сложим на одном столе и рассмотрим их. Ребята у вас очень красиво получилось, мне очень нравятся все рабы вы хорошо постарались.

- А где мы с вами побывали на занятии?

-Дети (На морском дне).

-И что нового вы для себя узнали?

-Дети (много новых морских жителей).

-А теперь возьмите свои работы и давай те повесим их на нашу выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...