« Путешествие солнечного лучика»
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
Закрепить представления об изменениях в природе весной. Формировать знания детей об изменениях в жизни лесных животных с приходом весны. Продолжать «закладывать» основы экологического воспитания. Расширять словарный запас. Развивать связную речь, формировать умение отвечать на вопросы полными ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_solnechnogo_luchika.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие солнечного лучика»
Программное содержание:Познакомить детей с признаками весны. Закрепить представления об изменениях в природе весной. Формировать знания детей об изменениях в жизни лесных животных с приходом весны. Продолжать «закладывать» основы экологического воспитания. Расширять словарный запас. Развивать связную речь, формировать умение отвечать на вопросы полными ответами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением прихода весны, на прогулке наблюдение за изменениями, происходящими в природе с приходом весны, рисование «Весенняя веточка», дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши».
Методические приемы:
- словесная мотивация: предложение попутешествовать вместе с солнечным лучиком;
- встреча с животными, насекомыми, первоцветами весеннего леса;
- показ слайдов из презентации;
- подведение итогов.
Материал и оборудование:мультимедийная техника (экран, проектор, ноутбук, презентация «Путешествие солнечного лучика».
Ход:
Воспитатель включает медиапроектор, дети просматривают презентацию «Путешествие солнечного лучика». Во время просмотра воспитатель беседует и задает вопросы.
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришел Гномик. Пришел он, чтобы рассказать о своем друге, которого зовут Солнечный лучик.
Выглянул как-то Лучик из-за тучки, и вот, что он увидел:
-Расскажу я всему свету,
Что зимы уж больше нету.
Поглядите, вот весна,
По земле идет она.
Надоело Лучику прятаться от ветров и холодов. Решил он разбудить еще кого-нибудь, чтобы не было ему скучно.
Заглянул Лучик на лесную полянку и что же он увидел? (ответы детей)
Слайд №1
На деревьях набухли почки, показались первые зеленые листочки.
Затем заглянул Лучик в густой дремучий лес. Посмотрите, каким стал снег? Что с ним происходит? (ответы детей)
Слайд №2
Все меньше становится снега, потекли бурные ручейки, куда ни ступи – везде вода. Как будто вся природа спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зеленой травы.
А вот и первые весенние цветы. Кто вспомнит их название?
Слайд №3
Распустился ландыш в мае,
В самый праздник,
В первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
С. Маршак
***
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелёк.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зелёных стебельках –
Круглые комочки.
Н. Нищева
***
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Н. Маслей
Потом Лучик заглянул в берлогу и никого там не увидел.
Кто жил в берлоге зимой? (ответы детей)
Как проводят медведи зиму? (ответы детей)
Где же теперь искать их?
Слайд № 4
Полетел Лучик дальше и увидел медведицу и двух забавных медвежат. Они появились еще зимой, но до наступления тепла остались с мамой-медведицей в берлоге. А сейчас вышли и радуются теплому весеннему солнышку.
Давайте и мы с вами порадуемся наступлению весны.
Физкультминутка.
Под весенние напевы
Повернемся вправо, влево.
(повороты туловища вправо, влево)
Руки вверх, руки вниз.
Вверх! И снова руки вниз.
(поднимают и опускают руки)
Вправо, влево головою.
(повороты головой)
Руки вверх! Перед собою.
Топни правою ногой,
Топни левою ногой.
(топают попеременно левой и правой ногой)
Вправо, влево повернись
(повороты туловища)
И тихонечко садись.
Слайд № 5
Забеспокоилось солнышко: а как же зайцы? Что с ними произошло с приходом весны?
Вспомните, каким был зайчик зимой?
Как вы думаете, почему зайцы сменили шубки? (ответы детей)
Слайд № 6
Весной у зайчихи появились зайчата.
Расскажите, какие они? (ответы детей)
Они появились совсем недавно, но уже пушистые и шустрые. Покормила их зайчиха и ускакала подкрепиться свежей травкой. А зайчата остались одни. Греет их наш солнечный Лучик.
Слайд № 7
Солнечный Лучик заметил, что появились насекомые. Посмотрите, это шмель.
А каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей)
Удивился Лучик: так много он успел увидеть, побывать и в чаще лесной, и на полянке. Увидел, как тает снег, бегут веселые ручейки, но не видел, как дети играют на прогулке.
Давайте расскажем Гномику, а он передаст Лучику.
Слайд № 8
Составление детьми рассказа по картинке «Как дети весну встречают»
Слайд № 9
Воспитатель обобщает ответы детей и читает четверостишие:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
(И. Токмакова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в группе компенсирующей напрвленности с ФФН "Путешествие солнечных лучиков"
Занятие направлено на расширение познавательных интересов детей, уточнению произношения звука [Р], закрепление умений выделять звук из состава, узнавать смоделированные символы звуков и их графи...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»
Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи...
Конспект НОД во второй младшей группе по подготовке к обучению грамоте: "Путешествие за солнечными лучиками"
Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 3-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте и развитию речи.Задачи: Образовательные:- закреплять з...
«Путешествие за солнечными лучиками»
Задачи:Образовательные:- закрепление представлений о весне и ее приметах;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Насекомые», «Деревь...
Презентация "Путешествие солнечного лучика"
Познакомить с признаками весны. Закрепить представления об изменениях в природе весной. Формировать знания об изменениях в жизни лесных животных с приходом весны. Продолжать "закладыать" осн...
Конспект комплексного итогового занятия в 1 младшей группе (окружающий мир, художественно-эстетическое развитие). "Путешествие солнечного лучика"
Тема «Путешествие солнечного лучика»Программное содержание:• Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, их назначении (фун...
Недельное путешествие солнечного лучика
Проблема: Как определить время по солнцу.Предполагаемый конечный результат: подневный дневник «недельное путешествие солнечного лучика», презентация проекта...