перспективный план работы педагога-наставника
рабочая программа
перспективный план работы педагога-наставника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1000.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проблемы. Наставничество как форма развития организации развито как за рубежом, так и в России, во всех областях: в промышленных крупных компаниях, в области торговли, в области образования. В общем виде наставничество можно определить, как способ передачи знаний и навыков более опытным человеком менее опытному.
Наставничество — разновидность индивидуальной работы с впервые принятыми на работу, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Наставник — опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Молодой специалист — начинающий педагог. Он повышает сбою квалификацию под непосредственным руководством наставника.
Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.
В настоящее время существует несколько определений понятий «наставничество» и «наставник».
Наставничество – тип подготовки к работе, обеспечивающий занятость работника с поддержкой опытного наставника, что способствует изучению работы на практике и в широком диапазоне.
Наставничество – это планомерная работа по передаче навыков от начальника к подчиненному. Как институт обычно существует в крупных компаниях. Возведенное директорами в ранг философии фирмы, оно становится инструментом воспитания подрастающих кадров.
Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией.
Кто больше других заинтересован во внедрении и развитии системы наставничества? Опыт показывает, что пользу получают все участники этого процесса:
Наставник развивает навыки управления, повышает свой статус в учреждении, завоевывает репутацию профессионала и доверие коллег, принимает участие в формировании профессиональной команды (это очень важно, поскольку эффективность всей команды зависит от эффективности работы каждого ее члена).
Сотрудник получает своевременную помощь, поддержку в профессиональном и карьерном развитии.
Учреждение стабилизирует численность коллектива (снижается текучесть кадров), формирует команду высококвалифицированных лояльных сотрудников.
Цель наставничества - передать имеющийся опыт молодому специалисту, помочь избежать ошибок, установить доверительные отношения с родителями и детьми. Сформировать у молодого педагога желание проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, самообразование.
Задачи наставничества:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ Оформление документации группы Мониторинг детского развития. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала. | Сентябрь |
2. | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание | Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. | Октябрь |
3. | Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. | Ноябрь |
4. | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. | Декабрь |
5. | Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. | Январь |
6. | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект «Защитники отечества», «Милая мама» | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Февраль |
7. | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | Март |
8. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Апрель |
9. | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |
Приложение 1
ТАБЛИЦА «БАНК НАСТАВНИКОВ»
№ п/п | ФИО наставника | Место работы/учебы, должность/класс наставника | Форма наставничества («учитель-учитель»/»ученик-ученик»,/»учитель ученик» | Количество наставляемых | Возраст наставляемого/наставляемых | Основной запрос наставляемого/наставляемых | Наименование программы наставничества, срок реализации программы | Планируемые результаты программы |
1 | Нуцалова Джавахиль Расловна | МАДОУ «Колокольчик» - врспитатель | Педагог-педагог | 1 | 29.09.1994г. | Формы и метод контроля результатов обучения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517347-1415280178.jpg)
План работы педагога наставника с молодым педагогом
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодогопедагога.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в:- повышении уровня организации образовательной деятельности;- изучен...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-641327-1704835373.jpg)
План работы педагога -наставника с молодыми педагогами на 2023-2024 уч.год.
планирование работы с молодыми специалистами...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-1453359-1674806609.jpg)
Перспективный план работы педагога наставника на 2023-2024 учебный год
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-1041179-1538304539.jpg)
Перспективный план работы педагога-наставника с молодым специалистом
Перспективный план работы педагога-наставника с молодым специалистом...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/19/picture-1527596-1718818238.jpg)
Перспективный план работы педагога-наставника с молодым специалистом
Перспективный план работы педагога-наставника Кузьменковой Ольги Васильевныс молодым специалистомЛихановой Ириной Мечиславовнойна 2022-2023 уч.год...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/30/picture-1101213-1711831513.jpg)
Перспективный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2024 -2025 уч. год.
Перспективный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2024 -2025 уч. год....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/24/picture-1465580-1700817713.jpg)
Перспективный план работы педагога - наставника с молодым педагогом
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ...