Перспективный план работы педагога – наставника с малоопытным воспитателем на 2024 – 2025 учебный год
материал

Олейникова Татьяна Анатольевна

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nastavnichestvo_kovalenko.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

Задачи:

1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молоопытного педагога.

2. Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагога, овладение современными педагогическими технологиями.

3. Способствовать развитию  потребности у начинающего педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.  

4. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности  начинающего педагога, создать условия для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи.

Основные направления:

1. Повышение профессионального мастерства молодого педагога в моделировании воспитательно-образовательного процесса.

2. Формирование навыка ведения педагогической документации.

3. Изучение нормативных актов и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса.

4. Развитие профессиональной компетенции.

5. Изучение уровня профессиональной подготовки молодого педагога и анализ результатов работы наставничества.

Ожидаемые результаты:

для молодого специалиста:

Познание молодым педагогом своих профессиональных качеств и ориентация на ценности саморазвития.

Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями).

Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь. Рост профессиональной и методической компетенции молодого воспитателя, повышение уровня его готовности к педагогической деятельности.

для наставника:

-эффективный способ самореализации;

-повышение квалификации;

-достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

для образовательной организации:

-успешная адаптация молодого специалиста;

Месяц

Содержание работы

Метод   работы

Отметка о выполнении:

Сентябрь

  1. Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.
  2. Выбор темы по самообразованию.

  1. Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФОП ДО.

4.Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования

Анкетирование.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Подбор методической литературы по теме самообразования.

Проверка документации.

Обсуждение основных направлений планирования, ознакомление с принципами последовательности и системности в решении образовательных задач.

Октябрь

 1.Ознакомление с нормативно - правовой базой.

2. Мониторинг.

3. Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Знакомство с основными документами, регламентирующими образовательную деятельность.

Помощь в проведении мониторинга.

Просмотр малоопытным педагогом режимных моментов, проводимых наставником.

Ноябрь

1.Методика проведения детских праздников.

2. Подготовка и проведение консультации для педагогов.

3. Использование в работе проектов.

Помощь в подготовке и организации осеннего праздника.

Помощь в подготовке к проведению консультации для педагогов.

Помощь в составлении проекта и  его реализации.

Декабрь

1. Организация работы по формированию элементарных трудовых навыков дошкольников.  

2. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия.

3.Оформление наглядной информации для родителей

Просмотр организации дежурства по столовой.

Памятка об организации дежурств по столовой.

Консультация и помощь в составлении плана  работы с родителями.

 Подбор материалов для родителей.

Январь

1.Изучение методики проведения  ООД и совместной деятельности педагога с воспитанниками.

2.Составление конспекта и проведение ООД по развитию речи молодым педагогом.

3.Использование элементов фольклора в процессе речевого развития младших дошкольников.

Посещение ООД у наставника, анализ, рекомендации.

Изучение методической литературы по развитию речи, обсуждение.

Консультация : «Организация занятия по развитию речи» (задачи, структура, мотивация, логичность).

Февраль

1 Использование в работе ИКТ.

2.Организация и методика проведения прогулки в детском саду. Структура прогулки.

3. Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

Консультация, ответы на вопросы молодого специалиста.

Проведение прогулки малоопытным педагогом. Анализ. Рекомендации наставника.

Обсуждение, изучение методической литературы.

Март

1. Использование современ-ных здоровьесберегающих технологий. 

2.Методика проведения дидактических игр с детьми дошкольного возраста. Структура игр.

  1. Использование современных образовательных технологий в воспитательно – образовательном процессе.

Просмотр молодым специа-листом режимных моментов, проводимых наставником с  использованием здоровьесбе-регающих технологий. 

 Просмотр проведения дидактических игр молодым воспитателем, помощь при проведении игр.

Обсуждение  современных педагогических технологий и выбор приемлемых для своей работы с детьми.

Апрель

  1. Посещение занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
  2. Организация индивидуальной работы с детьми.

3. Подготовка к мониторингу развития детей.   

Обсуждение конспекта занятия, анализ структуры занятия, обоснованность используемого материала.

Планирование индивидуальной работы с детьми по образовательным областям.

Помощь в проведении мониторинга. Заполнение карт оценки индивидуального развития детей.

Май

1.Подготовка к летне – оздоровительному периоду. 

2.Создание развивающей среды.

3. Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Анализ развивающей среды с требованием ФОП ДО.

Самоанализ молодого воспитателя.

УТВЕРЖДАЮ

     Заведующий МДОУ «ДС № 28»                                                                                                                                                                  ____________ С.А. Переверзева

Приказом № 134

от «02»  сентября 2024 г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога – наставника

Олейниковой Татьяны Анатольевны

с малоопытным воспитателем

Коваленко Анной Викторовной

на 2024 – 2025 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога наставника на 2023-2024 учебный год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....

Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе «Солнышко» 2024-2025 учебный год

Цель: создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего взаимодействию педагогов, родителей и детей.Задачи:1.Познакомить родителей с особенностями развития дет...

Перспективный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2024 -2025 уч. год.

Перспективный план работы педагога-наставника с молодым специалистом  на 2024 -2025 уч. год....

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы на 2024- 2025 учебный год

                                              Содержание Основные за...

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2024-2025 учебный год

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников...

Перспективный план деятельности педагога-психолога Пожидаевой В. В. на 2024 -2025 учебный год

Перспективный план деятельности педагога-психолога на 2024 -2025 учебный год. Цель психологической работы: охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических услов...

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2024 – 2025 учебный год

Цель: создание необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родит...