Перспективный план работы педагога – наставника с малоопытным воспитателем на 2024 – 2025 учебный год
материал
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nastavnichestvo_kovalenko.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.
Задачи:
1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молоопытного педагога.
2. Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагога, овладение современными педагогическими технологиями.
3. Способствовать развитию потребности у начинающего педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
4. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности начинающего педагога, создать условия для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи.
Основные направления:
1. Повышение профессионального мастерства молодого педагога в моделировании воспитательно-образовательного процесса.
2. Формирование навыка ведения педагогической документации.
3. Изучение нормативных актов и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса.
4. Развитие профессиональной компетенции.
5. Изучение уровня профессиональной подготовки молодого педагога и анализ результатов работы наставничества.
Ожидаемые результаты:
для молодого специалиста:
Познание молодым педагогом своих профессиональных качеств и ориентация на ценности саморазвития.
Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями).
Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь. Рост профессиональной и методической компетенции молодого воспитателя, повышение уровня его готовности к педагогической деятельности.
для наставника:
-эффективный способ самореализации;
-повышение квалификации;
-достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
для образовательной организации:
-успешная адаптация молодого специалиста;
Месяц | Содержание работы | Метод работы | Отметка о выполнении: | ||
Сентябрь |
4.Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования | Анкетирование. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Подбор методической литературы по теме самообразования. Проверка документации. Обсуждение основных направлений планирования, ознакомление с принципами последовательности и системности в решении образовательных задач. | |||
Октябрь | 1.Ознакомление с нормативно - правовой базой. 2. Мониторинг. 3. Виды и организация режимных моментов в детском саду. | Знакомство с основными документами, регламентирующими образовательную деятельность. Помощь в проведении мониторинга. Просмотр малоопытным педагогом режимных моментов, проводимых наставником. | |||
Ноябрь | 1.Методика проведения детских праздников. 2. Подготовка и проведение консультации для педагогов. 3. Использование в работе проектов. | Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Помощь в подготовке к проведению консультации для педагогов. Помощь в составлении проекта и его реализации. | |||
Декабрь | 1. Организация работы по формированию элементарных трудовых навыков дошкольников. 2. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. 3.Оформление наглядной информации для родителей | Просмотр организации дежурства по столовой. Памятка об организации дежурств по столовой. Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями. Подбор материалов для родителей. | |||
Январь | 1.Изучение методики проведения ООД и совместной деятельности педагога с воспитанниками. 2.Составление конспекта и проведение ООД по развитию речи молодым педагогом. 3.Использование элементов фольклора в процессе речевого развития младших дошкольников. | Посещение ООД у наставника, анализ, рекомендации. Изучение методической литературы по развитию речи, обсуждение. Консультация : «Организация занятия по развитию речи» (задачи, структура, мотивация, логичность). | |||
Февраль | 1 Использование в работе ИКТ. 2.Организация и методика проведения прогулки в детском саду. Структура прогулки. 3. Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста. | Консультация, ответы на вопросы молодого специалиста. Проведение прогулки малоопытным педагогом. Анализ. Рекомендации наставника. Обсуждение, изучение методической литературы. | |||
Март | 1. Использование современ-ных здоровьесберегающих технологий. 2.Методика проведения дидактических игр с детьми дошкольного возраста. Структура игр.
| Просмотр молодым специа-листом режимных моментов, проводимых наставником с использованием здоровьесбе-регающих технологий. Просмотр проведения дидактических игр молодым воспитателем, помощь при проведении игр. Обсуждение современных педагогических технологий и выбор приемлемых для своей работы с детьми. | |||
Апрель |
3. Подготовка к мониторингу развития детей. | Обсуждение конспекта занятия, анализ структуры занятия, обоснованность используемого материала. Планирование индивидуальной работы с детьми по образовательным областям. Помощь в проведении мониторинга. Заполнение карт оценки индивидуального развития детей. | |||
Май | 1.Подготовка к летне – оздоровительному периоду. 2.Создание развивающей среды. 3. Подведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ развивающей среды с требованием ФОП ДО. Самоанализ молодого воспитателя. | |||
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ «ДС № 28» ____________ С.А. Переверзева Приказом № 134 от «02» сентября 2024 г. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
педагога – наставника
Олейниковой Татьяны Анатольевны
с малоопытным воспитателем
Коваленко Анной Викторовной
на 2024 – 2025 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога наставника на 2023-2024 учебный год
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....
Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе «Солнышко» 2024-2025 учебный год
Цель: создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего взаимодействию педагогов, родителей и детей.Задачи:1.Познакомить родителей с особенностями развития дет...
Перспективный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2024 -2025 уч. год.
Перспективный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2024 -2025 уч. год....
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы на 2024- 2025 учебный год
Содержание Основные за...
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2024-2025 учебный год
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников...
Перспективный план деятельности педагога-психолога Пожидаевой В. В. на 2024 -2025 учебный год
Перспективный план деятельности педагога-психолога на 2024 -2025 учебный год. Цель психологической работы: охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических услов...
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2024 – 2025 учебный год
Цель: создание необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родит...