План по самообразованию "Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников" 2022-2023 уч.г.
методическая разработка (старшая группа)
План по самообразованию педагога на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2022-23.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Преображенский детский сад»
«План по самообразованию педагога»
Барбуковой М.В.
(Ф.И.О. педагога)
10 лет __________________
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников»
(название темы)
2022-2023
(учебный год)
Старшая
(возрастная группа)
Преображенка, 2022г.
Актуальность:
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Поэтому я решила углублённо работать на эту тему.
И так, что же такое нейроигры? Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.
Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- изучить методическую литературу;
- внедрить в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей;
- познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методами, их целями и задачами;
- научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике;
- пополнить педагогическую копилку новой информацией;
- создать предметно – развивающею среду по развитию межполушарного взаимодействия;
- создать демонстрационный и раздаточный материал по развитию межполушарного взаимодействия.
Практическая деятельность:
Срок выполнения | Формы отчетности |
Сентябрь Октябрь | Работа по ознакомлению с темой «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников». Изучение методической литературы и интернет-ресурсов |
Ноябрь Декабрь | Введение в практическую деятельность: картотека игр и упражнений по кинезиологии для детей старшего дошкольного возраста. Анкетирование родителей. Информация и консультирование родителей на тему: «Кинезиологические упражнения для детей». Оформление папки-передвижки «Кинезиологические игры». Памятки для педагогов «Кинезиологические игры для детей» |
Январь | Создание предметной – развивающей среды в группе. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала. Пособия для практической деятельности |
Февраль Март Апрель | Использование кинезиологических упражнений в практической деятельности |
Май | Анкетирование родителей Мастер-класс для родителей «Зарядка для ума и тела» Итоговое открытое занятие с детьми Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. |
Используемая литература:
1. Гимнастика мозга / перевод . – М.: Частное Образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение», 1997г.
2. Кинезиология, или природная мудрость тела . - СПб. : Невский проспект, 20с.
3. Колеченко педагогических технологий. – СПб: КАРО, 2007. - С.14
4. Костромина избежать перегрузок глаз // Начальная школа№ 8. - С. 81-85
5. Я и мое тело. - М.: Аркти, 20с.
6. Шереметева Целебное прикосновение – М.: Амрита-Русь,2009.- 96с.
7. Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О, П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ.- Рязань, 2012. – 48 с.
8. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.
9. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2014. – 60 с
10. Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Движение и речь. Кинезиология. Межполушарное взаимодействие.
В статье описано научное обоснование влияния движения тела и пальцев рук на интеллектуальное и речевое развитие. Приведены примеры упражнений на развитие межполушарного взаимодействия....
Логопедический проект по развитию межполушарного взаимодействия "Кинезиология"
Кинезиология- это древняя наука, стремительно развивающаяся в настоящее время. Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста-залог гармоничного развития правого м левого полушари...
«Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития методом кинезиологии»
План профессионального самообразования...
Развитие межполушарного взаимодействия методами кинезиологии у детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Современный мир, наполненный обилием компьютеров, айпадов, различных гаджетов, не требует от детей ручных усилий, и поэтому моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, ...
"Развитие межполушарного взаимодействия-эффективное направление кинезиологии".
Кинезиология-наука о развитии головного мозга через движение, развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....
Консультация: Кинезиология – как метод развития межполушарного взаимодействия у детей с нарушениями речи.
Практическая консультация: Кинезиология – как метод развития межполушарного взаимодействия у детей с нарушениями речи....
КИНЕЗИОЛОГИЯ - МЕТОД РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Межполушарное взаимодействие —механизм, объединяющий работу левого и правого полушарий в целостную систему, которая развивается под воздействием врождённых и приобретённых факторов....