проект "Братья наши меньшие"
проект

Надысева Анна Валентиновна

Проект подходит для проведения в летнее время, когда группы разновозрастные. Понятен, интересен детям и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bratya_nashi_menshie.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Братья наши меньшие» для детей старшей группы.

Вид проекта: познавательный.

Сроки реализации проекта: 1 неделя.

Актуальность проекта. 

        Экологическое воспитание дошкольников предполагает, прежде всего, воспитание гуманного отношения к природе, к животному миру. Гуманное отношение к природе формируется через сострадание, сопереживание.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к животным объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам знаний, включающей в себя представления о животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способах удовлетворения этих потребностей; понимания взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности животных к условиям существования; осознание того, что все живые существа на земле связаны друг с другом сложной системой связей.

Поэтому воспитание у детей доброго отношения к животным формирует у них такие социально важные качества, как отзывчивость, доброта.

Цель проекта:  сформировать гуманное и ответственное отношение к животным.

Задачи проекта:

  1. Продолжать формировать представления о понятии «животные», видах животных
  2. Систематизировать представления о месте обитания животных, способах добывания пищи, выращивания детенышей, способах защиты, повадках, зимовки в зависимости от окружающей среды
  3.  Расширить знания детей о животных и о пользе, которую они приносят;
  4.  Формировать гуманное и ответственное отношение к животным;
  5.  Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
  6. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Ожидаемые результаты проекта. 

Осознание возможности помощи животным не только в целях спасения, но и для улучшения жизни животного. Понимание, что помогать животным это наш долг. Эмоциональная восприимчивость и отзывчивчивость по отношению к животным.

Продукт проектной деятельности:

      Выставка рисунков.

     Фотовыставка «Мы и наши меньшие друзья» (составленная при помощи родителей)

          Презентации и рассказы детей о своих питомцах.

Работа с родителями:

1. Разработать рекомендации для родителей по пропаганде ответственного и гуманного отношения к животным.

2. Рекомендовать книги для прочтения детям.

Совместная деятельность родителей и детей:

1. Разучивание с детьми стихотворений о животных.

2. Составление рассказов о своих «домашних любимцах».

I этап – организационный.

Формулирование целей и задач проекта.

Анализ предметной среды группы.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Изготовление дидактических игр

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

II этап – практический.

Понедельник  

1. Просмотр фильма «Животный мир нашей планеты».

2. Загадывание загадок о животных. 

3.Дидактическая игра «Узнай по описанию»
5. Рисование «котенок»

6.Чтение Василий Сухомлинский «Старый Пёс».

7. Пальчиковая гимнастика «Петушок».

 Вторник 

  1. Беседа  «Мои любимые животные».

2. Дидактическая игра  «Чей детёныш?»

4.Чтение рассказа льва Толстого «Котёнок».

5. Раскраски на тему домашние животные.

7. Ритмическое упражнение «Зверятки на зарядке»

Среда  

1.Беседа «Наши домашние питомцы».

3. П/Игра «Кошка мышек наловила».

4. Чтение рассказа Льва Толстого «Пожарные собаки».

5. Конструирование «Будка для собаки».

6. Д/и «Кто где живёт?».

Четверг   

1. Беседа об уходе за животными, необходимость ухода независимо от своего настроения.

2. Лепка  "Кошки и собаки".

4. Чтение Н. Романова «Котька и птичка».

5. Сюжетно ролевая игра «Двор для домашних животных».

6. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Пятница  

1. Презентиции детей о своих питомцах.

2. Д/и «Кто что ест».

3. Загадки о животных.

5 Развлечение для детей «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ».

6. Игра «Дом для животных»

III этап – итоговый.

Создание фотовыставки «Мы и наши меньшие друзья» с загадками, стихами и рассказами о своих домашних любимцах.

Организация презентаций детей о своих питомцах.

Выставка рисунков.

Рекомендации родителям: книги для прочтения детям

Н. Сладкова, В. Бианки, Е. Чарушина, Киплинга, Н. Снегирёва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у братьев наших меньших

    В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...

презентация "Братья наши меньшие"

презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....

Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"

Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....

Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)

В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....

ННОД «В гостях у братьев наших меньших»

Расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; подвести к представлению о зверях и животных....

Викторина по теме "Братья наши меньшие"

В данной викторине подобраны интересные вопросы о животных. Викторина была использованя мной для родительского клуба, в которм принимали участие также и дети....