Календарно-тематическое планирование на тему "Мамина неделя"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование "Мамина неделя" в средней группе 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamina_nedelya.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мамина неделя» 22.11.2021-28.11.2021
Цель: воспитывать чувство любви и уважение к матери, желания помогать ей, заботиться о ней, формирование интереса к профессиям мама, подчеркивание значимости их труда.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Моя мама»
Утро. Совместная деятельность взрослого и детей. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность |
Прием детей Утренняя гимнастика Беседа, рассмотрение иллюстраций Пн. Беседа на тему: «Как я провел выходные с семьей?» Цель: учить детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знаковые события, описывать действия, поступки людей, активизировать словарный запас Вт. Беседа на тему: «Моя мама – какая она» Цель: пополнять знания детей о своей семье, продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы о маме, используя больше ласковых слов и прилагательных. Ср. Беседа на тему: «Мамы бывают разные» Цель: продолжать формировать у детей знания о профессиях (кем работает мама, какие функции она выполняет) Чт. Беседа на тему: «Что значит выражение «доброе сердце?» Цель: учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок, побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми. Учить ребят выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю. Пт. Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?» Цель: формировать умения детей связно рассказывать о проведенных выходных днях, воспитывать у детей уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость. Игры: Пн. Д/и«Кто у кого» Цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа. Вт. С-р/и «Детский сад»: сюжет «Показываем кукольный театр». Цель: выявить уровень владения детьми игровых навыков, учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры. Ср. Д/и «Ласковые слова» Цель: образование «ласковых слов» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи (подгруппа детей). Чт. Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Учить пояснять свой выбор (подгруппа детей) Пт. П/и «Найди и промолчи» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве , действовать по инструкции, выступать в качестве водящего. Развивать внимание, способность к саморегуляции (повт . 5-6 раз). | КГН, самообслуживание Пн. «Чистота - залог здоровья». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и самостоятельность. _______________________ Вт. Упражнение «правильно вытираем руки». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно пользоваться полотенцем (насухо вытирать руки), воспитывать аккуратность и самостоятельность. _______________________ Ср. «Чистые ручки» Цель: формировать у детей к. г. н, продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки, формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду ______________________ Чт. «Содержание в прядке одежды и обуви» Цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. _____________________ Индивидуальная работа: Пн. Д/И: «Скажи ласково». Цель: обогащение словарного запаса. _______________________ Вт. Д/И: «Что к чему?», «Чего не хватает?» Цель: развитие мышление, внимание, память, обогащение словарного запаса. _______________________ Ср. Словарная работа Цель: закрепление правильного произношения звука “З”. _______________________ Чт. Упражнять в умении составлять рассказ по картине (из тематического альбома «Моя семья») _______________________ Пт. Инд. работа с детьми, испытывающими затруднения - помочь правильно держать ножницы _______________________
| Ситуативный разговор Пн. “Чем полезны лук , чеснок?”. Цель: закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Вт. «Безопасность в группе» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушении дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности . Ср. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать Чт. «Какая одежда нужна нам сегодня?» Пт. «Для чего нам витамины?» Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах Работа в природном уголке: Работа с календарем природы – изменения в погоде. |
Артикуляционная гимнастика: «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание). Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании. Пальчиковая гимнастика: «Кто приехал» Цель: развитие речи, мелкой моторики рук | ||
Чтение художественной литературы: Пн. О. Высотская «Холодно» Вт. А. Гарф «Вот какие наши руки» Ср. Е. Благинина «Мамин день» Чт. А. Барто «Разговор с мамой» Пт. Я. Аким «Мама» | ||
Игры на прогулке: Пн. «Мы-веселые ребята» Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя (повт. 4-5 раз) Вт. П/и «Птички и кошка» Цель: учить «слетать» только по зову , бегать в пределах площадки , спрыгивать на обе ноги , легко сгибая их в коленях (3-4 раза). Ср. «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность ( подгруппа, 5 -6 раз) Чт. П/и «Лохматый пес» Цель: действовать в соответствии с текстом , выполнение основных движений, упражнять в беге . Развивать быстроту реакции , ловкость, выносливость. Пт. «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при ходьбе, следить за своей осанкой, прыжки с продвижением вперед на двух ногах. Развивать внимание, уверенность в себе. | ||
Художественно – эстетическое развитие: Рисование портрета «Моя мама» развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе с учетом его пропорций |
Вечер. Совместная деятельность взрослого и детей. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность |
Закаливающие и гигиенические процедуры после сна, гимнастика у кроватей Пн. Д/и «Сломанная машина» Цель: развивать умение находить нарушения в изображении предмета (подгруппа детей). Вт. С/р игра «Автобус», сюжет «Едем с семьей в детский парк». Цель: создавать условия для самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов, приучать согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, формировать любовь к родителям. Ср. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей «Больница», «Стройка», «Семья». Цель: развивать умения детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника. Чт. «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при ходьбе, следить за своей осанкой , прыжки с продвижением вперед на двух ногах . Развивать внимание, уверенность в себе. Пт. Игра на музыкальных инструментах. На основе освоенных на музыкальных занятиях навыков игры на ложках, погремушках и бубне организовать дуэты, трио. Поощрять детей оркестровать простейшие мелодии, играть в ансамбле. Развивать ладовое чувство, чувство ритма. | Пн. Игры со строительным материалом : делаем гараж Цель: привлечь мальчиков построить красивый и прочный гараж. Учить детей различать и называть детали конструктора(куб, пластина, кирпичик, брусок), формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. _______________________ Вт. Рассказывание по картине “Собака со щенятами” Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи . Продолжать формировать умения детей описывать картину в определенной последовательности (по подражанию педагогу). ____________________ Ср. «Лови мяч!» Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в исходное положение). ______________________ Чт. Речевая логическая загадка «Когда это бывает?» Цель: времена года с использованием перечисленных признаков. _____________________ Пт. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, чей голос» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить отчетливо произносить слова громко и шепотом _________________________ | Трудовые поручения: Пн. наводим порядок в постройках на участке Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Вт. кормление птиц Цель: поощрять стремление детей заботиться о птицах Ср. уборка игрушек после игр на участке. Чт. подметание снега в беседке. Пт. «Ремонт книг». |
Развивающая предметно-пространственная среда: внести в группу иллюстрации по теме недели. | ||
Работа с родителями По вопросам родителей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план на март (2 недели)
Материалы для педагогов...
Календарно-тематический план на тему: "Безопасная неделя"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
календарный тематический план на тему "Водная неделя" (младший возраст)
Календарный план адресован воспитателям, работающих с детьми младшего возраста....