Календарно-тематическое планирование на тему "Мамина неделя"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Борисова Марина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование "Мамина неделя" в средней группе 4-5 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamina_nedelya.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мамина неделя» 22.11.2021-28.11.2021

Цель: воспитывать чувство любви и уважение к матери, желания помогать ей, заботиться о ней, формирование интереса к профессиям мама, подчеркивание значимости их труда.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Моя мама»

Утро.   Совместная деятельность взрослого и детей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

Прием детей

Утренняя гимнастика

Беседа, рассмотрение иллюстраций

Пн. Беседа на тему: «Как я провел выходные с семьей?»

Цель: учить детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знаковые события, описывать действия, поступки людей, активизировать словарный запас

Вт. Беседа на тему: «Моя мама – какая она»

Цель: пополнять знания детей о своей семье, продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы о маме, используя больше ласковых слов и прилагательных.

Ср. Беседа на тему: «Мамы бывают разные»

Цель: продолжать формировать у детей знания о профессиях (кем работает мама, какие функции она выполняет)

Чт. Беседа на тему: «Что значит выражение «доброе сердце?»

Цель:  учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок, побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми. Учить ребят выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю.

Пт. Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?»

Цель: формировать умения детей связно рассказывать о проведенных выходных днях, воспитывать у детей уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость.

Игры:

Пн. Д/и«Кто у кого»

Цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа.

Вт. С-р/и «Детский сад»: сюжет «Показываем кукольный театр».

Цель: выявить уровень владения  детьми игровых навыков, учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры.

Ср. Д/и «Ласковые слова»

Цель: образование «ласковых слов» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи (подгруппа детей).

Чт. Д/и «Когда это бывает?»

Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Учить пояснять свой выбор (подгруппа детей)

Пт. П/и «Найди и промолчи»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве , действовать по инструкции,  выступать в качестве водящего.  Развивать внимание, способность к саморегуляции (повт . 5-6 раз).

КГН, самообслуживание

Пн. «Чистота - залог здоровья».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

_______________________

Вт. Упражнение «правильно вытираем руки».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно пользоваться полотенцем (насухо вытирать руки), воспитывать аккуратность и самостоятельность.

_______________________

Ср. «Чистые ручки»

 Цель: формировать у детей к. г. н, продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки, формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду

______________________

Чт. «Содержание в прядке одежды и обуви»

Цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь.

_____________________  

Индивидуальная работа:

Пн. Д/И: «Скажи ласково».

 Цель: обогащение словарного запаса.

_______________________

Вт. Д/И: «Что к чему?», «Чего не хватает?»

Цель: развитие мышление, внимание, память, обогащение словарного запаса.

_______________________

Ср. Словарная работа

Цель: закрепление правильного произношения звука  “З”.

_______________________

Чт. Упражнять  в  умении составлять рассказ по картине (из тематического альбома «Моя семья»)

_______________________

Пт. Инд. работа с детьми, испытывающими затруднения - помочь правильно держать ножницы

_______________________

 

Ситуативный разговор

Пн. “Чем полезны лук , чеснок?”.

Цель: закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Вт. «Безопасность в группе»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушении дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности .

Ср. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать

Чт. «Какая одежда нужна нам сегодня?»

Пт. «Для чего нам витамины?»

Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах

Работа в природном уголке: 

Работа с календарем природы – изменения в погоде.

Артикуляционная гимнастика:

«Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Пальчиковая гимнастика:

«Кто приехал»

Цель: развитие речи, мелкой моторики рук

Чтение художественной литературы:

Пн. О. Высотская «Холодно»

Вт.  А. Гарф «Вот какие наши руки»

Ср. Е. Благинина «Мамин день»

Чт. А. Барто «Разговор с мамой»

Пт. Я. Аким «Мама»

Игры на прогулке:

Пн. «Мы-веселые ребята»

Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя (повт. 4-5 раз)

Вт. П/и «Птички и кошка»

Цель: учить «слетать» только по зову , бегать в пределах площадки , спрыгивать на обе ноги , легко сгибая их в коленях (3-4 раза).

Ср. «Ловишки»

Цель: развивать двигательную активность ( подгруппа, 5 -6 раз)

Чт. П/и «Лохматый пес»

Цель: действовать в соответствии с  текстом , выполнение основных движений, упражнять в беге . Развивать быстроту реакции , ловкость, выносливость.

Пт. «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при ходьбе, следить за своей осанкой, прыжки с продвижением вперед на двух ногах. Развивать внимание, уверенность в себе.

Художественно – эстетическое развитие: Рисование портрета «Моя мама» развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе с учетом его пропорций

Вечер.   Совместная деятельность взрослого и детей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

Закаливающие и гигиенические процедуры после сна, гимнастика у кроватей

Пн. Д/и «Сломанная машина»

Цель: развивать умение находить нарушения в изображении предмета (подгруппа детей).

Вт. С/р игра «Автобус», сюжет «Едем с семьей в детский парк».

Цель: создавать условия для самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов, приучать согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, формировать любовь к родителям.

Ср. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей «Больница», «Стройка», «Семья».

Цель: развивать умения детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника.

Чт. «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при ходьбе, следить за своей осанкой , прыжки с продвижением вперед на двух ногах . Развивать внимание, уверенность в себе.

Пт. Игра на музыкальных инструментах. На основе освоенных на музыкальных занятиях навыков игры на ложках, погремушках и бубне организовать дуэты, трио.  Поощрять детей оркестровать простейшие мелодии, играть в ансамбле. Развивать ладовое чувство, чувство ритма.

Пн. Игры со строительным      материалом : делаем гараж

Цель: привлечь мальчиков построить красивый и прочный гараж. Учить детей различать и называть детали конструктора(куб, пластина, кирпичик, брусок), формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

_______________________

Вт. Рассказывание по картине “Собака со щенятами”

Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи . Продолжать формировать умения детей описывать картину в определенной последовательности (по подражанию педагогу).

____________________

Ср. «Лови мяч!»

Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в исходное положение).

______________________

Чт. Речевая логическая загадка «Когда это бывает?»

Цель: времена года с использованием перечисленных признаков.

_____________________

Пт. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, чей голос» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить отчетливо произносить слова громко и шепотом

_________________________

Трудовые поручения:

Пн. наводим порядок в постройках на участке

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки.

Вт. кормление птиц

Цель: поощрять стремление детей заботиться о птицах

Ср. уборка игрушек после игр на участке.

Чт. подметание снега в беседке.

Пт. «Ремонт книг». 
Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами

Развивающая предметно-пространственная среда: внести в группу иллюстрации по теме недели.

Работа с родителями

По вопросам родителей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план на тему: "Безопасная неделя"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

календарный тематический план на тему "Водная неделя" (младший возраст)

Календарный план адресован воспитателям, работающих с детьми младшего возраста....