Материалы диагностики индивидуального развития воспитанников группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет
картотека
Итоговая справка по результатам педагогической диагностики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2021 – 2022учебный год в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет №4 (на конец учебного года)
Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.28 (п.6. 1), обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся, оценки динамики достижений воспитанников. Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).
Дата проведения : апрель- май 2022 года
Воспитатели группы (ФИО) - Санникова Л.А.
Бегарыстанова Г.Ж.
Списочный состав группы на конец года: 26 детей
Диагностикой охвачены на начало года: 25 детей
Диагностикой охвачены на конец года: 24 ребенка
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.
Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Педагогическая диагностика проводится по 5 линиям развития: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Установлено:
Образовательные области | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Уровни развития навыков и умений ребёнка: Д – достаточный Бд – близко к достаточному Нд-недостаточный | Д– 40% Бд – 28% Нд – 32% | Д- 71% Бд- 21% Нд- 8% | Д – 36% Бд – 28% Нд – 36% | Д – 63% Бд- 29% Нд- 8% | Д - 32% Бд – 28% Нд – 40% | Д-50% Бд-29% Нд21% | Д – 36% Бд– 32% Нд – 32% | Д-63% Бд-29% Нд-8% | Д – 40% Бд – 28% Нд – 32% | Д – 67% Бд-29% Нд-4% |
Условные обозначения: Уровни развития навыков и умений
Д-достаточный, Бд-близко к достаточному, Нд-недостаточный
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
- Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие»
Начало года: Конец года:
Д - 40%-10 детей Д- 71%-17 детей
Бд - 28%-7детей Бд-21%-5 детей
Нд – 32%-8детей Нд-8%-2 ребенка
В связи с вышесказанным, можно сделать вывод о наличии в образовательном процессе педагогических условий создания непрерывной системы коммуникативного обучения. Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. В игре отображают знакомые события, комбинируя их между собой. Игровые задачи ставят самостоятельно, иногда требуется помощь взрослого.
Направления образовательной работы: продолжать учить детей правильно понимать эмоциональное состояние других, активно проявлять желание помочь, следовать правилам игры, придумывать новые варианты игр.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Начало года: Д– 36%-9 детей Бд -28%-7 детей Нд –36%-9дтей | Конец года: Д -63%-15 детей Бд-29%- 7 детей Нд-8%- 2 ребенка |
Большинство детей самостоятельно различают круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, могут соотносить объемные и плоскостные фигуры, создают различные конструкции. Меняют постройки по инструкции взрослого. Есть дети, которые сооружают постройку с небольшой помощью взрослого.
В группе созданы оптимальные условия для полноценного развития познавательной сферы детей, а именно – сформированности трех ее компонентов: познавательных(психических процессов), информированность и чувственно-эмоциональный опыт. Все эти компоненты теснейшим образом связаны между собой. Они дополняют и определяют друг друга.
Направления образовательной работы: в совместной деятельности с детьми продолжать воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем. Во время образовательного процесса использовать иннновационные формы работы, с использованием информационно-коммуникативных технологий.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Начало года: Конец года: Д - 32%-8детей Д -50%-12 детей Бд -28%-7детей Бд -29%-7детей Нд – 40%-10 детей Нд – 21%- 5 детей |
Достаточный уровень по данному разделу по результатам мониторинга составляет 50%. Дети в речевом общении пользуются простыми предложениями. Охотно пересказывают знакомые сказки и рассказы. Активны и инициативны в общении. Слышат и интонационно выделяют звук в слове с помощью взрослого.
Проблемы в общении с воспитателями и сверстниками: общение затруднено недостаточной развитостью речевых форм. Дети с Нд уровнем затрудняются в оформлении предложений ,помогают себе жестами. В общение по своей инициативе не вступают.
Направления образовательной работы: продолжать создавать условия для самостоятельной речевой деятельности детей в соответствии требованиям ФГОС ДО. Провести индивидуальные беседы с родителями. Продолжать использовать программы ИКТ, в проведении образовательной деятельности с воспитанниками, внедрять их в работу по развитию связной речи.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Начало года: Конец года: Д – 36%- 9детей Д – 63%- 15 детей Бд – 32%-8детей Бд – 29%-7детей Нд – 32%-8детей Нд – 8%-2 детей |
Дети активно интересуются проявлениями эстетического в быту, произведениях искусства, эмоционально откликаются на них. В рисунках передают некоторое сходство с реальным объектом, обогащая образ выразительными деталями, цветом, расположением. Проявляют творчество. Выделяют основные признаки объектов окружающего, их сенсорные и эстетические проявления, свойства выразительности образов. Знают виды изобразительной деятельности, способы изображения некоторых предметов и явлений, декоративных украшений, правильно пользуются материалами и инструментами, формообразующими движениями, выразительными средствами( цвет, линия, форма) в пределах программных требований данной возрастной группы. Проблемы: у некоторых детей интерес к восприятию эстетических особенностей предметов неустойчив, слабо выражен. Эмоциональный отклик возникает только при активном побуждении взрослого.
Направления образовательной работы: научить создавать яркий, нарядный узор при помощи ритма и чередования декоративных элементов в рисунке и аппликации. Самостоятельно конструировать, с удовольствием лепить. Проявлять творчество, самостоятельно выбирать тему изображения, самостоятельно получать результат.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года: Конец года:
Д - 40%- 10детей Д - 67% - 16 детей
Бд - 28%- 7 детей Бд -29%- 7детей
Нд - 32%- 8 детей Нд -4%- 1 ребенок
Дети умеют быстро и аккуратно одеваться, раздеваться. В шкафчиках соблюдают порядок. Знают о важных и вредных факторах для здоровья. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. С помощью взрослого поддерживают порядок в групповой комнате и на участке детского сада. У детей развита крупная и мелкая моторика. Дети подвижны, владеют основными движениями. Могут контролировать свои движения и управлять ими.
Направления образовательной работы: разнообразить формы двигательной активности, направленные на повышение двигательного статуса дошкольника. Продолжать формировать интерес к труду, стремиться к чистоте и порядку.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
- беседы;
- консультации;
- Дни открытых дверей;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых и творческих игр.
- Повышение самообразования.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Индивидуальные особенности детей: избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
- Педагогическая неграмотность родителей.
- Пассивность родителей к образовательному процессу.
Анализ результатов педагогической диагностики позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Вывод: В течение учебного года проводилась большая работа, как с детьми, так и с родителями. Благодаря этому, дети показали положительную динамику по всем образовательным областям, Д - уровень увеличился.
Рекомендации:
Воспитателям группы, профильным специалистам:
- Продолжать включать в педагогический процесс игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, коммуникативного взаимодействия.
- Ознакомить родителей с результатами обследования.
Справку подготовили воспитатели:
Санникова Л. А.
Бегарыстанова Г.Ж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная адаптированная образовательная программа воспитанника группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7лет
Цель программы: обеспечить системный подход к созданию условий для полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание поддержки и помощи в освоении основной образовательной п...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа воспитанника группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7лет
Цель программы: обеспечить системный подход к созданию условий для полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание поддержки и помощи в освоении основной образователь...
Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста (3- 4лет) за 2020-2021 учебный год.
Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста (3- 4лет) за 2020-2021 учебный год....
Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) за 2021-2022 учебный год.
Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) за 2021-2022 учебный год....
Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей раннего дошкольного возраста (1,6-3 лет) "Одуванчики" за 2019-2020 учебный год.
Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей раннего дошкольного возраста (1,6-3 лет) "Одуванчики" за 2019-2020 учебный го...
Индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут речевого развития воспитанника группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Указать использованный методический комплекс Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР – методический комплект программы Н.В.Нищевой Речевое окружение (недостатки речи у в...