Консультация для педагогов
консультация (старшая группа)
Консультация для педагогов "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей Российской армией"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для педагогов
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста
с историей российской армии»
Составила: воспитатель
Мальцева А.С
Детство для человека - это пора развития основных психических функций. В этот период формируется психический пол его личности. Проблема воспитания маскулинных качеств (качеств присущих мужскому полу) у мальчиков является одной из важнейших проблем детской психологии, так как без ее решения невозможно воспитать настоящего мужчину. В 6 лет с мальчиком происходят важные изменения. В них словно просыпается дремавшая до сих пор мужественность. В возрасте 6 лет мальчики словно замыкаются на отце, дяде или другом значимом мужчине. В них просыпается потребность быть рядом с мужчиной, учится у него, подражать. Им хочется «учится быть мужчиной».
Качества мужественности не возникают сами по себе, мужчиной в социальном плане не рождаются, им становятся в результате целенаправленного воспитания, которое важно начинать уже с дошкольного возраста.
Воспитание маскулинных качеств у мальчиков более эффективно в процессе ознакомления с российской Армией. Дети узнают о мужестве, героизме солдат, об их доброте, о красоте армейских ритуалов. Стремление к героическому, естественное желание детей подражать военным, создает благоприятные условия для формирования у ребенка мотива «Хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким».
Можно выделить три направления по ознакомлению детей с Российской армией: «В старину в Отечестве нашем»; «Великая отечественная война»; «Современная Российская Армия».
Следует подчеркнуть, что для дошкольника характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, быстрая утомляемость. Поэтому обращение к одной и той же теме несколько раз способствует развитию внимания детей и длительному сохранению интереса к этой теме. Целесообразно проводить эту работу с детьми систематически.
В работе следует использовать различные методы и приемы: беседа, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок. Что позволит уточнить представления детей о своей стране, о ее столице, о жизни людей разных национальностей. Знакомить детей с особенностями военной службы в мирное время, с особенностями службы разных военных профессий: ракетчиков, летчиков, моряков, танкистов, радистов. Рассказать детям о разных странах, которые не всегда живут дружно. Подвести детей к выводу о необходимости защищать родину.
В процессе ознакомления с Российской Армией использовать военные игры. Они углубляют симпатии к российским солдатам и вызывают желание подражать им, быть выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на выручку друг другу.
Эффективными формами работы по ознакомлению детей с армией являются - посещение музеев боевой славы, памятников и обелисков, возложение детьми цветов к ним.
Серия проектов таких, как «Богатыри земли русской», «Награды России», «Отчизны верные сыны», «Военные профессии», «Русский военный костюм», «Армия вчера, сегодня завтра». С целью уточнения и обогащения представлений детей о своей стране, знакомства детей с государственной символикой России, вызвать познавательный интерес к истории Российской Армии.
Беседы о службе отцов детей группы в армии, просмотр фотоальбомов их армейских фотографий, будет способствовать положительным эмоциям у детей, восторгу и желанию действовать.
Особую роль отводиться музыке, так как она в силу своего эмоционального воздействия, может вызвать желание подражать полюбившимся героям, помочь детям в нравственной оценке тех или иных явлений действительности.
Обогащать предметно-развивающую среду группы материалами об Армии: фигурками солдат и моряков, разных войск; атрибутами для сюжетно-ролевой игры мальчиков, а также наглядными пособиями, иллюстрациями, дидактическими играми.
С большим интересом мальчики будут складывать мозаику, на которой изображены солдаты, военная техника, разгадывать загадки военной тематики.
В работе с семьей дошкольников необходимо сделать родителей своими помощниками. Практика показала, что родители изредка совершают прогулки с детьми по городу, и сами мало знают о своём городе, его памятных местах. Для просвещения родителей можно использовать папки-передвижки, информационные материалы, беседы, родительские встречи и т. д.
Посоветуйте им совершить с детьми прогулки по памятным местам. Это могут быть разные объекты, с учётом места жительства семьи. Желательно посмотреть праздничный парад (по телевидению), праздничный салют, поучаствовать в массовом празднике города.
Я уверена, что благодатное зерно, брошенное однажды в детские умы воспитанникам нашего детского сада, когда-нибудь прорастет и даст свои положительные всходы.
Литература
1. Биддалф С, «Воспитывать мальчишек …Как?» // Ребенок в детском саду. - 2008. -№2. - С.86-89.
2. Доможанова, Т.И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста // Управление ДОУ. - 2006. - №8.- С.80-85.
3. Жуковская, Р.И. Родной край: Пособие для воспитателей детского сада/ Под ред. С.А. Козловой. - М.: Просвещение, 1985. - 238с.
4. Юдина, Р. Воспитание патриотических чувств // Дошкольное воспитание. - 1986. -№2. - С.12-14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...