Подходы к изучению социально-педагогического сопровождения детей раннего возраста в литературе.
методическая разработка (младшая группа)
В раннем детстве, как мы выявили ранее, ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей, одной из которых обостренная чувствительность к разлуке с матерью и страх новизны. В связи с этим, поступление в дошкольное образовательное учреждение может вызвать стрессовое состояние у ребенка. Поэтому педагогами и психологами были разработаны различные подходы по сопровождению ребенка в период адаптации к ДОУ.
Идея сопровождения возникла как практическое воплощение идеи гуманистического и личностно-ориентированного подхода к ребенку.
В психолого-педагогическом аспекте сопровождение рассматривается как метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. По мнению М.И.Рожкова социально-педагогическое сопровождение ребенка - это процесс, содержащий комплекс целенаправленных последовательных педагогических действий, помогающих ребенку понять возникающую жизненную ситуацию и обеспечивающих его саморазвитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_avgust.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подходы к изучению социально-педагогического сопровождения детей раннего возраста в литературе.
В раннем детстве, как мы выявили ранее, ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей, одной из которых обостренная чувствительность к разлуке с матерью и страх новизны. В связи с этим, поступление в дошкольное образовательное учреждение может вызвать стрессовое состояние у ребенка. Поэтому педагогами и психологами были разработаны различные подходы по сопровождению ребенка в период адаптации к ДОУ.
Идея сопровождения возникла как практическое воплощение идеи гуманистического и личностно-ориентированного подхода к ребенку.
В психолого-педагогическом аспекте сопровождение рассматривается как метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. По мнению М.И.Рожкова социально-педагогическое сопровождение ребенка - это процесс, содержащий комплекс целенаправленных последовательных педагогических действий, помогающих ребенку понять возникающую жизненную ситуацию и обеспечивающих его саморазвитие.
Исследуя вопрос проблему сопровождения детей раннего детства, мы не можем не согласиться с определением педагогической поддержки О.Г. Газмана. По его мнению, целью педагогической поддержки является помощь ребенку в нахождении собственных ресурсов в возникшей проблеме или в данном случае в процессе адаптации.
В отечественной педагогике принято считать, что сопровождение в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению, должен оказывать не только воспитатель, это процесс в который также задействованы родители. Согласно определению Е. Шиловой – сопровождение это обеспечение помощи детям в развитии за счет объединения разрозненных усилий специалистов: старшего воспитателя, психолога, педагогов, учителя-логопеда, медицинских работников, работающих в системе образования.
М.Р.Битянова считает, что сопровождение - это система профессиональной деятельности педагогического сообщества, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития в ситуациях взаимодействия.
Так, например, А.Л. Уманский, сделал вывод о том, что сущность сопровождения необходимо рассматривать и понимать в следующих значениях:
- как систему педагогических действий;
- как комплекс мер различного характера;
- как определенный процесс, имеющий конкретную цель и задачи;
- как педагогическую технологию.
В основе психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста лежит психологические особенности детей на каждом возрастном этапе развития, кризисные периоды, а так же психологические новообразования. Проблему осуществления развивающего обучения можно решить через четкое осознание закономерностей развития личности ребенка, его источников и движение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Группа детей раннего возраста. Список литературы для детей от года до 2 лет
Художественная литература.Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи)....
Презентация. Социально-педагогический проект. " Социализация детей раннего возраста через театрализованную деятельность".
Предлагаемая презентация отражает совместную работу социального педагога и воспитателя группы раннего возраста, в образовательной области: "социализация детей раннего возраста", раскрывая проблематику...
"Теоретические подходы к изучению проблемы развития речи детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей...
Социально-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации
Социально-педагогическое сопровождение детей раннего возрастав период адаптацииАдаптация – это приспособление к новым условиям, обстоятельствам. Для ребенка детский сад является загадочным место...
Подходы к изучению психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста отечественной и зарубежной психологии
Концепция педагогической поддержки и педагогического сопровождения основывается на принципах педагогики сотрудничества, индивидуализации образования. Причем понятие педагогической поддержки являлось п...
Подходы к изучению социально-педагогического сопровождения детей раннего возраста в литературе.
В раннем детстве, как мы выявили ранее, ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей, одной из которых обостренная чувствительность к разлуке с матерью и страх новизны. В связи с этим, пост...
Подходы к изучению психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста отечественной и зарубежной психологии
Концепция педагогической поддержки и педагогического сопровождения основывается на принципах педагогики сотрудничества, индивидуализации образования. Причем понятие педагогической поддержки являлось п...