Отчёт по теме самообразования " Духовно - нравственное воспитание старших дошкольников" 2021 -2022 уч.г.
статья
Отчёт по теме самообразования " Духовно - нравственное воспитание старших дошкольников" 2021-2022 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu_2022g.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Законе РФ «Об образовании » духовно-нравственное воспитание рассматривается как важнейший приоритет государственной образовательной политики . Оно направлено на духовную и социальную консолидацию российского общества, укрепление гражданской идентичности, формирование общих духовных и нравственных основ национального самосознания. Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная задача дошкольного образования. Это направление работы педагогов активно развивается, включает всё новые методы развития личностных качеств детей. Потребность активного взаимодействия взрослого и ребёнка с целью сохранения нравственного здоровья диктуется реалиями современной жизни . Ребёнок должен обрести моральные ориентиры в условиях технически и материально насыщенного окружения. Воспитать нравственность возможно только через личный пример взрослого и взаимодействие с ребёнком. Детский сад часто называют вторым домом малышей, и здесь (наравне с домашним воспитанием) происходит процесс духовного развития. Необходимость духовно-нравственного воспитания в ДОУ зафиксирована Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ДО).
Опрос родителей детей нашей группы показал, что они желают видеть своего ребёнка любящим, добрым, отзывчивым, терпеливым, честным, трудолюбивым, целеустремлённым. На основании данного исследования и интереса родителей, эта тема мне показалась актуальной. Поэтому мной была разработана программа саморазвития по данной теме. Цель которой : Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит найти такие подходы и методы формирования нравственных качеств у воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях.
В своей работе я выделила следующие направления: Духовно-образовательное направление . (НОД, чтение детям, беседы, обсуждение поступков героев и детей, черты характера, эмоции, вызванные тем или иным поступком) С воспитанниками старшей группы размышляем на духовно – нравственные темы, учимся прогнозировать возможные результаты и последствия поступков. Дети с интересом участвуют в этических беседах о дружбе, уважении, заботе. Для успешной работы в данном направлении использовала разнообразные методы : наглядный, словесный, практический.
Культурно-познавательное направление (концерты, просмотры фильмов и мультфильмов, прослушивание аудиозаписей, участие в православных праздниках, экскурсии в музеи). Было подготовлено видеопоздравление к празднику «День матери», видеопоздравление папам к «Дню Защитника Отечества». Концерт к 8 МАРТА, Празднование праздника «Масленица», «Троица».
Нравственно-трудовое направление (труд по самообслуживанию, дежурство, хозяйственно – бытовой, ручной). Трудолюбие, ответственность, взаимопомощь воспитывается в приобщении детей к трудовым, экологическим акциям: дети подкармливают птиц, оказывают посильную помощь на субботниках, в генеральной уборке, озеленении территории ДОУ.
Интерес к ручному труду способствуют занятия по изготовлению подарков и открыток для родных и близких к праздникам. Поделки к праздникам получались у ребят особенно хорошо, потому что их старание шло от желания сделать приятное родным.
Нравственная тематика используется мною в организации всех видов детской деятельности (игровой, познавательно – исследовательской, изобразительной, двигательной, коммуникативной, восприятие художественной литературы.)
Встреча с известными людьми моей малой Родины .
Важное значение в моей работе имеет исследовательская, проектная деятельность, которая позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. . Были реализованы такие проекты по духовно – нравственному воспитанию «Мой посёлок», «Пасхальные истории», «Остров добрых дел». Расскажу я вам ребята о посёлке своём.
Встреча с настоятелем храма, иереем Николаем Протасовым .
Пасхальные игры – забавы.
Одна из форм работы с родителями «Книга добрых слов». родителям было предложено написать в книгу «добрых слов» добрые слова для своего ребёнка напутствие на текущий день. Дети испытывали удовольствие, радость, гордость, уверенность от услышанных слов и были настроены на совершение добрых поступков.
С педагогами ДОУ я поделилась опытом работы, используя пособие «Оранжерея добрых дел». Это пособие способствовало созданию условий для воспитания стремления к выполнению нравственных норм и правил, помогать в преодолении трудностей. Помочь детям научиться видеть достоинства своих сверстников, радоваться их успехам, преодолевать зависть.
Анализируя, результаты мониторинга по социально – коммуникативному развитию отмечаются положительные изменения в формировании нравственных качеств личности дошкольников. Детям присущи такие качества как доброта, сострадание, внимательность, ответственность. Сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям. Дети приобщаются к опыту православной культуры. Понимают своё место в семье и проявляют посильное участие в домашних делах. Перспективы на следующий год: Продолжить работу по теме: «Духовно – нравственное воспитание» (согласно возрастной группе); Продолжить работу по просвещению родителей в вопросах духовно нравственного воспитания дошкольников. Внедрить эффективные методики духовно – нравственного воспитания в педагогическую деятельность.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение по теме самообразования «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки».
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится поздн...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
Отчёт по теме самообразования: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
Воспитание нравственных чувств у дошкольников успешно происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия. Большое влияние при этом оказывает детская художественная литер...
План по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников»
план по самообразованию...
Отчет по теме самообразования «Духовно-нравственное воспитание детей посредством классической музыки».
Отчет по теме самообразования «Духовно-нравственное воспитание детей посредством классической музыки»....
Отчёт по самообразованию «Духовно - нравственное воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» 2018 - 2019 уч.г.
Из опыта работы...
План по самообразованию "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников" 2023-2024 гг.
План по самообразованию "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников" 2023-2024 гг....