План по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников»
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №1 г. Починка
План по самообразованию
На тему: «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников»
Воспитатель: Митрошина О. В.
Починок 2018г.
Тема: «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников»
Актуальность выбранной темы:
Формирование духовно-нравственных качеств – одна из актуальных современных проблем общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас - взрослых. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму, так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.
Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития дошкольника. Его можно осуществлять во всех видах детской деятельности. С первых лет жизни у ребёнка нужно воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной семье, родному дому, городу, Родине, уважение к людям разных национальностей.
В процессе нравственного воспитания стоит помогать становлению человека, способного испытывать гуманные чувства, формированию у него этических представлений, навыков культурного поведения, социально-общественных качеств, уважения к взрослым. В детском саду педагогам под силу развить у детей умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и действия других детей. При этом педагог сам должен уважительно относиться к каждому ребёнку, создавать атмосферу для эмоционально-позитивного общения дошкольников друг с другом, создавать благоприятные условия для воспитания отзывчивости, заботы, сочувствия, доброты.
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение уровня самообразования по данному вопросу.
Задачи:
-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
-способствовать формированию нравственных ценностей у детей;
-создать в группе развивающую среду, способствующую духовно-нравственному развитию детей;
-выявить эффективные методы и формы работы для духовно-нравственного воспитания детей;
-развивать интерес у родителей к совместной работе по духовно-нравственному воспитанию детей.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет. Екатеринбург, 1996. 2. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М., 2012. 3. Дурова Н.В. Очень важный разговор: беседы-занятия по этике поведения с детьми дошкольного возраста. Москва, 2000. 4. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Книга для воспитателя детского сада. – М.: «Просвещение», 1987. 5.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду, Мозаика-Синтез, Москва 2008. 6. Торшилова Е.М. Шалун или мир дому твоему. Программа и методика эстетического развития дошкольника. Москва, 1998. | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Игры по нравственному воспитанию дошкольников. | Совместная игровая деятельность педагога и детей. |
Сентябрь-май | Нравственно-этические беседы. | Совместная деятельность воспитателя и детей. | |
Октябрь | Подготовка к реализации проекта «Мой город родной». | Проект «Мой город родной». | |
Ноябрь | Составление сборника пословиц и поговорок на нравственные темы. | Знакомство с пословицами и поговорками на нравственные темы и их обсуждение. | |
Январь | Подготовка к проведению краткосрочного проекта «Путешествие в страну вежливости» | Проект «Путешествие в страну вежливости» | |
Февраль | Подготовка к проведению краткосрочного проекта «Моя семья». | Реализация проекта «Моя семья». | |
Март | Составление творческих рассказов, придумывание историй, сказок на нравственные темы. | Совместная деятельность детей и педагогов. | |
Апрель-май | Организация работы по нравственному воспитанию детей посредством трудовой деятельности. | Субботник по уборке территории с привлечением родителей, благоустройство участка клумбы, огорода детского сада. | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Анкетирование «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». | Выявление сложившихся в семье духовно-нравственных приоритетов. Сбор пожеланий, идей для корректировки плана работы с родителями. |
Октябрь | Привлечение родителей к участию в проекте «Мой город родной». | Краткосрочный проект «Мой город родной». | |
Ноябрь | Подготовка к проведению мастер-класса (сбор информации, составление конспекта, подготовка материала и оборудования, подготовка перечня литературы и интернет-ресурсов для самостоятельного получения родителями дополнительной информации). | Мастер-класс «Игры, направленные на духовно-нравственное воспитание дошкольников». | |
Январь | Подготовка перечня детской литературы о вежливости. | Буклеты «Почитайте детям о вежливости». | |
Февраль | Консультация для родителей | Информация в уголке для любознательных родителей. | |
Март | Консультация «Духовно-нравственное воспитание в труде» | Выступление на родительском собрании. | |
Апрель-май | Привлечение родителей к работе по благоустройству участка детского сада. | Субботники, акции, конкурсы. | |
Май | Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий). | Отчёт о работе по духовно-нравственному воспитанию детей. | |
Самореализация | Сентябрь-май | Сбор информации для составления картотеки нравственно-этических бесед и игр по нравственному воспитанию. | Составление картотеки нравственно-этических бесед и игр по нравственному воспитанию. |
Ноябрь | Консультация для педагогов ДОУ «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». | Выступление на педсовете. | |
Февраль | Деловая игра с педагогами ДОУ по духовно-нравственному воспитанию «Педагогический экспресс». | Выступление на педсовете. | |
Май | Отчёт о результатах работы по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»
Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....
Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"
формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...
Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"
формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...
План по самообразованию «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с народными промыслами России».
В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических...
План по самообразованию тема «Патриотическое воспитание старших дошкольников через чтение художественной литературы»
План по самообразованию...
План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»
В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период, и одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном си...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»
Актуальность темы:Тема по самообразованию выбрана мной потому, что наши современные дети мало знают о своей малой родине, о городе, в котором живут, о стране, особенностях народных традиций, часто быв...