Развлечение в первой младшей группе «Спички — детям не игрушка»
материал (младшая группа)
Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного, упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, по ограниченной поверхности.
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию памяти, речи, внимания, побуждать делать логические выводы. Развивать умение проходить под дугой, не задевая ее, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, смелость.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_3.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в первой младшей группе «Спички — детям не игрушка»
Щербинина Н.А МКДОУ «Детский сад №14»
Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного, упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, по ограниченной поверхности.
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию памяти, речи, внимания, побуждать делать логические выводы. Развивать умение проходить под дугой, не задевая ее, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, смелость.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Предварительная работа:
·просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
·заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
·работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
·игры с пожарной машиной.
Оборудование: коробок спичек, домик кошки, физкультурные модули, султанчики, ведра на каждого ребенка, игрушечная пожарная машина, маски (кошки, курочки, собачки, уточки, лисички, зайчика, поросенка)
Приглашенные гости: пожарные из ПЧ.
Ход досуга.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Шипит и злится,
Воды боится,
(Огонь)
Воспитатель: Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне. Сейчас мы с вами отправимся в сказку и узнаем, как опасно играть с огнем.
(Звучит музыка)
Тили – Бом, тили – бом! На дворе высокий дом.
Ставни в нем резные, окна расписные.
Кто же в домике живет? Кто гостей в том доме ждет?
Загляну - ка я в окошко. А живет в том доме – кошка.
Песенка про кошку.
Кошка та играть любила, И со спичками шутила,
Но не знала тетя Кошка, Спички – вовсе не игрушка.
Вот однажды их взяла, Потихонечку зажгла.
Побежал огонь по палке, И добрался он до лапки.
Больно стало тёте кошке, Спичку бросила в окошко.
Огонечек не дремал, по карнизу побежал.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
(звучит тревожная музыка)
Танец «Огонь»
Тили – Бом, тили – бом! Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом!
Кошка: Ой, спасите, помогите!
Воспитатель: Как же нам помочь?
Надо позвонить в пожарную часть по телефону.
А кто знает, по какому номеру мне надо звонить? (01)
(звонит по телефону).
Приезжайте, помогите,
Кошкин домик потушите.
(Звучит сирена) (Появляется Пожарный)
Пожарный: Поступил сигнал тревожный
В часть пожарную о том,
Что в весенний день погожий
Загорелся чей – то дом
Пожарный: Ребята, я спешил на вызов, но по дороге у меня сломалась машина, поэтому, мне нужны помощники, чтобы потушить пожар в домике у Кошке.
Воспитатель: Наши дети готовы помочь вам.
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Пожарный: Сначала мне надо проверить, такие же ваши дети смелые, ловкие, выносливые – как пожарные.
(Дети берут в руки ведерки)
Гимнастика (Разминка)
Пожарный: Какие вы молодцы, теперь я вижу, что вы готовы мне помочь. Только чем же мы будим тушить пожар?
Воспитатель: Ребята, а чем можно потушить огонь? (Водой)
Пожарный: Правильно! По дороге сюда я видел небольшое озеро.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем наши ведерки, пойдем на озеро и наберем воды, для того, чтобы потушить пожар в домике у Кошки.
Полоса препятствий
(Звучит музыка)
(Дети с ведерками проходят полосу препятствий и тушат «пожар»)
Воспитатель: Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
Спешит уточка с ковшом,
Поросенок с котелком,
А собачка с веничком,
А лисичка с леечкой,
Серый зайка с решетом
Заливают кошкин дом.
Заливали дружно в раз и огонь погас.
Кошка: Ой, спасибо вам, друзья,
С домиком осталась я!
(дети садятся на стульчики)
Пожарный: Вы такие Молодцы! Один бы я точно не справился. Хочу вас наградить медалями «Юных пожарников»
(Раздает медали)
Пожарный: Мне пора возвращаться в пожарную часть, ведь моя помощь может понадобиться еще кому – то. Прощайте!
Воспитатель: (обращается к кошке) Кошечка, ты поняла, что игры со спичками, могут привести к пожару?
Кошка: Да, я больше никогда не буду играть со спичками.
Воспитатель: И вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя
В руки спички не берите
С ними, детки, не шутите.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, занимались от души
Кошка вас благодарит, всем спасибо говорит.
Очень хочет на прощанье вместе с вами поплясать,
Выходите на полянку вместе с кошкой танцевать.
Танец «Дружба»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
Конспект занятия по ОБЖво второй младшей группе «Спички детям не игрушки»...
Конспект Занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
Программное содержание: Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. ...
Конспект занятия в 1 младшей группе " Спички детям не игрушка"!
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Задачи:-способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе. «Спички детям не игрушки».
Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:1.Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички . 2.Познакомить со свойствами огня. ...
Конспект ООД во второй младшей группе «Спички – детям не игрушка!»
конспект занятия по пожарной безопасности для младшей группе...
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....
конспект образовательной интегрированной деятельности для детей второй младшей группы "Спички детям не игрушки!"
Данное занятие проводится в рамках краткосрочной проектной деятельности по теме "Безопасность в помещении и на улице". Занятие итоговое, позволяющее закрепить пройденный за неделю материал, ...