Конспект Занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программное содержание: Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), разрезные геометрические фигуры, набор овощей. Две игрушки Хрюша и Степашка. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята ой я что-то слышу к нам кто-то стучится прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Ой кто это к нам в гости пришол? Дети : Это же Хрюша и Степашка! Хрюша и Степашка Здороваются с детьми. Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку? По шершавой, по щеке
Пробежит сестричка
И уже горит в руке
Невеличка (Спичка.) Ребята прислушайтесь я слышу что что то пищит? -Что это?(спички). Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают , чтобы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. И так я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите , как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. – Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать? Дети: Подуть и бросить на пол. Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте. – Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка! Хрюша и Степашка: Ребята а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем?(ответы детей)- Было больно? – Ребята, а для чего нужны спички?(зажигать газовую плиту, свечу, костёр) А чтобы сварить еду нужны спички? Дети: Да. Воспитатель: Дети посмотрите что у меня на тарелке лежат что? Дети: Овощи. Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например – это морковка, растет на земле, оранжевого цвета, овощ. Правильно из всех овощей можно сварить борщ, суп. А играть со спичками можно?(нельзя). Ребята ,вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушайте, что они пишут. « Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу вам рассказать, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень понравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лампам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.» Дидактическая игра:» Чего нельзя делать» Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты.Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились. А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? Дети: треугольники, квадрат, два прямоугольника. Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много. Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей). -Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?(ответы детей) -А вы сейчас хотите поиграть со спичками? - Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Хрюша: Ну что ребята нам пора возвращаться спасибо вам за ваши правильные ответы и за новые домики для нас, мы теперь со Степашкой можем быть спокойны за вас! Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше. (ответы детей). Спасибо ребята. Молодцы! Автор: Ушакова Наталья Геннадьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Программное содержание: Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), разрезные геометрические фигуры, набор овощей. Две игрушки Хрюша и Степашка. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята ой я что-то слышу к нам кто-то стучится прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Ой кто это к нам в гости пришол? Дети : Это же Хрюша и Степашка! Хрюша и Степашка Здороваются с детьми. Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку? По шершавой, по щеке
Пробежит сестричка
И уже горит в руке
Невеличка (Спичка.) Ребята прислушайтесь я слышу что что то пищит? -Что это?(спички). Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают , чтобы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. И так я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите , как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. – Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать? Дети: Подуть и бросить на пол. Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте. – Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка! Хрюша и Степашка: Ребята а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем?(ответы детей)- Было больно? – Ребята, а для чего нужны спички?(зажигать газовую плиту, свечу, костёр) А чтобы сварить еду нужны спички? Дети: Да. Воспитатель: Дети посмотрите что у меня на тарелке лежат что? Дети: Овощи. Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например – это морковка, растет на земле, оранжевого цвета, овощ. Правильно из всех овощей можно сварить борщ, суп. А играть со спичками можно?(нельзя). Ребята ,вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушайте, что они пишут. « Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу вам рассказать, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень понравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лампам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.» Дидактическая игра:» Чего нельзя делать» Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты.Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились. А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? Дети: треугольники, квадрат, два прямоугольника. Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много. Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей). -Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?(ответы детей) -А вы сейчас хотите поиграть со спичками? - Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Хрюша: Ну что ребята нам пора возвращаться спасибо вам за ваши правильные ответы и за новые домики для нас, мы теперь со Степашкой можем быть спокойны за вас! Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше. (ответы детей). Спасибо ребята. Молодцы! Автор: Ушакова Наталья Геннадьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
Конспект занятия по ОБЖво второй младшей группе «Спички детям не игрушки»...
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушка»
Уже с первых дней рождения ребёнка мы должны заботиться о его безопасности жизни....
Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Спички - детям не игрушка»
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички....
Конспект ООД по ОБЖ во второй младшей группе «Спички - детям не игрушка»
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички Задачи: Образовательные: Познакомить детей, как опасны спички, огонь.Развивающие: Развивать память, речь, вн...
конспект образовательной интегрированной деятельности для детей второй младшей группы "Спички детям не игрушки!"
Данное занятие проводится в рамках краткосрочной проектной деятельности по теме "Безопасность в помещении и на улице". Занятие итоговое, позволяющее закрепить пройденный за неделю материал, ...