Конспекты НОД
план-конспект занятия
Совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ВЕТЕРОК» ГОРОДА НОВОПАВЛОВСКА
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОБЛАЧКЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Савченкова О.П
Дата проведения:
14.01.2019
Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение воспринимать музыку изобразительного характера; развивать творческие способности;
2. Совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах, соотношение цвета и настроения с помощью солнышка и тучки;
3.З певческие навыки (петь лёгким звуком, согласованно, эмоционально, сочетая пение с движением;
Развивающие:
1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ориентировку в пространстве, ритмичность, координацию движений);
2.Продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма; мелкую моторику пальцев;
3.Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
2.Формировать способность работы в коллективе.
3.Воспитывать коммуникативные способности детей;
Планируемые результаты: сформировать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным жанром музыки, выполняя танцевальные движения.
Виды деятельности детей:
интегрированная образовательная деятельность,
коммуникативная,
игровая,
познавательно-исследовательская,
музыкально-художественная, двигательная.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Наглядные: ритмические рисунки.
Словесные: беседы.
Практические: игра-приветствие «Здравствуй говори», Слушание пьесы Д. Кабалевского «Ёжик», исполнение песни «Маленький ёжик».
Предварительная работа:
Схематическое изображение ритмических рисунков и прохлопывание их.
Ознакомление с природными явлениями;
Прослушивание музыкальных произведений Д.Кабалевского.
Материалы и оборудование: проектор, фортепиано, ноутбук, фонограммы, флешка.
Демонстрационный материал: картинка ежика, облаков, солнышка, различные музыкальные инструменты.
Водная часть:
Под весёлую музыку дети заходят в зал и встают в круг.
Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть всех вас в музыкальном зале! А так как занятие наше музыкальное, то и здороваться мы тоже будем музыкально. Готовы?
С детьми проводится игра-приветствие «Здравствуй говори»:
1. Зашагали ножки прямо по дорожке.
А в конце дорожки встали наши ножки.
Припев: Всем, кто рядом, «здравствуй» говори.
«Здравствуй, здравствуй!»- снова повтори.
2. Побежали ножки по другой дорожке,
А в конце дорожки встали наши ножки.
Припев: тот же.
3. Поскакали ножки по другой дорожке,
А в конце дорожки встали наши ножки.
Припев: тот же.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте подарим друг другу улыбку, такую же ласковую и тёплую, как наше весеннее солнышко (дети улыбаются друг другу и гостям). Ребята, а вы знаете, где живёт солнышко? (ответы детей). Правильно, на небе. Давайте сходим к нему в гости. Но как оно высоко! На чём же мы туда отправимся? (ответы детей).
Послушайте загадку:
Белые овечки по небу гуляют.
Соберутся вместе – солнце закрывают. (облака)
Давайте и мы отправимся в гости к солнышку на облачке. Вот оно нас ждёт. Садитесь каждый на своё облачко.
Дети садятся на стульчики, с прикреплёнными к ним бумажными облачками.
Музыкальный руководитель: А чтобы нам было веселее путешествовать, давайте поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Облака»:
Облака, как паруса, Сделать руки «домиком» над головой.
Мчит их ветер, гонит. Поочерёдно выставлять руки, вперёд ладошками.
Если много облаков- Нарисовать в воздухе большой круг.
Значит, будет дождик. Ударять указательным пальцем по ладошке.
А если будут облака,
Как перо Жар-птицы- Поднять одну руку вверх вперёд ладошкой.
Встанет солнышко с утра, Поднять верх вторую руку.
Защебечут птицы. Махи перед собой двумя руками «крылья».
Основная часть:
Музыкальный руководитель: А давайте, послушаем музыку: может быть она нам подскажет.
Слушание пьесы Д. Кабалевского «Ёжик» (в записи).
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте закроем глаза, внимательно прослушаем произведение и каждый из вас скажет, что он представил под эту музыку.
Ответы детей.
А вы хотите поиграть с ёжиком? Спускайтесь со своего облачка.
Повторно звучит пьеса «Ёжик» (дети встают на четвереньки и изображают «ёжиков»).
Музыкальный руководитель: Конечно, это был ёжик (показ слайда). А вы хотите спеть песенку про ёжика? Но сначала разогреем наши горлышки.
Проводится артикуляционная гимнастика:
Музыкальный руководитель: Давайте погладим наше горлышко, чтобы оно не болело и всегда красиво пело. А теперь подтянем губки к дёснам и покажем наши зубки. И язычком сделаем «укольчик» в щёчку. Вот мы и размяли ротики. А теперь споём песню.
Дети поют песню «Маленький ёжик».
Музыкальный руководитель: (Ой, ребята, облака зовут нас дальше путешествовать. Скорее присаживайтесь на своё облачко (дети садятся на стульчики-«облака»).
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, облака движутся по небу или стоят на месте? (ответы). А почему они движутся? (потому что их несёт ветер). Вот и к нам сегодня ветер прилетел и свою песенку запел.
С детьми проводится упражнение на дыхание «Ветер».
(дуть на ладошку сильно и слабо).
Музыкальный руководитель: Как быстро летят наши облачка.
Проводится игровой массаж:
Мы на облачке сидим
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп… (хлопают в ладоши).
В гости к солнышку летим
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп… (хлопают в ладоши соседа).
Наши щёчки хороши
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп… (гладят себя по щекам).
Вот какие малыши
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп… (гладят щёки соседа).
Музыкальный руководитель: Ветер дул так сильно, что надул грозовые облака. Ой, сейчас молния ударит.
Музыкальный руководитель: Кажется, дождик начинается. А капельки разные: большие и маленькие. Они прямо как наши звуки в музыке: длинные и короткие. Длинные мы будем называть- (ТА). А короткие- (ти). Давайте их прохлопаем и споём.
ТА – ТА- ти-ти- ТА;
Ти-ти-ти-ти- ТА.
С детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм».
(дети самостоятельно выкладывают различные ритмические рисунки и прохлопывают их).
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что у дождика есть своя песенка? Вы не знали никогда? Хотите её послушать? А мы не только послушаем, а даже с вами её сыграем. Как вы думаете, с помощью каких музыкальных инструментов можно сыграть песенку дождя?
Дети подходят к столу и выбирают те музыкальные инструменты, на которых можно сыграть песенку дождика (колокольчики и музыкальные треугольники).
Музыкальный руководитель: У нас с вами будет не простая песенка. Давайте сначала вспомним, как надо держать колокольчик (за ушко) и вспомним «Песенку капелек» (ТА-ТА- ти-ти-ТА).
Оркестр «Песенка дождя».
Музыкальный руководитель: Посмотрите, на небе появилась… (показ слайда «радуга»).
Музыкальный руководитель: А когда она появляется?
Дети: Когда после дождика появляется солнышко.
Музыкальный руководитель: Конечно. Вот оно, наше солнышко! (слайд «солнышко»). Как оно вам улыбается! А вы рады ему? (ответы детей).
Заключительная часть:
Музыкальный руководитель: Ребята, а что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы). Зачем мы отправились в это путешествие?
А с кем бы вы послушали произведение Д.Кабалевского «Ежик»?
Если оно было интересным и если у вас хорошее настроение от путешествия, то возьмите солнышко, а если грустное- то тучку. Я вижу, что у вас хорошее настроение: вы выбрали солнышки. Значит наше путешествие вам понравилось. Берите солнышки себе и пусть они согревают и радуют вас своим теплом.
А теперь скажем дружно: «До свидания!»
Анализ и самоанализ деятельности детей:
В данном занятии четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. Было установлен положительный эмоциональный фон. На протяжении всей образовательной деятельности у детей прослеживалась мотивация. Поэтапно происходила смена деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Были использованы разнообразные методические приемы, которые были использованы в порядке нарастания сложности. Широко использовались различные виды наглядности.
Фотоэкскурсия по занятию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....