Конспекты НОД
план-конспект занятия

Савченкова Оксана Павловна

Совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ВЕТЕРОК» ГОРОДА НОВОПАВЛОВСКА

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОБЛАЧКЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

                                                                                                                    Подготовила:

                                                                                                                     Музыкальный руководитель

                                                                    Савченкова О.П

        Дата проведения:

                                                                                                                                          14.01.2019

Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение воспринимать музыку изобразительного характера; развивать творческие способности;

2.  Совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах, соотношение цвета и настроения с помощью солнышка и тучки;

3.З певческие навыки (петь лёгким звуком, согласованно, эмоционально, сочетая пение с движением;

Развивающие:

1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ориентировку в пространстве, ритмичность, координацию движений);

2.Продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма; мелкую моторику пальцев;

3.Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

2.Формировать способность работы в коллективе.

3.Воспитывать коммуникативные способности детей;

Планируемые результаты: сформировать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным жанром музыки, выполняя танцевальные движения.

Виды деятельности детей: 

 интегрированная образовательная деятельность,

коммуникативная,

игровая,

познавательно-исследовательская,

музыкально-художественная, двигательная.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядные: ритмические рисунки.

Словесные: беседы.

Практические: игра-приветствие «Здравствуй говори», Слушание пьесы    Д. Кабалевского «Ёжик», исполнение песни «Маленький ёжик».

Предварительная работа:

Схематическое изображение ритмических рисунков и прохлопывание их.

Ознакомление с природными явлениями;

Прослушивание музыкальных произведений Д.Кабалевского.

Материалы и оборудование: проектор, фортепиано, ноутбук, фонограммы, флешка.

Демонстрационный материал: картинка ежика, облаков, солнышка, различные музыкальные инструменты.

 

Водная часть:

Под весёлую музыку дети заходят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть всех вас в музыкальном зале! А так как занятие наше музыкальное, то и здороваться мы тоже будем музыкально. Готовы?

С детьми проводится игра-приветствие «Здравствуй говори»:

1. Зашагали ножки прямо по дорожке.

А в конце дорожки встали наши ножки.

Припев: Всем, кто рядом, «здравствуй» говори.

«Здравствуй, здравствуй!»- снова повтори.

2. Побежали ножки по другой дорожке,

А в конце дорожки встали наши ножки.

Припев: тот же.

3. Поскакали ножки по другой дорожке,

А в конце дорожки встали наши ножки.

Припев: тот же.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте подарим друг другу улыбку, такую же ласковую и тёплую, как наше весеннее солнышко (дети улыбаются друг другу и гостям). Ребята, а вы знаете, где живёт солнышко? (ответы детей). Правильно, на небе. Давайте сходим к нему в гости. Но как оно высоко! На чём же мы туда отправимся? (ответы детей).

Послушайте загадку:

Белые овечки по небу гуляют.

Соберутся вместе – солнце закрывают. (облака)

Давайте и мы отправимся в гости к солнышку на облачке. Вот оно нас ждёт. Садитесь каждый на своё облачко.

Дети садятся на стульчики, с прикреплёнными к ним бумажными облачками.

Музыкальный руководитель: А чтобы нам было веселее путешествовать, давайте поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Облака»:

Облака, как паруса, Сделать руки «домиком» над головой.

Мчит их ветер, гонит. Поочерёдно выставлять руки, вперёд ладошками.

Если много облаков- Нарисовать в воздухе большой круг.

Значит, будет дождик. Ударять указательным пальцем по ладошке.

А если будут облака,

Как перо Жар-птицы- Поднять одну руку вверх вперёд ладошкой.

Встанет солнышко с утра, Поднять верх вторую руку.

Защебечут птицы. Махи перед собой двумя руками «крылья».

Основная часть:

Музыкальный руководитель: А давайте, послушаем музыку: может быть она нам подскажет.

Слушание пьесы Д. Кабалевского «Ёжик» (в записи).

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте закроем глаза, внимательно прослушаем произведение и каждый из вас скажет, что он представил под эту музыку.

Ответы детей.

А вы хотите поиграть с ёжиком? Спускайтесь со своего облачка.

Повторно звучит пьеса «Ёжик» (дети встают на четвереньки и изображают «ёжиков»).

Музыкальный руководитель: Конечно, это был ёжик (показ слайда). А вы хотите спеть песенку про ёжика? Но сначала разогреем наши горлышки.

Проводится артикуляционная гимнастика:

Музыкальный руководитель: Давайте погладим наше горлышко, чтобы оно не болело и всегда красиво пело. А теперь подтянем губки к дёснам и покажем наши зубки. И язычком сделаем «укольчик» в щёчку. Вот мы и размяли ротики. А теперь споём песню.

Дети поют песню «Маленький ёжик».

Музыкальный руководитель: (Ой, ребята, облака зовут нас дальше путешествовать. Скорее присаживайтесь на своё облачко (дети садятся на стульчики-«облака»).

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, облака движутся по небу или стоят на месте? (ответы). А почему они движутся? (потому что их несёт ветер). Вот и к нам сегодня ветер прилетел и свою песенку запел.

С детьми проводится упражнение на дыхание «Ветер».

(дуть на ладошку сильно и слабо).

Музыкальный руководитель: Как быстро летят наши облачка.

Проводится игровой массаж:

Мы на облачке сидим

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп… (хлопают в ладоши).

В гости к солнышку летим

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп… (хлопают в ладоши соседа).

Наши щёчки хороши

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп… (гладят себя по щекам).

Вот какие малыши

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп… (гладят щёки соседа).

Музыкальный руководитель: Ветер дул так сильно, что надул грозовые облака. Ой, сейчас молния ударит.

Музыкальный руководитель: Кажется, дождик начинается. А капельки разные: большие и маленькие. Они прямо как наши звуки в музыке: длинные и короткие. Длинные мы будем называть- (ТА). А короткие- (ти). Давайте их прохлопаем и споём.

ТА – ТА- ти-ти- ТА;

Ти-ти-ти-ти- ТА.

С детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм».

(дети самостоятельно выкладывают различные ритмические рисунки и прохлопывают их).

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что у дождика есть своя песенка? Вы не знали никогда? Хотите её послушать? А мы не только послушаем, а даже с вами её сыграем. Как вы думаете, с помощью каких музыкальных инструментов можно сыграть песенку дождя?

Дети подходят к столу и выбирают те музыкальные инструменты, на которых можно сыграть песенку дождика (колокольчики и музыкальные треугольники).

Музыкальный руководитель: У нас с вами будет не простая песенка. Давайте сначала вспомним, как надо держать колокольчик (за ушко) и вспомним «Песенку капелек» (ТА-ТА- ти-ти-ТА).

Оркестр «Песенка дождя».

Музыкальный руководитель: Посмотрите, на небе появилась… (показ слайда «радуга»).

Музыкальный руководитель: А когда она появляется?

Дети: Когда после дождика появляется солнышко.

Музыкальный руководитель: Конечно. Вот оно, наше солнышко! (слайд «солнышко»). Как оно вам улыбается! А вы рады ему? (ответы детей).

Заключительная часть:

Музыкальный руководитель: Ребята, а что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы). Зачем мы отправились в это путешествие?

А с кем бы вы послушали произведение Д.Кабалевского «Ежик»?

Если оно было интересным и если у вас хорошее настроение от путешествия, то возьмите солнышко, а если грустное- то тучку. Я вижу, что у вас хорошее настроение: вы выбрали солнышки. Значит наше путешествие вам понравилось. Берите солнышки себе и пусть они согревают и радуют вас своим теплом.

А теперь скажем дружно: «До свидания!»

Анализ и самоанализ деятельности детей:

В данном занятии четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. Было установлен положительный эмоциональный фон. На протяжении всей образовательной деятельности у детей прослеживалась мотивация. Поэтапно происходила смена деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Были использованы разнообразные методические приемы, которые были использованы в порядке нарастания сложности. Широко использовались различные виды наглядности.

Фотоэкскурсия по занятию

C:\Users\1\Desktop\ОП\IMG-20200114-WA0025.jpg

        C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20200114-WA0020.jpg

        C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20200114-WA0015.jpg

C:\Users\1\Desktop\ОП\IMG-20200114-WA0005.jpg

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20200114-WA0026.jpg

                     

                     C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20200114-WA0007.jpg

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20200114-WA0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....