план работы с детьми в период адаптации
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
как взаимодействовать с малышами в период адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp_period_adaptatsii.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно- образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
В адаптационный период воспитателям приходится работать в сложном режиме, так как дети пришли в детский сад впервые, и им необходимо уделять много заботы, внимания и любви. Чтобы каждый ребенок чувствовал защиту и заботу со стороны взрослого, важно больше времени проводить с детьми. Если малыш не получит того, что он хочет - теплоты, любви, заботы, то у ребенка появится психоэмоциональное напряжение, и он будет переживать, тосковать, плакать, звать свою маму.
Заранее разработанный в виде таблицы на каждый день настоящий календарный план поможет больше внимания уделять детям раннего возраста в сложный для малышей период.
Задачи:
1. Снятие у детей раннего возраста психоэмоционального напряжения, нормализация мышечного тонуса, улучшения настроения.
2. Укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми в период адаптации.
3. Развивать доверие и взаимопонимание между детьми и взрослыми.
Этот календарный план рекомендован только на адаптационный период. В нем описаны игры разной тематики, содержания, подвижности. Они проводятся в совместной деятельности воспитателя с детьми (игры проводятся с одним, с двумя, с небольшой подгруппой детей, в зависимости от разных причин). Предлагается несколько названий игр, но не обязательно строго соблюдать последовательность и перечень игр, ниже можно добавить свои игры. Те игры, которые были проведены, отмечаются «галочкой». Картотеку можно дополнять.
1 неделя «Здравствуй, малыш! Я хочу с тобой познакомиться!» | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
Игры (совместная деятельность воспитателя с детьми) | Прогулка | |
| 1.Знакомство с участком 2.Игры в песочнице «Насыпь песок в ведерки»
| |
ВТОРНИК | ||
Игры (совместная деятельность воспитателя с детьми) | Прогулка | |
|
| |
СРЕДА | ||
Игры (совместная деятельность воспитателя с детьми) | Прогулка | |
|
| |
ЧЕТВЕРГ | ||
Игры (совместная деятельность воспитателя с детьми) | Прогулка | |
|
4. Свободная деятельность детей (игры с развивающими игрушками) | |
ПЯТНИЦА | ||
Игры (совместная деятельность воспитателя с детьми) | Прогулка | |
| 1.Наблюдение за солнышком
| |
2 неделя «Здравствуй, малыш! Я хочу с тобой дружить!» | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
Игры (совместная деятельность воспитателя с детьми) | Прогулка | |
|
| |
ВТОРНИК | ||
Игры (совместная деятельность воспитателя с детьми) | Прогулка | |
|
| |
СРЕДА | ||
Игры (совместная деятельность воспитателя с детьми) | Прогулка | |
|
| |
ЧЕТВЕРГ | ||
Игры (совместная деятельность воспитателя с детьми) | Прогулка | |
|
| |
ПЯТНИЦА | ||
Игры (совместная деятельность воспитателя с детьми) | Прогулка | |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с детьми в период адаптации
Совместные мероприятия с родителями и детьми в период адаптации. Мероприятие на тему "Кленовые листочки". Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, адапта...
Конспект интегрированного занятия с детьми в период адаптации "В гостях у Солнышка""
Предлагается конспект занятия в помощь воспитателям адаптационных групп....
Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду
в статье представлен опыт работы по созданию "Дерева группы", система игр на сплочение коллектива, система работы по адаптации детей в группе....
Интегрированное занятие с детьми в период адаптации по сказке "Репка"
Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка, активизировать внимание, преодоление страхов.Ход занятияРодители с детьми входят в зал под музыку, проходят круг и садиться парами полукругом. Воспит...
Рекомендации воспитателям по работе с детьми в период адаптации
Краткие рекомендации для воспитателей по работе с детьми 3-4 лет в период адаптации к ДОУ. Данные рекомендации разработаны творческой группой педагогов-психологов образовательного комплекса ГБОУ школа...
«Программа профилактической работы через игровое взаимодействие с детьми в период адаптации»
СодержаниеВведение………………………………………………………………………….3Империческое изучение трудно адаптируемых детей…………………………4Программа профилактической работы через игровое взаимодействие с детьми в период адаптации…………...
Адаптация-это только начало «Форма работы с застенчивыми детьми в период адаптации»
- создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.- дать пре...