Как Бармалей победил злость
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие на развитие эмоционильной сферы дошкольника. Цель занятия познакомить детей с понятиеми "злость, гнев", научить выражать эти эмоции социально-приемлимыми способами, ослабить агрессивное поведение. Учить детей анализировать свое агрессивное поведение и устанять его через игру и позитивное поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_barmaley_pobedil_zlost.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как Бармалей победил злость.
Заняти по развитию эмоций для детей 4-6 лет.
Цель: познакомить детей с эмоцией «злость, гнев»; способствовать проявлению эмоции социально приемлемыми способами; ослабление агрессивного поведения; учить детей анализировать свою агрессивность и устранять её через игру и позитивное поведение.
Материалы
Костюм Бармалея, восковые карандаши, бумага, подушка, мяч, пластилин.
1этап. Организационный.
Приветствие. Игра «Доброе слово»
Педагог: «Смотрите, ребята! У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу и говорить друг другу добрые, ласковые слова. Я начну, а продолжит тот, кто стоит справа от меня. Посмотрите, ребята!
От ваших добрых и ласковых слов клубочек стал ещё больше и мягче. Здорово!»
2 этап. Мотивационный.
Путешествие в страну злости.
Детям предлагается угадать в какую страну отравятся на этот раз. Они рассматривают предлагаемую педагогом пиктограмму «злость» и пытаются изобразить эту эмоцию (Приложение № ). Затем делается вывод о том, что сегодняшнее путешествие будет в страну Злости. У всех жителей этой страны злое выражение лица, а узнаём мы это так: брови нахмурены, рот открыт, растянут в стороны, видны два ряда сжатых зубов. Затем педагог говорит о том, что страна Злости находится в Африке и зачитывается отрывок из сказки «Бармалей» К. Чуковского.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!
Он бегает по Африке
И кушает детей-
Гадкий, нехороший,
жадный Бармалей!
3 этап. Практический.
Бармалей.
Появляется Страшный Бармалей:
«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)
Детей!»
Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажагает,
Он страшное слово кричит:
«Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас»
Педагог с детьми обсуждают, какое чувство испытывает Бармалей.
А может быть, кто-то из детей испугался и почувствовал страх. Затем детям предлагается напугать Бармалея и изобразить «Злость».
Бармалей изображает страх. Затем начинает рассказывать, что никак не может избавиться от злости и просит помощь. Тогда педагог рассказывает, как можно избавиться от злости:
Словами «Я очень зол»
Попрыгать
Поваляться по полу
Поколотить подушку
Покричать
Побросать мяч об пол
Слепить из пластилина свою злость, а потом смять.
Нарисовать свою злость, а потом смять рисунок, порвать и бросить.
Дети и Бармалей рисуют свою злость, а потом мнут рисунки, рвут и бросают.
Бармалей сообщает о том, что ему очень помогли эти методы.
Затем выполняется упражнение «Угадай эмоцию»
4 этап. Рефлексивный.
Прощание.
Педагог предлагает детям разбиться на пары, сесть напротив друг друга, закрыть глаза и послушать спокойную музыку. Он просит детей протянуть руки друг другу, при этом говоря тихим голосом: «Наши руки могут делать не только плохие дела: ссориться, драться, но и хорошие: красиво лепить и рисовать, гладить котёнка, обнимать маму и т. д.»
После выполнения этого упражнения педагог просит вспомнить, в какой стране они сегодня побывали, какие пожелания им хотелось бы сделать жителям этой страны, что посоветовать им (ещё раз необходимо обратить внимание, как можно «прогнать» свою злость). Дети и педагог протягивают руки вперёд, кладут их друг на друга и говорят: «Всем, всем, до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в старшей группе: Айболит и Бармалей!"
Упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах десятиРазвивать умение ориентироваться в пространстве по схеме и на плоскости по клеточкамУпражнять в различении геометрических...
Сценарий физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского «БАРМАЛЕЙ» ( совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя )
Данная работа ставит перед собой сразу несколько задач: физкультурно-оздоровительные, нравственно-эстетические и развивающие. Она может быть интересна, как физинструкторам, так и методистам и воспитат...
Летний праздник " Ужасный Бармалей"
Этот материал поможет в проведении летних развлечений на улице....
Сценарий музыкального спектакля « Бармалей» по мотивам произведений К. И. Чуковского.
Миленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять!...
Спортивный досуг на летней площадке "Айболит и Бармалей"
Сценарий летнего развлечения "Айболит и Бармалей" может быть адаптирован для групп дошкольников разных возрастов. Разработан и внедрен на летней площадке, имеющей песчаное или мягкое покрытие, з...
Сценарий музыкального спектакля детей старшего дошкольного возраста "Бармалей" посвященный году литературы в России
Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского "Бармалей". Музыка к спектаклю классическая, современная, народная в современной обработке. Дети импровизируют, каждый ребенок раскрывает в выступлении свои сп...
Электронная книга К.И. Чуковский "Бармалей"
В 2015 году отмечается 90 - летие сказки К.И Чуковского "Бармалей".Бармалей - один из любимых детских персонажей. По сказке "Бармалей" созданы мультфильмы, художественные фильмы.Данна...