Занятие по математике в старшей группе: Айболит и Бармалей!"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах десяти
Развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме и на плоскости по клеточкам
Упражнять в различении геометрических фигур по цвету , форме, величине, толщине и классификации в соответствии с карточкой-символом.
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Учить преобразовывать деформированные фразы в правильные высказывания.
Воспитывать взаимоотношения и взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aybolit_i_barmaley.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Айболит и Бармалей
Цель: закрепить порядковый и количественный счет в пределах десяти.
Задачи:
Упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах десяти
Развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме и на плоскости по клеточкам
Упражнять в различении геометрических фигур по цвету , форме, величине, толщине и классификации в соответствии с карточкой-символом.
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Учить преобразовывать деформированные фразы в правильные высказывания.
Воспитывать взаимоотношения и взаимопомощь.
Оборудование:
Телеграмма, вагончики из картона с номером вагона, изображение на фланелеграф: Бармалей, Айболит, слон, , обезьяна и т.д. , цифры от 1до 10, обруч, мягкие игрушки, чемоданчик. На сюрприз витаминки
Раздаточный материал: счетные палочки, лист в клетку, карандаш, карточки с номерами от 1 до 8( проездные билетики на поезд).
Ход занятия.
Педагог- сегодня утром пришла телеграмма. Отгадайте от кого она.
Лечит маленьких зверей.,
Лечит взрослых и детей
Всех излечит , исцелит
Добрый доктор…
Дети- Айболит.
Педагог- телеграмма не простая, а зашифрованная, я ничего не поняла, помогите мне
Бармалей, звери, похитить.
Дети- Бармалей зверей похитил.
Педагог- скорее, Африка, в, приезжать.
Дети- скорее приезжайте в Африку.
Педагог- помогать, звери, спасать
Дети- помогите спасти детей
Педагог- поможем Айболиту спасти зверей?
Дети- да!
Педагог- на чем же мы можем отправиться в Африку? Давайте поедем на поезде! Но что такое ? мы не можем поехать, у поезда нет колес. Починим поезд? Подкрутим колеса?
Дети- да.
Педагог- подбирать колеса будем в соответствии с проездным билетом
( раздаю проездные билеты с номером вагона) , дети прикручивают колесики в соответствии с номером вагона.
Педагог- молодцы, починили поезд. Кто в каком вагоне поедет?
Дети встают по порядку от 1 до 8
Педагог- давайте дадим сигнал к отправлению:
« Ту- ту
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу!
Педагог- вот мы и в Африке. Айболит и Бармалей встречают нас, приветствуют и приглашают нас сесть за столы ( изображения Айболита, Бармалея и зверей в клетках под замками на фланелеграфе )
Айболит- Бармалей похитил зверей и посадил их в клетки. Звери загрустили и заболели.
Педагог – давайте поможем Айболиту спасти зверей. Посмотрите звери в клетках, клетки под надежными замками, нужны ключи, чтобы открыть ,давайте попробуем нарисовать их.( проводится графический диктант, должно получится изображение ключа).
Педагог –этими ключами мы сможем открыть замки
дети- нет
Педагог- почему
Дети- потому, что не подходит по форме
Педагог – посмотрите внимательно, какой формы скважины
Дети- геометрической
Пальчиковая игра « Замок»
Педагог –сколько зверей похитил Бармалей? ( шесть), где находиться Бармалей? ( в центре), где находиться слон по отношению к Бармалею?, где лев?, и т.д.
Педагог – теперь мы знаем где кто находиться. Можно идти спасать зверей
Дети индивидуально вызываются к фланелеграфу и подбирают геометрические фигуры( ключи) к замкам
Педагог- теперь они больше не грустят. Они предлагают нам сесть в самолет, и посмотреть сверху на Африку, какая она красивая
Физминутка
Завели моторчики: р-р-р!
Руки в стороны. В полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.
(выполняются соответствующие движения)
На ковре разложены обручи в которых находятся мягкие игрушки.
Педагог- что вы видите сверху?
Дети зверей
Педагог- звери хотят с нами поиграть , переходим на посадку!
- посчитайте сколько зверей всего? Запомните , кто в каком месте сидит , закрываем глазки
Игра» Кого не стало?»
Садимся снова за столы, лев хочет загадать загадки. Вы решите с помощью счетных палочек
Принесла слону обезьяна
Четыре банана-
Вот обрадовала подарком великана!
Был один банан у него,
Посмотрите,
Теперь сколько стало всего!
Дети- стало пять.
Педагог-
На качели, на качели
В зоопарке сели
Пять пятнистых леопардов,
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются.
Деи- шесть зверей
Педагог
Семь мартышек, семь соседок,
Со своих сбежали веток, все повисли до одной
На хвостах вниз головой,
Раскачались, раскричались
Меж собою передрались.
Больше всех досталось в драке
Самой главной забияке.
Сколько будет без нее?
Дети- шесть мартышек
Педагог- мы с вами такие молодцы- зверей освободили, с ними поиграли, посмотрите пожалуйста на Айболита, что то у него нет самого главного..
Дети – чемоданчика
Педагог- это наверное мартышка утащила? Давайте поищем, здесь есть подсказка- лабиринт- карта на ней стрелочки показывают куда надо идти, а цифры обозначают количество шагов. Если мы правильно пройдем весь путь , то обязательно найдем чемоданчик. ( выполняем задание вмести)
Педагог- вот и чемоданчик, интересно зачем же мартышка его утащила?( открываем) А здесь витаминки, наше угощение, а сейчас нам пор возвращаться в детский сад, садимся в свои вагончики, даем сигнал и поехали
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 154
Занятие по математике в старшей группе.
Тема: « Айболит и Бармалей»
Выполнила: воспитатель
Высшей категории Ульданова
Ирина Михайловна.
Кемерово 2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"
Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...