Презентация проекта по правилам дорожного движения "Страна безопасности"
презентация к уроку по обж ( группа) на тему
Презентация проекта по правилам дорожного движения "Страна безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.ppt | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Актуальность проекта в том ,что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому -элементарное незнание правил дорожного движения . Другой причиной является то, что дошкольники не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и др. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения- является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Цель проекта : формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице . обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта.
Задачи проекта: Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, строением улицы (пешеходные зоны, проезжая часть); - изучить виды пешеходных переходов, их отличительные признаки, и способы поведения на них; - познакомить с дорожной разметкой («зеброй»); - познакомить с жестами регулировщика (ознакомительно); - сформировать представление о назначении светофора и его сигналах; - формировать представление дошкольников о безопасном поведении на дороге, научить детей предвидеть и избегать опасные события на дороге, а при необходимости правильно действовать в опасной ситуации.
Развивающие: - развить внимательность и осторожность на дороге, самостоятельность, ответственность; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: - способствовать развитию пассивного и активного словаря ребенка; -стимулировать развитие связной речи детей в процессе работы над проектом. Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Тип проекта – информационно-познавательный Участники проекта: дети старшей,подготовительной группы, педагоги , родители. Возраст : 5 – 7лет По количеству участников – групповой. Продолжительность -2 недели По времени - краткосрочный Основное направление проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап: подбор материала по правилам дорожного движения рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях просмотр видеоматериала «Правила дорожного движения в стихах и загадках» знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения» и т.д. изготовление дидактических игр по ПДД использование игр: дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка» и т. д. подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
Основной этап: Рассматривание плакатов, картин с детьми по безопасности дорожного движения Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Иванов А. «Азбука безопасности», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг светофор», «Правила езды на велосипеде», сказка С. Михалкова «Бездельник светофор», «Улица, где все спешат» И. Серебрякова, « Зайка велосипедист» В. Клименко. Непосредственно –образовательная деятельность Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД Наблюдения за движением транспорта Целевые прогулки к пешеходному переходу и знакам Решение проблемных игровых ситуаций Викторины по ПДД беседы на темы: «Как и где переходить улицу», «Поведение детей на дороге» и т.д. словесные игры: «Как бы ты поступил?», «Не сбейся с пути», «Да – нет» чтение и заучивание стихотворений, загадок, считалок сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Светофор» Дидактические игры: «Собери знак», Лото «Дорожные знаки»
Настольно –печатные игры «Правила дорожного движения» Моделирование ситуаций по ПДД Консультации и беседы с родителями по темам: «Чему родители должны обучить своих детей», «О поведении в общественном транспорте Оформление уголка по правилам дорожного движения для детей и стенда для родителей (памятки, папки-передвижки) продуктивная деятельность (рисование, аппликация) Родительское собрание «Правила дорожного движения Заключительный этап: проведение развлечения «Научим Машу и Мишу правилам дорожного движения» Выставка детских работ по правилам дорожного движения
Реализация проекта в разных видах деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Настольно –печатные игры Двигательная деятельность Подвижные игры
Коммуникативная деятельность Беседы Познавательно-исследовательская деятельность Экскурсии Наблюдения Рассматривание иллюстраций
Чтение художественной литературы Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения Продуктивная деятельность: Аппликация Рисование Ручной труд
Развлечение «Поможем Маше и Мише познакомиться с правилами дорожного движения» Работа с родителями Анкетирование Папки-раскладушки Консультации Продукт деятельности Выставка работ Создание мультимедийной презентации
Игровая деятельность Дидактические игры: «Собери знак» Настольно-печатные игры «Правила дорожного движения»
Сюжетно-ролевые игры
Интерактивная игра «Помоги Незнайке выучить правила дорожного движения»
Подвижные игры «Мы шоферы»
Беседы о правилах дорожного движения .
Экскурсия к пешеходному переходу и дорожным знакам
Встреча с инспектором ГИБДД
Рассматривание плакатов, картин с детьми по безопасности дорожного движения
Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним
Художественно-эстетическое развитие.Рисование «Наша улица»
Ручной труд «Светофор»
Развлечение «Поможем Маше и Мише познакомиться с правилами дорожного движения»
Результат проекта Дети знают: Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители; пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги; переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди; дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку; играть на дороге нельзя.
Работа с педагогами - Анкетирование, тестирование; Изучение новинок методической и детской литературы по правилам дорожного движения Консультации «Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге»; - Педагогические советы, деловые игры, выставки; Работа с интерактивной доской - Мультипрезентации по правилам дорожного движения
Изучение новинок методической и детской литературы по правилам дорожного движения
Работа с интерактивной доской
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога для тебя и для меня»
АктуальностьВ соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...
ПРОЕКТ по правилам дорожного движения "Безопасная дорога"
quot;Безопасная дорога"...
проект по правилам дорожной безопасности "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК"
В предверие раннего наступления сумерек поздней осенью, дальнейшем и зимой учасщаются случаи небезопасного поведения детей на дороге. Во избежание этого целесообразно проводить работу не только с деть...
Проект по правилам дорожного движения "Безопасная улица"
Формирование у детей знаний о ПДД...
Проект по правилам дорожного движения "Безопасность на дорогах."
Актуальность проекта:Обеспечение здоровья детей – основная цель и главная задача цивилизованного общества. Изучение правил дорожного движения способствует формированию навыков осо...
Проект по правилам дорожного движения «Безопасный город»
Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время актуально и ни у кого не вызывает сомнения. Сегодня, в век информационных технологий, образовательная ...
Проект по правилам дорожного движения "Безопасность на дорогах"
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаютс...