Проект в старшей группе "В стране здоровья"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад ОВ №4
Проект практико-ориентированный
Тема: «В стране здоровья»
Подготовили воспитатели старшей группы
Моглевец Валентина Владимировна,
Змёрзлая Наталья Владимировна
ст. Кущёвская 2019г.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: с 17.06. 2019г.-04.07 2019 г.
Возраст: 5-6 лет.
Участники проекта:
-педагоги;
-воспитанники;
-родители (Законные представители).
Воспитатели: Моглевец В.В., Змёрзлая Н.В.
Актуальность: Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.
Данный проект разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
-Закон Российской Федерации « Об образовании».
-Закон Российской Федерации от 24 июля 1998г.№124-Ф3 « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» ( с изменениями от 20 июля 2000г).
-Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу , 1989г. для СССР 15.09.1990).
- Примерная основная общеобразовательная программа « От рождения до школы», Программы воспитания и обучения в детском саду / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
-Устав МБДОУ д\с ОВ №4.
Цель: Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.
Проблема: Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Овладение навыками по предупреждению и преодолению потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
Гипотеза:
Если мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям, то это сформирует необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей и обеспечит оценку и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.
Задачи:
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
- обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;
- создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- воспитывать желание быть здоровым;
- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
- воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Методы и приемы
- Чтение художественных произведений
- Беседы, просмотр видеофильмов.
- Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Проблемные ситуации, моделирование.
- Праздники, развлечения, викторины..
- Исследовательская деятельность.
Материал, используемый в работе
- Атрибуты для игр.
- Художественная и научная литература.
-Плакаты
- Дидактический материал.
Предполагаемый результат
- Ребенок имеет представление о своем здоровье, знает, как его сохранить и укрепить.
-Ребенок мотивирован к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.
- Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям..
-Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности ребенка.
-Ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни
- Ребенок умеет решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный.
Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
Выявить уровень сформированности, представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).
Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап. Основной. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о здоровом образе жизни. Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
Планирование работы над проектом по разным видам деятельности
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ежедневная профилактическая работа:
Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры.
Беседы:
Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», « Если хочешь быть здоров?»
«Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)
Игры:
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».
Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», « Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.
Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перитягивание каната», « Спорт для мальчиков и девочек», « Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».
Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», « Делай как я».
Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».
Рассматривание иллюстраций
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».
Изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!».
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Овощи на тарелке», Аппликация «Витамины в банке»,Рисование «Мы любим спорт»
Показатели эффективности:
Снижение заболеваемости среди детей.
Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Промежуточный результат:
Познавательный досуг "Если хочешь быть здоров".
Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
Презентация проекта.
3 этап. Заключительный.
Совместная деятельность педагогов, воспитанников и родителей
( законных представителей):
•Консультации (Воспитание здорового ребёнка, памятки, рекомендации).
• Выпуск газеты для родителей «Ваше здоровье».
• Оформление копилки «Бабушкины рецепты».
• Викторина «Если хочешь быть здоров».
• Фотовыставка «Я учусь быть здоровым».
• Составление кроссвордов о здоровье (спорт, витамины, правильное питание). •Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов».
Критерии и показатели эффективности проектной деятельности:
- В привлечении всех участников проекта в активную образовательную работу.
-Родители отмечают высокий уровень подготовки проекта, его ярко выраженную социальную направленность, результативность.
-Расширились познавательные интересы у детей.
-У детей сформировалась любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки.
-Между участниками проекта было активное сотрудничество, появились доверительные отношения. Дети и родители с большим желанием, активно участвовали в проекте.
- Рост мотивации к изучению проблемы у всех участников проекта.
-Взаимодействие педагогов, родителей, воспитанников ДОУ на основе открытости, взаимообогащения, установления и расширения деловых и творческих контактов.
Практическая значимость проекта заключается в том, что был систематизирован материал по теме « В стране здоровья », который может использоваться, как методический материал, для обмена опытом работы.
Трансляция проекта:
После завершения проекта размещение материала на сайте ДОУ.
Перспективы проекта:
В дальнейшем разработать проекты для познавательного, творческого, нравственного развития дошкольников.
Необходимые ресурсы для реализации проекта:
В реализации проекта принимают участие воспитатели средней группы
« Солнышко», воспитанники группы и их родители.
Материально-техническое обеспечение
-мультимедийное оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальный центр, компьютер, принтер, ксерокс.
Информационно-методическое обеспечение:
-интернет ресурсы,
-библиотека детской художественной литературы,
- дидактический материал,
- презентации,
- картотека народных и хороводных, подвижных игр.
- конспекты НОД, сценарии развлечений.
- книжный уголок.
-уголок творчества.
-участок и помещение группы.
Литература:
- Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
- Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
- Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.
- Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
- Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-оздоровительный проект для старшей группы "В здоровом теле - здоровый дух"
Оздоровительный проек...
Конспект занятия по валеологии и рисованию в старшей группе «Страна здоровых зубов»
Для чего человеку необходима пища?...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Страна здоровья"
Нод по развитию речи на тему здоровья...
Проект в старшей группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!"
Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного...
Проект в старшей группе "Быть здоровым - здорово!"
Краткосрочный практико-ориентированный проект для проведения в старшей группе детского сада, направленный на соблюдение здоровьесберегающих технологий....
Проект в старшей группе "В здоровом теле-здоровый дух"
Проект для детей старшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Страна здоровья - ГТО"
формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и ...