Конспект НОД "Сапожки для Незнайки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Светлячок»
города Заринска
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: "Сапожки для Незнайки"
Выполнила: Лопатина Татьяна Михайловна
Цель:
- формировать умение обмакивать кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки, продолжать развивать умение правильно держать кисть,
- создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Усложнение:
- формировать умение рисовать в ограниченном пространстве
Материал:
- гуашь красного и зеленого цвета
- стакан-непроливайка
- салфетка
- макеты бумажных сапожков
- игрушка-Незнайка
Ход занятия:
Приветствие.
Встали около стульчиков:
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день»!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
С добрым утром!
- Ребята, давайте с вами еще раз вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей). Что мы обуваем, когда выходим на улицу?» (ответы детей)
- К нам в гости пришел Незнайка, но он чем-то расстроен?
(Вопросы детей – Почему Незнайка грустный?)
- Я грущу, потому что на улице дождь, а у меня нет сапог.
- Что же можно сделать, ребята? Как помочь Незнайке? Правильно, нужно Незнайке подарить сапожки, и сегодня мы этим займемся!
Но сначала, мы с вами посмотрим, какие бывают сапожки.
(На экране детские сапожки: в полосочку, кружочек, цветочек. Смотрим и обсуждаем, какие бывают красивые сапожки).
Воспитатель подводит детей к столу для рисования. На столе на каждого ребенка приготовлен бумажный макет сапожка, гуашевая краска, кисть на подставке, карточка с изображением сапога. Внимательно рассматривают сапожок, изображенный на карточке, определяют, что он украшен узором. Затем рассматривают бумажный сапожок, определяют, что он без узора и его надо украсить.
Физкультминутка:
Две сороконожки бежали по дорожке
(дети имитируют руками бег, быстро шевеля пальцами)
Бежали, бежали, друг друга повстречали
(руки соединить)
Так друг друга обнимали
Так друг друга целовали
(каждый пальчик цепляет другой, как будто крючок)
Так друг друга обнимали
(руки в «замок»)
Что едва мы их разняли
(с силой разъединить, разжать «замок»)
- Сможем сделать для Незнайки
Мы красивые сапожки.
В ручку кисточку возьмем,
Рисовать сейчас начнем.
(Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали кисть, чуть выше металлической части.)
- Цвет мне краски назовите,
(красный)
Хвостик в краску обмакните,
Аккуратно, не спешите.
Посмотрите, вот, как я, Молодцы, мои друзья.
Примакнули - подняли,
Примакнули - подняли,
Мы сапожки украшали.
Каждый маленький дружок
Весь украсит сапожок.
Под словесное сопровождение воспитателя дети ритмично наносят мазки, украшая сапожок. Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, по окончании работы кисть клали на подставку. Работы детей показывают Незнайке, он «радуется» и благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект по ФЭМП "Незнайка и Почемучка".
Программное содержание: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространстве...
Конспект НОД «Помоги Незнайке сберечь здоровье» (младший возраст)
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремл...
Конспект занятия "Поможем Незнайке"
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".
Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....
Конспект НОД "Поможем Незнайке разобраться чем нужно в каждой профессии заниматься"
Цель: обогатить знания детей о различных профессиях....
Серия конспектов НОД «Поможем Незнайке»
Овладение родным языком – одно из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В дошкольном образ...
Конспект игровой деятельности «Незнайка хочет стать поваром» (для детей 4-5 лет)
Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие....