конспект
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Тема: Мамы разные нужны, Мамы всякие важны.
Цель: Создание условий для закрепление знаний детей о профессиях;
Задачи: - расширять представление детей о труде и профессиях своих мам и бабушек;
- углубить представление детей о профессиях;
- углубить представление детей о предметах, которые нужны в той или иной профессии;
- поддерживать интерес детей к разным профессиям;
- развивать способность к умозаключениям и суждениям;
- развивать чувство взаимопомощи друг к другу;
- развивать речь детей и пополнять их словарный запас по теме;
- развивать умение общаться между собой;
- развивать мышление, мелкую моторику;
- воспитывать желание заботиться о маме, доставлять радость;
- воспитывать уважение к труду.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание игр по теме, беседы.
Материалы: атрибуты к играм: мяч, предметы и картинки по профессиям, костюмы, соленое тесто, скалки, кастрюля и формочки для печенья.
Приемы и методы: 1.Художественное слово
2. Д/И «Назови ласково»
3. Игра-инсценировка
4. Д/И «Отгадай загадку»
5.Д/И «Кому что нужно»
6. Сюрпризный момент.
НОД:
Восп-ль: Давайте поздороваемся с гостями, хорошо, а теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и подарите хорошее настроение.
- Молодцы! А теперь послушайте отрывок из стихотворения Н. Френкеля.
Слава дню 8 Марта!
Слава женскому труду!
Всех мы женщин поздравляем
Дома и нас в саду.
- О каком празднике я вам сейчас прочитала?
Дети: О международном женском дне.
Восп-ль: Молодцы! А чей это праздник?
Дети: Мам и бабушек.
Восп-ль: Замечательно. А давайте поиграем в игру «Назови маму ласково», сейчас я каждому из вас буду кидать мячик, а вы свою маму называть ласково
Д/И «Назови ласково» - играют 2 круга.
Восп-ль: Молодцы! Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
- Ребята, а вы знаете кто ваши мамы по профессии?
Игра-инсценировка по стихотворению С.Я. Маршака «А что у нас»
Семен: Моя мама летчик-вот:
Восп-ль: С лавочки ответил Дима:
Дима: Мама летчик
Что ж такого!
Восп-ль: У Максима, например:
Максим: Мама – милиционер!
Восп-ль: А у Каролины и Наташи:
Девочки: Наши мамы – инженеры.
Восп-ль: А у Леры
Лера: Мама повар (обращаясь к Семену)
Мама – летчик,
Что ж такого!
Восп-ль: Молодцы! А какие еще бывают профессии?
- Все вы знаете, а загадки сможете отгадать?
Д/И «Отгадай загадку»
1. Ты учишь буквы, складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, русское любить. (Воспитатель),
2. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор).
3. Целый день сегодня шью
Я одела всю семью,
Погоди немножко, кошка-
Будет и тебе одежка. (Швея).
4. Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель).
5. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)
6. С огнем бороться мы должны-
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники).
Восп-ль: Молодцы! Все профессии нужны
Все профессии важны.
- А теперь давайте вспомним, что нужно для работы.
Д/И «Кому что нужно»
- На этом столе лежат предметы необходимые для труда людей разных профессий, нам нужно рассортировать их. На другом столе висят карточки с изображением людей разных профессий. Берете по очереди один предмет и кладете его около нужной карточки.
Восп-ль: А теперь давайте проверим?
(В этот момент появляется поваренок с кастрюлей, в которой находится тесто)
Поваренок: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Восп-ль: Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети: Повар
Поваренок: Ребята, скоро приближается праздник мама, я хочу, чтоб вы помогли мне сделать угощение к празднику.
Восп-ль: Ребята, давайте поможем повару?
(Дети вместе с поваром и воспитателем делают различное угощение: печенье, баранки и т.д.).
Восп-ль: Летчик водит самолеты –
Это очень хорошо.
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе
Мамы разные нужны
Мамы всякие важны.
- Спасибо вам за занятие, давайте скажем досвидания.
Поваренок: Молодцы! Очень вы помогли мне, а теперь я побегу на кухню буду запекать ваше угощение.
Самоанализ.
1. Поставленные цели и задачи были выполнены.
2.Содержание занятия соответствует уровню развития и возрасту детей.
3. Материал подавался доступно, логично с опорой на опыт детей.
4. Дети были активны, для поддержания познавательного интереса на протяжении занятия велась смена деятельности: от беседы, игр до практической деятельности (лепка).
5.Психологическая атмосфера была благоприятной, доброжелательной, дети были заинтересованы.
6. Предварительно проводились занятия по профессиям, появился активный словарь, а на занятии уже активно использовался, также была работа над эмоциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....