конспект
план-конспект занятия (средняя группа)

Якурина Марина Владиславовна

интегрированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mamy_raznye_nuzhny_mamy_vsyakie_vazhny.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Тема: Мамы разные нужны, Мамы всякие важны.

Цель: Создание условий для закрепление знаний детей о профессиях;

Задачи: - расширять представление детей о труде и профессиях своих мам и бабушек;

              - углубить представление детей о профессиях;

             - углубить представление детей о предметах, которые нужны в той          или иной профессии;

             - поддерживать интерес детей к разным профессиям;

             - развивать способность к умозаключениям и суждениям;

             - развивать чувство взаимопомощи друг к другу;

             - развивать речь детей и пополнять их словарный запас по теме;

             - развивать умение общаться между собой;

             - развивать мышление, мелкую моторику;

             - воспитывать желание заботиться о маме, доставлять радость;

             - воспитывать уважение к труду.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание игр по теме, беседы.

Материалы: атрибуты к играм: мяч, предметы и картинки по профессиям, костюмы, соленое тесто, скалки, кастрюля и формочки для печенья.

Приемы и методы: 1.Художественное слово

                                2. Д/И «Назови ласково»

                                3. Игра-инсценировка

                                4. Д/И «Отгадай загадку»

                                5.Д/И «Кому что нужно»

                                6. Сюрпризный момент.

НОД:

Восп-ль: Давайте поздороваемся с гостями, хорошо, а теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и подарите хорошее настроение.

              - Молодцы! А теперь послушайте отрывок из стихотворения Н. Френкеля.

              Слава дню 8 Марта!

              Слава женскому труду!

              Всех мы женщин поздравляем

              Дома и нас в саду.

             - О каком празднике я вам сейчас прочитала?

Дети: О международном женском дне.

Восп-ль: Молодцы! А чей это праздник?

Дети: Мам и бабушек.

Восп-ль: Замечательно. А давайте поиграем в игру «Назови маму ласково», сейчас я каждому из вас буду кидать мячик, а вы свою маму называть ласково

Д/И «Назови ласково» - играют 2 круга.

Восп-ль: Молодцы! Мамы разные нужны,

                                   Мамы всякие важны.

              - Ребята, а вы знаете кто ваши мамы по профессии?

Игра-инсценировка по стихотворению С.Я. Маршака «А что у нас»

Семен: Моя мама летчик-вот:

Восп-ль: С лавочки ответил Дима:

Дима: Мама летчик

           Что ж такого!

Восп-ль: У Максима, например:

Максим: Мама – милиционер!

Восп-ль: А у Каролины и Наташи:

Девочки: Наши мамы – инженеры.

Восп-ль: А у Леры

Лера: Мама повар (обращаясь к Семену)

          Мама – летчик,

          Что ж такого!

Восп-ль: Молодцы! А какие еще бывают  профессии?

               - Все вы знаете, а загадки сможете отгадать?

Д/И «Отгадай загадку»

          1. Ты учишь буквы, складывать, считать,

              Цветы растить и бабочек ловить,

              На все смотреть и все  запоминать,

              И все родное, русское любить. (Воспитатель),

          2. Кто в дни болезней всех полезней

              И лечит нас от всех болезней. (Доктор).

          3. Целый день сегодня шью

              Я одела всю семью,

              Погоди немножко, кошка-

              Будет и тебе одежка. (Швея).

          4. Мы учим детишек

              Читать и писать,

              Природу любить,

              Стариков уважать. (Учитель).

          5. Вот на краешке с опаской

              Он железо красит краской,

              У него в руках ведро,

              Сам расписан он пестро. (Маляр)

          6. С огнем бороться мы должны-

              Мы смелые работники,

              С водою мы напарники

              Мы очень людям всем нужны,

              Так кто же мы? (Пожарники).

Восп-ль: Молодцы! Все профессии нужны

                                    Все профессии важны.

               - А теперь давайте вспомним, что нужно для работы.

Д/И «Кому что нужно»

        - На этом столе лежат предметы необходимые для труда людей разных профессий, нам нужно рассортировать их. На другом столе висят карточки с изображением людей разных профессий. Берете по очереди один предмет и кладете его около нужной карточки.

Восп-ль:  А теперь давайте проверим?

(В этот момент появляется поваренок с кастрюлей, в которой находится тесто)

Поваренок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Восп-ль: Ребята, а кто это к нам пришел?

Дети: Повар

Поваренок: Ребята, скоро приближается праздник мама, я хочу, чтоб вы помогли мне сделать угощение к празднику.

Восп-ль: Ребята, давайте поможем повару?

(Дети вместе с поваром и воспитателем делают различное угощение: печенье, баранки и т.д.).

Восп-ль: Летчик водит самолеты –

                Это очень хорошо.

                Повар делает компоты –

                Это тоже хорошо.

                Доктор лечит нас от кори,

                Есть учительница в школе

                Мамы разные нужны

                Мамы всякие важны.

              - Спасибо вам за занятие, давайте скажем досвидания.

Поваренок: Молодцы! Очень вы помогли мне, а теперь я побегу на кухню буду запекать ваше угощение.

                 

Самоанализ.

1. Поставленные цели и задачи были выполнены.

2.Содержание занятия соответствует уровню развития и возрасту детей.

3. Материал подавался доступно, логично с опорой на опыт детей.

4. Дети были активны, для поддержания познавательного интереса на протяжении занятия велась смена деятельности: от беседы, игр до практической деятельности (лепка).

5.Психологическая атмосфера была благоприятной, доброжелательной, дети были заинтересованы.

6. Предварительно проводились занятия по профессиям, появился активный словарь, а на занятии уже активно использовался, также была работа над эмоциями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....