Конспект занятия для младшей группы "Поведение за столом"
план-конспект занятия (младшая группа)

Симцова Татьяна Васильевна

Конспект занятия разработан для детей младшей группы. В игрвой форме дети закрепляют правила поведения за столом. На занятии используется наглядный материал и сказочные персонажи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povedenie_za_stolom_konspekt_zanyatiya.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

         

                        Конспект занятия

            для второй младшей группы

                «Поведение за столом»

                                                                                      Подготовила воспитатель

                                                                                       Симцова Т.В.

Тема: «Поведение за столом».

Цель: Учить детей правилам поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Развивать понимание необходимости тщательно пережёвывать пищу, следить за осанкой.

Словарная работа: учить детей отгадывать загадки, разучивать стихи.

Предварительная работа: чтение стихотворения В.М. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Заучивание стихов – помогалочек. Рассматривание иллюстраций.

Материал: сюжетные картинки, картинки мальчика – здоровячка и сутулого мальчика. Кукольный набор ложек.

                                Ход занятия:

В. – Я вас приглашаю в школу «Румяные щёчки».

Идут с детьми в уголок здоровья.

- Ой, что я вижу, «Грязнулькин весь перепачканный»

- Что ты делал?

Гр. – Ел.

В. – Ребята, для чего мы едим?

Д. – Чтобы расти, бегать, прыгать, играть.

В.- Правильно, ребята, мы едим для того, чтобы жить, а это значит – есть надо обязательно.

Но почему он испачкался едой?

Д.- Не аккуратно ел.

Гр. – А что значит не аккуратно?

В. – А хотите послушать историю про Машу и её младшего брата Витю?.

Д. – Хотим.

В.- Садитесь поудобнее и слушайте:

(выставляет картинки)

«Однажды Маша и её маленький брат Витя сидели за столом и завтракали. Витя держал ложку в кулачке, стучал ею по тарелке, проводил по каше дорожки, а в ложку каша всё не набиралась, а только весь сам испачкался и стол испачкал.» - Почему Витя не мог набрать кашу в ложку?

Д. – Он неправильно держал ложку. (или иные ответы).

В.- А кто из вас знает как правильно держать ложку.

(Кто – то один из детей показывает).

В. – Послушайте мою загадку и постарайтесь её отгадать:

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных пальцев

Славно жить, когда они

Работы не боятся.

Как хороший мальчик –

Послушен каждый… (пальчик)

А вы хотите знать, ребята, какие имена у пальчиков?

Д. – Хотим!

В. – показывает каждый пальчик на руке и говорит:

- Этот мизинчик, потому что он самый маленький. (надевает на него колпачок)

- Этот безымянный, потому что ему имя не придумали.

- Этот средний, потому что он стоит посередине.

- Этот указательный, потому что взрослые и дети указывают этим пальчиком.

- ну а этот большой, потому что он самый толстый и самый рабочий. Без него не удержать карандаш, палочку, ложку.

- А хочешь, Грязнулька, мы с ребятами научим тебя играть с пальчиками, держать ложку, . (Кукольный набор ложек).

Кладите на средний и указательный, а большим придерживайте.

И кладите в рот узким краем. Запомни это, Грязнулька. А мальчик Витя научится держать ложку?

Д. – Да его научит сестрёнка Маша.

Физкультминутка. (Машина зарядка)

В. – Ребята, вставьте картинки мальчиков. Какой мальчик вам больше нравится?

Д. – Здоровячок.

В.- Почему?

Д. – Потому что он красивый, крепкий весёлый, стройный.

В. – Да, дети, этот мальчик здоров, а это того мальчика жалко. Он такой хилый, больной, что ему трудно идти. Ребята, а как вы думаете, почему он стал таким?

Д. – Не делал зарядку, не ел, сидел за столом неправильно.

В. – Правильно, ребята, чтобы расти крепким, весёлым, здоровым, надо:

- делать зарядку

- надо есть полезную пищу, чтобы окрепли кости и мышцы

-  надо гулять на свежем воздухе

 - надо правильно сидеть за столом.

В.- А вы, ребята, умеете правильно сидеть за столом?

Д. – Да.

В. – Давайте вспомним стишки – помогалочки, которые нам напоминают, как правильно сидеть за столом.

Стихи читают дети:

  1. За столом я сижу – спинку ровно держу.
  2. Чтоб соседу не мешать, локти надо убирать.
  3. Я на стол не капаю, не крошу, аккуратно ем – не спешу!
  4. За столом, когда сидите, то сидите прямо

Руки ровно положите, не кривитесь, не ложитесь.

И как рады, поглядите, будут рады мама с папой.

В. – Ребята, чему мы научились вместе с Грязнулькой в школе здоровья? Какие правила надо выполнять?

Д. – Правильно держать ложку и правильно ею пользоваться,

- правильно сидеть за столом, держать спинку ровно, ноги ставить вместе, а локти не класть на стол.

А если не выполнять эти правила, то мы можем стать такими же как Грязнулька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий...

конспект занятия "Как к нам на стол попал хлеб"

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба....

Конспект занятия по рисованию на световых столах "Космический пейзаж"

Рисование в технике Sand - Art ( рисование песком на световых столах)...

Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл на стол?"

Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл на стол?"...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия по аппликации "Накрываем на стол" 2 мл.группа 06.02.2024.

Учить детей выполнять сюжетную  аппликацию, располагать декоративные элементы в определенных частях силуэта; закрепить с детьми названия предметов посуды, столовые приборы....

Конспекты занятий с песком на световом столе

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницыИменно в песочнице создается дополнительный а...