Конспект занятия по рисованию на световых столах "Космический пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Рисование в технике Sand - Art ( рисование песком на световых столах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmicheskiy_peyzazh.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
для детей средней группы рисование на световых столах
по теме: «Космический пейзаж»
Подготовила:
воспитатель
Афанасьева И.М.
Задачи:
- Развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени.
- Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
- Снижение психоэмоционального напряжения;
- Развитие познавательных процессов;
- Разрядка агрессивных импульсов, тревоги;
Оборудование:
- световой песочные столы для песочного рисования, су-джок, картинки для пальчиковых шагов с луноходом, палочки, гребешки прямой и волнами, палочки, фамилии детей, песок, картинки с изображением космоса, ракеты, луны, воздушного шара, самолёта, вертолета. Музыка Взлет ракеты
Музыка полет в космосе. Картинки с поэтапным рисованием ракеты, планеты, кометы, звёзд. Влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Приветствие с релаксационным компонентом.
Собрались мы здесь опять качаем руками
Мастерить в песок играть трем ладошки
Заниматься нам пора беремся за руки
Ну, за дело мастера поднимаем руки вверх
Дети сегодня мы с вами оказались в волшебной стране. Но в каждом мире есть свои правила, и в Песочной стране тоже есть правила. Песочный человечек хочет узнать помните ли вы их, вспомните и назовите хором.
Правила работы с песком
-А теперь, закройте глаза. Выключается свет, педагог говорит слова: «Раз, два, три волшебство произойди!» и включает столы для песочного рисования.
- Вот мы и очутились в сказочной стране.
- Посмотрите. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.
- Давайте поздороваемся с ним.
- Положите ваши ладошки на песок и скажите «Здравствуй, волшебный песок!».
Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал? (ответы: теплый, сухой, приятный и т.д.)
а теперь сожмите его в кулачке, и поднесите к уху, вы услышите, как он с вами говорит.
1.2.3.4.5 сжимаем и расжимаем ладошки
Начинай с песком играть трем песок между ладоней
Из ладошки на ладошку
Наш песок пересыпать
- А вы знаете, что в Песочной стране можно рисовать все что хотите?
- Я продолжу учить вас этому. Попробуем вместе?
2. Основная часть.
Педагог:
- А сегодня мы отправимся в путешествие. Угадайте, куда?
Психолог задает детям загадку про космос:
«Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты.
Ответ (космос)».
- Правильно, это космос.
- Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие.
Но на чем же мы отправимся в космос, мы узнаем, когда выполним задание.
Педагог показывает картинки:
Игра «Четвертый лишний»
Самолет, Ракета, Воздушный шар, Вертолёт
Музыка Взлет ракеты
Музыка полет в космосе
Вот мы с вами оказались на Луне
Что вы знаете про Луну?
( Луна составляет одну четвертую по размеру от планеты Земля. Но она не является планетой, Луна спутник Земли
Планета – это небесное тело, которое вращается по орбите вокруг звезды
Спутниками считаются объекты, которые вращаются вокруг других космических тел
Звезды это массивные газовые шары (Солнце – звезда)
Пальчиковые шаги
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нём сидит герой отважный.
(У каждого пальчика своя дорожка, большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, мизинец и большой.)
Экспериментирование:
Присмотритесь внимательно поверхность луны покрыта кратерами, как результат ударов метеоритов. Поскольку присутствие атмосферы на луне незначительное в отличии от Планеты Земля, где большинство метеоритов сгорает в атмосфере так и не попадая на поверхность.
Попробуйте бросьте шарик в горку песка, что вы увидите? Углубление – так выглядят кратеры.
Массаж рук
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Посмотрите в иллюминаторы. Как красиво.
Ребята, а как же нам показать эту красоту тем, кто с нами не был в полете?
( фотография, рисунок)
Дети подходят к столам для песочного рисования. Они, следуя за педагогом, поэтапно изображают космический пейзаж:
- Засыпают поверхность стола песком.
- С помощью ребра ладони круговыми движениями убираем лишний песок, круг который превращается в планету, если на него сверху из кулачка бросить немного песка получится красивый и необычный рельеф планеты.
- Если планете дорисовать круги вокруг получится планета Сатурн.
- Подушечками пальцев, следуя за педагогом, рисуют звезды и кометы.
- Кончиком указательного пальца рисуют основание ракеты в виде прямоугольника, нос и крылья ракеты – треугольники.
- Кончиком указательного пальца – круговыми движениями, освобождая от песка, иллюминаторы и т.д.
Педагог, преобразуя изображение, комментирует свои действия словами: Нарисуем мы ракету,
Чтобы мчать по белу свету!
Между Солнцем и луной
Межпланетной стороной!
Долететь до дальних звезд,
До кометы – длинный хвост,
До колец Сатурна
Было бы недурно!
Педагог, в процессе создания рисунка, наблюдает за детьми, если необходимо помогает.
- А теперь придумайте и нарисуйте свой космический пейзаж.
3. Детям дается свободное время (5 минут) на свободное творчество.
4. Обсуждение:
А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь по местам.
Музыка Взлет ракеты
Музыка полет в космосе
Пока мы летим в ракете, давайте вспомним наше путешествие
- Чем мы с вами сегодня занимались?
Что запомнилось?
Что было трудно? Ответы детей.
- Какие задания понравились?
5.Прощание.
Мы на славу потрудились (качаем руками держась за руки)
Все поделки получились (показываем руками класс)
Будем их теперь беречь
Всем пока, до новых встреч ( машем руками пока)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия порисованию с использованием ИКТ на тему: "Подарок для мышонка"
Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования; закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы; - Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); - Развив...
Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"
Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...
Конспект занятия в средней группе "Зимний пейзаж"
Конспект занятия по проектной деятельности "Мир искусств" в средней группе "Зимний пейзаж"...
Конспект занятия "Знакомство с живописью.Морские пейзажи"
Конспект разработан для расширения и уточнения представлений детей об изобразительном искусстве, развития целостного и эмоционального восприятия живописи....
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж. Снегопад»
Конспект занятия по изобразительной деятельности т«Зимний пейзаж. Снегопад»Цель: Создание живописного пейзажа «Снегопад» гуашью....
Конспект занятия рисование на световых столах
Конспект Занятия «Песочная анимация»для детей подготовительной группы рисование на световых столах по теме: «Сказочные предметы» (30 минут) в соответствии с ФГОС...
Конспект занятия порисованию в младшей группе "Полотенце для белочки"
Конспект занятия в младшей группе.Тема: Полосатые полотенца для белочек.Программное содержание: Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. ...