"Театр каждый день".
картотека (средняя группа)

Коваленко Наталья Викторовна

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Я использую разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка. 

 Например, на прогулке увидев стайку воробьев обращаю внимание детей на их поведение: "Посмотрите, какие взъерошенные  и любопытные воробьи  прилетели к нам на дерево. Они сидят на ветках,  распушили крылья и громко чирикают, это они о чем то спорят. Давайте мы им улыбнёмся и помирим их. Скажем им мирилку , полетаем и попрыгаем как воробышки".

Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Взрослый призван помогать ребёнку открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Коваленко\Desktop\ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ\книжки малышки\5775_img3.jpg

                                        C:\Users\Коваленко\Desktop\ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ\книжки малышки\slogan.png

C:\Users\Коваленко\Desktop\ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ\книжки малышки\Arias-Kukla-Kloun-38-sm-T59774.jpg   

Подборку сделала воспитатель Коваленко Н.В.

          C:\Users\Коваленко\Desktop\ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ\книжки малышки\slogan.png

Карточка № 1 Игра «Колобок».

(Театр на руке - пальчиковый)

Задачи для педагога: Создать эмоционально – положительный климат в

 коллективе.

Игровая задача для детей: Развивать умение следить за своими

 действиями и действиями других детей.

Атрибуты: герои сказки (заяц, волк, медведь,

 лиса, дед, бабушка, колобок) и декорации дома и леса.

Предварительная работа: Просмотр на видео сказки, рассматривание

иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 7 детей, ведущий взрослый. Воспитатель

 Помогает распределить роли и определяет очередность выступления

 Героев

 Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок.

Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он

 укатился.  Одна лиса его обманула и съела.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

         C:\Users\Коваленко\Desktop\ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ\книжки малышки\slogan.png

Карточка № 2 Игра «Курочка ряба» (Театр на руке - пальчиковый)

Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление

Игровая задача для детей: Расширять словарный запас

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба,

2 яйца - простое и золотое)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке,

чтение русской народной сказки «Курочка ряба».

Игровые правила: Играют трое детей. Воспитатель помогает распределить

роли.

Игровые действия: Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла

 курочка яйцо простое.

Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабой расстроились. Курочка

 снесла им яйцо золотое.

Результат: Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»

                   

                C:\Users\Коваленко\Desktop\ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ\книжки малышки\slogan.png

Карточка № 3   Игра «Три медведя».

(Театр на руке – варежковый)

Задачи для педагога: Совершенствовать артистические навыки детей.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать ладошкой,

 передавая эмоции героя.

Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (три медведя и Маша,

декорации: дом медведей и

спальня медведей.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки,

рассматривание иллюстраций,

разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли и

определяет очередность выступления героев. Играет 4 детей и

воспитатель – ведущий.

Игровые действия: Маша идет в лес за грибами и ягодами.

 В лесу девочка заблудилась. Увидела дом, зашла в него.

 Поела, посидела на стульях, прошла в спальню

и легла спать. Приходят медведи, находят Машу. Маша просыпается

 и испугавшись, убегает.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

               C:\Users\Коваленко\Desktop\ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ\книжки малышки\slogan.png

Карточка № 4 «Гуси»    (муз. Е. Тиличеевой, сл.народные)

-Гуси, гуси! Дети придерживают игрушку одной рукой.

-Га-га-га! Наклоняют игрушку вперед и возвращают в исходное

 положение в ритме песенки.

-Пить хотите? Исходное положение.

-Да, да, да! Покачивают игрушку.

-Гуси, гуси! Исходное положение.

-Вот вода.

-Га-га-га! Покачивают игрушку.

-Га-га-га!

Вначале ведущий поет песню, затем дети начинают подпевать за гусей.

В дальнейшем песня исполняется по ролям. Дети поют за гусей и в ритме

песенки покачивают головой.

         C:\Users\Коваленко\Desktop\ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ\книжки малышки\slogan.png 

Карточка № 5 «Зайчик»

(русская народная прибаутка, ел.Т. Бабаджан)

Ребенок водит зайку по столу, игрушка выполняет легкие прыжки в ритме песенки.

Заинька, зайка!

Маленький заинька!

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Заинька, зайка!

Маленький зайка.

Деток боится,

Зайка-трусишка.

C:\Users\Коваленко\Desktop\ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ\книжки малышки\slogan.png

Карточка № 6 «Жучка»

(муз. Н. Кукловской, ел. Е. Федорченко)

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубы острые,

Шерстка пестрая.

Гав-гав!

Ведущая поет песню, ребенок плавным движением ведет собачку по столу. Слова «Гав-гав!»

ребенок подпевает самостоятельно, наклоняя собачку вперед и возвращая в исходное положение.

C:\Users\Коваленко\Desktop\ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ\книжки малышки\slogan.png

Карточка №7 «Петушок»

(муз. Р. Рустамовой, ел. Л. Мироновой)

Игра учит ребенка переключать внимание с одного движения

на другое.

-Рано утром я встаю.  Ребенок ведет игрушку по столу, плавно

покачивая ею из стороны в сторону.

-Ку-ка-ре-ку!Останавливает игрушку и ритмично покачивает ею вперед,

возвращая в исходное положение.

-Ку-ка-ре-ку!

-Громко песенку пою.  Плавное покачивание из стороны в сторону с

                                           продвижением вперед.

-Ку-ка-ре-ку!        Ритмичное покачивание вперед на одном месте.

-Ку-ка-ре-ку!

-Шпоры есть и     Покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед.

-Гребешок.

-Ку-ка-ре-ку!    Покачивание вперед на одном месте.

-Ку-ка-ре-ку!

-Вот какой я петушок.   Покачивание из стороны в сторону с продвижением

                                            вперед.

-Ку-ка-ре-ку!                 Покачивание вперед на одном месте.

-Ку-ка-ре-ку!

C:\Users\Коваленко\Desktop\ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ\книжки малышки\slogan.png

Карточка № 8 «Уточка»

(муз. Т. Попатенко, ел. И. Лешкевич)

Игра объединяет навыки кукловождения, полученные в предыдущих

 упражнениях, дает возможность применить три различных движения:

покачивание игрушки из стороны в сторону, покачивание вперед,

плавное скольжение.

-Поутру, поутру,                  Ребенок ведет игрушку по столу, покачивая ею

                                                из стороны в сторону.

-Чуть заря,

-Вышла уточка на пруд,   Останавливает игрушку, покачивает ею в ритме песни.

-Кря-кря-кря!

-Поплыла по воде,            Скользящее движение игрушкой по столу.

-По волне...

-«Кря-кря-кря!».                 Ребенок останавливает игрушку, покачивая ею вперед.

-Раздалось в тишине.        Продолжает скользящее движение.

Карточка № 9 «Курочка»C:\Users\Коваленко\Desktop\ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ\книжки малышки\slogan.png

(муз. Т. Попатенко, ел. И. Лешкевич)

Игра помогает детям понять следующее: если одна игрушка «говорит», то другие должны замереть и внимательно слушать, чтобы зрители могли определить, какая из игрушек в данный момент «разговаривает».

-Курочка, курочка.                               Дети плавным движением ведут по столу курочку и цыпляток.

-Курочка Ряба

-По двору идет

-Желтеньких, желтеньких,

-Желтеньких цыпляток

-За собой ведет.                                   Курочка с цыплятами останавливаются.

- Вы не убегайте далеко.                     Курочка поворачивается к цыпляткам и начинает «говорить»,

                                                                   покачиваясь вперед в ритме песни.

-Зернышки ищите,

-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

C:\Users\Коваленко\Desktop\ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ\книжки малышки\slogan.png

Карточка № 10 «Веселятся все игрушки»

(муз. В. Витлина, ел. Е. Серовой)

Игра дает возможность детям освоить пляску кукол на столе.

-Барабанят барабаны:                    Часть детей играет на барабане.

-Тра-та-та, тра-та-та!                       Двое детей ведут по столу кукол Ваню и Таню.

                                                                Импровизирую танцевальные движения кукол.

-Пляшут куклы Таня с Ваней,

-Что за красота!

-Танцевать пошли матрешки.             Несколько детей ведут матрешек по столу.

-Шире круг, шире круг.                        Вместе хлопнули в ладоши: Часть детей хлопает в ладоши.

-Тук-тук-тук, тук-тук-тук!                     Танцуют с матрешками.

-Забренчали погремушки:                 Часть детей ритмично звенит погремушками.

-Динь-динь-динь,

динь-динь-динь!

-Веселятся все игрушки.                       Несколько детей ведут игрушки по столу.

Целый день, целый день.                    Игрушки пляшут.

Это действие позволяет каждому ребенку проявить свою активность, индивидуальность.

C:\Users\Коваленко\Desktop\ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ\книжки малышки\slogan.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

Театр каждый день

Предствалены разные виду театра из опыта работы педагога....

Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»

Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...

"Каждый день и каждый час, дело доброе у нас."

Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы....

План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе

День недели понедельник   дата  18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для вас!».

Актуальность проекта:«Отправляемся друзья,В чудо – сказку «Ты и я!»В театр кукол и зверят,Для девчат и для ребят!»Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный пери...