"Театр каждый день".
картотека (средняя группа)
Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Я использую разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка.
Например, на прогулке увидев стайку воробьев обращаю внимание детей на их поведение: "Посмотрите, какие взъерошенные и любопытные воробьи прилетели к нам на дерево. Они сидят на ветках, распушили крылья и громко чирикают, это они о чем то спорят. Давайте мы им улыбнёмся и помирим их. Скажем им мирилку , полетаем и попрыгаем как воробышки".
Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Взрослый призван помогать ребёнку открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подборка театральных игр с детьми "Театр каждый день". | 233.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборку сделала воспитатель Коваленко Н.В.
Карточка № 1 Игра «Колобок».
(Театр на руке - пальчиковый)
Задачи для педагога: Создать эмоционально – положительный климат в
коллективе.
Игровая задача для детей: Развивать умение следить за своими
действиями и действиями других детей.
Атрибуты: герои сказки (заяц, волк, медведь,
лиса, дед, бабушка, колобок) и декорации дома и леса.
Предварительная работа: Просмотр на видео сказки, рассматривание
иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 7 детей, ведущий взрослый. Воспитатель
Помогает распределить роли и определяет очередность выступления
Героев
Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок.
Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он
укатился. Одна лиса его обманула и съела.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя
Карточка № 2 Игра «Курочка ряба» (Театр на руке - пальчиковый)
Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление
Игровая задача для детей: Расширять словарный запас
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба,
2 яйца - простое и золотое)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке,
чтение русской народной сказки «Курочка ряба».
Игровые правила: Играют трое детей. Воспитатель помогает распределить
роли.
Игровые действия: Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла
курочка яйцо простое.
Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабой расстроились. Курочка
снесла им яйцо золотое.
Результат: Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»
Карточка № 3 Игра «Три медведя».
(Театр на руке – варежковый)
Задачи для педагога: Совершенствовать артистические навыки детей.
Игровая задача для детей: Учить детей действовать ладошкой,
передавая эмоции героя.
Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (три медведя и Маша,
декорации: дом медведей и
спальня медведей.
Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки,
рассматривание иллюстраций,
разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли и
определяет очередность выступления героев. Играет 4 детей и
воспитатель – ведущий.
Игровые действия: Маша идет в лес за грибами и ягодами.
В лесу девочка заблудилась. Увидела дом, зашла в него.
Поела, посидела на стульях, прошла в спальню
и легла спать. Приходят медведи, находят Машу. Маша просыпается
и испугавшись, убегает.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя
Карточка № 4 «Гуси» (муз. Е. Тиличеевой, сл.народные)
-Гуси, гуси! Дети придерживают игрушку одной рукой.
-Га-га-га! Наклоняют игрушку вперед и возвращают в исходное
положение в ритме песенки.
-Пить хотите? Исходное положение.
-Да, да, да! Покачивают игрушку.
-Гуси, гуси! Исходное положение.
-Вот вода.
-Га-га-га! Покачивают игрушку.
-Га-га-га!
Вначале ведущий поет песню, затем дети начинают подпевать за гусей.
В дальнейшем песня исполняется по ролям. Дети поют за гусей и в ритме
песенки покачивают головой.
Карточка № 5 «Зайчик»
(русская народная прибаутка, ел.Т. Бабаджан)
Ребенок водит зайку по столу, игрушка выполняет легкие прыжки в ритме песенки.
Заинька, зайка!
Маленький заинька!
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька, зайка!
Маленький зайка.
Деток боится,
Зайка-трусишка.
Карточка № 6 «Жучка»
(муз. Н. Кукловской, ел. Е. Федорченко)
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубы острые,
Шерстка пестрая.
Гав-гав!
Ведущая поет песню, ребенок плавным движением ведет собачку по столу. Слова «Гав-гав!»
ребенок подпевает самостоятельно, наклоняя собачку вперед и возвращая в исходное положение.
Карточка №7 «Петушок»
(муз. Р. Рустамовой, ел. Л. Мироновой)
Игра учит ребенка переключать внимание с одного движения
на другое.
-Рано утром я встаю. Ребенок ведет игрушку по столу, плавно
покачивая ею из стороны в сторону.
-Ку-ка-ре-ку!Останавливает игрушку и ритмично покачивает ею вперед,
возвращая в исходное положение.
-Ку-ка-ре-ку!
-Громко песенку пою. Плавное покачивание из стороны в сторону с
продвижением вперед.
-Ку-ка-ре-ку! Ритмичное покачивание вперед на одном месте.
-Ку-ка-ре-ку!
-Шпоры есть и Покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед.
-Гребешок.
-Ку-ка-ре-ку! Покачивание вперед на одном месте.
-Ку-ка-ре-ку!
-Вот какой я петушок. Покачивание из стороны в сторону с продвижением
вперед.
-Ку-ка-ре-ку! Покачивание вперед на одном месте.
-Ку-ка-ре-ку!
Карточка № 8 «Уточка»
(муз. Т. Попатенко, ел. И. Лешкевич)
Игра объединяет навыки кукловождения, полученные в предыдущих
упражнениях, дает возможность применить три различных движения:
покачивание игрушки из стороны в сторону, покачивание вперед,
плавное скольжение.
-Поутру, поутру, Ребенок ведет игрушку по столу, покачивая ею
из стороны в сторону.
-Чуть заря,
-Вышла уточка на пруд, Останавливает игрушку, покачивает ею в ритме песни.
-Кря-кря-кря!
-Поплыла по воде, Скользящее движение игрушкой по столу.
-По волне...
-«Кря-кря-кря!». Ребенок останавливает игрушку, покачивая ею вперед.
-Раздалось в тишине. Продолжает скользящее движение.
Карточка № 9 «Курочка»
(муз. Т. Попатенко, ел. И. Лешкевич)
Игра помогает детям понять следующее: если одна игрушка «говорит», то другие должны замереть и внимательно слушать, чтобы зрители могли определить, какая из игрушек в данный момент «разговаривает».
-Курочка, курочка. Дети плавным движением ведут по столу курочку и цыпляток.
-Курочка Ряба
-По двору идет
-Желтеньких, желтеньких,
-Желтеньких цыпляток
-За собой ведет. Курочка с цыплятами останавливаются.
- Вы не убегайте далеко. Курочка поворачивается к цыпляткам и начинает «говорить»,
покачиваясь вперед в ритме песни.
-Зернышки ищите,
-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Карточка № 10 «Веселятся все игрушки»
(муз. В. Витлина, ел. Е. Серовой)
Игра дает возможность детям освоить пляску кукол на столе.
-Барабанят барабаны: Часть детей играет на барабане.
-Тра-та-та, тра-та-та! Двое детей ведут по столу кукол Ваню и Таню.
Импровизирую танцевальные движения кукол.
-Пляшут куклы Таня с Ваней,
-Что за красота!
-Танцевать пошли матрешки. Несколько детей ведут матрешек по столу.
-Шире круг, шире круг. Вместе хлопнули в ладоши: Часть детей хлопает в ладоши.
-Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Танцуют с матрешками.
-Забренчали погремушки: Часть детей ритмично звенит погремушками.
-Динь-динь-динь,
динь-динь-динь!
-Веселятся все игрушки. Несколько детей ведут игрушки по столу.
Целый день, целый день. Игрушки пляшут.
Это действие позволяет каждому ребенку проявить свою активность, индивидуальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...
Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.
Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...
Театр каждый день
Предствалены разные виду театра из опыта работы педагога....
Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»
Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...
"Каждый день и каждый час, дело доброе у нас."
Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы....
План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе
День недели понедельник дата 18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для вас!».
Актуальность проекта:«Отправляемся друзья,В чудо – сказку «Ты и я!»В театр кукол и зверят,Для девчат и для ребят!»Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный пери...