Отчет об опыте работы по инновационной деятельности
материал
Отчет о внедрении в работу с дошкольниками инновационных технологий по сохранению физического и психического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_opyte_raboty_po_innovatsionnoy_deyatelnosti.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о деятельности
инновационной площадки
в МБДОУ детский сад №13 «Радуга»
за 2020-2021 учебный год.
С сентября 2018 года в ДОУ функционирует муниципальная инновационная площадка на тему: «Использование театра эмоций как обновление содержания работы, направленной на охрану и укрепление психического и физического здоровья дошкольников». Срок функционирования инновационной площадки
3 года. В инновационной деятельности принимают участие дети дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Целью работы инновационной площадки является: развитие эмоциональной сферы дошкольников, их творческих способностей, развитие устной речи, укрепление психического и физического здоровья дошкольников. В настоящее время идет работа 3 этапа –основная цель которого анализ и обобщение опыта работы по теме.
Инновационная деятельность послужила обоснованием для поиска эффективных методов и приемов построения образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий. За три года в работе инновационной площадки приняли участие:
- воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, что составляет 87% -родители воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста -87%
-23 педагога детского сада, что составляет 95% от общего количества педагогов.
В результате работы в данном направлении повысился уровень образованности педагогов ДОУ
Педагогическое образование | Курсы повышения квалификации по ФГОС ДО | Аттестация | аттестация в мае 2021 года | ||||
Высшее | Средне специальное | ||||||
Высшая | Первая | СЗД | Высшая | Первая | |||
18 человек 70% | 8 человек 30% | 23 педагога 96% | 8человек 30% | 2 человек8% | 12 человек 46% | 2человека 8% | 2человека 8% |
24 педагога -100% нашего учреждения имеют педагогическое образование 18 воспитателей -100% имеют дошкольное образование |
Педагоги ДОУ освоили и применяют на практике следующие ИКТ технологии:
- Арт-терапия – 24 педагога-100%
- Анималотерапия-8 педагогов 34%
-Сказкотерапия- 12 педагогов 50%
-Образовательная технология «Кроссенс»-18 педагогов 75%
-Образовательный «Веб-квест»- 1 педагог 5%
-Фотоквест-24 педагога -100%
Использование театрально- игровых технологий, позволило научить детей выражать эмоции и адекватно их воспроизводить в момент перевоплощения в животных или сказочных героев. У детей появляется возможность формирования определенных действий для выражения эмоций, радости, удивления, горя, страха, гнева, стыда, вины. С помощью поисковых вопросов педагоги побуждали детей к творческому подходу, мышлению, развитию самостоятельности, создавали ситуацию успеха.
В работе с детьми использовали различные виды театрально- игровых технологий:
-Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей
-Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц
-Ира- имитация основных эмоций человека
-Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя
-Бессловесная игpa- импровизация с одним персонажем по текстам стихов
-Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов
-Ролевой диалог героев сказок
-Инсценирование фрагментов сказок о животных
-Игра-драматизация с несколькими персонажами по сказкам.
В течение 2020-2021 года с детьми проведены следующие мероприятия:
-Игра- викторина «Театральный сундучок»
-Осенняя сказка «Про Машу и лень»
-Игра- драматизация «Лягушка-путешественница»
-Выставка детского рисунка совместно с родителями «Герои любимых сказок»
-Кукольный театр «Как зайчик Степа в лесу заблудился»
-Театральная гостиная «Офлайн- театр для детей дошкольного возраста»
-Театрализованная постановка «Дорога к теремку»
-Театрализованная постановка «Незнайка учится быть пешеходом»
-НОД квест – игры «Помощники Мойдодыра»
-Интерактивная игра —квест «В поисках Золотого Ключика»
-НОД с использованием квест- игры «Путешествие по театрам»
-НОД с использованием квест- игры «Театральная история»
-НОД социально- бытовой ориентировке (для детей с нарушениями зрения)
с элементами сказкотерапии «Тили-бом»
-Театрализованная постановка с элементами квест игры «Путешествие по сказкам»
-Литературная викторина по произведениям А.С. Пушкина
По результатам педагогического мониторинга построена траектория дальнейшего развития творческих способностей дошкольников. Такая работа сопровождается изменениями в развитии и эмоциональном поведении детей.
В целом отмечается положительная динамика развития каждого ребенка о чем свидетельствуют результаты мониторинга на конец 2021 года
- 87% детей умело используют средства театральной выразительности: мимику, жест, движения и средства интонации.
- 89% детей владеют техникой кукловождения, простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях, с удовольствием выполняют творческие задания.
- 69% детей стали намного общительней, внимательней друг к другу, дети начали сами играть сказочных героев.
- 94% детей научились понимать смысл сказок, отличать добро от зла, хорошее от плохого.
- 65% детей стали менее застенчивы, не боятся, выбирают любую роль.
- 88% детей научились контролировать свои эмоции в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- 87% детей владеют выразительностью речи.
- 93% детей понимает эмоциональное состояние другого человека.
С родителями воспитанников и педагогами осуществлялось сетевое взаимодействие через сайт ДОУ, страницу в «Инстаграм», электронную почту.
За время функционирования инновационной площадки с опытом работы познакомились следующее категории педагогических работников:
Руководители муниципальных инновационных площадок-7 человек
Заместители заведующих по УВР и старшие воспитатели ДОУ – 12человек
Воспитатели детей старшего дошкольного возраста г.Ессентуки-30 человек.
В 2020 году проведен мастер класс для воспитателей г.Ессентуки на тему «Театр в жизни ребенка», на котором педагоги получили практические знания по использованию в работе с детьми таких форм работы как игра- пантомима, театр теней, сказкотерапия, лепбук, детская опера.
В 2021 году на методическом объединении для зам. зав. по УВР был проведен мастер класс «Разработка образовательного веб-квеста для дошкольников «Театральное путешествие».
С целью изучения мнения педагогического сообщества г.Ессентуки по внедрению в работу ДОУ инновационных форм работы организации и проведения театрализованной деятельности, в мае 2021 года организовали работу театральной офлайн- гостиной МБДОУ детский сад №13 «Радуга», где представили внимаю зрителей театрализованную постановку с элементами квест игры «Путешествие по сказкам» https://youtu.be/MaSwhIIIDAI ,
Мюзикл «Летучий корабль» https://www.youtube.com/watch?v=rLHBlFFssoE, а также предложили стать участником образовательного веб квеста "Театральное путешествие» https://ksu2018.wixsite.com/my-site-1. Затем педагогам было предложено ответить на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 28 педагогов г.Ессентуки:
27 человек 95%- считают организацию офлайн театров в ДОУ актуальной.
13 педагогов 46% - знакомы с технологией веб квест и используют их в работе с детьми и родителями.
27 педагогов 95%- считают, что использование в работе с детьми и родителями образовательных веб квестов способствует укреплению детско-родительских отношений, развивает у детей внимание, память, мышление, позволяет решить задачи по пяти образовательным областям в игровой форме.
Педагоги также отметили отрицательные моменты: отсутствие контакта актеров со зрителем, плохая видеозапись, отсутствие необходимого оборудования в ДОУ.
Педагогами города была дана высокая оценка работы педагогического коллектива в данном направлении, многие воспитатели захотели использовать предложенные технологии в работе со своими воспитанниками.
Система работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья дошкольников помогла:
1.Сплочению коллектива единомышленников, существенному росту профессионального мастерства педагогов и как следствие – повышению качества содержания образования дошкольников.
2.Приобщить родителей к решению проблемы сохранения физического и психологического здоровья дошкольников.
3. Пополнить материально-техническую базу ДОУ (декорации к театрам, костюмы)
В результате проделанной работы динамика уровня эмоционального развития детей за три года составила 34%
2018-2019 год | 2019-2020 год | 2020- 2021 год |
60% | 81% | 94% |
В перспективе для успешной реализации поставленных задач в 2021-2022 учебном году коллективу нашего ДОУ предстоит
-Создание театральной библиотеки с фондом соответствующей литературы, сценариев спектаклей.
-Организация фестиваля «Театральная весна»
-Распространение опыта работы на муниципальном, региональном и федеральном уровне.
Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах сохранения физического и психологического здоровья дошкольников в процессе использования театрально-игровых технологий и технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка.
Главное в деле обеспечения эмоционального благополучия ребенка - искренняя заинтересованность в успехе, а также единство взглядов взрослых: родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.
Дата составления отчета 27.05.2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование разнообразных форм и методов работы при обучении ребенка – грамотного пешехода(отчет из опыта работы)
раскрыты использование различные форм и методов работы дошкольного учреждения по профилактике дорожно- транспортного травматизма...
Из опыта работы "Использование инновационных технологий физкультурно- оздоровительной работе в ДОУ"
Работая в детском саду, я поняла, что показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями?...
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
Творческий отчет из опыта работы «Развитие речи дошкольников в опытно-экспериментальной деятельности»
Творческий отчет из опыта работы...
Отчет(Из опыта работы) "Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста"
Как театральная деятельность может помочь повысить уровень речи детей....
Отчет из опыта работы: «Организация конструктивно – модельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста»
На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педаго...
Презентация опыта работы по инновационной деятельности в ДОУ: «Дизайн- мышления или study skills в современной дошкольной педагогики»
Презентация опыта работы по инновационной деятельности в ДОУ: «Дизайн- мышления или study skills в современной дошкольной педагогики». Дизайн - мышление — это практика...