Отчет об опыте работы по инновационной деятельности
материал

Отчет о внедрении в работу с дошкольниками инновационных технологий по сохранению физического и психического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_opyte_raboty_po_innovatsionnoy_deyatelnosti.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о деятельности

инновационной площадки

в МБДОУ детский сад №13 «Радуга»

за 2020-2021 учебный год.

  С сентября 2018 года в ДОУ функционирует муниципальная инновационная  площадка на тему: «Использование театра эмоций как обновление содержания работы, направленной на охрану и укрепление психического и физического здоровья дошкольников». Срок функционирования инновационной площадки  

3 года. В инновационной деятельности принимают участие дети дошкольного возраста от 4 до 7 лет.  Целью работы инновационной площадки является: развитие эмоциональной сферы дошкольников, их творческих способностей, развитие устной речи, укрепление психического и физического здоровья дошкольников. В настоящее время идет работа 3 этапа –основная цель которого  анализ и обобщение опыта работы по теме.

  Инновационная деятельность послужила обоснованием для поиска эффективных  методов и приемов построения образовательного процесса с  использованием современных образовательных технологий.  За три года в работе инновационной площадки приняли участие:

- воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, что составляет 87% -родители воспитанников среднего и  старшего дошкольного возраста -87%

-23 педагога детского сада, что составляет 95% от общего количества педагогов.

В результате работы в данном направлении повысился уровень образованности педагогов ДОУ

Педагогическое образование

Курсы повышения квалификации по ФГОС ДО

                Аттестация

аттестация в мае 2021 года

Высшее

Средне специальное

Высшая

Первая

СЗД

Высшая

Первая

18  человек 70%

8 человек 30%

23 педагога 96%

8человек

30%

2 человек8%

12 человек

46%

2человека

8%

2человека

8%

24 педагога -100% нашего учреждения имеют педагогическое образование

18 воспитателей -100% имеют  дошкольное образование

 Педагоги ДОУ освоили и применяют на практике следующие ИКТ технологии:

- Арт-терапия – 24 педагога-100%

- Анималотерапия-8 педагогов 34%

-Сказкотерапия- 12 педагогов 50%

-Образовательная технология «Кроссенс»-18   педагогов 75%

-Образовательный  «Веб-квест»- 1 педагог 5%

-Фотоквест-24 педагога -100%

   Использование  театрально- игровых технологий, позволило  научить детей  выражать эмоции и адекватно их воспроизводить в момент перевоплощения в животных или сказочных героев. У детей  появляется возможность формирования определенных действий для выражения эмоций, радости, удивления, горя, страха, гнева, стыда, вины. С помощью поисковых вопросов педагоги побуждали детей к творческому подходу, мышлению, развитию самостоятельности, создавали  ситуацию успеха.  

      В работе с детьми  использовали различные виды театрально- игровых технологий:  

-Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей

-Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц

-Ира- имитация основных эмоций человека

-Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя

-Бессловесная игpa- импровизация с одним персонажем по текстам стихов

-Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов

-Ролевой диалог героев сказок

-Инсценирование фрагментов сказок о животных

-Игра-драматизация с несколькими персонажами по сказкам.

    В течение  2020-2021 года с детьми проведены следующие мероприятия:

-Игра- викторина «Театральный сундучок»

-Осенняя сказка  «Про Машу и лень»

-Игра- драматизация «Лягушка-путешественница»

-Выставка детского рисунка совместно с родителями «Герои любимых сказок»

-Кукольный театр «Как зайчик Степа в лесу заблудился»

-Театральная гостиная  «Офлайн- театр для детей дошкольного возраста»

-Театрализованная постановка  «Дорога к теремку»

-Театрализованная постановка  «Незнайка учится быть пешеходом»

-НОД  квест – игры «Помощники Мойдодыра»

-Интерактивная  игра —квест «В поисках Золотого Ключика»

-НОД с использованием квест-  игры «Путешествие по театрам»

-НОД с использованием квест-  игры «Театральная история»

 -НОД социально- бытовой ориентировке  (для детей с нарушениями зрения)

 с элементами  сказкотерапии «Тили-бом»

-Театрализованная постановка с элементами квест игры  «Путешествие по сказкам»

-Литературная викторина  по произведениям А.С. Пушкина

  По результатам педагогического мониторинга построена  траектория дальнейшего развития  творческих способностей дошкольников. Такая работа сопровождается изменениями в развитии и эмоциональном поведении детей.

 В целом отмечается положительная динамика развития каждого ребенка о чем свидетельствуют результаты мониторинга на конец 2021 года

  • 87%  детей умело используют средства театральной выразительности: мимику, жест, движения и средства интонации.
  • 89%  детей владеют техникой кукловождения, простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях, с удовольствием выполняют творческие задания.
  • 69% детей стали намного  общительней, внимательней друг к другу, дети начали сами играть сказочных героев.
  • 94%  детей  научились понимать смысл сказок, отличать добро от зла, хорошее  от плохого.
  • 65% детей  стали менее застенчивы, не боятся, выбирают любую роль.
  • 88%  детей  научились контролировать свои эмоции  в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • 87% детей  владеют выразительностью речи.
  • 93%  детей  понимает  эмоциональное состояние другого человека.

  С родителями воспитанников и педагогами осуществлялось сетевое взаимодействие через сайт ДОУ, страницу в «Инстаграм», электронную почту.

  За время функционирования инновационной площадки с опытом работы познакомились следующее категории педагогических работников:

Руководители муниципальных инновационных площадок-7 человек

Заместители заведующих по УВР и старшие воспитатели ДОУ – 12человек

Воспитатели детей старшего дошкольного возраста г.Ессентуки-30 человек.

   В 2020 году проведен мастер класс для воспитателей г.Ессентуки на тему «Театр в жизни ребенка», на котором педагоги получили практические знания по использованию в работе с детьми таких форм работы как игра- пантомима, театр теней, сказкотерапия,  лепбук,  детская опера.

   В 2021 году на методическом объединении для зам. зав. по УВР был проведен мастер класс «Разработка образовательного веб-квеста для дошкольников «Театральное путешествие».

   С целью изучения  мнения педагогического сообщества г.Ессентуки по внедрению в работу ДОУ инновационных форм работы организации и проведения  театрализованной деятельности, в мае 2021 года организовали работу театральной офлайн- гостиной МБДОУ детский сад №13 «Радуга», где   представили  внимаю зрителей  театрализованную постановку с элементами квест игры  «Путешествие по сказкам» https://youtu.be/MaSwhIIIDAI ,

 Мюзикл «Летучий корабль» https://www.youtube.com/watch?v=rLHBlFFssoE, а также предложили стать участником  образовательного веб квеста  "Театральное путешествие» https://ksu2018.wixsite.com/my-site-1. Затем педагогам было предложено ответить на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 28 педагогов г.Ессентуки:

27 человек  95%- считают  организацию офлайн театров в ДОУ актуальной.

13 педагогов 46% - знакомы с технологией веб квест и  используют  их в работе с детьми и родителями.

27 педагогов 95%- считают, что использование в работе с детьми и родителями образовательных веб квестов способствует укреплению детско-родительских отношений, развивает у детей внимание, память, мышление, позволяет решить задачи по пяти образовательным областям в игровой форме.

 Педагоги также отметили отрицательные моменты:  отсутствие контакта актеров со зрителем, плохая видеозапись, отсутствие необходимого оборудования в ДОУ.

 Педагогами  города была дана высокая оценка работы  педагогического коллектива в данном направлении, многие воспитатели захотели использовать предложенные технологии в работе со своими воспитанниками.

Система работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья дошкольников  помогла:

1.Сплочению коллектива единомышленников, существенному росту профессионального мастерства педагогов и как следствие – повышению качества содержания образования дошкольников.

2.Приобщить родителей к решению проблемы сохранения физического и психологического здоровья дошкольников.

3. Пополнить материально-техническую базу ДОУ (декорации к театрам, костюмы)

   В результате проделанной работы динамика  уровня  эмоционального развития детей  за три года составила  34%

2018-2019 год

2019-2020 год

2020- 2021 год

60%

81%

94%

В перспективе для успешной реализации поставленных задач в 2021-2022 учебном  году коллективу нашего ДОУ предстоит

-Создание театральной библиотеки с фондом соответствующей литературы, сценариев спектаклей.

-Организация фестиваля «Театральная весна»

-Распространение опыта работы на муниципальном, региональном и федеральном уровне.

Таким образом, можно сделать вывод  о позитивных результатах  сохранения физического и психологического здоровья дошкольников в процессе использования театрально-игровых технологий и технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка.

  Главное в деле обеспечения эмоционального благополучия ребенка - искренняя заинтересованность  в успехе, а также единство взглядов взрослых: родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.

Дата составления отчета  27.05.2021 год

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование разнообразных форм и методов работы при обучении ребенка – грамотного пешехода(отчет из опыта работы)

раскрыты использование различные форм и методов  работы дошкольного учреждения по профилактике дорожно- транспортного травматизма...

Из опыта работы "Использование инновационных технологий физкультурно- оздоровительной работе в ДОУ"

Работая в детском саду, я поняла, что показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями?...

Отчет(Из опыта работы) "Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста"

Как театральная деятельность может помочь  повысить уровень речи детей....

Отчет из опыта работы: «Организация конструктивно – модельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педаго...

Презентация опыта работы по инновационной деятельности в ДОУ: «Дизайн- мышления или study skills в современной дошкольной педагогики»

Презентация опыта работы по инновационной деятельности в ДОУ: «Дизайн- мышления или  study skills в современной дошкольной педагогики». Дизайн - мышление — это практика...