Общественное дошкольное воспитание в Китае
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История Общественные дошкольные учреждения стали появляться в Китае в середине 19 века и эти дошкольные учреждения копировали систему дошкольного образования Японии. После образования КНР(1949г) дошкольные образовательные учреждения стали создаваться по образу советских» трудовых» школ. В Китае приезжали советские ученые, которые пропагандировали теоретические идеи и практический опыт системы образования в СССР. Была подвергнута критике существовавшая в то время система образования в КНР, отрицалось наследие многовековой истории дошкольного образования. В годы «культурной революции» (1966-1976) система образования была практически разрушена. Лишь после 1978 г., началось ее восстановление и адаптация к реалиям времени.
Становление дошкольного образования В настоящее время дошкольное образование является начальной ступенью системы образования в Китае, предназначенной для детей от рождения до 6 лет в городе и до 7 лет в деревне и осуществляемой в дошкольных учреждениях разных типах. Основной формой является детский сад, который посещают дети в возрасте от 3 до 6 лет. Возрастные группы: младшая (25 человек), средняя (30 человек), старшая (35 человек). В работе с детьми преобладают коллективные формы занятий. В семьях, где воспитывается по одному ребенку, родители такое коллективное воспитание рассматривают как плюс, это позволяет скорректировать воспитание и не вырастить ребенка эгоистом..
Формы Дошкольного образования Центры пренатального образования Центры, которые открыты для беременных женщин и их мужей с целью эффективного пренатального развития детей и развития после рождения и укрепления отношений супругов, управляют медицинские учреждения. Детские ясли В эти учреждения принимают детей старше 1 года и до 3 лет. Комбинированные детские сады Открывают крупные предприятия. В этих учреждениях воспитываются дети сотрудников с 4 месяцев до 6 лет. Они работают круглосуточно. Благотворительные образовательные учреждения для детей инвалидов от рождения до 15 лет. «SOS – детские деревни» Открываются международными благотворительными организациями для детей - сирот до 18 лет.
Формы Дошкольного образования «SOS – детские деревни» Открываются международными благотворительными организациями для детей - сирот до 18 лет. Предшкольные группы Понятие «предшкольная группа» имеет в Китае свои особенности. Обычно сам детский сад открывает подготовительную к школе группу. Школа и некоторые другие организации (например, Дворец детства) тоже имеют право открыть предшкольную группу; чаще всего это происходит в так называемой глубинке. Это по сути комбинированные группы, работающие в школьном режиме (заметим: открытие таких групп вызвано отсутствием детских садов в этой самой глубинке).
Детский сад Детские сады в Китае делятся на государственные, ведомственные и частные. Государственные сады обладают богатым педагогическим и управленческим опытом, плата за пребывание в них низкая, а частные детские сады сформировались не так давно, плата за обучение в таких учреждениях сравнительно высока. Большинство родителей стремится отдать своего ребенка именно в государственный детский сад по ряду причин. Во-первых, он обходится значительно дешевле, так как субсидируется из бюджета. Во-вторых, он и контролируется жестче, так как подчиняется напрямую государственным инстанциям.
Государственный детский сад В детском саду нет обязательной формы, но у детей одинаковые рюкзачки, с которыми они приходят в сад утром и уходят вечером домой.
Государственный детский сад У дверей детей и родителей встречает охрана и две женщины в розовых халатах, проверяющие у детей руки и горло. Дети привычно подходят к женщинам, протягивают руки, а затем открывают рот. Затем родители отводят их по классам.
Государственный детский сад Здание детсада прямоугольное длинное. С торцов здания - два входа без дверей, но с большими проемами в стенах, или, лучше сказать, совсем без куска стены. В некоторых корпусах детсада вообще нет внутреннего коридора. Здесь здания представляют собой колодец: двери из классов ведут на коридор-балкон, смотрящий на внутренний дворик. Классы всегда открыты, постоянно проветриваются. А ведь зимой не так уж тепло! Температура может опускаться и до нуля градусов. Некоторые дети и сейчас носят в помещении куртки.
Государственный детский сад Понятия « сменка », привычного русскому ребенку, здесь нет. Дети ходят в саду в той же обуви и возможно одежде, что и на улице. Разуваются только, когда ложатся спать, и в комнате конструирования. Да это и понятно. Внутренний двор детсада чистый и аккуратный. Земля тут встречается только в клумбах, на грядках, и в песочнице. Все остальное пространство покрыто брусчаткой и искусственной травой. За пределами детсада, на городских улицах тоже все залить бетоном. У детей просто нет шансов зайти в помещение и натоптать в нем, оставляя за собой куски отваливающейся от ботинок глины.
Государственный детский сад Внутри здания каждый метр стены украшен чем-либо: стенгазетами с фотографиями из жизни детей, поделками, альбомами с детскими рисунками, аппликациями, развивающими играми.
Государственный детский сад Класс представляет собой большую комнату, точнее, даже две комнаты, между которыми нет дверей, а есть большой проем. В одной большой комнате находится все для жизни: кроватки, столы, стулья, принадлежности для игр, другая комната – туалеты и умывальники.
Государственный детский сад Образовательный процесс В двух тысячи первом году Министерством образования утверждена Директивная программа по дошкольному образованию. Все дошкольные заведения работают по этой единой программе. Она составлена по теориям Ж. Пиаже, Л.С. Выготского, Г. Гарднера, Дао Сичжи , а также на основе педагогического эксперимента, проведенного в Реджонель Эмилия (Италия). Программу составляют пять разделов: здоровье, речь, социальные навыки, научные интересы, искусство.
Государственный детский сад Направления построения развивающей среды. Среда имеет несколько направлений: 1. Деятельность (целесообразное построение среды способствует формированию желательного поведения детей), главная задача ДОУ состоит в том, чтобы сформировать у детей полезные привычки. 2. Познание. Содержание или результаты развития демонстрируются с помощью рисунков, и среда, как учебник, дает и знание, и способ учения. Так, в уголке художественно творческой деятельности показывается последовательность изготовления поделок, что способствует развитию самостоятельности детей. 3. Социализация . В процессе обсуждения варианта создания среды и ее воплощения дети общаются со взрослыми и с другими детьми. Этот процесс развивает коммуникативные способности, формирует стремление к сотрудничеству, коллективизм, помогает самостоятельно овладеть социальными нормами.
Государственный детский сад Направления построения развивающей среды. 4. Здоровье. Предлагаемые пособия должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, стимулировать развитие чувств, самостоятельной двигательной активности и обеспечивать комфорт каждому ребенку. 5. Зрение. Воспитатель должен создавать такую среду, чтобы ее цвет, образность и рациональность способствовали развитию эстетического вкуса. 6. Культура. Предметная среда должна отражать и национальные традиции , и особенности самого детского сада.
Государственный детский сад Часть детей посещает дошкольные учреждения только днем и уходит домой; часть (5%) остается на ночь. 7.30-8.00 – приход в детский сад 8.00-8.15 – Танцевальная зарядка 8.15 -8.45 – Завтрак (на завтрак обычно рисовая каша, больше похожа на кисель ( congeе ), в нее могут добавлять сушеные морепродукты, кусочки сала, или фарш, бобы и фасоль, кукурузу; булочки приготовленные на пару, 1 большой пельмень, лапша, вареная кукуруза). 8.45 – 9.00 – Утреннее чтение или пение. 9.00 - 9.05 – Туалет и обязательно попить воды. (детей заставляют пить воду каждые пол часа) 9.05 – 9.30 – Урок английского языка (обязательно с играми, песнями и танцами, огромным количеством наглядных материалов, шуток и дурачества)
Государственный детский сад 9.35 -10.00 – занятие (китайский преподаватель) по плану 10.05 -10.40- Игры на свежем воздухе 10.45 – 11.00 – Урок 11.00-11.35 - Обед (рис, тофу, тушеные овощи, куриные крылышки или ножки, мясо с косточками с тыквой, грибы с яйцом и рисовой лапшой, варенное яйцо в томатном соусе и т.д., запивается все супом). 11.35 -11.45 – Прогулка 11.50 – 14.30 Тихий час 14.40 -14.55 – Полдник (рисовый отвар, булочка, или каша, травяной чай, пельмешек или лапша) 15.00- 15.30 – Занятие с английским преподавателем (Песни, танцы, игры, рисование, лепка, чтение) 15.35 – 15.55 –Игры на свежем воздухе 16.00- 16.15 – Полдник 2 (фрукты или булочка с молоком) 16.15-16.25 – Игры
Государственный детский сад 16.30-17.00 - Занятие с китайским преподавателем (спорт, танцы, чтение, игры и т.д.) 17:00 посещение туалета и затем ужин; 18:00 детей забирают родители, кроме тех, кого оставляют в садике ночевать; 18:00 дети слушают музыку, а с 20:00 их отводят в спальню, где они ложатся спать.
Государственный детский сад Педагогические кадры: Воспитатели систематически проходят переподготовку и повышают свою квалификацию: посещение курсов, получение воспитателями научной степени, посещение других лучших детских садов и приобретение практического опыта. Проблемы в ДО: Недостаток финансирования дошкольных образовательных учреждений. Отсутствие специального закона о дошкольном образовании, который должен обеспечить качество первой ступени образования. Неравномерность развития дошкольного образования в городе и сельской местности.
Рекомендуемая литература: 1. Ли Шенлан . Дошкольная педагогика. Шанхай: Изд-во Ун-та Вост. Китая, 2006. 2. Пэн Лицзюнь . Проблемы и советы дошкольной педагогики в Китае. Пекин: Изд-во Пекинского пед . Ун-та, 2004. 3. Хан Чин. Воспитательная деятельность в ДОУ. Шанхай: Изд-во Ун-та Вост. Китая, 2007. 4. Чен Вэху . История дошкольного образования в Китае и в других странах. Пекин: Изд-во науки, 2007. 5. Яо Вэй . Воззрение на детство и его изменение. Цзилинь: Изд-во Пед . Ун-та Сев.-Вост. Китая, 2005. 6. Директивная программа по дошкольному образованию (экспериментальный вариант) (на кит. яз.). 7. Зеленая книга китайского образования. Пекин : Изд-во пед . науки, 2007 (на кит. яз.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Взаимосвязь ДОУ, школы, семьи и общественности в воспитании детей".
ДОУ, школа является важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Единство воспитательной деятельности ДОУ,...
Как я представляю себе дальнейшее развитие общественного дошкольного воспитания в нашей стране...
Хочется ответить словами Н.И.Пирогова, выдающегося хирурга, великого русского ученого: «Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком». Я была на Украине в Музее-усадьб...
Система дошкольного образования в Китае
Немного информаци про детские сады Китая...
Анализ системы общественного дошкольного воспитания за рубежом
Анализ системы общественного дошкольного воспитания за рубежом...
Аделаида Семёновна Симонович (урождённая Бергман) — педагог, издатель, первый российский теоретик общественного дошкольного воспитания, основатель первого в России детского сада
Аделаида Семёновна впервые в России обосновала значимость общественного воспитания детей: «Первыми природными воспитателями являются родители, и по преимуществу в первое время жизни ребенка &mda...