Аделаида Семёновна Симонович (урождённая Бергман) — педагог, издатель, первый российский теоретик общественного дошкольного воспитания, основатель первого в России детского сада
презентация

Кузнецова Марина Евгеньевна

Аделаида Семёновна впервые в России обосновала значимость общественного воспитания детей: «Первыми природными воспитателями являются родители, и по преимуществу в первое время жизни ребенка — мать. <…> В подрастании молодого поколения наступает такой период развития, когда, помимо нравственного влияния, взрослые должны знакомить его с теми усовершенствованиями ума, которые обусловились прогрессивным развитием человеческой мысли вообще. Тут оказывается необходимым, чтобы воспитание перешло из рук родителей к посторонним лицам, специально занимающимся передачей познаний умственных…».

 

«Детский сад есть воспитательное заведение для малолетних детей от 3 до 7 лет без различия сословий, религии и пола. Цель детского сада — физическое, умственное и последовательно нравственное развитие детей. Оно, таким образом, дополняет недостаточное семейное воспитание и вместе с тем подготовляет ребенка к поступлению в школу. Поэтому детский сад есть связующее звено между семьей и школой», — так Аделаида Семёновна определяла назначение созданного ею формата детского воспитания.´В своей статье «Связь детского сада со школой» (1866) А. С. Симонович как нельзя лучше показывает, что детский сад в то время казался панацеей от всех бед, своеобразным лекарством от всех болезней, поскольку в детском саду «нет одностороннего систематического обучения: всестороннее гармоничное развитие всех органов тела – вот воспитание детского сада…».

´Симонович до гениального просто формулирует разницу между детским садом и школой: «В школе обращается внимание на преподаваемый предмет, а в детском саду – на ребенка, а предмет играет второстепенную роль, он есть только средство

 для достижения известной цели». Можно ли сегодня сказать лучше?

´Самое пристальное внимание Симонович уделяла развитию

     речи детей дошкольного возраста, полагая, что родной язык

    является не только средством умственного развития, но и, что

    важнее, нравственного становления личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon simanovich_adelaida.pdf842.4 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Консультация для педагогов "Как организовать самостоятельную деятельность в первой младшей группе детского сада"

Реализация образовательных целей, стоящих перед педагогическими коллективами детских садов, возможна при методически продуманной комбинации двух типов деятельности детей: совместной (с ...

Консультация для педагогов раннего возраста "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада"

Сочетание сенсорных и моторных задач является одним из главных условий умственного воспитания, осуществляющегося в процессе предметной деятельности....

Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.

Ф. Фребель является создателем первой системы дошкольного воспитания и основателем детских садов. До него существовали детские приюты, задачи которых сводились к присмотру и уходу за маленькими детьми...

Конспект НОД «Поведение детей в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада»

Цель: продолжать изучать основные правила поведения в транспорте; рассказать детям об опасностях на дорогах....