Аделаида Семёновна Симонович (урождённая Бергман) — педагог, издатель, первый российский теоретик общественного дошкольного воспитания, основатель первого в России детского сада
презентация
Аделаида Семёновна впервые в России обосновала значимость общественного воспитания детей: «Первыми природными воспитателями являются родители, и по преимуществу в первое время жизни ребенка — мать. <…> В подрастании молодого поколения наступает такой период развития, когда, помимо нравственного влияния, взрослые должны знакомить его с теми усовершенствованиями ума, которые обусловились прогрессивным развитием человеческой мысли вообще. Тут оказывается необходимым, чтобы воспитание перешло из рук родителей к посторонним лицам, специально занимающимся передачей познаний умственных…».
«Детский сад есть воспитательное заведение для малолетних детей от 3 до 7 лет без различия сословий, религии и пола. Цель детского сада — физическое, умственное и последовательно нравственное развитие детей. Оно, таким образом, дополняет недостаточное семейное воспитание и вместе с тем подготовляет ребенка к поступлению в школу. Поэтому детский сад есть связующее звено между семьей и школой», — так Аделаида Семёновна определяла назначение созданного ею формата детского воспитания.´В своей статье «Связь детского сада со школой» (1866) А. С. Симонович как нельзя лучше показывает, что детский сад в то время казался панацеей от всех бед, своеобразным лекарством от всех болезней, поскольку в детском саду «нет одностороннего систематического обучения: всестороннее гармоничное развитие всех органов тела – вот воспитание детского сада…».
для достижения известной цели». Можно ли сегодня сказать лучше?
речи детей дошкольного возраста, полагая, что родной язык
является не только средством умственного развития, но и, что
важнее, нравственного становления личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simanovich_adelaida.pdf | 842.4 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет
Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада «Топ, топ, топает малыш – первые шаги в детском саду»
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада...
Консультация для педагогов "Как организовать самостоятельную деятельность в первой младшей группе детского сада"
Реализация образовательных целей, стоящих перед педагогическими коллективами детских садов, возможна при методически продуманной комбинации двух типов деятельности детей: совместной (с ...
Консультация для педагогов раннего возраста "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада"
Сочетание сенсорных и моторных задач является одним из главных условий умственного воспитания, осуществляющегося в процессе предметной деятельности....
Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.
Ф. Фребель является создателем первой системы дошкольного воспитания и основателем детских садов. До него существовали детские приюты, задачи которых сводились к присмотру и уходу за маленькими детьми...
Конспект НОД «Поведение детей в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада»
Цель: продолжать изучать основные правила поведения в транспорте; рассказать детям об опасностях на дорогах....