Система дошкольного образования в Китае
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Сергушенкова Александра Сергеевна

Немного информаци про детские сады Китая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_doshkolnogo_obrazovaniya_v_kitae.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система дошкольного образования в Китае Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №5 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга Воспитателя Сергушенковой А. С.

Слайд 2

Особенности дошкольного образования в Китае Система дошкольного образования в каждой стране имеет свои особенности и сходство с аналогичными системами других стран. Общественные дошкольные учреждения стали появляться в Китае в середине 19 века и эти дошкольные учреждения копировали систему дошкольного образования Японии . В настоящее время дошкольное образование является начальной ступенью системы образования в Китае, предназначенной для детей от рождения до 6 лет в городе и до 7 лет в деревне и осуществляемой в дошкольных учреждениях разных типах. Основной формой является детский сад, который посещают дети в возрасте от 3 до 6 лет. Возрастные группы: младшая (25 человек), средняя (30 человек), старшая (35 человек). В ра боте с детьми преобладают коллективные формы занятий . В каждой группе работают 2 воспитателя, которые проходят специальную подготовку и аттестацию и один помощник воспитателя.

Слайд 3

В Китае существуют и другие формы дошкольного образования Центры пренатального образования. Детские ясли для детей от 1 до 3 лет. Комбинированные детские сады. Их открывают крупные предприятия. В этих учреждениях воспитываются дети сотрудников с 4 месяцев до 6 лет. Они работают круглосуточно. Благотворительные образовательные учреждения для детей - инвалидов от рождения до 15 лет. «SOS- детские деревни». Подобные детские учреждения открываются международными благотворительными организациями для детей - сирот до 18 лет. Предшкольные группы (если нет детских садов, обычно находятся в глубинке).

Слайд 4

Распорядок дня В 7.40 после торжественного поднятия флага, воспитатели прямо на улице под веселую маршевую музыку проводят утреннею гимнастику. Затем ребята уходят завтракать. С 8.30 до 10.00 проходят занятия. Музыкой и танцами дети занимаются в группе, а спортом на улице. В детском саду не допускаются драки, плохое поведение, отказ подчиняться требованию старшего. Каждую неделю поведение и знание ребенка оценивается по 100-бальной шкале, таблица с результатами вывешивается на стенд для всех родителей. После обеда наступает время сна с 12.00 до 14.30. Рабочий день заканчивается в 17 часов. Но большая часть детей остается на дополнительные занятия, «кружки», которые организуются за отдельную плату. Среди этих занятий- рисование, китайская гимнастика, катание на роликовых коньках, бальные танцы. В целом, китайские детские сады- это не только полезные занятия, хорошее питание и игры, преимущественно в помещении, это еще и чрезмерно строгая дисциплина, уважение к старшим, стремление каждого родителя сделать своего ребенка самым лучшим, умным и образованным практически любой ценой.

Слайд 5

Все дошкольные учреждения работают по единой программе воспитательно -образовательной работы - Директивной программе по дошкольному образованию. Эта программа утверждена в 2001 году Министерством образования и составлена на основе теорий Л.С. Выготского, Ж.Пиаже , Г. Гарднера и китайского педагога Дао Сичжи . Программа 2001 г. Состоит из 5 разделов: -Здоровье (укрепление здоровья, воспитание основ здорового образа жизни) -Речь (повышение коммуникативной активности, развитие речевых способностей) -Социальные навыки (развитие самолюбия, уверенности в себе, умения заботиться о других, содействие развитию личности в целом). -Научные интересы (стимулирование любознательности и стремления к получению знаний, развитие способностей к познанию). -Искусство (формирование эстетических чувств, воспитание эмоциональной отзывчивости и желания создавать прекрасное).

Слайд 6

Развивающая среда Участие Изменяемость Всесторонность.

Слайд 7

Развивающая среда В ДОУ должна быть создана среда здоровой жизни и богатейшей деятельности детей, удовлетворяющая их потребности во всестороннем развитии. Среда должна иметь несколько направлений: - Деятельность - Познание - Социализация - Здоровье - Зрение -Культура

Слайд 8

Развивающая среда Деятельность Целесообразность построения среды способствует формированию желательного поведения детей. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы сформировать у детей полезные привычки.

Слайд 9

Развивающая среда Познание Содержание и результаты развития демонстрируются с помощью рисунков, и среда, как учебник, даёт и знания, и способ учения. Так, в уголке художественно- творческой деятельности показывается последовательность изготовления поделок, что способствует развитию самостоятельности детей.

Слайд 10

Развивающая среда Социализация В процессе обсуждения варианта создание среды и её воплощения дети общаются с взрослыми и с другими детьми. Этот процесс развивает коммуникативные способности, формирует стремление к сотрудничеству, коллективизм, помогает самостоятельно овладеть социальными нормами.

Слайд 11

Развивающая среда Здоровье Предлагаемые пособия должны соответствовать санитарно- гигиеническим нормам, стимулировать развитие чувств, самостоятельной двигательной активности и обеспечивает комфорт каждому ребенку. Зрение Воспитатель должен создать такую среду, чтобы её цвет, образность и рациональность способствовали развитию эстетического вкуса.

Слайд 12

Развивающая среда Культура Предметная среда должна отражать и национальные традиции и особенности самого детского сада.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Порядок внесения передового педагогического опыта в муниципальный банк ППО системы дошкольного образования муниципального образования Северский район"

Порядок внесения передового педагогического опыта в муниципальный банк ППО системы дошкольного образования муниципального образования Северский район...

Деловая игра «Особенности государственной общественной системы дошкольного образования по Федеральному закону «Об образовании в РФ»

Повысить правовую культуру педагогов по Федеральному закону №273 «Об образовании в Российской Федерации», умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения....

Система дошкольного образования в Законе РФ "Об образовании"

Источник: http://fullref.ru/job_4e819c548856625030a34563b53c9970.html...

Характеристика методической системы дошкольного образования "От рождения до школы". Особенности содержания и методов развития математических представлений дошкольников, реализующих требования ФГТ т ФГОС в данных системах.

Анализ раздела "Развитие элементарных математических представлений" комплексной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербово...

Инклюзивное образование – как инновационный проект в системе дошкольного образования.

Инклюзивное образование – как инновационный проект в системе дошкольного образования.Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.Ми...

Руководители органов управления дошкольного образования обсудят внедрение научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций управленческих кадров в системе дошкольного образования

С целью повышения компетенций руководителей и специалистов, осуществляющих государственное управление в сфере дошкольного образования, в 2019 году по заказу Министерства просвещения Российск...