Конспект ООД
план-конспект занятия

Танага Ирина Анатольевна

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«На Кубань пришла весна»

        

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, игровая ,конструктивная, музыкальная.

Цель: расширение знания детей о весенних изменениях в природе

Задачи:

- закрепление представлений детей о перелётных птицах и весенних первоцветах, о звуковых сигналах птиц, особенностях их внешнего вида и поведения.

- развитие интереса к окружающей природе, воображения, мышления.

- активизация активного и пассивного словаря детей, используя сравнительные обороты, эпитеты.

- развитие эмоциональной отзывчивости, заботливого,  отношения к природному окружению Кубани.

Материал и оборудование:  Нитки, цветная бумага, ткань, проектор, мультимедийная презентация, конверт с загадкой, муляж дерева, картинки птиц.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Доброе утро лесам и полям!                   (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям!         (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! ( поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)

Ребята, давайте жить дружно!

        

Всегда приятно видеть радостные лица!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель обращает внимание детей на конверт.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может быть в этом конверте? А что может быть там написано? Давайте проверим?

Оказывается, сама Весна прислала нам загадки. Я думаю мы справимся и с удовольствием их отгадаем.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня…(Весна)

-Ребята, а как вы догадались?

- весной всё оживает, на деревьях появляются почки, просыпаются от долгого зимнего сна животные и мы слышим радостное пение птиц.

Правильно, какие вы у меня догадливые.

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 

-А вы знаете, что раньше на Кубани дети выходили на улицу и закликали весну.

Может быть кто знает закличку Весны?

Отлично! Давайте все дружно ее повторим.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

А как мы можем это сделать? Может быть попробуем использовать волшебные слова? Кто знает какие – нибудь? Давайте все дружно их повторим? Три-четыре!

Воспитатель: На какую чудесную поляну мы с вами попали!

- Посмотрите, какая она красивая. Как вы думаете? От цветения каких весенних цветов ковёр на полянке кажется золотым?

-А на что похож одуванчик?

-А представьте, что вы одуванчики!

Физминутка:

-Солнце расплескало капли (взмахи руками)

На речные берега (приседание)

Стали капельки цветами (изображение цветка с помощью рук)

Озарили всё вокруг (взмахи руками над головой)

В новом жёлтом сарафане (кружатся)

Одуванчиковый луг! (садятся в кружок)

Воспитатель: Но, к сожалению, жизнь цветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут! Что мы можем пообещать цветам?

Воспитатель: 

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я и ты

Если все сорвут цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

-А кто знает что такое Красная книга?

А хотите узнать, что написано в красной книге?. В Красной книге написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Как вы понимаете эти слова? Правильно, ребята, эти слова звучат, словно наказ людям «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам украсить поляну цветами.

Дети украшают поляну цветами, которые выкладывают из ниток, цветной бумаги, ткани и. т.п.

Воспитатель: у вас ребята, все отлично получилось. Ну что, отправляемся дальше?

Дети идут по групповой комнате, воспитатель обращает внимание на дерево.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за дерево? Согласна.

На него прилетают птицы, но они прилетят только тогда, когда мы с вами отгадаем загадки:

Очень любят провода,
И сидят на них всегда.
И щебечут под окном
Утром, вечером и днём.
И с птенцами ласковы,
И красивы ... (Ласточки)

Чёрный проворный,

Кричит: «Кракк»,

Червякам враг. (Грач)

Птичка-невеличка

А поёт -весь лес дрожит (Соловей)

Верещунья - белобока

А зовут её…..(Сорока)

Дети помещают птиц на дерево

Воспитатель: ребята, посмотрите, все ли птицы у нас перелётные?

(звучит аудиозапись с голосами птиц)

Воспитатель:А как вы думаете, что произойдёт, если птицы не вернуться к нам весной?

-А кто из вас знает, какие заботы у птиц весной? А из чего троят птицы свои гнёзда? Зачем они это делают?

Воспитатель обращает внимание детей на гнездо

-А как вы думаете, можно разорять гнёзда, приносить их домой? Почему вы так думаете? Замечательно.

Воспитатель: Весна для птиц очень важное время, нужно построить гнездо, отложить яйца, высидеть их, а потом выкормить и сохранить птенцов.

 -А вы хотите, чтобы к вам на участок тоже прилетели птицы? А что для этого нужно сделать?

Мне очень нравится, что многие из вас правильно мне отвечают, молодцы!.

Думаю, что вы сможете это сделать.

Мне приятно, что мои ребятки хорошо отдохнули.

Отлично, какие вы смышленные.

Я согласна с вашими ответами, здорово!

Верно вы, ребята, подметили, правильно.

Ваши ответы верные, нужно теперь , чтобы все это воплотить в жизнь.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 

Ну что путешественники! Нам пора возвращаться. Закрываем глаза, произносим волшебные слова. Вот мы и в детском саду.

Давайте пойдем и расскажем ребятам из других групп, где мы с вами были, что видели.

 

Вы все сегодня постарались, молодцы, ребята! Вы были внимательными и активными. Мне было очень приятно с вами работать. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....