Конспект "Страна вежливости и добра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект для старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_vezhlivosti_i_dobra.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по социально-коммуникативному развитию
«Страна Вежливости и Добра»
Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.
Задачи:
• Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми; упражнять в отгадывании загадок, в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения; упражнять в наклеивании листочков к дереву. Закрепить умение рассказывать наизусть короткое стихотворение.
• Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы; развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику, речь, интонационную выразительность, умение отвечать полным предложением.
• Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения.
Предварительная работа: чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово», рассматривание иллюстраций и обсуждение поступков, карточки с изображением различных поступков,
Материалы и оборудование: изображение карты, рассматривание иллюстраций и обсуждение поступков, карточки с изображением различных поступков, дерево Вежливости, листики для дерева, клей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в страну «Вежливости и добра?»
Дети: Да.
Воспитатель: В этом нам может помочь дерево. Но дерево это непростое –волшебное.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву», на котором нет ни одного листика)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на дерево, какое-то оно грустное и сухое. Интересно, что с ним случилось? Наверное, оно утратило свою волшебную силу. Надо срочно помочь стать дереву нарядным и веселым. Наверное, люди забыли добрые слова. Что будет, ели люди перестанут говорить вежливые слова? (станут злыми, будут ссориться). Вы поможете мне отыскать листики для дерева Вежливости.
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Для того, чтобы найти все листики нам надо отправиться в необычную страну - Страну Добра. Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны (на ватмане изображение страны). В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город, который мы посетим, называется «Хорошие поступки». Рассматривают, где он находится. (5 шагов прямо, 3 шага направо).
1-й город «Хорошие поступки»
Воспитатель: В этом городе давайте вспомним, какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.
Дидактическая игра «Оцени поступок»
Надо вместе с детьми подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступков.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинки и помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки.
(Дети выбирают картинки) .
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти картинки?
(Ответы детей) .
Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому жители этого города с радостью отдают вам несколько листиков для нашего дерева. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листиков? И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы сейчас сами и разгадаете.
Словесная игра «Угадай вежливое слово».
Воспитатель:
1. Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче: «Здравствуй».
2. Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь,
Разомкнуть свои уста
И сказать: «Пожалуйста».
3. Если невеждой прослыть не хотите
Очень прошу вас, будьте мудрей,
Вежливым словом просьбу начните:
«Будьте любезны! Будьте добры! »
4. Если, словом или делом
Вам помог кто – либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: «Спасибо»
5. Когда я что-то подарю,
Мне говорят «Благодарю».
Тебе подарят что-нибудь -
Благодарить не позабудь.
6. Если сон смыкает очи.
И тебя отправят спать,
Всем скажи «Спокойной ночи! »
А потом иди в кровать.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду.
2-й город «Доброта везде и всюду»
Воспитатель: Вот мы и прибыли в следующий город, но перед тем как приступить к новым испытаниям, я предлагаю вам немного отдохнуть.
(Физкультурная минутка) .
А сейчас мы отдохнем и разминку проведем:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Все жители этого города называют все, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листики, они хотят узнать, умеете ли вы называть предметы ласково.
Игра с мячом. Воспитатель называет слово, а дети должны это слово произнести ласково)
Солнце – солнышко
Цветок – цветочек
Гриб – грибочек
Лист –листочек
Дерево-деревце
Кустарник – кустарничек
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно справились и получаете еще листики для дерева Вежливости.
Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе продолжить наше путешествие. Следующий город, в который мы отправляемся, называется Волшебные слова.
3-й город «Волшебные слова»
И перед тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно! »
(Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно! »)
Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать.
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженное.
Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.
Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.
Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Молодцы! Жители этого города отдадут нам остальные листики для нашего чудо-дерева, если мы расскажем короткие стишки про добрые слова.
Добрый день
«Добрый день! » тебе сказали.
«Добрый день» - ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
Здравствуйте.
«Здравствуйте! » - ты скажешь человеку,
«Здравствуй» - улыбнётся он в ответ.
И наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Спасибо
За то, что говоришь «Спасибо»
За всё, что делают за нас.
И вы, припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
Добрые слова.
Эти слова всем известны давно.
Видишь они и просты и не новы.
Но я ещё раз повторю всё равно:
«Добрые люди, будьте добры! »
Пожалуйста
Отменить, что ли слово «пожалуйста».
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуйста, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Простите.
Простите, я больше не буду.
Нечаянно бить посуду.
И взрослых перебивать,
И что обещал – не забывать.
Но если, все же забуду –
Простите, я больше не буду.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться назад к нашему дереву и украсить его всеми листиками, которые нам удалось вернуть в путешествии по Стране Добра.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву) .
Воспитатель: Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова. Ребята приклеивают листочки к дереву.
Воспитатель: Вот и путешествие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Можете пожелать друг другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну вежливости и добра
развлечение для детей старшей группы...
Тема недели «Уроки вежливости и добра» Образовательная деятельность с детьми Путешествие на волшебном облаке
Организованная образовательная деятельность в рамках тематической недели "Уроки вежливости и добра" (Городской конкурс "Воспитатель года - 2012"...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра»
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра» Цели: Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых пос...
Проект по социально-личностному развитию «Страна вежливых и добрых поступков»
формирование у детей дошкольного возраста представлений о культуре поведения и общения людей, нравственных нормах и речевом этикете....
Сценарий развлечения "Путешествие в страну вежливости и добра"
сценарий развлечения для старшей группы "Путешествие в стару вежливости и добра"...
Конспект открытого занятия по развитию речи: «Вежливым и добрым быть совсем не просто»
Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навы...
Конспект познавательного занятия по этикету « Путешествие в страну Вежливости и Добра» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и быть готовыми оказать им помощь...