Конспект "Страна вежливости и добра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект для старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_vezhlivosti_i_dobra.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по социально-коммуникативному развитию

 «Страна Вежливости и Добра»

Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Задачи:

• Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми; упражнять в отгадывании загадок, в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения; упражнять в наклеивании листочков к дереву. Закрепить умение рассказывать наизусть короткое стихотворение.

• Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы; развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику, речь, интонационную выразительность, умение отвечать полным предложением.

• Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения.

Предварительная работа: чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово», рассматривание иллюстраций и обсуждение поступков, карточки с изображением различных поступков,

Материалы и оборудование: изображение карты, рассматривание иллюстраций и обсуждение поступков, карточки с изображением различных поступков, дерево Вежливости, листики для дерева, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в страну «Вежливости и добра?»

Дети: Да.

Воспитатель: В этом нам может помочь дерево. Но дерево это непростое –волшебное.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву», на котором нет ни одного листика)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на дерево, какое-то оно грустное и сухое. Интересно, что с ним случилось? Наверное, оно утратило свою волшебную силу. Надо срочно помочь стать дереву нарядным и веселым. Наверное, люди забыли добрые слова. Что будет, ели люди перестанут говорить вежливые слова? (станут злыми, будут ссориться). Вы поможете мне отыскать листики для дерева Вежливости.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Для того, чтобы найти все листики нам надо отправиться в необычную страну -  Страну Добра. Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны (на ватмане изображение страны). В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город, который мы посетим, называется «Хорошие поступки». Рассматривают, где он находится. (5 шагов прямо, 3 шага направо).

1-й город «Хорошие поступки»

Воспитатель: В этом городе давайте вспомним, какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.

Дидактическая игра «Оцени поступок» 

Надо вместе с детьми подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступков.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинки и помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки.

(Дети выбирают картинки) .

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти картинки?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому жители этого города с радостью отдают вам несколько листиков для нашего дерева. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листиков? И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы сейчас сами и разгадаете.

Словесная игра «Угадай вежливое слово». 

 Воспитатель:

1. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче: «Здравствуй».

2. Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь,

Разомкнуть свои уста

И сказать: «Пожалуйста».

3. Если невеждой прослыть не хотите

Очень прошу вас, будьте мудрей,

Вежливым словом просьбу начните:

«Будьте любезны! Будьте добры! »

4. Если, словом или делом

Вам помог кто – либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «Спасибо»

5. Когда я что-то подарю,

Мне говорят «Благодарю».

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь.

6. Если сон смыкает очи.

И тебя отправят спать,

Всем скажи «Спокойной ночи! »

А потом иди в кровать.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду.

2-й город «Доброта везде и всюду»

Воспитатель: Вот мы и прибыли в следующий город, но перед тем как приступить к новым испытаниям, я предлагаю вам немного отдохнуть.

(Физкультурная минутка) .

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Все жители этого города называют все, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листики, они хотят узнать, умеете ли вы называть предметы ласково.

Игра с мячом. Воспитатель называет слово, а дети должны это слово произнести ласково)

Солнце – солнышко

Цветок – цветочек

Гриб – грибочек

Лист –листочек

Дерево-деревце

Кустарник – кустарничек

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно справились и получаете еще листики для дерева Вежливости.

Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе продолжить наше путешествие. Следующий город, в который мы отправляемся, называется Волшебные слова.

3-й город «Волшебные слова»

И перед тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно! »

(Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно! »)

Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженное.

Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.

Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.

Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Молодцы!   Жители этого города отдадут нам остальные листики для нашего чудо-дерева, если мы расскажем короткие стишки про добрые слова.

Добрый день

«Добрый день! » тебе сказали.

«Добрый день» - ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

Здравствуйте.

«Здравствуйте! » - ты скажешь человеку,

«Здравствуй» - улыбнётся он в ответ.

И наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Спасибо

За то, что говоришь «Спасибо»

За всё, что делают за нас.

И вы, припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

Добрые слова.

Эти слова всем известны давно.

Видишь они и просты и не новы.

Но я ещё раз повторю всё равно:

«Добрые люди, будьте добры! »

Пожалуйста

Отменить, что ли слово «пожалуйста».

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуйста, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Простите.

Простите, я больше не буду.

Нечаянно бить посуду.

И взрослых перебивать,

И что обещал – не забывать.

Но если, все же забуду –

Простите, я больше не буду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться назад к нашему дереву и украсить его всеми листиками, которые нам удалось вернуть в путешествии по Стране Добра.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву) .

Воспитатель: Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова. Ребята приклеивают листочки к дереву.

Воспитатель: Вот и путешествие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Можете пожелать друг другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну вежливости и добра

развлечение для детей старшей группы...

Тема недели «Уроки вежливости и добра» Образовательная деятельность с детьми Путешествие на волшебном облаке

Организованная образовательная деятельность в рамках тематической недели "Уроки вежливости и добра" (Городской конкурс "Воспитатель года - 2012"...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра»

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра» Цели:  Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых пос...

Проект по социально-личностному развитию «Страна вежливых и добрых поступков»

формирование  у детей дошкольного возраста представлений  о культуре поведения и общения людей, нравственных нормах и речевом этикете....

Сценарий развлечения "Путешествие в страну вежливости и добра"

сценарий развлечения для старшей группы "Путешествие в стару вежливости и добра"...

Конспект открытого занятия по развитию речи: «Вежливым и добрым быть совсем не просто»

Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навы...

Конспект познавательного занятия по этикету « Путешествие в страну Вежливости и Добра» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и  быть готовыми оказать им помощь...