Квест-игра для детей средней группы «Ах, обиделись бельчата, с ними ссорятся зайчата. Поспешим их помирить и научим вновь дружить».
методическая разработка (средняя группа)

Прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra_1.docx537.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Ах, обиделись бельчата, с ними ссорятся зайчата. Поспешим их помирить и научим вновь дружить».

Цель: прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра)

Задачи:

 Образовательные: продолжить формирование знаний о природе и её обитателях; расширить кругозор; побуждать к познавательно- исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций; закрепить счет в пределах 5, закрепить знания геометрических фигур. Развивающие: создавать условия для речевого развития детей, внимания, наблюдательности, памяти, мышления, интереса к окружающему миру, сообразительности.

 Воспитательные: развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач.

 Оборудование: аудио-аппаратура с записью метели, снежинка, рюкзак, аптечка, игрушки-зайчики 2 шт., карта, 3 пенечка-стульчика, шишки, 2 елки, стеклянная банка (1 шт.), сундучок, корзинка, дерево с дуплом и белками, кедровые шишки,  муляжи грибов, шапочки белочек и ушки зайчиков. Планируемый результат: Дети включаются в новый вид игровой деятельности и их познавательный интерес сохранится в течение всего занятия; закрепят знания о зимнем лесе и о жизни животных зимой; продолжат осваивать навыки познавательно-исследовательской деятельности; продолжат закреплять счет до 5; игровые приемы помогут детям закрепить знания геометрических фигур. Коллективное решение задач будет способствовать развитию коммуникативных способностей детей и их речевой активности. Выбранные виды деятельности будут удовлетворять двигательную активность детей и развитие памяти, внимания, мышления. Ход квест - игры: Ой, ребята, разыгралась непогода, снег на улице метет, так метет, что к нам залетела снежинка. А снежинка – то непростая, а волшебная. И хочет что-то нам сказать, давайте послушаем. Звучит запись метели. Снежинка: - «Дорогие ребята! Когда я летела через лес, то встретила белочек. Они были очень расстроены, даже плакали. Представляете, зайчата взяли и спрятали их запасы. Белочки не знают, что они теперь будут есть. Они очень просили позвать кого-нибудь, кто сможет им помочь. Ребята, а вы сможете? Если вы очень смелые и добрые, и не побоитесь отправиться на помощь белочкам, то я покажу вам дорогу к лесу».

 Воспитатель: - Ребята, вы согласны помочь белочкам? А куда нам предстоит отправиться? А кто знает, как мы должны себя вести в лесу? (Повторить с детьми правила поведения в лесу – в лес одним ходить  НЕЛЬЗЯ; шуметь в зимнем лесу НЕЛЬЗЯ, потому что спит медведь; животных трогать НЕЛЬЗЯ; а чтобы не потеряться, нужно дружно всем держаться). Тогда, дружно за руки возьмемся, и в кружок все соберемся.

 Хороводная игра «Зима»                                                                                       Светит ярко солнышко, (дети тянутся руками вверх)                                                    Дарит нам улыбки. (улыбаются, разводят руками)                                                              На дворе морозно, (обнимают себя за плечи)                                                                Кружатся снежинки. (выполняют фонарики кистями рук)                                      Мы тепло оденемся, (имитируют одевание),                                                       Хорошо обуемся, (имитируют обувание),                                                                   И на помощь белочкам дружно поспешим.

Воспитатель: А еще я предлагаю взять с собой походный рюкзак, куда обязательно положим аптечку. Кто из мальчиков его понесет? (Ребенку одевается рюкзак)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам в лесу в снегу не провалиться, нам помогут … Загадка: Я на них бегу по снегу.                                                                              В снег на них не провалюсь.                                                                                   Я с горы высокой съеду,                                                                                                   И упасть не побоюсь.                                                                                          Отгадайте же, не слышу, Что такое? Это…лыжи.                                                         Лыжи на ноги обули, друг за другом повернули.

Упражнение «Лыжники»                                                                                             Мы бежим с тобой на лыжах, вжик-вжик-вжик (дети шагают скользящим шагом за Снежинкой). Сразу на пути дети встречают 2 зайчиков (игрушки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в лесу?                               1Зайчик: Дети, зачем вы пришли в зимний лес?

Воспитатель: Ребята, расскажите зайчикам, зачем мы пришли в лес (предлагает рассказать 2-3 детям).                                                                            Дети: У белочек случилась беда. Вы, зайчики, их обидели, все запасы спрятали. А если вы не вернете запасы, белочки погибнут от голода.                        2 Зайчик: Ой-ой-ой! Мы так не хотели, мы просто пошутили. А как мы можем это исправить?

Воспитатель: Ребята, что же нужно сделать? (дети высказывают свои предложения). Зайчики: А мы боимся, нам надо прятаться от лисы и от волка. Но мы дадим вам карту. В ней мы отметили, куда всё спрятали. Вы по ней пойдете и запасы все найдете. Зайчики передают детям карту и убегают за елочку. Воспитатель раскладывает карту на полу. - Ребята, давайте внимательно рассмотрим карту. Надо понять, как нам действовать. Откуда начать и куда двигаться.

Воспитатель: Расскажите, что вы видите на карте? Дети: геометрические фигуры – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Воспитатель предлагает детям рассказать, какого цвета фигуры. Сделать с детьми вывод о том, что двигаться надо от красного треугольника по стрелочке к зеленому квадрату и т.д.

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг! Где же красный треугольник? Дети находят пенек, на котором прикреплен красный треугольник. Дыхательное упражнение «Сдуем снежок»

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега на пенечке (на пенечке лежат комочки ваты). Давайте подойдем к пенечку поближе, слегка наклонимся, глубоко вздохнем носиком и подуем на снежок, произнося «фу- фу-фу», (губы трубочкой, щеки не раздувать). Постараемся сдуть весь снежок, а вдруг зайчики под ним что-то спрятали? А давайте поищем под снегом возле пенечка. (Дети ищут и находят кедровые шишки). Вот куда зайчики спрятали запасы белочек. Возьмите все по шишке.                      Самомассаж рук с применение кедровых шишек:                                              Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                  Шишку будем мы катать.                                                                                       Шишку будем мы катать,                                                                                         Раз, два, три, четыре, пять.                                                                               Шишки, словно ѐжики,                                                                                               Колются чуть – чуть.                                                                                            Покатать в ладошках Шишку не забудь.                                                                     Шишку я в руке держу ,                                                                                          То сожму, то разожму .                                                                                         Поиграю с нею – ладони разогрею.                                                                          Вот сжимаю правою , вот сжимаю левою.                                                                    Буду шишку я сжимать, буду руки укреплять.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! И шишки нашли, и поиграли с ними. Чтобы шишки удобно было нести, положим, их в рюкзак. Но нам пора двигаться по карте дальше. Какую следующую фигуру мы должны найти? Дети: зеленый квадрат.

Воспитатель: Мы снежочек разгребем, может, что еще найдем? Дети находят стеклянную баночку и корзинку.

Воспитатель: Ребята, предлагайте, что нам делать с этими находками. (Дети высказывают свои предложения). Дети, в лесу не должно быть стекла. Эту баночку, наверно кто-то оставил летом, когда собирал ягоды. Давайте мы в нее наберем снега, и заберем с собой в детский сад. Придем, поставим на окно и будем наблюдать. А чья это может быть корзинка. Наверное, белочек. А в корзинку мы положим, что? – шишки и вернем белочкам. Дети складывают кедровые шишки в корзинку. А кто понесет корзинку?

Воспитатель: Какая следующая фигура на нашем пути? Дети: синий круг. Воспитатель: Мы идем с тобой на лыжах, вжик-вжик-вжик. - Вот и еще одна остановка. А вокруг этой елочки зайчики, наверно, прыгали ,вон сколько следов. Что же они здесь спрятали? Под елкой дети находят грибочки  (муляжи). Игра «Посчитай и собери» Ребята давайте отойдем от елочки на лесную тропинку, чтоб нам было удобно посчитать, сколько грибочков ? Сколько грибочков у вас получилось? Молодцы все правильно посчитали. А теперь, давайте быстро соберем все грибочки и продолжим наш путь. У нас осталась последняя фигура. Какая? Дети подходят к дереву с дуплом. На дереве сидят белочки (картинки).

Воспитатель: А кто нас здесь ждет? Одна белочка сидит на ветке, вторая в дупле, а еще одна встречает нас около дерева. - Здравствуйте, белочки! Ребята очень старались и нашли все ваши припасы. Вот вам ваша корзинка. Что мы нашли? – Шишки, грибочки. Белочки говорят вам- Спасибо! А давайте еще вспомним, что любят белочки, повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Белка».                                                                              На сучки, как на гвоздочки,                                                                                    Белка вешает грибочки,                                                                                     Сушит ягоды рябины, ежевики и малины.                                                                 Носит желуди, орешки.                                                                                                Разбирает все без спешки. (На каждую стихотворную строчку поочередно загибают пальцы, начиная с большого, сначала на правой, а затем на левой руке).                                                                                                                                 Вот закончила запас и в дупло скосила глаз.                                                           Чтобы было в нем тепло, пухом выстлала его.                                                 Зиму жить ей поживать и забот поменьше знать. (Поочередные ритмичные удары кулак о кулак, и ладонь о ладонь)                                                                     Зайчики: А мы за вами следом по снежку бежали. Мы хотим извиниться и с белочками помириться! Ребята, какие слова зайчики должны сказать белочкам, чтоб белочки их простили. «Белочки, простите нас, мы больше так не будем!» Воспитатель: Ребята, как вы думаете, белочки простили зайчиков? А они будут теперь дружить? У вас все получилось. Мы помирили белочек и зайчиков. Дружат в нашей группе девочки и мальчики, и вы дружите белочки и зайчики. А теперь нам надо держать путь в детский сад, разворачиваемся и дружно друг за другом возвращаемся в детский сад, проговаривая скороговорку: Мы бежим с тобой на лыжах, вжик-вжик-вжик.

 Воспитатель: Быстро раздеваемся и в группу возвращаемся. А теперь давайте разберем наш рюкзак. Аптечку возвращаем на место. Карту положите для игры. А куда мы поставим баночку со снегом?

Воспитатель беседует с детьми: 1. Трудно ли вам было помогать белочкам?  2. А что больше всего понравилось? 3. А что нужно делать, чтобы не ссориться?                                                                                                                      Ребята посмотрите, а здесь какой-то сундучок. Это, наверное, Снежинка оставила нам подарок для игры, что в нем? (в сундучке ушки зайчиков и маски белочек). Давайте превратимся в белочек и зайчиков. Белочки у нас будут девочки, а зайчики – мальчики. Давайте потанцуем.

Воспитатель: Спасибо вам! Мне было очень интересно совершить с вами эту прогулку. И я очень рада, что нам все удалось.

C:\Users\Зинаида\Desktop\фото для аттестации добавл\20210216_110515.jpg

C:\Users\Зинаида\Desktop\фото для аттестации добавл\20210216_111609.jpg

C:\Users\Зинаида\Desktop\фото для аттестации добавл\20210216_111613.jpg

C:\Users\Зинаида\Desktop\фото для аттестации добавл\20210216_111626.jpg

C:\Users\Зинаида\Desktop\фото для аттестации добавл\20210216_111631.jpgC:\Users\Зинаида\Desktop\фото для аттестации добавл\20210216_111322.jpg

C:\Users\Зинаида\Desktop\фото для аттестации добавл\20210216_111044.jpg

C:\Users\Зинаида\Desktop\фото для аттестации добавл\20210216_113331.jpg

C:\Users\Зинаида\Desktop\фото для аттестации добавл\20210216_113157.jpg

C:\Users\Зинаида\Desktop\фото для аттестации добавл\20210216_111413.jpg

        

C:\Users\Зинаида\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210217_113215.jpg

C:\Users\Зинаида\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210217_113416.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.

Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...

Сценарий спектакля для детей среднего дошкольного возраста "Вежливые бельчата"

Сценарий разработан по сказке Т.А. Шорыгиной "Вежливые бельчата" - этикет для малышей....

Открытое занятие по физической культуре на тему : " Поиграй, поспеши, свою удаль покажи" для детей средней группы.

Данное занятие позволяет расширить представение о традициях и обычиях русского народа , способствует развитию общей моторики через выполнение движений с речевым сопровождением. Приобщает детей к исток...

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».

Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности...

Развлечение для детей средней группы по мотивам сказки «Вежливые бельчата» Т.А. Шорыгиной.

Не так давно столкнулась с проблемой. Оказывается, мои четырехлетние воспитанники вообще не знают вежливых слов. Банально, но «пожалуйста», сказать не могут или не хотят. Можно длительно и...

Конспект ООД «Как помириться?» (По сказке «Лиса и журавль») для детей средней группы № 9 (в рамках проектной деятельности)

Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитее. Речевое развитее. Познавательное развитие....