Развлечение для детей средней группы по мотивам сказки «Вежливые бельчата» Т.А. Шорыгиной.
методическая разработка (средняя группа)
Не так давно столкнулась с проблемой. Оказывается, мои четырехлетние воспитанники вообще не знают вежливых слов. Банально, но «пожалуйста», сказать не могут или не хотят. Можно длительно и упорно внушать, что говорить «спасибо», «здравствуйте» и «до свидания» нужно. Однако не всегда практика внушения приносит плоды в столь раннем возрасте.На примере простой сказки можно научить малыша говорить простые, но такие нужные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей средней группы
по мотивам сказки «Вежливые бельчата» Т.А. Шорыгиной.
Действующие лица: взрослые: ведущий, рассказчик. Дети: мама белка, бельчата, ежик, птицы, родник, олень, пчелка, цветы, светлячки.
Декорации: дерево с дуплом, стол и три стула, дом ежа (палатка) на заднем плане лес.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о вежливых словах, которыми люди приветствуют друг друга, когда встречаются утром, днем или вечером. Давайте вместе вспомним эти слова. Представьте, что вы проснулись, открыли глаза, а мама нежно склонившись, поцеловала вас в щечку. Что вы скажете маме? Правильно! «С добрым утром, дорогая мамочка!» Днем, когда мы встречаем на улице знакомых или друзей, то вежливо говорим им: «Добрый день!» Это значит, что мы желаем им удачного, хорошего дня. Вечером мама и папа приходят с работы, мы приветствуем их словами: «Добрый вечер!» А когда наступает ночь, мы ложимся спать и желаем своим родным «Спокойной ночи» или «Доброй ночи», иногда добавляя: «Приятных сновидений!»
Послушайте сказку про вежливых бельчат, которые никогда не забывали добрыми вежливыми словами приветствовать лесных жителей.
1 действие: утро перед домом бельчат. (Звучит музыка - щебетание птиц (утро)). На фоне музыки начинает говорить рассказчик:
На ранней июньской зорьке проснулась и выглянула из дупла бельчиха Мила. (Белочка-мама выглядывает из дупла, смотрит по сторонам) Ночью прошел дождь, и умытый лес блестел и переливался в солнечных лучах
Бельчиха стала будить своих маленьких бельчат: (бельчиха выходит из-за дерева смотрит на дупло)
«Бельчата, просыпайтесь,
Поскорее поднимайтесь!
Выбирайтесь из дупла,
Ночь короткая прошла –
Встало солнце золотое,
Небо ярко-голубое,
Пахнет лес травой и хвоей
И сверкает перламутром.
С добрым утром! С добрым утром!»
Рассказчик. Бельчата проснулись, открыли глазки и хором сказали маме: (бельчата выглядывают из дупла)
Бельчата: «С добрым утром мама»
Рассказчик. Малыши друг за другом выбрались из дупла и вдруг на лесной тропинке они увидели ежа, который возвращался после ночной охоты в свою норку под корнями сосны. (Бельчата выходят из-за дерева)
Звучит музыка на выход ежа: (под музыку идет ежик «змейкой», доходит до своего домика, останавливается).
Бельчата: «С добрым утром, дядя еж!»
Рассказчик. Вежливо поздоровались бельчата, а ежик сказал им в ответ:
Ежик:
«С добрым утром детки!
Прыгайте по веткам,
Только сильно не шумите
И меня не разбудите –
Собираюсь лечь в кровать,
И немножечко поспать!»
Рассказчик. Бельчата знали, что ежики ночью не спят, бродят по лесу, ловят мышей, лакомятся червяками и улитками, а днем отсыпаются. Малыши успокоили дядюшку ежа.
Бельчата: «Ежик мы шуметь не будем
И тебя мы не разбудим!»
Рассказчик. Бельчатам хотелось попрыгать, поиграть, но они пообещали ежику не шуметь, а всем известно, что обещания нужно выполнять. Бельчата решили подальше отойти от ежиной норки. Они быстро добрались до лесной опушки и там стали играть и веселиться.
2 действие. Лесная опушка. (звучит задорная, веселая музыка, бельчата танцуя выбегают на «опушку леса», выполняя простые движения «подскоки», «прыжки на месте», «кружение парой» и т.д.)
Рассказчик. И вдруг на опушку леса прилетели птицы.
Звучит музыкальная композиция «Пение птиц» (музыка и звуки природы), вылетают 4 птички (2 мальчика и 2 девочки) летают вокруг бельчат, «чистят перышки» и опять летают. В конце музыки останавливаются с двух сторон от бельчат (бельчата в центре).
Птицы:
1птичка:
С добрым утром лес зеленый!
С добрым утром, липы, клены,
2 птичка:
С добрым утром, облака
И широкая река,
3 птичка:
И шумящие дубравы,
Бабочки, шмели и травы.
4 птичка:
С добрым утром - золотистым,
Ясным, солнечным, росистым!
(Птички под музыку улетают).
3 действие. Полдень.
Рассказчик. Солнце поднималось все выше. На смену свежему, росистому утру пришел солнечный день.
Бельчата немного устали и отправились домой. Бельчиха малышей приласкала и накормила обедом. (Бельчата с мамой садятся за стол перед деревом, «кушают» яблоки, орешки, грибы. Говорят, маме «спасибо»)
Рассказчик. А в это время, на полянку перед деревом, где жили бельчата прилетела золотая пчелка.
Звучит нежная музыка. (Под музыку выходят сначала дети-цветочки и садятся врассыпную по залу, делая красивые, плавные движения руками под музыку. Затем «вылетает» пчелка, двигается между «цветов», «собирает нектар»).
Рассказчик. Бельчата выглянули из дупла и обратились к пчелке.
Бельчата: «Здравствуй, тетушка – пчела!
Много ль меду собрала?
Пчела:
«Добрый день, бельчата!
Медом лес богатый,
Прилетаю я к цветку.
Мне цветок дает медку
Сладкого, душистого,
Густого, золотистого.
Над цветком я покружу,
Спасибо я ему скажу!
Рассказчик. Перелитая с цветка на цветок, пчелка стала собирать мед, а бельчатам захотелось пить. (Пчелка и цветы садятся на стульчики). Малыши отправились к роднику.
4 действие. Встреча у родника.
Рассказчик. На дне оврага журчал родник с чистой студеной водой. Звучит музыкальная композиция «музыка и звуки природы», «журчание воды». (Выходит «родник», бельчата бегут к нему). В полдень к роднику пришел олень. (Выходит «олень», ходит вокруг «родника», «пьет»)
Вежливые бельчата поздоровались с оленем.
Бельчата: «Добрый день! Добрый день!
Добрый день! Король - олень!
Рассказчик. Дружно сказали они. Олень ласково приветствовал малышей.
Олень. «Добрый день, ребятки,
Милые бельчатки!»
4 действие. Вечер в лесу. («Олень» и «родник» уходят)
Рассказчик. Но вот солнце опустилось ниже, в лесу стемнело. Бельчата заигрались и не заметили, как оказались далеко от родного дупла. Они стали искать дорогу домой (бельчата смотрят вдаль) и вдруг увидели яркие зеленые огоньки. Это мерцали жучки – светлячки.
Звучит ритмичная музыка. (Выходят «светлячки» с фонариками идут вокруг бельчат и выстраиваются полукругом лицом к зрителям).
1 светлячок: Уселись на пеньки жучки-светлячки
2 светлячок: Мерцаем, словно свечи,
3 светлячок: И шепчем: «Добрый вечер!»
Рассказчик. Бельчата вежливо обратились к жучкам-светлячкам.
1 бельчонок: Добрый вечер, светлячки!
Яркие как огоньки.
2 бельчонок: Мы с пути-дороги сбились,
В чаще леса заблудились.
1бельчонок: Посветите нам немного,
2бельчонок: Чтобы мы нашли дорогу.
Рассказчик. Светлячки, словно маленькие фонарики осветили бельчатам тропинку и помогли найти родное дупло. (Светлячки под музыку двигаются «змейкой» к домику ежа, бельчата прыгают за светлячками).
Встревоженная мать-бельчиха уже ждала своих детей. (Бельчиха подбегает и обнимает своих детей)
Рассказчик. Белочка поблагодарила добрых жучков за помощь.
Белочка: «Спасибо, светлячки,
Вы добрые жучки!
Рассказчик. Малыши очень устали, они забрались в теплое, уютное дупло и улеглись рядом с мамой. Белочка укрыла деток своим пушистым хвостом. А все лесные жители пришли, чтобы спеть бельчатам колыбельную песню.
(Все персонажи выходят, звучит финальная песня).
Ночь пришла, кругом ни звука.
Дремлет сонная река
В темной зыби дремлет щука
Дремлют в небе облака.
Спят цветы, уснули пчелки
И стрекозы, и шмели,
В темной чаще дремлют елки
Свесив лапы до земли.
Закрывайте, детки, очи,
Лес уснул. Спокойной ночи!
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВСЕХ ПЕРСОНАЖИЙ СКАЗКИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298413-1379441208.jpg)
Театрализованное развлечение для детей средней группы "Бабушкины сказки".
Программное содержание: Задачи: ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/13/picture-689834-1697192889.jpg)
Сценарий развлечения для детей средней группы по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Сценарий развлечения для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-681628-1445180967.jpg)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО МОТИВАМ УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОСОК".
Развлечение для детей средней группы по мотивам украинской народной сказки «Колосок"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-722845-1550145830.jpg)
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы».
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы» разработан с целью создания условий для развития творческих способностей детей посредством игр и пес...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-717780-1448877841.jpg)
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы»
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-687853-1444811222.jpg)
Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы ОСЕННЯЯ СКАЗКА
В данном сценарии представлен материал, позволяющий закреплять представление детей об осенних изменениях в природе; умение эмоционально реагировать на музыку и поэзию, читать стихи; закреплять певческ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-561504-1420907197.jpg)
Спортивное развлечение для детей средней группы по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
С помощью сказочного сюжета в ходе проведения досуга решаются задачи: развитие двигательного творчества, закрепление умений, полученных на занятиях....
- Мне нравится (1)